Проект "Волшебница-вода"
проект (младшая группа)
Краткосрочный проект "Волшебница-вода"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_volshebnitsa_voda_kr.odt | 476.74 КБ |
Предварительный просмотр:
- Проект
- «Волшебница вода»
- Вторая ранняя группа
Подготовила:
Фабзиева Н.К.
г. Надым 2017г.
- Проект «Волшебница вода» (2 ранняя группа)
Тип проекта: познавательно-игровой
По характеру содержания: ребенок и природа
Участники: дети 1,5-2 лет (воспитатели, родители.)
По продолжительности: краткосрочный (5 дней)
Срок реализации проекта 24.04.17г-28.04.17г
Цель проекта:
1 Через различные виды деятельности дать детям элементарные представления о свойствах воды; о значении воды в жизни человека.
2 Способствовать развитию познавательных и творческих способностей детей .
Мероприятия по реализации проекта:
Художественно- творческая деятельность:
-Чтение потешек «Водичка, водичка. », «Два веселых гуся», «Лейка»
-чтение отрывка стихотворения «Что такое хорошо и что такое плохо»
-слушание песни Группа "Непоседы" - Виноватая Тучка, звуки природы- «Дождь»
-рассказывание по сюжетным картинкам «Как огород поливают», «Как пьют воду птицы из лужицы»
-продуктивная деятельность (экспериментирование с водой, наблюдение за водой, )
Игровая деятельность:
игровые ситуации на тему «Водичка, водичка»
игры, забавы с водой
подвижная игра «Солнышко и дождик»
игра на развитие речевого дыхания «Мыльные пузыри»
Трудовая деятельность:
-трудовые поручения «Как мы цветочки поливаем», «Как мы за цветочками ухаживаем»;
-наблюдение за трудом помощника воспитателя;
- моем игрушки.
Взаимодействие с родителями:
-просмотр мультфильма «Приключения Капитошки», "Капля" (дома с родителями);
Прогнозируемые результаты:
Формирование элементарных представлений о свойствах воды, культурно-гигиенических навыков- значение воды в жизни человека.
Эмоциональное проявление детей во всех видах деятельности.
Формирование навыков совместной деятельности
Реализация проекта по этапам
1 этап Подготовительный «Водичка - умой, кукле Кате личико»
Моделирование проблемной ситуации: «В гости к малышам пришли две куклы – одна чистая, красивая. У другой - испачканы лицо, руки и платье. На вопрос, почему она такая чумазая. Кукла «отвечает», что она рисовала красками и испачкалась. Как же снова стать кукле чистой и опрятной?
Задачи на данном этапе:
Выяснить, понимают ли малыши значение воды
Формы проведения.
а) Игра «Купание куклы Кати»
б) чтение стихотворения «Что такое хорошо и что такое плохо», рассмотреть иллюстрации
2 этап Основной «Игры, забавы, опыты с водой»
Задачи на данном этапе:
Познакомить малышей со свойствами воды, с её различными состояниями. Показать необходимость воды для человека, растений. Закреплять умение манипулировать различными предметами в воде. Формировать у малышей навыки экспериментирования, поощрять проявление любопытства. Способствовать формированию связной речи. Совершенствовать культурно-гигиенические навыки.
Формы проведения.
- Игра – сказка «Про маленькую капельку».
-Трудовые поручения «Как мы с воспитателем цветочки поливали! »
- Наблюдения за трудом мл. воспитателя «Как наша няня водой посуду моет»
- Трудовые поручения «Влажными тряпочками протереть листочки комнатных растений»
- Игры – опыты с водой: показать, что вода бывает тёплая, холодная, прозрачная или можно окрасить в любой цвет. Тяжёлые предметы в воде не тонут, а лёгкие плавают и т. д
- Вспомнить или разучить потешки «Два весёлых гуся». «Водичка, водичка… », «Лейка» и рассмотреть к ним иллюстрации.
- Д. И. «Мыльные пузыри» на развитие речевого дыхания
- Прослушивание песни Группа "Непоседы" - Виноватая Тучка
- П. И. «Солнышко и дождик»,
-Опыт с водой: раскрасить в разные цвета, разлить в формочки и оставить в холодильнике. Утром следующего дня рассмотреть цветные льдинки и их превращение снова в цветную воду.
- Игровое экспериментирование: впитывание воды «Разноцветные губки» (Погружение в воду нескольких губок разного цвета. Как в них набирается вода, как стекает? Определить на ощупь – сухая или мокрая губка)
- Игры с водой «Погружение предметов и их вылавливание»
-ситом (вода стекла, предметы в сите) ;
-ковшиком (предмет продолжает плавать, но в ковшике) ;
-ладошками;
-двумя пальчиками;
-ложкой.
3 этап Заключительный Рисование « Лужи»
Цель на данном этапе: Формирование у детей о понимании откуда берется вода и появляются лужи. Усиление эмоционального развития, повышение положительного самочувствия.
Рисование