Картотека театрализованных игр
картотека (подготовительная группа)
Цель: Учить детей ориентироваться в пространстве, равномерно размещаться по площадке, строить диалог с партнером на заданную тему; развивать способность произвольно напрягать и расслаблять отдельные группы мышц, запоминать слова героев спектаклей; развивать зрительное, слуховое внимание, память, наблюдательность, образное мышление, фантазию, воображение, интерес к сценическому искусству; упражнять в четком произношении слов, отрабатывать дикцию; воспитывать нравственно-этические качества
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartateka_teatralizovannyh_igr.docx | 15.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Картотека театрализованных игр
«Разведчики»
Руководитель произносит тоном заговорщика: «Тихо! Мы – разведчики, кругом враги, нам надо найти актовый зал, в котором будем заниматься, там мы будем в безопасности. Открыли ротики и показали язычки, «отвинтили» их и убрали в кармашек, чтобы не болтать, а теперь пошли! Ничего не бойтесь! Я рядом!» Руководитель по ходу придумывает всевозможные «заманки» (то обнаруживает одинокого котёнка, то просит на цыпочках пройти около двери, за которой спит Карабас-Барабас… но, никаких пугающих страшилок!). Дети обычно с удовольствием играют в разведчиков, а заодно не отвлекают от занятий участников других коллективов.
«Полукруг»
Руководитель усаживает ребят в полукруг и начинает первое знакомство (язычки из карманов возвращены на место): каждый называет своё имя, рядом сидящий повторяет это имя и называет своё и т.д. Каждый придумывает себе псевдоним, рядом сидящий повторяет и называет свой и т.д. Пересаживаются по цвету
волос: от самых светлых волос – до самых тёмных. Пересаживаются
по росту.
«Хваталочка»
Руководитель обращается к детям: «Я – волшебник. Сейчас превращу вас… крабле-крабле-бумс! В маленьких собачек!». По хлопку дети встают и двигаются к волшебнику. Пластика собачек, у каждого свой лай. Дойдя до руководителя, все ставят по указательному пальчику под ладонь-крышу волшебника, и все хором произносят текст «хваталочки»: По болоту ло-ту-ту плыл охотник на плоту.
Перед ним, как тень из мрака, выпрыгнула… собака!»
На последнем слове ладонь волшебника сжимается и хватает зазевавшийся пальчик. Задача каждого вовремя «убежать», но в образе собачки. Можно превращать ребят в медведей, кошек, в рыбок. Дети
проявляют свою актёрскую фантазию и изобретательность.
«Неправильное пение»
Руководитель: «Как правильно петь – знают все. Мы будем петь не по правилам». Поём (называет любую детскую песню): зажав носик пальцем, набрав в рот воды, втянув внутрь щёки, закусить нижнюю губу…
«Аплодисменты»
Руководитель: «Спели песню, а теперь по-
аплодируем друг другу. Но аплодисменты бывают разные: бурные –
восторженные; громкие – подбадривающие; сдержанные – деликат-
ные; ленивые – снисходительные; заискивающие – подхалимские».
Вместе с руководителем дети воспроизводят аплодисменты.
«Кошечка, мяукни!»
Одному из играющих – тому, кто выбран водить – завязывают платком глаза. Остальные садятся по кругу на стулья и вытягивают вперёд правую руку. Водящий подходит к любому из участников игры, берёт его за руку и просит: «Кошечка, мяукни!». Тот должен мяукнуть. При этом можно изменить свой голос. Водящий должен угадать, кого он взял за руку.
«Поймай колокольчик»
Дети берутся за руки, двум-трём завязывают глаза и одному из них дают в руки колокольчик. Он время от времени позванивает им, а остальные водящие пытаются поймать «звонаря», ориентируясь только по звуку. «Звонарь» же всяче-
ски увёртывается от тех, кто его ловит и тоже «вслепую». Кто поймал
«звонаря», тому колокольчик и достанется – теперь быть «звонарём»
его черёд.
«Угадай, кто хозяин?»
Руководитель показывает ребятам
картинки с изображёнными предметами. Надо угадать, кому из геро-
ев сказок они принадлежат. Это могут быть: золотое яичко, волшеб-
ное зеркальце, хрустальный башмачок, красная шапочка, разбитое
корыто, аленький цветочек… Заодно можно поговорить с ребятами о
любимых сказках.
«Бедный котёнок»
Водящий показывает нам котёнка; переходя от одного играющего к другому, он становится на четвереньки, мяукает, урчит. При этом без конца строит рожицы. Тот, к кому обращается «котёнок», должен погладить его по голове и, ни в коем
случае не улыбнувшись, сказать три раза: «Бедненький-бедный, чёрненький-чёрный котёночек, кис-кис!». Если же водящему удалось заставить кого-то улыбнуться, он и становится теперь «котёнком», и игра продолжается.
«Выгляни в окошко»
В рамочку – «окошко» с закрывающимися створками – вставляют листы цветной бумаги. Створки отворяются. Детям предлагают «выглянуть в окошко» – пофантазировать и рассказать, что они видят «за окном». Обычно, за белым листом они видят зимний пейзаж, каток или больницу и описывают его... за жёлтым – пустыню, осеннюю полянку и т.д
«Попробуй, повтори»
Участнику игры предлагают отыскать обронённый предмет (книгу, карандаш, мячик). Когда же он это сделает логично и правдиво, попросить его повторить все эти действия. Следует сказать участнику, что остальные будут проверять, так ли он всё делает, как сделал в первый раз. Обычно участник, начиная повторять, смущается, фиксируя направленное на него внимание остальных, теряет логику действий. Затем и другим участникам игры предлагают выполнить это задание. По окончанию игры руководитель устраивает подробный разбор проделанного, указывает на зажимы тех или иных мышц, в результате которых и возникают нелогичные
действия.
«Куклы тряпичные»
Игра на полное расслабление тела. Ребята – тряпичные куклы, повешенные на гвоздике в костюмерной театра кукол. Руководитель выбирает куклу к спектаклю, по пути он снимает их с гвоздика и сбрасывает на пол.
«Мы – команда!»
Дети садятся в круг на полу и берутся за
руки. Им нужно по хлопку руководителя одновременно встать, не
опуская рук. Если детей много, разделить их на 2 группы.
«Волшебная шляпа»
Руководитель приносит на занятие
мужскую шляпу и просит ребят пофантазировать, как можно использовать эту шляпу, кроме как головной убор. Наиболее частые ответы: ваза для яблок, горшок для цветка, котелок для ухи, абажур, баскетбольная корзина, форма для кекса, корзина для грибов, домик для мышки и т.д.
«Чудесный мешочек»
Руководитель показывает ребятам мешочек, в котором лежат разные вещи. Участники игры по очереди опускают руку в мешочек, вынимают первый попавший им в руки предмет и со словами: «Это моя вещь!» сочиняют историю, как их вещь попала в мешочек руководителя. Если участник был убедителен, руководитель дарит ему этот предмет. В мешочке могут быть: записная книжка, мягкая игрушка, яблоко, луковица и т.д.
«Расскажите движением»
Покажите, как учится ходить малыш, как лезут на крутую скалу, как катится мячик, как увядает цветок, как скачут кони, как дети собирают ягоды и т.д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека театрализованных игр
В картотеке представлены игры на развитие воображения и творчества, выразительной мимики, жестов и пластики....
Картотека театрализованных игр
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫЭСТАФЕТАЦель. Развивать внимание, выдержку, согласованность действий.Ход игры. Дети сидят на стульях в полукруге. Начиная игру, встают и садятся по очереди, сохраняя темпоритм и не...
Картотека театрализованных игр.
Расширение театрально-игрового опыта осуществляется в театрализованных играх. Театрализованная игра является средством самовыражения, самореализации ребёнка в разных видах творчества, самоутверж...
Картотека театрализованных игр
Картотека включает в себя театрализованные игры целью которых является развитие внимания, памяти, воображения,выдержки,фантазии,наблюдательности...
Картотека театрализованных игр во 2 младшей группе
Картотека удобна при написании плана работы на день.Карточки размером 10х15,поэтому могут быть размещены в обычный альбом для фото....
Картотека Театрализованных игр для детей 3 - 7 лет
Картотека театрализованных игр подобран с учетом возрастных особенностей детей 3 - 7 лет и распределен по возрастным группам. Театрализованные игры учат детей ориентироваться в пространстве, равномер...
Картотека театрализованных игр (старшая группа)
Подборка театрализованных игр для детей 5-6 лет....