Фольклорное развлечение "Капустница"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Фольклорное развлечение "Капустница"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_folklornogo_razvlecheniya.docx | 31.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий фольклорного развлечения
«Капустные посиделки»
Цель: Приобщить детей к истокам русской народной культуры.
Задачи:
1. Развивать интерес к русскому народному творчеству, фольклору.
2. Развивать у детей любовь к русским традициям;
3. Воспитывать чувство патриотизма.
Ход развлечения:
Дети заходят в зал под р.н.м., садятся на стульчики
Хозяйка: Здравствуйте, гости дорогие,
Веселья вам и радости!
Давно мы вас ждем – поджидаем
Праздник не начинаем.
Идет матушка Осень – милости просим!
Первый сентябрь пришел,
Всех детей сюда привел.
А за ним Октябрь настал
И капустник заиграл!
Раньше, в старину, говорили: «Смекай, баба, про капусту на Воздвиженье день». С этого дня начинались девичьи вечеринки – капустники. Девушки в богатых уборах ходили с песнями из дома в дом рубить капусту. А вечерами все водили хороводы. Шуточные песни, прибаутки, озорные частушки звучали в домах и на дворе. Приглашение на «капустные вечерки» с давних времен было знаком расположения. А отказаться от приглашения считалось знаком неуважения к хозяевам. Вот сегодня я предлагаю вам посмотреть, как это было, да и самим попеть, поплясать, и капусту восхвалять!
Песня «Вот такие кочаны!» - 5гр.
Сл. И. Мазнина, муз. Д. Львова – Компанейца
Хозяйка: Сяду рядышком на лавке, вместе с вами посижу, загадаю вам загадки, кто смышлёней погляжу. (В руках у хозяйки корзинка с овощами)
Загадки: Сидит бабушка на грядках,
Вся она в заплатках,
А заплатку оторвешь-
Заплачешь и уйдешь. (Лук)
Её копали из земли,
Пекли, жарили, варили
А потом всю и съели
И всегда хвалили. (Картофель)
В огороде есть жёлтый мяч.
Не пойдет он просто вскачь,
Словно полная луна…
В нем вкусные есть семена. (Тыква)
Зелёные поросятки выросли на моей грядке,
К солнцу- бочком, хвостики у них крючком.
Мои поросятки со мной играют в прядки. (Огурцы)
За кучерявый хохолок,
Из норки лиску поволок.
Трогаешь- гладкая,
Кушаешь- сладкая. (Морковь)
Барыня- сударыня
В белых кружевах,
Квашена да варена,
Скоро будет в щах! (Капуста)
Под музыку входит Капуста
Я с вами играть, не намерена в прятки,
Расту я как овощ обычный на грядке.
Все лето толстею, а как же иначе?
Мне к осени нужно быть круглой, как мячик!
Одежек на мне, коль разденете - пачка!
Но честно признаюсь, что я - не мерзлячка.
Чем больше одежек, тем буду ценнее,
Так люди сказали, а людям виднее!
И в щах, и в борщах мне замены не сыщешь,
Начинка в пирог, голубцы - вкуснотища!
И квасят и тушат, сырая не хуже,
Гожусь я на завтрак, обед и на ужин.
Нельзя пожевать без чудесного хруста.
Давно всем понятно, зовусь я капуста!
Хозяйка: Мы по кругу все пойдем,
Да капусточку завьем.
Хоровод «Вейся капустка» 4-6гр.
Капуста: Кто про капусту пословицы знает?
Пусть говорит, а не зевает! (дети говорят пословицы)
«Для чего огород городить, коли капусту не садить?»
«Ни один рот без капусты не живёт»
«Сентябрь пахнет яблоками, октябрь-капустой»
«Без капусты щи не густы!»
«Капуста не пуста, сама лезет в уста»
Хозяйка: Эй, подружки, выходите да капусту порубите.
Пособите, мне капусту порубить,
Пособите - ка её мне усолить!
Выходят красные девицы к столу, и принимаются крошить капусту
Хозяйка обращается к детям мл. групп
Это что еще за скрип, это что еще за хруст?
Игра: «Мы капусту рубим рубим»
дети младших групп
Хозяйка: Ой, а случай, какой был у моей соседки давеча.
Я не просто расскажу, а в игре все покажу.
Игра: «Хозяйка и зайцы» - 5 гр.
Капуста: Что бы капусту растить, будем огород мы городить!
Игра: «Колышки» 4-6гр.
Под конец игры входит козел и догоняет детей
Козел: Вот так капуста! Вот так кочан! Стоит, наливается, меня дожидается. Сейчас я тебя съем! (Догоняет капусту, капуста прячется за хозяйку)
Козел: Эх, вы от меня капусту спасаете, а ее давно уже едят!
Хозяйка: Кто?
Козел: Гусеницы!
Хозяйка: Ой и правда, гусеницы – первый враг капусты. Сейчас мы ее поймаем!
Козел: Да где уж вам, без меня. Так и быть - помогу.
Игра «Гусеница» - 3гр.
(дети встают друг за другом «паровозиком» и берут друг друга за пояс, первым встает Козел, а в конце Капуста) Козел должен поймать хвост гусеницы, который все время уворачивается)
Входит Пугало и плачет
Пугало: Все веселятся, а про меня забыли и на праздник не пригласили.
Хозяйка: Кто ты и откуда? Почему в таком виде?
Пугало: Да, я одеваюсь не по моде,
Весь день стою я на часах
В саду ли, в поле – огороде
На стаи нагоняю страх.
Хозяйка: Говорит какими-то загадками. Ребята. Кто к нам пришел? (пугало огородное)
Пугало: Да я не какой –нибудь бездельник и лентяй, я - пугало огородное. Все лето стою в саду – огороде, урожай хозяйский стерегу, не сплю, не ем, в любую погоду, и под солнцем. И под дождем. Работаю, не опуская рук. А вы меня даже на праздник не пригласили.
Хозяйка: Не обижайся, Пугало. Давай, с тобой поиграем!
Игра «Пугало» все группы
Хозяйка: Нет полянки без морошки,
Нету пляски без гармошки,
Хоровода без подружки,
Что за праздник без частушки?
Капустные частушки: 4 гр.
- Ставьте ушки на макушки слушайте внимательно,
Мы капустные частушки споем все замечательно.
- Ходит Катя между гряд, выдирает все подряд:
Где капуста, где сорняк – не поймет она никак!
- Я могу капусту квасить, от безделья не грущу,
Приходите ко мне в гости, всех капустой угощу!
- Уродилася на славу – голова бела, кудрява,
Завела оборки густо, узнаешь ее? Капуста!
Капуста: Лето целое старалась, одевалась, одевалась,
А как осень подошла, все наряды отдала! (показывает на девушек, крошащих капусту)
Хозяйка: Эй, подружки подходите, да капустой угостите,
Дорогих наших гостей!
Девушки с Капустой и Хозяйкой угощают детей капустой
Хозяйка: Что ж, «спасибо» скажем смело!
Тебе, капуста белая,
Вкусная и спелая.
Ты дождями умывалась,
В триста платьев одевалась.
Будем кушать да хвалить,
Да «спасибо» говорить!
Хозяйка: Посиделки удались на славу!
Нам с гостями на забаву.
Вы меня не забывайте,
Мою хату посещайте!
Очень рада я гостям!
Приходите снова к нам!
Дети приглашаются на общую пляску и фотосессию
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
фольклорная гимнастика
Предложенная технология знакомства с народным устно-поэтическим, музыкально-песенным, игровым творчеством на занятиях физической культуры по своему характеру является развивающе – обучающей и на...
Перспективный план проведения фольклорно-игровых занятий в горнице
Приобщать детей к истокам народной культуры; знакомить с фольклорными произведениями; формировать познавательную активность,речь;доставить детям радость и обогатить новыми эмоциональными впечатлениями...
Фольклорно-игровое занятие в горнице «В гостях у бабушки Варварушки»
Развивать память, внимание, речь ребёнка; создать условия для воспитания любви к родному языку...
Фольклорно-игровое занятие в горнице «В гостях у Сороки – вороны»
Воспитывать доброжелательные отношения к персонажам русской народной потешки"Сорока-ворона": доставить детям радость и обогатить новыми эмоциональными впечатлениями; вызвать интерес к рисованию нетрад...
Фольклорно-экологический досуг для детей старшего дошкольного возраста и их родителей "Капустные вечорки"
Работа с родителями. Фольклорно-экологический досуг для детей старшего дошкольного возраста "КАПУСТНЫЕ ВЕЧОРКИ". Сценарий досуга предполагает активное участие взрослых в играх, аттракционах и хоровода...
КОНСПЕКТЫ ИГР-ЗАНЯТИЙ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ С ФОЛЬКЛОРНЫМИ ОБРАЗАМИ ЗИМНЕГО ПРАЗДНИКА
КОНСПЕКТЫ ИГР-ЗАНЯТИЙ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ С ФОЛЬКЛОРНЫМИ ОБРАЗАМИ ЗИМНЕГО ПРАЗДНИКА – ДЕДА МОРОЗА, СНЕГУРОЧКИ, ЗНАКОМСТВУ ДЕТЕЙ С НАРОДНЫМИ ТРАДИЦИЯМИ ВСТРЕЧИ НОВОГО ГОДА И РОЖДЕСТВА...
Проектные работы: фольклорный праздник "Троица", фольклорный праздник "Покров"
Актуальность:Росссия богата народными традициями, обычаями, народными праздниками. Это часть нашего духовного наследия. Наша задача -- сохранить это богатство. Нельзя прерывать связь времён и поколени...