Картотека театрализованных игр
картотека (подготовительная группа)

Екатерина Юрьевна Мартынова

Цель: Учить детей ориентироваться в пространстве, равномерно размещаться по площадке, строить диалог с партнером на заданную тему; развивать способность произвольно напрягать и расслаблять отдельные группы мышц, запоминать слова героев спектаклей; развивать зрительное, слуховое внимание, память, наблюдательность, образное мышление, фантазию, воображение, интерес к сценическому искусству; упражнять в четком произношении слов, отрабатывать дикцию; воспитывать нравственно-этические качества

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartateka_teatralizovannyh_igr.docx15.6 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека театрализованных игр

«Разведчики»

 Руководитель  произносит тоном заговорщика: «Тихо! Мы – разведчики, кругом враги, нам надо найти актовый зал, в котором будем заниматься, там мы будем  в безопасности. Открыли ротики и показали язычки, «отвинтили» их  и убрали в кармашек, чтобы не болтать, а теперь пошли! Ничего не  бойтесь! Я рядом!» Руководитель по ходу придумывает всевозможные «заманки» (то обнаруживает одинокого котёнка, то просит на цыпочках пройти около двери, за которой спит Карабас-Барабас… но, никаких пугающих страшилок!). Дети обычно с удовольствием играют в разведчиков, а заодно не отвлекают от занятий участников других  коллективов.

«Полукруг»

 Руководитель усаживает ребят в полукруг и начинает первое знакомство (язычки из карманов возвращены на место): каждый называет своё имя, рядом сидящий повторяет это имя и называет своё и т.д. Каждый придумывает себе псевдоним, рядом сидящий повторяет и называет свой и т.д. Пересаживаются по цвету

волос: от самых светлых волос – до самых тёмных. Пересаживаются

по росту.

«Хваталочка»

Руководитель обращается к детям: «Я – волшебник. Сейчас превращу вас… крабле-крабле-бумс! В маленьких собачек!». По хлопку дети встают и двигаются к волшебнику. Пластика собачек, у каждого свой лай. Дойдя до руководителя, все ставят по указательному пальчику под ладонь-крышу волшебника, и все хором произносят текст «хваталочки»:  По болоту ло-ту-ту плыл охотник на плоту.

Перед ним, как тень из мрака, выпрыгнула… собака!»

На последнем слове ладонь волшебника сжимается и хватает зазевавшийся пальчик. Задача каждого вовремя «убежать», но в образе собачки. Можно превращать ребят в медведей, кошек, в рыбок. Дети

проявляют свою актёрскую фантазию и изобретательность.

«Неправильное пение»

Руководитель: «Как правильно петь – знают все. Мы будем петь не по правилам». Поём (называет любую детскую песню): зажав носик пальцем, набрав в рот воды, втянув внутрь щёки, закусить нижнюю губу…

«Аплодисменты»

Руководитель: «Спели песню, а теперь по-

аплодируем друг другу. Но аплодисменты бывают разные: бурные –

восторженные; громкие – подбадривающие; сдержанные – деликат-

ные; ленивые – снисходительные; заискивающие – подхалимские».

Вместе с руководителем дети воспроизводят аплодисменты.

«Кошечка, мяукни!»

 Одному из играющих – тому, кто выбран водить – завязывают платком глаза. Остальные садятся по кругу на стулья и вытягивают вперёд правую руку. Водящий подходит к любому из участников игры, берёт его за руку и просит: «Кошечка, мяукни!». Тот должен мяукнуть. При этом можно изменить свой голос. Водящий должен угадать, кого он взял за руку.

«Поймай колокольчик»

Дети берутся за руки, двум-трём завязывают глаза и одному из них дают в руки колокольчик. Он время от времени позванивает им, а остальные водящие пытаются поймать «звонаря», ориентируясь только по звуку. «Звонарь» же всяче-

ски увёртывается от тех, кто его ловит и тоже «вслепую». Кто поймал

«звонаря», тому колокольчик и достанется – теперь быть «звонарём»

его черёд.

«Угадай, кто хозяин?»

 Руководитель показывает ребятам

картинки с изображёнными предметами. Надо угадать, кому из геро-

ев сказок они принадлежат. Это могут быть: золотое яичко, волшеб-

ное зеркальце, хрустальный башмачок, красная шапочка, разбитое

корыто, аленький цветочек… Заодно можно поговорить с ребятами о

любимых сказках.

«Бедный котёнок»

Водящий показывает нам котёнка; переходя от одного играющего к другому, он становится на четвереньки, мяукает, урчит. При этом без конца строит рожицы. Тот, к кому обращается «котёнок», должен погладить его по голове и, ни в коем

случае не улыбнувшись, сказать три раза: «Бедненький-бедный, чёрненький-чёрный котёночек, кис-кис!». Если же водящему удалось заставить кого-то улыбнуться, он и становится теперь «котёнком», и игра продолжается.

«Выгляни в окошко»

В рамочку – «окошко» с закрывающимися створками – вставляют листы цветной бумаги. Створки отворяются. Детям предлагают «выглянуть в окошко» – пофантазировать и рассказать, что они видят «за окном». Обычно, за белым листом они видят зимний пейзаж, каток или больницу и описывают его... за жёлтым – пустыню, осеннюю полянку и т.д

«Попробуй, повтори»

Участнику игры предлагают отыскать обронённый предмет (книгу, карандаш, мячик). Когда же он это сделает логично и правдиво, попросить его повторить все эти действия. Следует сказать участнику, что остальные будут проверять, так ли он всё делает, как сделал в первый раз. Обычно участник, начиная повторять, смущается, фиксируя направленное на него внимание остальных, теряет логику действий. Затем и другим участникам игры предлагают выполнить это задание. По окончанию игры руководитель устраивает подробный разбор проделанного, указывает на зажимы тех или иных мышц, в результате которых и возникают нелогичные

действия.

«Куклы тряпичные»

Игра на полное расслабление тела. Ребята – тряпичные куклы, повешенные на гвоздике в костюмерной театра кукол. Руководитель выбирает куклу к спектаклю, по пути он снимает их с гвоздика и сбрасывает на пол.

«Мы – команда!»

Дети садятся в круг на полу и берутся за

руки. Им нужно по хлопку руководителя одновременно встать, не

опуская рук. Если детей много, разделить их на 2 группы.

«Волшебная шляпа»

Руководитель приносит на занятие

мужскую шляпу и просит ребят пофантазировать, как можно использовать эту шляпу, кроме как головной убор. Наиболее частые ответы: ваза для яблок, горшок для цветка, котелок для ухи, абажур, баскетбольная корзина, форма для кекса, корзина для грибов, домик для мышки и т.д.

«Чудесный мешочек»

Руководитель показывает ребятам мешочек, в котором лежат разные вещи. Участники игры по очереди опускают руку в мешочек, вынимают первый попавший им в руки предмет и со словами: «Это моя вещь!» сочиняют историю, как их вещь попала в мешочек руководителя. Если участник был убедителен, руководитель дарит ему этот предмет. В мешочке могут быть: записная книжка, мягкая игрушка, яблоко, луковица и т.д.

«Расскажите движением»

Покажите, как учится ходить малыш, как лезут на крутую скалу, как катится мячик, как увядает цветок, как скачут кони, как дети собирают ягоды и т.д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека театрализованных игр

В картотеке представлены игры на развитие воображения и творчества, выразительной мимики, жестов и пластики....

Картотека театрализованных игр

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫЭСТАФЕТАЦель. Развивать внимание, выдержку, согласованность действий.Ход игры. Дети сидят на стульях в полукруге. Начиная игру, встают и садятся по очереди, сохраняя темпоритм и не...

Картотека театрализованных игр.

Расширение театрально-игрового опыта осуществляется в театрализованных играх. Театрализованная игра является средством самовыражения,  самореализации ребёнка в разных видах творчества, самоутверж...

Картотека театрализованных игр

Картотека включает в себя театрализованные игры целью которых является развитие внимания, памяти, воображения,выдержки,фантазии,наблюдательности...

Картотека театрализованных игр во 2 младшей группе

Картотека удобна при написании плана работы на день.Карточки размером 10х15,поэтому могут быть размещены в обычный альбом для фото....

Картотека Театрализованных игр для детей 3 - 7 лет

Картотека театрализованных игр подобран с учетом возрастных особенностей детей 3 - 7 лет и распределен по возрастным группам. Театрализованные игры учат детей ориентироваться в пространстве, рав­номер...

Картотека театрализованных игр (старшая группа)

Подборка театрализованных игр для детей 5-6 лет....