Тема недели: «От зернышка до булочки».
методическая разработка (средняя группа)

Травкина Ирина Владимировна

Цельдать первоначальные представление о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом; формировать знания детей о процессе приготовления хлеба, как полезного и необходимого продукта для жизни человека; расширить знания детей о значении хлеба в жизни человека, о многообразии хлебных продуктов; развивать творчество и фантазию, мышление и любознательность, наблюдательность и воображение; обогащение словаря детей; воспитывать у детей чувства уважения к труду людей, бережное отношение к хлебу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_ot_zernyshka_do_bulochki2022.doc166.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: «От зернышка до булочки».

Цельдать первоначальные представление о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом; формировать знания детей о процессе приготовления хлеба, как полезного и необходимого продукта для жизни человека; расширить знания детей о значении хлеба в жизни человека, о многообразии хлебных продуктов; развивать творчество и фантазию, мышление и любознательность, наблюдательность и воображение; обогащение словаря детей; воспитывать у детей чувства уважения к труду людей, бережное отношение к хлебу.

Итоговое мероприятие (события, праздника) – Развлечение по познавательному развитию на тему: «Хлеб всему голова».

Комплекс упражнений  «Дождик»

И.п. Сидя, ноги скрестить «по-турецки».

Сверху пальцем правой руки показать траекторию ее движения, следить глазами.  

 «Капля первая упала - кап!»

То же проделать другой рукой.  

    «И вторая прибежала - кап!»

И.П. то же. Посмотреть глазами вверх, не поднимая головы.

«Мы на небо посмотрели,

Капельки «кап-кап» запели,

Намочились лица».

И.п. то же. Вытереть лицо руками, встать на ноги.

   «Мы их вытирали».

И.П.: о.с. Показать руками, посмотреть вниз.

«Туфли, посмотрите, мокрыми стали».

И.П.: о.с. Поднять и опустить плечи.

«Плечами дружно поведем

И все капельки стряхнем».

И.П.: о.с. Бег на месте.            Повторить 3-4 раза

«От дождя убежим».

И.П.: о.с. Приседания.    «Под кусточком посидим».

Пальчиковая игры «Хлеб»

 Рос сперва на воле в поле,               Дети слегка покачивают руками,

 Летом цвел и колосился,                  поднятыми вверх.

 А потом обмолотили,                       Постукивают кулаками друг о друга.

 Он в зерно вдруг превратился.       Выполняют упражнение «Пальчики здороваются»  

    Из зерна – в муку и тесто,             Сжимают и разжимают кулаки.

 В магазине занял место.                    Вытягивают руки вперёд, ладонями вверх.

 Вырос он под синим небом,              Поднимают руки вверх.

 А пришел на стол к нам – хлебом.    Вытягиваю руки вперёд ладонями вверх.

4 неделя сентября с 26.09.2022 по 30.09.2022

День недели

        

Вид деятельности

в режиме дня

Содержание образовательной деятельности детей в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры, активности, все помещения группы)

Понедельник.

I половина дня

ООД

Прогулка

Фольклор народов мира

II половина дня

Вечерняя прогулка.

Утренняя гимнастика. комплекс упражнений «Приметы осени».

Цель: способствовать укреплению здоровья детей, создавать бодрое, жизнерадостное настроение, воспитание привычки к ежедневным занятиям физическими упражнениями.

Утренний круг

Беседа по социально- коммуникативному развитию на тему: «Откуда хлеб пришел на стол?». Цель: уточнить и расширить представления детей о происхождении хлеба.

Индивидуальная работа на тему(ФЭМП/ФЦКМ):  «Что сделано из муки?».

Цель: развивать познавательный интерес, мышление, зрительное внимание

П/И(Малоподвижная игра)  «Найди и промолчи». Цель: учить ориентироваться в зале. Воспитывать выдержку, смекалку.

Пальчиковая гимнастика «Хлеб». Цель: способствовать развитию моторики, расширять знания о разнообразии хлебных изделиях.  

Дежурство по столовой. Цель: продолжать  учить детей помогать взрослым накрывать на стол, выполнять обязанности дежурных( раздавать ложки, ставить хлебницы, салфетницы); воспитывать аккуратность ответственность.

  1. Развитие речи

 Занятие 4. Чтение стихотворения И. Бунина "Листопад". Составление рассказа о кукле. Цель. Продолжать учить детей составлять рассказы об игрушке. Познакомить со стихотворением о ранней осени, приобщая к поэзии и развивая поэтический слух..(В.В. Гербова  «Развитие речи в детском саду. Средняя группа.» . с. 30)

  1. Познавательное развитие (ФЦКМ)

Тема занятия: «Профессия повар». Цели занятия. Познакомить с профессией повара. Закрепить знания об основных продуктах (овощи, фрукты, крупа), кухонных принадлежностях ( посуда, мебель). Продолжать учить работать с тестом, раскатывать его при помощи скалки, аккуратно вырезать фигурки формочками. Воспитывать  интерес и уважение к работе подара, желание участвовать в процессе приготовления еды.( Вострухина Т. Н. Кондрыкинская Л.А. «Знакомим с окружающим миром детей 3-5 лет». С.47)

  1. Физическое развитие (на прогулке).

Наблюдение за живой природой на тему: « Растительный мир». Цель: уточнить представление о том, что растения живые – они растут и изменяются.

Подвижная игра «Мышеловка». Цель: упражнять в беге; продолжать формировать умение действовать быстро, развивать ловкость, внимание.

Дидактическая игра  по развитию речи « Что сажают в огороде?». Цель: учить классифицировать предметы по определённым признакам ( по месту их произрастания, по их дисциплинированности, применению); развивать быстроту мышления, слуховое внимание.

Трудовое поручение «Собери мячи в корзинку». Цель: продолжать воспитывать желание трудиться.

Самостоятельные игры детей в центре физического развития. Цель: формировать интерес к двигательной активности.

Чтение украинской  народной сказки «Колосок». Цель: воспитывать интерес к чтению художественной литературы.

Гимнастика после сна «Дождик». Закаливающее мероприятие: ходьба босиком по массажной дорожке – формировать представление о том, что физические упражнения способствуют хорошему настроению; массаж укрепляет здоровье.

Сюжетно- ролевая игра  на тему: «Булочная». Цель: вызвать у детей интерес к профессии продавца, формировать навыки культуры поведения в общественных местах, воспитывать дружеские взаимоотношения.

Игра малой подвижности. « Замри». Цель: учить понимать схематическое изображение позы человека.

Конструктивно-модельная деятельность на тему: «Кондитерская» Цель: развитие элементарных конструктивных навыков; научить самостоятельно выбирать строительный материал; продолжать развивать воображение, умение обыгрывать постройку.

Беседа по познавательному развитию на тему : «Хлеб- всему голова». Цель: ознакомление детей с процессом выращивания и приготовления хлеба;

Самостоятельная двигательная деятельность. Цель: воспитывать самостоятельность и инициативность в организации знакомых игр.

 Малоподвижная игра «Волк- волчок». Цель: продолжать закреплять умение двигаться в соответствии с текстом игры и указанием взрослого.

Наблюдение за общественной деятельностью  на тему:  «Участники дорожного движения». Цель:  формировать у детей представления о том, как называют различных участников дорожного движения, о правилах, которым они подчиняются; рассказать о важности соблюдения правил; обогащать словарный запас.

Индивидуальная работа по физическому воспитанию на тему:  «Забрось мяч в корзину» . Цель:  учить детей выполнять бросок двумя руками от груди, воспитывать интерес к правильному выполнению задания; развивать меткость, координацию движений, подвижность суставов.

«Шапка да шубка».

Учить детей самостоятельно снимать некоторые предметы одежды, обращаться за помощью к взрослым, высказывать просьбу, использовать вежливые слова. Формировать стремление к самостоятельности, потребность бПодвижная игра   «Бабочки». Цель: расширять представления детей о повадках и жизни бабочек,закреплять знание основных цветов (красный, желтый, зеленый, синий), развивать умение легко передвигаться и ориентироваться на игровой площадке, развивать слух, внимание, скорость реакции.

Самостоятельная двигательная активность. . Цель: формировать интерес к двигательной активности.

Мультимедийное оборудование.

Детская хрестоматия.

Мультимедийное оборудование.

Массажная дорожка.

Атрибуты к сюжетно- ролевой игре.

День недели

Вид деятельности

в режиме дня

Содержание образовательной деятельности детей в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры, активности, все помещения группы)

Вторник.

I половина дня

ООД

Прогулка


Произведения поэтов и писателей России

II половина дня

Вечерняя прогулка

Взаимодействие с родителями.

Утренняя гимнастика. комплекс упражнений «Приметы осени»

Цель: способствовать укреплению здоровья детей, создавать бодрое, жизнерадостное настроение, воспитание привычки к ежедневным занятиям физическими упражнениями.

Утренний круг:

Беседа по художественно- эстетическому развитию на тему:  «Как растёт хлеб».

Цель: продолжать воспитывать у детей бережное отношение к хлебу.

Малой подвижная игра «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем» Цель игры. Учить детей называть действие словом правильно употреблять глаголы (время, лицо), развивать творческое воображение, сообразительность.

Пальчиковая гимнастика «Хлеб». Цель: способствовать развитию моторики, расширять знания о том, что игрушки бывают разные.

Трудовое поручение «Наведение порядка в группе».  Цель: учить детей наводить порядок после игр, формировать соответствующие трудовые навыки.

Беседа и рассматривание иллюстраций по познавательному развитию на тему:  «Посев», «Рост». Цель: Дать детям представление о посеве хлеба. Познакомить с орудиями  труда, которые использовались в старину и используются сейчас для этой работы – сеялка. Закреплять знания детей об условиях необходимых для  роста и развития растений (хлебного колоса)

  1. Познавательное развитие(Формирование элементарных математических представлений)

 Тема «Количество и счет. Знакомство с цифрой 2. Ориентировка во времени. Вчера, сегодня, завтра». Задачи:  Знакомить с цифрой 2; учить: - писать цифру 2; различать понятия «вчера», «сегодня», «завтра», «далеко», «близко»; понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Формировать навык самоконтроля и самооценки.

  1. Музыкальное развитие (Занятие по плану музыкального руководителя)

  1. Художественно- эстетическое развитие (Хореография)

Наблюдение за  не живой природой на тему:  «Солнце».  Цель:  учить детей определять солнечную и пасмурную погоду; формировать понятие о том, что для жизни на земле нужно солнце; формировать желание отражать красоту солнечной погоды в художественно- эстетической деятельности.

Подвижная игра  «Лохматый пес» Цель: учить детей слушать текст и быстро реагировать на сигнал.

Самостоятельная двигательная деятельность детей. Цель: продолжать формировать психофизические качества(быстрота, выносливость, ловкость).

Трудовое воспитание « Подмети дорожку». Цель: продолжать формировать уважение к труду взрослых.

 Чтение произведения В.Крупин «Нынешний хлеб». Цель: побуждать рассказывать о своем отношении к конкретному поступку литературного персонажа.

Гимнастика после сна «Дождик». 

Закаливающее мероприятие: ходьба босиком по массажной дорожке – формировать представление о том, что физические упражнения способствуют хорошему настроению; массаж укрепляет здоровье.

Индивидуальная работа по художественно- эстетическому развитию (Рисование) на тему:   «Пирог» Цель: формировать интерес у детей к изобразительной деятельности, создать условия для рисования предметов прямоугольной и квадратной формы слитным неотрывным движением кисти, продолжать развивать мелкую моторику рук, чувство ритма (вверх-вниз, воспитывать аккуратность при работе с краской, умение правильно держать и промывать кисть, развивать любознательность, внимание.

Коллективная работа по трудовому воспитанию на  тему: «Протираем от пыли полки для игр и игрушек». Цель: закрепить умение протирать пыль с полок влажной тряпочкой; воспитывать желание трудиться для блага других.

Театрализованная деятельность на тему: «Колосок». Цель: развивать выразительные средства передачи образа героев сказки.

Прослушивание музыкального произведения муз. А . Филиппенко «Урожайная». Цель: развивать умение эмоционально воспринимать веселые , задорные мелодии;  продолжать расширять словарный запас детей при определении характера и настроения музыки.

Дидактическая игра  по познавательному развитию на тему: «Четвёртый лишний». Цель: продолжать развивать мышление, умение оформлять выводы в речи

Беседа по физическому развитию на тему: «Почему люди болеют». Цель: формировать у детей осознанное отношение к своему здоровью, стремление бережно относиться  в холодный период года, учить заботиться о  своем здоровье, закрепить знания детей о правильности одежды по сезону.

Самостоятельная двигательная активность. . Цель: формировать интерес к двигательной активности.

Вечерний круг, обсуждение ситуаций в течение дня, рефлексия.

Подвижная игра «Бездомный заяц» Цель:  закрепить умение  быстро бегать; ориентироваться в пространстве.

Наблюдение за живой природой на тему: «Деревья и листья». Цель: продолжать знакомить с характерными особенностями осенних деревьев(листопад).

Игра малой подвижности «Тишина у пруда». Цель:   учить детей двигаться по сигналу, развивать слуховые качества.

Сюжетно- ролевая игра «Кондитерская». Цель формировать умение распределять роли согласно игре.

Самостоятельная двигательная деятельность детей. Цель: продолжать формировать психофизические качества(быстрота, выносливость, ловкость).

Индивидуальные консультации по запросам. Цель: привлечь родителей к образовательному процессу в ДОУ.

Мультимедийное оборудование.

Картина.

Детская хрестоматия.

Массажная дорожка.

Кисти, краски, альбомный лист.

Развивающие карточки.

День недели

Вид деятельности

в режиме дня

Содержание образовательной деятельности детей в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры, активности, все помещения группы)

Среда

I половина дня

ООД

Прогулка

Произведения поэтов и писателей разных стран

     II половина дня

Вечерняя прогулка.

Утренняя гимнастика. комплекс упражнений «Приметы осени».

Цель: способствовать укреплению здоровья детей, создавать бодрое, жизнерадостное настроение, воспитание привычки к ежедневным занятиям физическими упражнениями.

Утренний круг:

Беседа по социально- коммуникативному развитию : « Что нам колос подарил» .

Цель: развитие речи, умения описывать.

Трудовое воспитание : «Хлебницы». Цель: приобщать детей к труду.

Настольно- печатная игра : «Профессии» . Цель: знакомить детей с профессиями человека; формировать знания о значимости и важности каждой работы; воспитывать уважение к труду взрослых.

Малоподвижная игра «Повар и котята». Цель: упражнять детей в различных видах ходьбы или бега, развитие быстроты реакции, сноровки, умения ориентироваться на слово.

Индивидуальная работа по развитию речи  на тему: «Что сажают в огороде?».

Цель: учить классифицировать предметы по определённым признакам ( по месту их произрастания, по их дисциплинированности, применению); развивать быстроту мышления, слуховое внимание.

Пальчиковая гимнастика «Хлеб». Цель: способствовать развитию моторики, расширять знания о разнообразии хлебных изделиях.  

Планирование дня

  1. Художественно- эстетическое развитие(Лепка/ Аппликация)

Аппликация.  Тема: Золотой колосок.

Цель: расширять знаний детей о произрастании зерновых культур; формировать навык работы с клеем; развитие чувства композиции и эстетического вкуса.

 ( См. приложение1)

  1. Физическое развитие ( Физическая культура в помещении)

Наблюдение за  живой природой на тему:  « Птицы». Цель: знакомить с сезонными изменениями в жизни животных в осенний период.

Подвижная игра  «Лохматый пес» Цель:учить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, бегать, стараясь не попадаться ловящему.

Дидактическая игра по развитию речи «Кто , что ест?». Цель:  Закрепить знания детей о том, чем питаются разные домашние и дикие животные; развивать мышление, внимание, речь, а также развивать мелкую моторику рук; воспитывать бережное отношение к диким и домашним животным

Подвижная игра  «Мышеловка». Цель: упражнять в беге; продолжать формировать умение действовать быстро, развивать ловкость, внимание. 

Сюжетно-ролевая игра «Пекарня». Цель: стимулировать развитие игровых действий детей.

Самостоятельная двигательная деятельность детей. Цель: продолжать формировать психофизические качества (быстрота, выносливость, ловкость).

  Чтение   Ш. Перро «Красная Шапочка». Цель: продолжать воспитывать интерес к сказке Ш. Перро «Красная Шапочка»

Гимнастика после сна «Дождик».

Закаливающее мероприятие: ходьба босиком по массажной дорожке – формировать представление о том, что физические упражнения способствуют хорошему настроению; массаж укрепляет здоровье.

Опытно- экспериментальная деятельность на тему:  « Опыт с землей». Цель: формировать представления о свойствах твердой и рыхлой почвы. Закреплять знания о том, что в твердую землю нельзя посадить зерно. 

Малоподвижная игра «Крокодил». Цель: формировать умение действовать  в соответствии с правилами игры.

Дидактическая игра  «Что бывает осенью?» . Цель: закрепить понятие об осенних явлениях, активизация словаря по теме.

Подвижная игра «Гуси- лебеди». Цель:  упражнять в беге в прямом направлении; учить детей действовать согласно правилам игры; закрепить умение имитировать действия птиц. 

Самостоятельная деятельность в центре конструирования.  Цель: учить детей выполнять элементарные постройки, подбирать детали по образцу; закрепить названия деталей конструктора; поощрять экспериментирование с деталями, самостоятельное создание различных конструкций.

Вечерний круг, обсуждение ситуаций в течение дня, рефлексия

Индивидуальная работа по физическому воспитанию: « Заяц».  Цель: учить детей  регулировать силу отталкивания при выполнении прыжков в высоту с места: перепрыгивание через валики из листьев разной высоты

Наблюдение за не живой природой на тему: «Небо».  Цель: учить замечать осенние изменения на небе; познакомить детей с понятиями «облако» и «тучи».

Подвижная игра «Зайцы и волк».Цель: учить прыгать на двух ногах; слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом.

Подвижная игра (Хороводная ) «Бабушка Маланья». Цель: продолжать развивать эмоциональную сферу детей, внимание и координацию движений. Дети вместе со взрослым становятся в круг, в середине которого находится ребенок, изображающий Бабушку Маланью (на него можно надеть платочек или фартучек). Дети в кругу вместе со взрослым начинают петь песенку, сопровождая ее выразительными движениями.

Самостоятельная двигательная деятельность детей. Цель: продолжать формировать психофизические качества(быстрота, выносливость, ловкость).

   

Мультимедийное оборудование.

Детская хрестоматия.

Массажная дорожка.

Земля , зерно, лопатка, баночка, вода.

День недели

Вид деятельности

в режиме дня

Содержание образовательной деятельности детей в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры, активности, все помещения группы)

Четверг.

I половина дня

ООД

Прогулка

Произведения для заучивания

II половина дня

Вечерняя прогулка

Утренняя гимнастика комплекс упражнений  «Приметы осени».

Цель: способствовать укреплению здоровья детей, создавать бодрое, жизнерадостное настроение, воспитание привычки к ежедневным занятиям физическими упражнениями.

Утренний круг:

Рассматривание иллюстраций по социально- коммуникативному развитию:  «Что происходит в поле». Цель: закрепить  знания детей о происхождении хлеба.

Пальчиковая гимнастика на тему:  «Хлеб». Цель: способствовать развитию моторики, расширять знания о разнообразии хлебных изделиях.  

Приобщение к искусству репродукция Э. Панов:  «Осенний натюрморт». Цель: обогащать представления детей об изобразительном искусстве (репродукции картин).

Беседы по формированию социальных представлений, умений и навыков на тему: «Почему каждая вещь – должна знать свое место». Цель: формировать знания детей о аккуратном отношении к игрушкам в игровой комнате.

Дидактическая игра  по музыкальному развитию на тему: «Солнышко и тучка».

Цель:  закрепить умение определять  характер музыки (веселая, спокойная, грустная).

Планирование дня

  1. Художественно- эстетическое развитие (Рисование)

Рисование «Колосок».  Цель:расширить знания детей о колоске, учить рисовать колосок гуашевой краской, передавая особенности его строения, закрепить навыки рисования с помощью примакивания ворса кисточки, активировать в речи детей

прилагательное - золотистый, существительное – колосья; воспитывать художественный вкус, воспитывать желание помогать другим; развивать слуховое внимание, мышление, мелкую моторику, развивать чувство ритма, развивать эстетическое восприятие. (см. приложение 2)

  1. Музыкальное развитие(по плану музыкального руководителя).

  1. Хореография

Целевая прогулка/экскурсия,  наблюдение за общественной жизнью на тему: «Кухня». Цель: обогащать представления о том, что происходит на кухне детского сада(пекут булочки).

Подвижная игра «Тишина у пруда». Цель: формировать умение играть в усложненном варианте.

Трудовое поручение на тему: «Наведи порядок в центре изобразительной деятельности». Цель: воспитывать интерес к трудовой деятельности.

Оздоровительная пробежка по территории детского сада. Цель: учить детей регулировать темп бега, менять его по мере утомления, переходить на ходьбу; развивать выносливость, двигательные умения и навыки.

Самостоятельные игры детей в центре физического развития. Цель: формировать интерес к двигательной активности.

Разучивание заучивание стихотворения «Вот он хлебушко душистый». Цель: помочь детям запомнить и выразительно читать стихотворение.

Гимнастика после сна «Дождик». 

Закаливающее мероприятие: ходьба босиком по массажной дорожке – формировать представление о том, что физические упражнения способствуют хорошему настроению; массаж укрепляет здоровье.

Ознакомление с основами безопасности жизни деятельности на тему: «Как правильно перейти дорогу». Цель : воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Трудовое воспитание: «Стирка салфеток, используемых в процессе созданий аппликаций».Цель: учить детей навыкам намыливания, полоскания и отжима салфетки, продолжать формировать культуру труда (опрятность в процессе деятельности).

Игра малой подвижности «Желудь, шишка, каштан» Цель: продолжать развивать внимание, память.

Развлечение на тему: «Хлеб –всему голова». Цель: дать знания детям о теплом отношении  и приятной обстановке в детском саду; создать положительный эмоциональный настрой.

Самостоятельная деятельность в уголке  познавательного развития. Цель: продолжать знакомить со свойствами предметов и с их признаками: цветом, величиной, формой, качеством.

Вечерний круг, обсуждение ситуаций в течение дня, рефлексия.

Наблюдение за не живой природой на тему: «Солнце». Цель: учить детей солнечную и пасмурную погоду.

Дидактические упражнения «Буква У». Цель: закрепить букву У.

Спортивное упражнение на тему: «Самокат». Цель : учить детей кататься по прямой.

Дидактическая игра по ФЦКМ на тему: «Найди по описанию». Цель: закрепить умение детей описывать предмет прилагательными.

Малоподвижная игра «Мышеловка». Цель. упражнять в беге;  продолжать формировать умение действовать быстро, развивать ловкость, внимание.

Самостоятельная двигательная деятельность детей. Цель: продолжать формировать психофизические качества (быстрота, выносливость, ловкость).

Мультимедийное оборудование.

Солнце, тучка и солнце  за тучкой.

Детская хрестоматия.

Массажная дорожка.

День недели

        

Вид деятельности

в режиме дня

Содержание образовательной деятельности детей в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей ….

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры, активности, все помещения группы)

Пятница

I половина дня

ООД

Прогулка

Произведения поэтов и писателей разных стран

II половина дня

Взаимодействие с родителями.

Вечерняя прогулка

Утренняя гимнастика. комплекс упражнений «Приметы осени».

Цель: способствовать укреплению здоровья детей, создавать бодрое, жизнерадостное настроение, воспитание привычки к ежедневным занятиям физическими упражнениями.

Утренний круг:

Беседа по  развитию  речи на тему : «Все о хлебе». Цель: продолжать знакомить детей с изготовлением хлеба и других мучных изделий.

Настольно-печатные игры по познавательному развитию «Цветовое лото». Цель: закрепить знания детей о основных цветах и дополнительных .

 Игра малой подвижности   «Тишина». Цель: учить детей двигаться по сигналу, развивать слуховые качества.

Трудовое поручение «Работа в книжном уголке».(реставрация книг). Цель:  продолжать учить детей выбирать книги, нуждающиеся в ремонте, аккуратно подклеивать их (правильно пользоваться клеем и ножницами, пользоваться салфетками).  Воспитывать бережное отношение к книгам, стремление трудиться, поддерживать порядок.

Планирование дня

  1. Физическое развитие (по плану физического инструктора).
  2. Познавательное развитие.(ФЭМП)

Тема «Количество и счет. Знакомство с цифрой 3. Знакомить с цифрой 3; учить: писать цифру 3.

Наблюдение за живой природой на тему: «Насекомые». Цель: формировать умение замечать изменения происходящие в природе для представителей насекомых.

Подвижная игра «Затейники».

Цель:  продолжать учить детей различным танцевальным движениям; воспитание внимательности.

Пальчиковая гимнастика  «Хлеб». Цель: способствовать развитию моторики, расширять знания о разнообразии хлебных изделиях.  

 Дидактическая игра по ФЭМП «Какой по счету». Цель:   продолжать формировать умение устанавливать какой предмет по счету. (Например : В.: Что изображено на карточках перд тобой? Р.: Всего 5 насекомых среди этих насекомых есть бабочки и стрекозы. В.: Какая по счету стрекоза ? Р.: 3.)

Самостоятельная двигательная активность. Цель: формировать интерес к двигательной активности.

Чтение  художественного произведения А. Милн «Винни-Пух и все-все-все». Цель: продолжать знакомство со сказкой.

Гимнастика после сна «Дождик». Закаливающее мероприятие: ходьба босиком по массажной дорожке – формировать представление о том, что физические упражнения способствуют хорошему настроению; массаж укрепляет здоровье.

Индивидуальная работа по художественно- эстетическому развитию(Лепка/Аппликация) на тему: «Кекс». Цель:  формировать умения лепить предмет из нескольких частей.

Сюжетно- ролевая игра «Магазин». Цель: закрепить умение действовать в соответствии со взятой на себя ролью.

Беседа по  формированию социальных представлений, умений и навыков на тему: «Огонь - друг или враг». Цель:формировать знания детей о правильном поведении во время пождара.

Игровое упражнение по физическому воспитанию на тему: «Послушный мяч». Цель: учить детей  бросать мяч друг другу снизу, из- за головы, ловить его, перебрасывать двумя руками из- за головы и одной рукой через препятствие, бросать мяч вверх и ловить его двумя руками.

Самостоятельная деятельность в уголке  познавательного развития. Цель: продолжать знакомить со свойствами предметов и с их признаками: цветом, величиной, формой, качеством.

Рекомендации для родителей на тему «Хлеб всему голова». Цель: информировать родителей о важности бесед с детьми о мучных изделиях и уважения к работе тех людей которые его изготавливают.

Вечерний круг, обсуждение ситуаций в течение дня, рефлексия.

Наблюдение за не живой природой: «Небо». Цель:  учить  замечать осенние низменения в небе

Подвижная игра «Птицы и дождь». Цель: упражнять в беге, лазании, прыжках; воспитывать ловкость , быстроту.

Прослушивание музыкального произведения Я.Френкель «Русское поле», Л.Зыкина «Песня о хлебе»,Ю.Чичков «Мы хлеборобами будем». Цель:  продолжатьучить прислушиваться к смыслу слов песен.

Самостоятельная игровая деятельность. Цель: формировать интерес к двигательной активности.

Детская хрестоматия.

Массажная дорожка.

Атрибуты к сюжетно- ролевой игре.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Праздник урожая-от зернышка к булочке»

Закрепить знание детей о выращивание хлеба в старину. Прививать любовь к русским традициям. Воспитывать бережное отношение к хлебу....

Тематическое развлечение на тему: «От зернышка, до булочки»

Цель: Продолжить знакомить детей с родным краем,1)С его населением, трудом, которым они занимаются, с жизнью колхозников.2)Закрепить и уточнить представление детей о выращивании хлеба (зерновых культу...

Паспорт мини-проекта «От зернышка до булочки»

Проект, направленный на формирование у детей представления о том, что хлеб-это ценный продукт, производство которого, требует огромного труда....

От зернышка до булочки

ØПознакомить детей с процессом выращивания зерна и последующим изготовлением из него хлеба;ØСформировать представление о сложности изготовления хлеба, тем самым вызывая интерес и бережное отношение к ...

Конспект интегрированного занятия "От зернышка до булочки"

Конспект интегрированного занятия "От зернышка до булочки" с детьми старшей группы...

Проект "От зернышка до булочки"

ull;Цель проекта:  Развивать познавательные и творческие способности детей.• Формировать положительное отношение к природе и труду людей через игровую и театрализованную деятельность...

Сценарий открытого занятия по теме недели «Удивительное превращение зернышка в булочку» - «Праздник каравая»

Каравай – это символ счастья, достатка и изобилия. По русскому обычаю, дорогих гостей встречают караваем....