проект "9 Мая"
проект (подготовительная группа)
Цель проекта: Расширить представления детей об истории Родины и поселка. Воспитывать чувство патриотизма, сострадания, гордости за свою малую родину.
Задачи проекта:
- Воспитывать бережное отношение к народной памяти, чувство благодарности к ветеранам ВОВ.
- Воспитывать любовь к Родине, интерес к ее героической истории.
- Формировать чувство гордости за воинов –защитников.
- Воспитывать любовь и уважение к ветеранам войны, вызвать желание быть похожими на них.
- Обогатить представление детей о мужестве, героизме, отваге народа, о значении победы нашего народа в ВОВ.
- Развивать связную речь, через пересказ текстов, разучивание стихотворений о войне.
- Расширить музыкальный кругозор детей. Развить интерес к песням, созданным в дни ВОВ, познакомить с песнями о войне.
- Привлечь родителей к совместным познавательно- тематическим мероприятиям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_9_maya.docx | 20.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «9 мая»
Цель проекта: Расширить представления детей об истории Родины и поселка. Воспитывать чувство патриотизма, сострадания, гордости за свою малую родину.
Задачи проекта:
- Воспитывать бережное отношение к народной памяти, чувство благодарности к ветеранам ВОВ.
- Воспитывать любовь к Родине, интерес к ее героической истории.
- Формировать чувство гордости за воинов –защитников.
- Воспитывать любовь и уважение к ветеранам войны, вызвать желание быть похожими на них.
- Обогатить представление детей о мужестве, героизме, отваге народа, о значении победы нашего народа в ВОВ.
- Развивать связную речь, через пересказ текстов, разучивание стихотворений о войне.
- Расширить музыкальный кругозор детей. Развить интерес к песням, созданным в дни ВОВ, познакомить с песнями о войне.
- Привлечь родителей к совместным познавательно- тематическим мероприятиям.
Тип проекта: краткосрочный.
Срок реализации: 2 недели.
Наличие межпредметных связей: интеграция образовательных областей - познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.
Вид проекта: познавательный.
Участники проекта: воспитатели, дети подготовительной группы, родители.
Актуальность проекта: Современные дети разделены во времени с непосредственными участниками Отечественной войны уже несколькими поколениями. Каждое следующее поколение знает о Великой Отечественной войне все меньше и меньше.
Уже в дошкольном возрасте ребенок должен знать, в какой стране он живет, чем она отличается от других стран, как боролась с врагами во имя мира на нашей земле, во имя безоблачного детства маленьких граждан. Поэтому мы взяли тему проекта «9 мая».
Методы проекта:
- игровые: дидактические игры, подвижные игры, инсценировки;
- словесные: чтение и рассказывание стихов, разговор, беседа, рассматривание фотографий, инсценировки;
- наглядные: показ предметов обихода солдат.
Задачи по работе с родителями:
- Повысить компетентность родителей по теме проектной недели;
- Привлечь семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества.
Предполагаемый результат:
- Приобретение знаний об истории Родины.
- Понимание детьми подвига.
- Активное участие родителей в реализации проекта.
Этапы проекта:
1 этап – подготовительный.
• Разработка перспективного плана по реализации проекта.
• Подбор методической литературы, в соответствии с ФГОС
• Подбор художественной литературы, иллюстраций, фотографий, плакатов, видеосюжетов, музыкальных произведений, посвящённых войне, песни военных лет.
• Подборка пословиц и поговорок о героизме, героях, Родине.
• Выявление первоначальных знаний у детей о войне, о Празднике Победы.
• Информирование руководителя ДОУ, родителей и детей о предстоящем проекте.
• Разработка сценария мероприятия, конспектов бесед, консультаций, дидактических игр.
2 этап – практический:
Образовательная область | Виды совместной деятельности |
Познавательное развитие | НОД «День победы» Рассматривание иллюстраций Просмотр презентаций по теме проекта Конструирование «Самолет», «Танк» |
Социально-коммуникативное развитие | Д\и «Защитники Отечества», «Как называется военный…», «Узнай и назови боевую технику ВОВ», «Назови город – герой», «Что лежит у солдата в вещевом мешке». Сл. игра «Подбери слово к слову «война» С/р игры «Разведчики», «Моряки», «Мы - военные», «Военный госпиталь» |
Речевое развитие | Беседы «День Победы», «Дети – герои ВОВ», «Что такое героизм», «Символы Победы», «Города - герои» Чтение художественной литературы С. Алексеев «Победа будет за нами», А. Митяеев «Землянка», Л. Кассиль «Памятник солдату», С. Баруздин «Точно в цель», «За Родину», Ю .А. Агебаев «День Победы», А. Митяев «Мешок овсянки», О. Высоцкая «Салют»; «Первый хлеб». Заучивание стихов, песен, загадывание загадок по теме, рассматривание иллюстраций. |
Физическое развитие | П/и «Полоса препятствий», «Попади в цель», «Самолеты», «Меткий стрелок», «Помоги раненному», «Кто быстрее», «Перетягушки» |
Художественно-эстетическое развитие | НОД рисование «Солдат на посту», «Праздничный салют» НОД аппликация «Корабли на рейде» НОД лепка «Солдат» Раскрашивание по теме проекта Выставка детских рисунков Прослушивание и заучивание песен к празднику |
Формы работы с родителями
1.Папка – передвижка «9 мая».
2.Памятка для родителей «Как рассказать детям о ВОВ».
3. Консультация «Книги для детей о войне».
4. Экскурсия к памятнику.
3 этап – заключительный. Обобщение результатов работы, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов.
- Выставка рисунков.
- Утренник, посвященный Дню Победы.
- Акция «Возложение цветов к памятнику».
В ходе реализации проекта «9 мая» предполагаемые результаты были достигнуты:
- мы обогатили опыт детей в сфере социального воспитания путем использования разных методов и приемов;
- собрали богатый материал по теме «ВОВ»,
- изготовили настольную игры «Поле боя»;
- пополнили словарный запас детей;
- на протяжении всего проекта у детей сформировалось чувство гордости за нашу страну.
Используемая методическая литература:
1. Алешина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников: методические рекомендации/ Н. В. Алешина. – М. : ЦГЛ, 2005. – 205 с.
2. Веракса Н. Е. Проектная деятельность дошкольников: пособие для педагогов дошкольных учреждений/ Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса. – М. : издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2008. - 112 с.
3. Кондрыкинская Л. А. Дошкольникам о защитниках Отечества: методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ/. Л. А. Кондрыкинская. – М.: ТЦ Сфера, 2006. - 192 с
4. Нечаева В. Г., Макарова Т. А. Нравственное воспитание в детском саду: для педагогов дошкольных учреждений/ В. Г. Нечаева, Т. А. Макрова – М. : Просвещение, 1984. – 272 с.
5. А. П. Казакова, Т. А. Шорыгина «Детям о Великой Победе» Москва 2010 г. 6. Т. А. Шорыгина «День победы» Москва 2010 г.