Картотека потешек и приговорок для использования в работе по воспитанию КГН
картотека
Картотека потешек и приговорок для использования в работе по воспитанию КГН
Скачать:
Предварительный просмотр:
Картотека потешек и приговорок для использования в работе по воспитанию КГН
Подготовила:
Воспиаттель
Горелова Анастасия Сергеевна
ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ПРОЦЕДУРЫ
При умывании:
закатывать рукава;
пользоваться мылом, намыливать руки до появления пены;
набирать в ладони нужное количество воды;
мыть лицо двумя руками;
мыть руки до локтей;
стряхивать излишки воды с рук над раковиной;
досуха вытирать руки и лицо личным полотенцем.
***
Умываем ручки
Умываем личико.
Мыло с нами поиграет,
Чудо-пузыри пускает
. Полотенце возьмём — Руки насухо протрём.
***
В зеркало мы посмотрели,
Глазки наши заблестели.
Улыбается всегда
Радостная детвора
***
Ай, лады, лады, лады
Не боимся мы воды,
Чисто умываемся,
Маме улыбаемся.
***
Кран, откройся!
Нос, умойся!
Глаз, купайся!
Грязь, сдавайся!
***
Ладушки, ладушки,
С мылом моем лапушки.
Чистые ладошки,
Вот вам хлеб и ложки!
***
Зайка начал умываться
Видно в гости он собрался
Вымыл ротик
Вымыл носик
Вымыл ухо
Вот и сухо
***
Ты мне ручки подай,
Да с кровати вставай,
Умываться пойдем,
Где водичка, найдем!
***
Ежик, ежик,
Продай ножик,
Купи мыльце,
Помой рыльце.
***
Чистая водичка
Умоет наше личико,
Вымоет ладошки,
Намочит нас немножко
***
Ай, лады, лады, лады,
Не боимся мы воды!
Чисто умываемся,
Маме улыбаемся!
ПРИЁМ ПИЩИ
Во время еды:
помнить, что за стол следует садиться с чистыми руками;
есть аккуратно, не крошить хлеб, не разливать первое и третье блюдо;
жевать с закрытым ртом;
правильно сидеть за столом;
пользоваться ложкой, вилкой;
после еды вытирать рот и руки салфеткой.
Также воспитанники должны уметь пользоваться туалетом, носовым платком, поддерживать личные вещи в порядке.
***
К завтраку коровушка масло принесла,
Ну а тётя-пекарь булку испекла.
Булку с маслом кушай,
Маму с папой слушай.
***
Мы накормим куклу Дашу —
Мы накормим манной кашей,
А потом дадим ей чай.
Кушай, Даша, подрастай.
***
На моей тарелочке
Рыженькая белочка.
Чтоб была она видна,
Все съедаю я до дна!
***
Глубоко и мелко,
Корабли в тарелке,
Вот кораблик плывет,
Заплывает прямо в рот.
***
Вот и полдник подошел,
Сели дети все за стол.
Чтобы не было беды,
Вспомним правила еды:
Наши ноги не стучат,
Наши язычки молчат.
За обедом не сори,
Насорил — так убери.
А у нас есть ложки
Волшебные немножко.
Вот — тарелка, вот — еда.
Не осталось и следа.
***
Супчик ели, супчик ели,
Поскорей бы супчик съели!
Много кушать?
Ну так что ж,
Ай да супчик! Ай , хорош!
***
Мы гуляем, мы гуляем!
Погуляем — поглядим,
Аппетит как нагуляем
Мяско вкусное съедим!
***
Ножками потопали:
Топ-топ-топ!
Ручками похлопали:
Хлоп-хлоп-хлоп!
Сели! Встали!
Сно-ва Се-ли!
А потом всю кашу
Съели!
***
Каша вкусная дымится,
Леша кашу есть садится,
Очень каша хороша,
Ели кашу неспеша.
***
А кто кашку кушает,
Маму с папой слушает,
Вырастает сильным,
Здоровым и красивым.
ПРОГУЛКА
Во время одевания:
знать личный шкаф для одежды;
знать порядок одевания на улицу (гамаши или штаны, обувь, потом свитер, кофту, за ними шапку, а лишь потом куртку, пальто) и доставать вещи из шкафа в соответствии с ним;
застёгивать и расстёгивать пуговицы;
надевать и снимать брюки, гамаши, кофту, выворачивать их на лицевую сторону;
обуваться, запоминая левую и правую полупару обуви;
***
Шкафчик свой открывай
И одежду доставай.
Мы сначала одеваем
Кофточку, штанишки.
Обуваем на ножки
Носки и сапожки.
Шапку на головку
Одеваем ловко.
Шарфик не забудем.
Вот как мы умеем,
Мы большими будем.
***
Мы гулять идём на улицу,
По лестнице шагаем,
За перила держимся,
Друг друга не толкаем.
***
Что за длинный поезд
Идёт по тротуару?
Это мы шагаем
Друг за другом парой.
***
Нагулялись хорошо
И пришли обратно.
Принимайте, шкафчики,
Одежду аккуратно.
Всю одежду в шкафчике
Ровненько сложили.
Рукавички посушить
Все мы не забыли
***
Завяжи потуже шарф,
Буду делать снежный шар.
Я шар покачу,
Гулять хочу.
***
Раз, два, три, четыре, пять —
Собираемся гулять.
Завязала Катеньке
Шарфик полосатенький.
Наденем на ножки
Валенки-сапожки
И пойдем скорей гулять,
Прыгать, бегать и скакать.
***
Мы с тобой пойдем гулять.
Будем с детками играть.
Чтобы Катенька моя
Не замерзла никогда.
Мы наденем шапочку,
Чтобы спрятать ушки,
У Кати на макушке.
***
Вот они, сапожки:
Этот с левой ножки,
Этот с правой ножки.
Если дождичек пойдёт,
Наденем калошки:
Эта - с правой ножки,
Эта - с левой ножки.
***
Мы на пухлые ручонки
Надеваем рубашонку
Повторяй за мной слова:
Ручка – раз, и ручка – два!
Застегнем застёжки
На твоей одёжке:
Пуговки и кнопочки,
Разные заклёпочки.
***
Мы пойдем сейчас гулять,
Но не будем замерзать.
Чтобы нам теплее стало,
Завернемся в одеяло!
Ленточка яркая!
Одеялко жаркое!
Только глазоньки да нос!
На прогулку! На мороз!
ПРИЧЕСЫВАНИЕ
***
Петушок-петушок,
Расчеши мне гребешок.
Ну, пожалуйста, прошу,
Я кудряшки расчешу.
***
Хоть с тобой я ссорюсь часто,
Гребешок зубастый,
Здравствуй!
Без тебя нельзя сестричке
Заплести свои косички.
Без тебя пришлось бы брату
Целый день ходить лохматым.
***
Ты расти, расти, коса,
До шелкова пояса:
Как ты вырастешь, коса,
Будешь городу краса.
***
Уж я косу заплету,
Уж я русу заплету,
Я плету, плету, плету,
Приговариваю:
Ты расти,расти, коса,
Всему городу краса.
***
Расти, коса, до пояса,
Не вырони ни волоса.
Расти, косонька, до пят -
Все волосоньки в ряд.
Расти, коса, не путайся -
Маму, дочка, слушайся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека потешек и стихов для использования в режимных моментах в работе с детьми 2-3 лет.
В работе с детьми раннего возраста широко используются малые фольклёрные формы. Потешка помогает установить первоначальный контакт воспитателя с малышом, отвлечься и успокоиться. Данные потешеки с огр...
Картотека потешек, закличек, мирилок и приговорок
Жанр потешки входит в жизнь каждого человека задолго до овладения им речью и просто незаменим в развитии ребенка. Он выполняет не только развлекательную, но и развивающую функцию. Благодаря потешкам р...
Картотека потешек и стихов для использования в режимных моментах в группах раннего и младшего дошкольного возраста .
Использование потешек в режимных моментах может способствовать безболезненному приспособлению к новым условиям (адаптация, позволяет формировать положительное отношение к детскому саду. Они создают ус...
КАРТОТЕКА ПЕСТУШЕК, ПОТЕШЕК, ЗАКЛИЧЕК, КОЛЫБЕЛЬНЫХ НАРОДНЫХ ПЕСЕНОК ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА
Режимные моменты...
Картотека «Игры и упражнений для использования в работе с родителями».
Цели:Укрепление уверенности родителей и детей в том, что они любимы, желанны; развитие навыков и умений выражать свои чувства.Формирование чувства близости между родителями и детьми, умения сопережива...
Картотека «Игры и упражнений для использования в работе с родителями».
Играть любят не только дети, но и взрослые. Поэтому я предлагаю игры, которые можно использовать на родительских собраниях при знакомстве, при проведении совместных собраний с детьми.Данн...
Картотека «Игры и упражнений для использования в работе с родителями».
Цели:Укрепление уверенности родителей и детей в том, что они любимы, желанны; развитие навыков и умений выражать свои чувства.Формирование чувства близости между родителями и детьми, умения сопережива...