Проект "Волшебница-вода"
проект (младшая группа)

Фабзиева Нурия Курбангалиевна

Краткосрочный проект "Волшебница-вода"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_volshebnitsa_voda_kr.odt476.74 КБ

Предварительный просмотр:

  1.                                              
  2.                                                      Проект
  3. «Волшебница вода»
  4. Вторая ранняя группа

C:\Users\RaF\Downloads\voda.jpg

                                                                                                                                 

        Подготовила:

                                                                                                                 Фабзиева Н.К.

                                                                                                                                                             

                                                          г. Надым 2017г.

  1.              
  2. Проект «Волшебница вода» (2 ранняя группа)

Тип проекта: познавательно-игровой

По характеру содержания: ребенок и природа

Участники: дети 1,5-2 лет (воспитатели, родители.)

По продолжительности: краткосрочный (5 дней)

Срок реализации проекта 24.04.17г-28.04.17г

Цель проекта:

1 Через различные виды деятельности дать детям элементарные представления о свойствах воды; о значении воды в жизни человека.

2 Способствовать развитию познавательных и творческих способностей детей .

                                     Мероприятия по реализации проекта:

Художественно- творческая деятельность:

-Чтение потешек «Водичка, водичка. », «Два веселых гуся», «Лейка»

-чтение отрывка стихотворения «Что такое хорошо и что такое плохо»

-слушание песни Группа "Непоседы" - Виноватая Тучка, звуки природы- «Дождь»

-рассказывание по сюжетным картинкам «Как огород поливают», «Как пьют воду птицы из лужицы»

-продуктивная деятельность (экспериментирование с водой, наблюдение за водой, )

Игровая деятельность:

игровые ситуации на тему «Водичка, водичка»

игры, забавы с водой

подвижная игра «Солнышко и дождик»

игра на развитие речевого дыхания «Мыльные пузыри»

Трудовая деятельность:

-трудовые поручения «Как мы цветочки поливаем», «Как мы за цветочками ухаживаем»;

-наблюдение за трудом помощника  воспитателя;

- моем игрушки.

Взаимодействие с родителями:

-просмотр мультфильма «Приключения Капитошки», "Капля" (дома с родителями);

Прогнозируемые результаты:

Формирование элементарных представлений о свойствах воды, культурно-гигиенических навыков- значение воды в жизни человека.

Эмоциональное проявление детей во всех видах деятельности.

Формирование навыков совместной деятельности

Реализация проекта по этапам

1 этап Подготовительный «Водичка - умой, кукле Кате личико»

Моделирование проблемной ситуации: «В гости к малышам пришли две куклы – одна чистая, красивая. У другой - испачканы лицо, руки и платье. На вопрос, почему она такая чумазая. Кукла «отвечает», что она рисовала красками и испачкалась. Как же снова стать кукле чистой и опрятной?

Задачи на данном этапе:

Выяснить, понимают ли малыши значение воды

Формы проведения.

а) Игра «Купание куклы Кати»

б) чтение стихотворения «Что такое хорошо и что такое плохо», рассмотреть иллюстрации

2 этап Основной «Игры, забавы, опыты с водой»

Задачи на данном этапе:

Познакомить малышей со свойствами воды, с её различными состояниями. Показать необходимость воды для человека, растений. Закреплять умение манипулировать различными предметами в воде. Формировать у малышей навыки экспериментирования, поощрять проявление любопытства. Способствовать формированию связной речи. Совершенствовать культурно-гигиенические навыки.

Формы проведения.

- Игра – сказка «Про маленькую капельку».

-Трудовые поручения «Как мы с воспитателем цветочки поливали! »

- Наблюдения за трудом мл. воспитателя «Как наша няня водой посуду моет»

- Трудовые поручения «Влажными тряпочками протереть листочки комнатных растений»

- Игры – опыты с водой: показать, что вода бывает тёплая, холодная, прозрачная или можно окрасить в любой цвет. Тяжёлые предметы в воде не тонут, а лёгкие плавают и т. д

- Вспомнить или разучить потешки «Два весёлых гуся». «Водичка, водичка… », «Лейка» и рассмотреть к ним иллюстрации.

- Д. И. «Мыльные пузыри» на развитие речевого дыхания

- Прослушивание  песни Группа "Непоседы" - Виноватая Тучка

- П. И. «Солнышко и дождик»,

-Опыт с водой: раскрасить в разные цвета, разлить в формочки и оставить в холодильнике. Утром следующего дня рассмотреть цветные льдинки и их превращение снова в цветную воду.

- Игровое экспериментирование: впитывание воды «Разноцветные губки» (Погружение в воду нескольких губок разного цвета. Как в них набирается вода, как стекает? Определить на ощупь – сухая или мокрая губка)

- Игры с водой «Погружение предметов и их вылавливание»

-ситом (вода стекла, предметы в сите) ;

-ковшиком (предмет продолжает плавать, но в ковшике) ;

-ладошками;

-двумя пальчиками;

-ложкой.

3 этап Заключительный Рисование « Лужи»

Цель на данном этапе: Формирование у детей о понимании откуда берется вода и появляются лужи. Усиление эмоционального развития, повышение положительного самочувствия.

Рисование

C:\Users\RaF\Desktop\МАМА ФОТО\P_20171018_105022_vHDR_Auto.jpg