Выступление на педсовете
презентация к уроку (младшая группа)
«Инновационные игровые технологии»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
innovatsionnye_igrovye_tehnologii.docx | 20.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
СОШ №27 ДО «Шаги в будущее»
«Инновационные игровые технологии»
Подготовила воспитатель:
Мазманян Л Г
«Игра порождает радость, свободу, довольство, покой в себе и около себя, мир с миром»
Фридрих Фребель
«Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития . Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий окружающего мира. Игра-это искра зажигающая огонёк пытливости и любознательности»
В.А.Сухомлинский
Педагогическая наука не стоит на месте. Инновации проникают во все сферы воспитательной деятельности, в том числе и в игровой процесс в ДОУ.
В настоящее время в ДОУ все активней используются инновационные игровые технологии.
Игровые инновационные технологии мы можем применить:
- как самостоятельную технологию;
- как элемент более обширной технологии;
- в качестве занятия или его части;
- как технологию культурно-досуговой деятельности.
- При использовании инновационных игровых технологий в образовательном процессе в ДОУ необходимо соблюдать следующие условия:
•соответствие целям воспитательно-образовательного процесса; •доступность для детей данного возраста;
•отсутствие принуждения любой формы при вовлечении детей в игру;
•игровые технологии должны быть направлены на развитие восприятия, внимания, памяти, мышления, творчества детей.
Среди их многообразия хотелось бы выделить ряд особенно интересных для воспитателей.
Развивающие игры Воскобовича
Вячеслав Вадимович Воскобович – инженер, изобретатель, который придумал более 50-ти пособий для развития умственных и творческих способностей ребёнка.
Основные принципы методики Воскобовича:
- Интересные сказки.
Сказки помогают ребенку быстрее запомнить цифры,
буквы или формы.
2. Игра с пользой
Способствует всестороннему развитию и обучению малыша.
3. Развитие у ребенка творческого начала.
Помогают развивать воображение, фантазию и творческий потенциал ребёнка.
4. Выполнение нетрадиционных заданий различного уровня сложности.
Способствуют формированию раннего креативного мышления у детей.
Цели занятий с игровыми материалами Воскобовича :
• Развитие у ребенка познавательного интереса и исследовательской деятельности.
• Развитие наблюдательности , воображения, памяти, внимания, мышления и творчества.
• Гармоничное развитие у детей эмоционально-образного и логического начала.
• Формирование базисных представлений об окружающем мире, математических понятий, звукобуквенных явлениях.
• Развитие мелкой моторики.
КВЕСТ - ТЕХНОЛОГИИ В ДОУ
Квест - это форма взаимодействия педагога и детей, которая способствует формированию умений решать задачи на основе компетентного выбора альтернативных вариантов через реализацию определенного сюжета.
Детские квесты помогают реализовать следующие задачи:
Обучающие- участники усваивают новые знания и закрепляют имеющиеся;
Развивающие – в процессе игры у детей происходит повышение образовательной мотивации, развитие инициативы и самостоятельности, творческих способностей и индивидуальных положительных психологических качеств, формирование исследовательских навыков, самореализация детей;
Воспитательные – формируются навыки взаимодействия со сверстниками, доброжелательность, взаимопомощь и другие.
Роль педагога-наставника в квест-игре организационная:
- педагог определяет образовательные цели квеста,
- составляет сюжетную линию игры,
- оценивает процесс деятельности детей и конечный результат,
- организует поисково-исследовательскую образовательную деятельность.
Информационно-коммуникационные технологии
- (ИКТ) в настоящий момент стали неотъемлемой частью современного дошкольного образования. Использование интерактивных технологий является одним из эффективных способов повышения мотивации и индивидуализации детей, развитие у них творческих способностей и
- создание благоприятного эмоционального фона.
Задачи:
Способствовать всестороннему развитию детей: умственному, творческому, развитию исследовательских способностей детей, навыка совместной работы.
Развивать навыки работы в интерактивных средах, умения творчески моделировать объекты, изменять их свойства для решения задач.
Развивать мыслительные навыки детей, используя интерактивное оборудование.
Какие же технические средства ИКТ применимы в детском саду?
-Телевизоры
-ноутбуки
-мультимедийные проекторы
-планшеты
-магнитофоны
-фотоопарат
-видеокамера
-картотека
электронных носителей
-интерактивная доска
-интерактивная парта
Песочная анимация (рисование песком), обладает целым рядом положительных моментов:
- Песок прост и досупен - На одной и той же поверхности можно создавать рисунки множество раз.
- Коллективное творчество – рисунки, выполненные песком, очень красивы и позволяют ребенку проявить всю свою фантазию и развивать творческие способности, а совместная работа, положительным образом влияет на отношения между детьми.
- Развитие мелкой моторики – рисование песком очень благотворно. В песочнице развивается тактильное восприятие, что является основой успешного овладения речью малышом.
- Развитие психических процессов – песочная анимация ускоряет развитие внимания, усидчивости, мышления, воображения и речи ребенка.
- Коррекция агрессивности, тревожности, гиперактивности - дети, занимающиеся рисованием, гораздо более эмоционально выносливы. Песок помогает ребенку избавиться от негативных эмоций, расслабиться и снять нервное напряжение.песок, как и вода, способен «заземлять» отрицательную энергию, что особенно актуально в работе с «особыми» детьми.
Бельгийский учитель начальной школы Джордж Кюизинер (1891-1976) разработал универсальный дидактический материал для развития у детей математических способностей. В 1952 году он опубликовал книгу "Числа и цвета", посвященную своему пособию.
Блоки Дьенеша
Логические блоки Дьенеша предназначены для обучения математике в игровой форме. Занятия с ними способствуют развитию памяти, внимания, воображения, речи. У ребенка появляются умения классифицировать материал, сравнивать, анализировать аналитическую информацию.
Итак, развитие игровых инновационных технологий в ДОУ способствует повышению уровня воспитания детей младшего дошкольного возраста, стимулирует развитие игровой активности и повышает коммуникативные навыки, позволяет находить подход к каждому ребенку, выявлять его таланты и способности, способствует творческому развитию личности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление педсовет
Предлагаем вашему вниманию использование технологии музыкального воздействия как одну из разновидностей коррекционных технологий для детей дошкольного возраста....
Выступление на педсовете. Тема педсовета: «Современный подход к обучению детей математике»
Тема выступления: «Формирование элементарных математических представлений у детей первой младшей группы. Представление своего опыта»...
Выступление на педсовете с показом занятия с детьми. Тема выступления: "Роль сказок в развитии мышления и воображения дошкольников. 2018 г.
Выступление на педагогическом совете с показом НОД по лепке с элементами сказко-творчества с детьми 5-7 лет...
выступление педсовету
в речевом развитии ребенка раннего возраста главным является стимулирование его активной речи....
Педсовет на тему: « Дистанционные образовательные технологии в ДОУ» Выступление на педсовете по теме: « Копилка творческих идей по дистанционному обучению»
Педсовет на тему: « Дистанционные образовательные технологии в ДОУ»Выступление на педсовете по теме: « Копилка творческих идей по дистанционному обучению»...
Доклад на педсовет Тема педсовета: "Работа ДОУ по сохранению и укреплению здоровья воспитанников" Тема выступления: "Система оздоровительной работы в ДОУ с помощью нетрадиционного оборудования"
Доклад на педсоветТема педсовета: "Работа ДОУ по сохранению и укреплению здоровья воспитанников"Тема выступления: "Система оздоровительной работы в ДОУ с помощью нетрадиционного оборудо...
Выступление на педсовете МБДОУ Доклад. Педсовет №3 от 19.01.2023 года
Развитие познавательно-речевых способностей у детей это одна из главных задач дошкольного образования. На сегодняшний день образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь у дете...