проект "9 Мая"
проект (подготовительная группа)

Семилетова Анна Александровна

Цель проекта: Расширить представления детей об истории Родины и поселка. Воспитывать чувство патриотизма, сострадания, гордости за свою малую родину.
          Задачи проекта:
        - Воспитывать бережное отношение к народной памяти, чувство благодарности к ветеранам ВОВ.
        - Воспитывать любовь к Родине, интерес к ее героической истории.
        - Формировать чувство гордости за воинов –защитников.
        - Воспитывать любовь и уважение к ветеранам войны, вызвать желание быть похожими на них.
        - Обогатить представление детей о мужестве, героизме, отваге народа, о значении победы нашего народа в ВОВ.
        - Развивать связную речь, через пересказ текстов, разучивание стихотворений о войне.
       - Расширить музыкальный кругозор детей. Развить интерес к песням, созданным в дни ВОВ, познакомить с песнями о войне.
       - Привлечь родителей к совместным познавательно- тематическим мероприятиям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_9_maya.docx20.81 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «9 мая»

Цель проекта: Расширить представления детей об истории Родины и поселка. Воспитывать чувство патриотизма, сострадания, гордости за свою малую родину.
          Задачи проекта:
        - Воспитывать бережное отношение к народной памяти, чувство благодарности к ветеранам ВОВ.
        - Воспитывать любовь к Родине, интерес к ее героической истории.
        - Формировать чувство гордости за воинов –защитников.
        - Воспитывать любовь и уважение к ветеранам войны, вызвать желание быть похожими на них.
        - Обогатить представление детей о мужестве, героизме, отваге народа, о значении победы нашего народа в ВОВ.
        - Развивать связную речь, через пересказ текстов, разучивание стихотворений о войне.
       - Расширить музыкальный кругозор детей. Развить интерес к песням, созданным в дни ВОВ, познакомить с песнями о войне.
       - Привлечь родителей к совместным познавательно- тематическим мероприятиям.
         Тип проекта: краткосрочный.
         Срок реализации: 2 недели.
         Наличие межпредметных связей: интеграция образовательных областей - познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.
          Вид проекта: познавательный.
          Участники проекта: воспитатели, дети подготовительной группы, родители.
          Актуальность проекта: Современные дети разделены во времени с непосредственными участниками Отечественной войны уже несколькими поколениями. Каждое следующее поколение знает о Великой Отечественной войне все меньше и меньше.
Уже в дошкольном возрасте ребенок должен знать, в какой стране он живет, чем она отличается от других стран, как боролась с врагами во имя мира на нашей земле, во имя безоблачного детства маленьких граждан. Поэтому мы взяли тему проекта «9 мая».
          Методы проекта:
- игровые: дидактические игры, подвижные игры, инсценировки;
- словесные: чтение и рассказывание стихов, разговор, беседа, рассматривание фотографий, инсценировки;
- наглядные: показ предметов обихода солдат.
         Задачи по работе с родителями:
- Повысить компетентность родителей по теме проектной недели;
- Привлечь семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества.

          Предполагаемый результат:
- Приобретение знаний об истории Родины.
- Понимание детьми подвига.
- Активное участие родителей в реализации проекта.
         

 Этапы проекта:
       

  1 этап – подготовительный. 

• Разработка перспективного плана по реализации проекта.

• Подбор методической литературы, в соответствии с ФГОС

• Подбор художественной литературы, иллюстраций, фотографий, плакатов, видеосюжетов, музыкальных произведений, посвящённых войне, песни военных лет.

• Подборка пословиц и поговорок о героизме, героях, Родине.

• Выявление первоначальных знаний у детей о войне, о Празднике Победы.

• Информирование руководителя ДОУ, родителей и детей о предстоящем проекте.

• Разработка сценария мероприятия, конспектов бесед, консультаций, дидактических игр.

    2 этап – практический: 

Образовательная область

Виды совместной деятельности

Познавательное развитие

НОД  «День победы»

Рассматривание иллюстраций

Просмотр презентаций по теме проекта

Конструирование «Самолет», «Танк»

Социально-коммуникативное развитие

Д\и «Защитники Отечества», «Как называется военный…», «Узнай и назови боевую технику ВОВ», «Назови город – герой», «Что лежит у солдата в вещевом мешке».

Сл. игра «Подбери слово к слову «война»

С/р игры «Разведчики», «Моряки», «Мы - военные», «Военный госпиталь»

Речевое

развитие

Беседы «День Победы», «Дети – герои ВОВ», «Что такое героизм», «Символы Победы», «Города - герои»

Чтение художественной литературы   С. Алексеев «Победа будет за нами», А. Митяеев «Землянка»,  Л. Кассиль «Памятник солдату», С. Баруздин «Точно в цель», «За Родину», Ю .А. Агебаев «День Победы», А. Митяев «Мешок овсянки», О. Высоцкая «Салют»; «Первый хлеб».

Заучивание стихов, песен, загадывание загадок по теме, рассматривание иллюстраций.

Физическое развитие

П/и «Полоса препятствий», «Попади в цель», «Самолеты», «Меткий стрелок», «Помоги раненному», «Кто быстрее», «Перетягушки»

Художественно-эстетическое развитие

НОД рисование «Солдат на посту», «Праздничный салют»

НОД аппликация «Корабли на рейде»

НОД лепка «Солдат»

Раскрашивание по теме проекта

Выставка детских рисунков

Прослушивание и заучивание песен к празднику

Формы работы с родителями
1.Папка – передвижка «9 мая».
2.Памятка для родителей «Как рассказать детям о ВОВ».
3. Консультация «Книги для детей о войне».

4. Экскурсия к памятнику.
         

          3 этап – заключительный. Обобщение результатов работы, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов.
- Выставка рисунков.

- Утренник, посвященный Дню Победы.

- Акция «Возложение цветов к памятнику».

В ходе реализации проекта «9 мая» предполагаемые результаты были достигнуты:
- мы обогатили опыт детей в сфере социального воспитания путем использования разных методов и приемов;
- собрали богатый материал по теме «ВОВ»,
- изготовили настольную игры «Поле боя»;
- пополнили словарный запас детей;
- на протяжении всего проекта у детей сформировалось чувство гордости за нашу страну.

Используемая методическая литература:

1. Алешина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников: методические рекомендации/ Н. В. Алешина. – М. : ЦГЛ, 2005. – 205 с.

2. Веракса Н. Е. Проектная деятельность дошкольников: пособие для педагогов дошкольных учреждений/ Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса. – М. : издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2008. - 112 с.

3. Кондрыкинская Л. А. Дошкольникам о защитниках Отечества: методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ/. Л. А. Кондрыкинская. – М.: ТЦ Сфера, 2006. - 192 с

4. Нечаева В. Г., Макарова Т. А. Нравственное воспитание в детском саду: для педагогов дошкольных учреждений/ В. Г. Нечаева, Т. А. Макрова – М. : Просвещение, 1984. – 272 с.

5. А. П. Казакова, Т. А. Шорыгина «Детям о Великой Победе» Москва 2010 г. 6. Т. А. Шорыгина «День победы» Москва 2010 г.