Картатека прогулок. Осень средняя группа.
картотека (средняя группа)
Картатека прогулок.
Осень средняя группа.
Боровиннских Анна Ивановна
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_progulok_osen_sr.gr_.docx | 119.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Средняя группа Сентябрь Прогулка 1 Наблюдение за сезонными изменениями в природе Цели: формировать представления об изменениях в природе (день стал короче, ночь длиннее);
— воспитывать любовь к природе. Ход наблюдения Миновало лето, Осень наступила. На полях и в рощах Пусто и уныло. Птички улетели, Стали дни короче. Солнышка не видно, Темны-темны ночи. Воспитатель загадывает детям загадки.
Воспитатель рассказывает детям о приметах. Сентябрь — зоревник, хмурень; холодник и холодень-батюшка сентябрь, да кормить горазд, зовут его «запевалой осени» и «злато-Цветником»; травы в лугах, полях, лесах высыхают, желтеют, и становится золотистой листва деревьев и кустарников. Сентябрь — первый осенний месяц. В начале месяца выдаются еще теплые солнечные деньки. Небо сверкает синевой, на ней сквозят золотыми узорами листья кленов и берез. Воздух чист, прозрачен, летают серебряные нити паутины. Такие дни называют «бабьим летом». Воспитатель задает детям вопросы.
Трудовая деятельность: Уборка мусора на участке. Цель: воспитывать стремление к труду. Подвижные игры: «Гуси», «Пастух и стадо». Цели:- совершенствовать координацию движений;
Индивидуальная работа: «Поймай мяч». Цель: развивать ловкость. Самостоятельные игры с выносным материалом. | Средняя группа Сентябрь Прогулка 2 Наблюдение за цветником Цель: формировать представления детей о том, что цветы — живые, они растут и изменяются. Ход наблюдения Растения на клумбе хорошо росли, цвели, пока было тепло, много света и воды; теперь дни становятся короткими, воды много, но тепла мало, цветы увядают, на месте их образуются семена, из которых могут появиться новые растения. Осень наступила, Высохли цветы. И глядят уныло Голые кусты. Воспитатель задает детям вопросы.
Трудовая деятельность Сбор цветов в коробочки. Цель: учить различать зрелые семена от незрелых. Подвижные игры «Утята», «Птицы и дождь». Цели:
Подвижные игры «Подбрось — поймай», «Найди, где спрятано». Цели:
Индивидуальная работа «Собери игрушки». Цель: развивать внимательность. |
Средняя группа Сентябрь Прогулка 3 Наблюдение за вороной Цели:
Ход наблюдения Воспитатель задает детям вопросы.
Ворона — крупная птица. Голова, клюв, горло, крылья, хвост и лапы у вороны черные, а все остальное серое. Ворона хитрая, ловкая и находчивая птица. Зимует и живет она рядом с человеком. Ворона обычно сидит на контейнерах для мусора и свалках, где всегда есть чем поживиться, ведь ворона — птица всеядная. Кричит она «кар-кар». Хромая старая ворона Давно живет в саду моем. В густых зеленых ветках клена Она построила свой дом. Трудовая деятельность Сбор семян цветов. Цель: развивать желание выполнять работу дружно. Подвижные игры «Птичка и кошка», «Цветные автомобили». Цель: учить двигаться врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: закреплять умения прыгать на одной ноге (правой и левой). | Средняя группа Сентябрь Прогулка 4 Наблюдение за погодой Цель: закреплять знания о сезонных изменениях в жизни растений. Ход наблюдения Воспитатель задает детям вопросы.
Каждая группа овощей растет на своей грядке. Осенью огородники собирают урожай овощей, затем их консервируют. Овощи растут на земле и в земле. Сегодня мы с вами соберем овощи и отнесем их на кухню, чтобы повар приготовил нам из них обед. Чтение стихотворения Ю. Тувима «Овощи». Трудовая деятельность Коллективный труд по сбору урожая овощей. Цель: учить работать сообща. Подвижная игра «Огуречик, огуречик». Цели: - учить быстро выполнять действия по сигналу;
Индивидуальная работа «Кто дальше бросит?». Цель: развивать координацию движений, умение придавать силу броску. |
Средняя группа Сентябрь Прогулка 5 Наблюдение за воробьем Цели:
Ход наблюдения Воспитатель задает детям вопросы.
Воробей — маленькая бойкая птичка. Спинка у воробья коричневая, с широкими продольными черными полосками. Хвост и крылышки темно-бурые, украшенные рыжеватой каймой, подбородок и горло — черные, а вот голова серая. Воробей — проворная птица, не боясь прыгает возле ног человека, клюет из собачьей миски, подбирает крошки, семечки, зернышки. Он везде хорошо приспосабливается к привычкам человека. Поют воробьи «чик-чирик». Трудовая деятельность Сбор урожая свеклы. Цели:
Подвижные игры «Найди себе пару». Цель: учить быстро двигаться по сигналу,' меняя направление движения. «Поймай мяч». Цели:
Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: учить ходьбе по наклонной доске. | Средняя группа Сентябрь Прогулка 6 Наблюдение за березой Цели:
Ход наблюдения Воспитатель задает детям загадку, предлагает ответить на вопросы. Стоит Алена — платок зеленый, Тонкий стан, зеленый сарафан. (Береза.)
Предложить детям полюбоваться красотой березы. Можно ее обнять, погладить и сказать: «Расти, милая березонька, радуй добрых людей». Трудовая деятельность Сбор урожая овощей. Цели:
Подвижная игра «Зайцы и волк». Цели:
Индивидуальная работа «Самый быстрый». Цель: упражнять в беге, выполняя задания на совершенствование умения ориентироваться в пространстве (меняя на бегу направления), в прыжках (подскок на двух ногах). |
Средняя группа Сентябрь Прогулка 7 Наблюдение за собакой Цели:
Ход наблюдения Воспитатель задает детям загадку, предлагает ответить на вопросы. Заворчал живой замок, Лег у двери поперек. Две медали на груди, Лучше в дом не заходи. (Собака.)
Собака — преданный друг человека. Пес Шарик большой, шуба густая, теплая, коричневого цвета. Голова у Шарика большая, мордочка вытянутая, на голове висячие уши белого цвета; красивый хвост колечком, когда радуется, виляет хвостом. У него четыре лапы с когтями, покрытые шерстью, чтобы зимой не замерзали. Трудовая деятельность Сбор шишек и листьев. Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений. Подвижная игра «Лохматый пес». Цель: учить двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения. Индивидуальная работа Ходьба по короткой и длинной дорожке. Цель: закреплять представления о длине. | Средняя группа Сентябрь Прогулка 8 Наблюдение за собаками Цели: ~ расширять представления о породах собак; — воспитывать заботливое отношение к животным. Ход наблюдения Воспитатель задает детям вопросы.
Каких только собак не бывает: служебные, охотничьи, декоративные. И все они верно служат человеку. Овчарки помогают пограничникам охранять границу, стерегут отары овец. Лайки помогают охотникам выслеживать зверя в лесу. Декоративных собак — пуделей, болонок и др. держат дома, потому что они красивы и умны. Это — пес сторожевой, Он может лаять как живой. Но он не лает потому, Что мы понравились ему. Трудовая деятельность Расчистка дорожек от листьев. Цель: прививать любовь к труду в коллективе. Подвижная игра «Догони меня». Цель: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве, развивать ловкость. Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: закреплять навыки метания предметов на дальность. |
Средняя группа Сентябрь Прогулка 9 Наблюдение за пожарной машиной Цели:
Ход наблюдения Воспитатель задает детям вопросы.
Машины с сиренами спешат на помощь людям. Мигалки предупреждают о том, что машина поворачивает направо или налево. Раздвигающаяся лестница нужна для тушения пожара в многоэтажном доме. Каски защищают голову от падающих предметов. Трудовая деятельность Сбор мусора на территории. Цели:
«Ловишки», «Подбрось — поймай». Цель: развивать самостоятельность в организации подвижных игр. Индивидуальная работа Ходьба на носках. Цель: закреплять умение ходить с согласованным движением рук и ног. | Средняя группа Сентябрь Прогулка 10 Наблюдение за воробьем Цели: - продолжать закреплять и систематизировать знания о воробье;
Ход наблюдения Воспитатель загадывает детям загадки, предлагает ответить на вопросы. Угадайте, что за птица Скачет по дорожке, Словно кошки не боится — Собирает крошки, А потом на ветку — прыг И чирикнет «чик-чирик»! (Воробей.) Чик-чирик — К зернышкам прыг! Клюй, не робей! Кто это? (Воробей.) Маленький мальчишка В сером армячишке По дворам шныряет, Крохи собирает, По полям кочует — Коноплю ворует! (Воробей.) Какие изменения произошли в жизни воробья с приходом весны?
Трудовая деятельность: Подметание дорожек. Цель: воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым. Подвижные игры: «Птичка в гнездышке». Цели:- учить по сигналу прыгать на двух ногах;
Цели: — учить выполнять движения в соответствии с текстом; выполнять прыжки, отталкиваясь одновременно двумя ногами, спрыгивать мягко; уметь занять свободное место на бревне. Индивидуальная работа: Развитие движений. Цель: совершенствовать навыки катания обруча в произвольном направлении. |
Средняя группа Сентябрь Прогулка 11 Наблюдение за березой Цели: — продолжать знакомить с характерными особенностями березы, — воспитывать бережное отношение к дереву. Ход наблюдения Воспитатель загадывает детям загадку. Стоят столбы белые, На них шапки зеленые, Летом мохнатые, Осенью желтоватые. (Береза.) Дети подходят к березе, здороваются, любуются красотой осеннего дерева. Воспитатель задает детям вопросы.
• Много или мало листьев на березе? • Когда дует ветер, что происходит с листьями? Предложить детям собрать букет из опавших листьев. Еще раз отметить, какого цвета листья. Какие признаки того, что береза живая, можно назвать? Трудовая деятельность Сгребание опавших листьев граблями. Цель: приучать доводить начатое дело до конца. Подвижная игра «Найди свой цвет». Цель: искать свой цвет по сигналу воспитателя. Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: добиваться улучшения техники ходьбы: четкого и широкого шага, хорошей осанки, естественной работы рук. | Средняя группа Сентябрь Прогулка 12 Наблюдение за листопадом Цели: — знакомить с многообразием красок золотой осени, понятием «листопад»; — воспитывать любовь к природе. Ход наблюдения Воспитатель предлагает детям отгадать, о каком времени года идет речь в стихах. Вдруг похолодало, вдруг загрохотало, Полетели листики, листики, листики. Поля опустели и ливни рекою, А это, скажите мне, время какое? (Осень.) Золотые тихие рощи и сады, Нивы урожайные, спелые плоды. И не видно радуги, и не слышен гром, Спать ложится солнышко Раньше с каждым днем. (Осень.) Воспитатель рассказывает детям о приметах. В сентябре лес реже и птичий голос тише, синица просит осень в гости, и лист на дереве не держится. Воспитатель задает детям вопросы.
Уборка мусора на огороде. Цель: закреплять навыки работы на огороде. Подвижные игры «Ловишки», «Найди свой домик». Цель: развивать ловкость, умение быстро действовать по сигналу, точно соблюдать правила игры. Индивидуальная работа Прыжки на месте на одной ноге. Цель: развивать ловкость. |
Средняя группа Сентябрь Прогулка 13 Наблюдение за автомобилями Цели: учить различать автомобили по их назначению; формировать интерес к профессии водителя, стремление освоить его трудовые действия. Ход наблюдения Воспитатель предлагает понаблюдать за автомобилями, движущимися по улицам города. Рассмотреть их внешний вид, ответить на вопросы.
Их видно повсюду, их видно из окон, По улице движутся длинным потоком. Они перевозят различные грузы — Кирпич и железо, зерно и арбузы. За эту работу мы их полюбили, Они называются... (автомобили). Трудовая деятельность Сбор и вынос в определенное место сухих листьев, подметание дорожек. Цели:
Подвижные игры «Цветные автомобили». Цель: продолжать развивать двигательную активность с помощью игр с предметами (рулями). «Лиса в курятнике». Цели:
Индивидуальная работа Прыжки с места на двух ногах — энергично отталкиваться и правильно приземляться. Цель: развивать ловкость. Средняя группа Сентябрь Прогулка15 Наблюдение за дождем Цель: формировать первые представления о некоторых явлениях неживой природы. Ход наблюдения: -Что мы видим за окном? -Какой дождь? -Как во время дождя одеваются люди? Дать детям понятие о том, что в начале осени бывают частые дожди, но не очень холодные, потому что еще тепло. Послушать, как дождь стучит по крыше, посмотреть, как струйки воды стекают по стеклу. Он идет медленно, не спеша, моросит. Все вокруг становится мокрым, вымытым, а воздух – влажным, чистым. Отметьте, какие изменения произошли в одежде людей во время дождя (резиновая обувь, плащи, все берут с собой зонтики). Дождик, дождик – кап да кап! Мокрые дорожки. Все равно пойдем гулять – Наденем галошки. Дождик, дождик полно лить, Наших деточек мочить! Дождик, дождик, веселей Капай, капай, не жалей. Только нас не замочи, К нам в окошко постучи. Трудовая деятельность: Сбор сухих сломанных веток. Цель: прививать элементарные трудовые навыки. Подвижные игры: «Солнышко и дождик». Цель: учить реагировать на сигнал, развивать быстрый бег. «Түйілген орамал». Цель: упражнять в метании вдаль; развивать глазомер. Индивидуальная работа: «Зайчик прыгает». Цель: упражнять в прыжках с продвижением вперед. Средняя группа Сентябрь Прогулка 17 Наблюдение за воробьями Цель: знакомить детей с птицей— воробье;; активизировать внимание и память. Ход наблюдения: -Какой воробей? Что он делает? Кого боятся воробьи? Чем они питаются? Как люди должны заботиться о птицах? Внимание к наблюдению за птицей лучше привлечь, давая ей корм. Воробей маленький, серенький, прыгает, чирикает. Воробьи клюют зерна, хлебные крошки. Воробьи боятся кошки. Воробей по лужице Прыгает и кружится. Перышки взъерошил он, Хвостик распушил. Погода хорошая! Чив-чив-чил! Народная примета: если птицы жмутся к домам – к ненастью. Трудовая деятельность: Собирать в ведерки листья, камушки, палочки, ссыпать в большие ведра. Цель: прививать элементарные трудовые навыки. Подвижные игры: «Воробышки и автомобиль». Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга; реагировать на сигнал. «Кот и мыши». Цель: учить реагировать на сигнал, развивать быстрый бег. Индивидуальная работа: «Меткий стрелок». Цель: упражнять детей в метании в цель; развивать глазомер. Средняя группа Сентябрь Прогулка 19 Наблюдение за голубями Цель: расширять представления детей о птичьем мире (чем питаются птицы, где живут, как человек ухаживает за ними). Ход наблюдения: -Кто часто прилетает к нам на участок? Какой голубь? Что он делает? Где голуби живут? Что они любят клевать? Кого боятся голуби? Как люди должны заботиться о птицах? Гуля, гуля, голубок, Гуля сизенький, Сизокрыленький, Всем миленький. И. Токмакова «Сизари» Голуби, голуби, раз, два, три… Прилетели голуби, сизари. Сели и нахохлились у дверей, Кто накормит крошками сизарей? Народная примета: осенью птицы летят низко – к холодной зиме, высоко – к теплой. Трудовая деятельность: Сбор опавших осенних листьев. Цель: прививать элементарные трудовые навыки. Подвижные игры: «Лягушки». Цель: упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед; учить умению реагировать на сигнал. Индивидуальная работа: «Поймай мяч». Цель: упражнять в ловле мяча двумя руками. Средняя группа Сентябрь Прогулка 21 Наблюдение за явлениями неживой природы Цель: формировать представления о сезонных изменениях, неживой природе; развивать умения наблюдать за облаками, описывать их. Ход наблюдения: Облачный день. Предложить детям посмотреть на небо. Что вы видите на небе? А где же солнышко? Солнца не видно: его закрыли тучи или облака. «Облака – белокрылые лошадки, Облака, что вы мчитесь без оглядки». Игры и игровые упражнения: «Солнышко и дождь» Поисковая деятельность: Рассмотрите облака: какие они, на что похожи? (Белые, пушистые, красивые, похожи на кусочки ваты) Трудовая деятельность: Сбор семян. Цель: развивать умение собирать семена цветов Подвижные игры: «Найди свой домик» Цель: воспитывать умение ориентироваться в пространстве, бегать по одному всей группой. «Догони мяч» Цель: воспитывать умение действовать по сигналу воспитателя, бегать в прямом направлении Индивидуальная работа: упражнения в ходьбе, ходьба парами в колонне и в разных направлениях (врассыпную). Цель: развивать навыки основных движений. | Средняя группа Сентябрь Прогулка14 Наблюдение за лужами Цель: формировать первые представления о некоторых явлениях неживой природы. Ход наблюдения: Что мы видим на дорожках, асфальте? Отчего они образовались? Обратить внимание детей на то, что после сильного дождя появились большие лужи, когда дождь не сильный – лужи поменьше. Одни лужи долго высыхают, другие быстрее. Туча солнышко закрыла И включила в небе душ. Грядкам влагу подарила, А ребятам двести луж. -Какие предметы стали после дождя мокрыми? Крыши, скамейки, листья на деревьях, трава. Народная примета: если от дождевых капель на воде образуются пузыри – к затяжному ненастью. Трудовая деятельность: Помощь взрослым – прокладывать дорожки для отвода воды с участка. Цель: воспитывать желание помогать взрослым. Подвижные игры: «С кочки на кочку». Цель: упражнять в прыжках; развивать равновесие. Индивидуальная работа: «Ходим змейкой». Цель: упражнять в ходьбе змейкой; развивать координацию движений. Средняя группа Сентябрь Прогулка 16 Наблюдение за пауками и насекомыми Цель: формировать первые представления о некоторых насекомых. Ход наблюдения: Предложить детям поискать насекомых (пчел, мух, комаров, муравьев, жуков). Сделать вывод о том, что насекомых стало мало. В солнечный день обратить внимание на нежные ниточки паутины на кустах и в воздухе. Понаблюдать за паучком, как он на паутинке перебирается с места на место. Объяснить детям, что паучок свернется под засохшим листом и проспит всю зиму. Рассказать, что пауки полезны, они уничтожают мух – разносчиков болезней. Днем все реже солнце светит, По ночам молчит сверчок. -Собирать пора мне сети, - Тихо шепчет паучок. -А чего тебе бояться? - Пропищал комарик вдруг, - Подожди-ка собираться, Ты наловишь белых мух. Народная примета: если пауки собираются группами или усиленно плетут сети – к сухой погоде, а если их мало – к переменчивой погоде. Трудовая деятельность: Уборка участка от сора. Цель: поощрять добровольное участие в труде взрослых. Подвижные игры: «Жуки и комары». Цель: развивать внимание, реагировать на сигнал. Индивидуальная работа: «Брось мяч». Цель: упражнять в бросании мяча двумя руками. Средняя группа Сентябрь Прогулка 18 Наблюдение за сорокой Цели: пробуждать интерес к «сказочной персоне» — сороке-белобоке; учить узнавать птицу по оперению и звуку, который она издает; обогащать словарный запас художественным словом; воспитывать заботливое отношение к птицам. Ход наблюдения: Вертится, стрекочет, Весь день хлопочет. (Сорока.) Всюду я летаю, Все на свете знаю, Знаю каждый куст в лесу, Новость на хвосте несу. Может быть, меня за это И зовут «лесной газетой»? -Что это за птица, как она выглядит? Какие звуки произносит сорока? (Ча-ча-ча.) Какая сорока? Что она делает? Сорока – большая белая птица с черным хвостом и крыльями. Дети внимательно смотрят, как она выбрала суповую косточку и долбит ее крепким клювом. Трудовая деятельность: Сбор сухих сломанных веток. Цель: прививать элементарные трудовые навыки. Сбор сухих сломанных веток. Цель: прививать элементарные трудовые навыки. Подвижные игры: «Лохматый пес». Цель: учить реагировать на сигнал, развивать быстрый бег. «Прыгай-хлопай». Цель: упражнять в умении подпрыгивать и одновременно хлопать в ладоши, координировать движения рук и ног. Индивидуальная работа: «Поймай мяч». Цель: упражнять в ловле мяча двумя руками. Средняя группа Сентябрь Прогулка 20 Наблюдение за вороной Цель: расширять представление о птицах, учить различать их по внешнему виду; воспитывать к ним любовь и бережное отношение. Ход наблюдения: Шапочка серенькая, Жилеточка нетканая, Кафтанчик рябенький, А ходит босиком. (Ворона) -Кто это, как зовут эту птицу? -Как выглядит сорока? -Где она живет? -Чем питается? Дети узнают ворону: она вся серая, а голова и крылья черные; клюет все без разбора, но больше всего любит сало и остатки мяса. Народная примета: ворона под крыло нос прячет — к морозу. Трудовая деятельность: Помощь взрослым – прокладывать дорожки для отвода воды с участка после дождя. Цель: воспитывать желание помогать взрослым. Подвижные игры: «Солнышко и дождик». Цель: учить реагировать на сигнал, развивать быстрый бег. «Түйілген орамал». Цель: упражнять в метании вдаль; развивать глазомер. Индивидуальная работа: «Зайчик прыгает». Цель: упражнять в прыжках с продвижением вперед. Средняя группа Октябрь Прогулка 1 Наблюдение за березой Цели: продолжать знакомить с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные с временем года; - воспитывать бережное отношение к дереву как живому объекту природы. Ход наблюдения Воспитатель подводит детей к березе для беседы.
Погладьте ствол березы.
Предложить поднять листья, отметить, что на земле они уже завяли.
Трудовая деятельность Уборка территории. Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями. Подвижные игры: «Найди себе пару». Цель: выбирать себе по сигналу разные пары. «Беги к березе». Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя. Индивидуальная работа: «С кочки на кочку». Цель: упражнять в прыжках на двух ногах. «Перейди речку». Цель: упражнять в ходьбе по бревну прямо и боком. |
Средняя группа Октябрь Прогулка 2 Наблюдение за погодой Цели:
Ход наблюдения В октябре, в октябре Частый дождик во дворе. На лугах мертва трава, Замолчал кузнечик. Заготовлены дрова На зиму для печек. С. Маршак Воспитатель загадывает детям загадки, предлагает ответить на вопросы. Нахмурится, насупится, в слезы ударится — Ничего не останется. (Туча.) Блестит под солнцем после стужи На асфальте сером... (лужа).
Трудовая деятельность Уборка осенних листьев. Цель: воспитывать желание трудиться. Подвижные игры «Гуси-лебеди», «Догони». Цели: - учить быстро действовать по сигналу; — воспитывать дружеские отношения. Индивидуальная работа «Догони меня». Цель: учить бегать в нужном направлении. | Средняя группа Октябрь Прогулка 3 Наблюдение за состоянием погоды Цели: формировать представление о природном явлении — тумане; учить наблюдению за сезонными явлениями; - подмечать особенности этого явления, делать выводы. Ход наблюдения Осенью над лесом и болотом Туча пролетела самолетом. Пролетела туча низко-низко, Прыгнула с нее парашютистка. А за ней сейчас же и другая, И уже летит за стаей стая. Туман — явление природы, причем самое обыкновенное, только неожиданное для всех. Стелется туман над самой землей. Кажется, будто низко-низко спустились облака и опутали землю белым густым покрывалом. А состоит туман из крохотных капелек воды. И в облаках, и на небе, и в туманах над землей эти капельки образовались из прозрачного водяного пара. Попадает он в поток холодного воздуха и начинает сгущаться, превращаться в капельки воды. Если капельки образовались высоко в небе, они стали облаками, а если низко над землей, то туманом. Бывают они во все времена года. Воспитатель задает детям вопросы.
Трудовая деятельность Уборка мусора на участке. Цель: воспитывать желание трудиться сообща. Подвижные игры: «Кто быстрее», «Коршун и наседка». Цели: - совершенствовать умение бегать, лазать, прыгать; развивать реакцию. Индивидуальная работа: «Изобрази настроение». Цель: учить пластичными движениями передавать внутренние ощущения |
Средняя группа Октябрь Прогулка 4 Наблюдение за перелетными птицами Цели:
Ход наблюдения Воды зашумели быстрого ручья, Птицы улетают в теплые края. Воспитатель задает детям вопросы.
Птицы собираются в стаи, летают низко над землей. Это значит, что скоро они улетят в теплые края. Первыми это сделают ласточки, так как с наступлением холодов исчезают насекомые, которых они ловят на лету. Последними улетают утки, гуси, журавли, поскольку водоемы начинают замерзать, и они не могут найти корм в воде. Воспитатель предлагает детям закончить предложение:
Трудовая деятельность Сбор семян деревьев. Цель: привлекать детей к сбору семян и закреплять название деревьев. Подвижная игра «Собачка и воробей». Цели:
Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: закреплять умение в бросании мяча друг другу снизу. | Средняя группа Октябрь Прогулка 5 Наблюдение за осенними работами на огороде Цель: закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Ход наблюдения Дуют ветры буйные, Ходят тучи темные, Не видать в них света белого, Не видать в них солнца красного. Воспитатель задает детям вопросы. • Как изменились погода, природа?
Чтобы клубника не только не замерзла, но и не вымерзла, а летом порадовала нас спелыми ягодами, нужно засыпать клубнику опилом, а сверху накрыть грядку прозрачной пленкой. Трудовая деятельность Засыпка грядок опилом. Цели:
Подвижные игры «Найди, где спрятано». Цель: учить ориентироваться в пространстве. «Пробеги — не задень». Цель: добиваться улучшения техники бега, хорошей осанки, естественной работы рук. Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: улучшать технику ходьбы, бега. |
Средняя группа Октябрь Прогулка 6 Наблюдение за воробьями Цели:
Ход наблюдения Воспитатель задает детям вопросы.
Одни воробьи побольше, другие — поменьше. Одни более светлой окраски, другие темнее, одни нахальные, смелые, другие осторожные. Воробей по лужице Прыгает и кружится, Перышки взъерошены, Хвостик распустил. Трудовая деятельность Предложить детям собрать песок в песочницу. Цель: прививать любовь к труду в коллективе. Подвижные игры «Цветные автомобили», «Зайцы и волк». Цель: упражнять в беге врассыпную, прыжках. Индивидуальная работа «Кто дальше бросит?». Цель: закреплять умение метать предмет на дальность. | Средняя группа Октябрь Прогулка 7 Наблюдение за рябиной Цель: познакомить с рябиной, показать ее строение: ствол, ветви, листья, ягоды; рассмотреть ее яркий осенний наряд. Ход наблюдения Воспитатель загадывает детям загадку. Прилетает в гости к ней Стайка алых снегирей, По ветвям они снуют, Красны ягодки клюют. (Рябина.) У рябины листопад — Под ветвями листьев клад. Облетели листья, Но остались кисти Красные, яркие — Снегирям подарки. Рябина — высокое стройное дерево, она растет не только в лесах, но и в парках, и садах. Часто рябину сажают вдоль изгородей домов, чтобы радовала людей разными золотисто-красными листьями, надела ожерелье из алых ягод. В народе говорят: «В сентябре одна ягодка, да и та горькая рябина». Если рябины уродилось в лесу много, то осень будет дождливая, а зима — морозная. Ранней осенью рябиновые ягоды горьковато-кислые и жесткие. Трудовая деятельность Сбор крупного мусора на участке, подметание дорожек. Цель: формировать умение трудиться подгруппой. Подвижные игры «Лохматый пес», «Солнышко и дождик». Цель: учить бегать по всей площадке, выполняя команды по сиг. налу воспитателя. Индивидуальная работа «Брось дальше!», «Кто быстрее добежит до флажка?». Цели:- учить выполнять упражнение с мячом;
|
Средняя группа Октябрь Прогулка 8 Наблюдение за птицами Цель: учить находить различие во внешнем виде разных птиц, обращая внимание на величину, способы передвижения. Ход наблюдения Среди белых голубей Скачет шустрый воробей, Воробушек — пташка, Серая рубашка. Откликайся, воробей Вылетай-ка, не робей. Воспитатель задает детям вопросы.
Голуби ходят по земле, крыше, летают. Воробьи прыгают, как на пружинках, летают, сидят на деревьях. Предложить детям попрыгать, как воробушки, и походить важно, покачивая головой, часто переступая ногами, как голуби. Покричать, как воробей «чик-чирик», как голубь «гуль-гуль-гуль». Трудовая деятельность Сгребание в кучи сухих опавших листьев. Цель: приучать работать в коллективе, оказывать помощь взрослым. Подвижная игра «Перелет птиц». Цели: упражнять в подлезании и лазанье;
Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: формировать умение катать обручи друг другу. Средняя группа Октябрь Прогулка 10 Наблюдение за листопадом Цель: Закреплять представления детей об осеннем времени года: облетают последние листочки, на деревьях их остается всё меньше и меньше. Ход наблюдения: Напомнить детям, что наступила осень. Всю землю покрыли листья — все вокруг желтое. Поэтому осень называют желтой, золотой. Обратить внимание детей, как один листик летит к земле, другой кружится, кружится и медленно ложится на землю. Уточнить, что листья легкие, поэтому они летят на землю медленно. Подул ветер, и много листьев с шуршанием полетело на землю — это листопад. Падают, падают листья – В нашем саду листопад. Желтые, красные листья По ветру вьются, летят... Трудовая деятельность: собирать букет из осенних листьев Цель: воспитание любви к деревьям. Подвижные игры: «Воробышки и кот». Цель: учить детей мягко спрыгивать, сгибая ноги в колени бегать, не задевая друг друга, -увертываться от ловящего - -убегать. «Найди свое место». Цель: находить свое-место; приучать детей быть осторожным; занимая место - не толкать товарищей. Индивидуальная работа: «Прокати и поймай» Цель: развивать у детей умение прокатывать мяч большого диаметра. Средняя группа Октябрь Прогулка 12 Наблюдение за солнцем Цель: вырабатывать представление о том, что когда светит солнце - на улице тепло; поддерживать радостное настроение. Ход наблюдения: Осень продолжается вместе с октябрём Листья осыпаются золотым дождём. Часто небо хмурится солнышку в упрёк. Подметает улицы дворник-ветерок. Выйдя на участок, обратить внимание детей на теплую погоду.(Сегодня светит солнышко — тепло.) Солнце огромное, раскаленное. Обогревает всю землю, посылая ей лучи. Вынести на улицу маленькое зеркало и сказать, что солнце послало свой лучик детям, чтобы они поиграли с ним. Навести луч на стену. Трудовая деятельность: сбор камней на участке. Цель: воспитывать у детей желание помогать взрослым. Подвижные игры: «Мыши в кладовой». Цель: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения «Птичка и птенчики». Цель: упражнять детей в беге. Развивать у детей умение действовать по сигналу. Индивидуальная работа: Индивидуальная работа по развитию основных движений: Упражнения в ходьбе. Ходьба с выполнением заданий взрослого: с остановкой, приседанием. Цель: развивать навыки основных движений. Средняя группа Октябрь Прогулка 14 Наблюдение за ветром Цель: Выявлять и расширять представления о свойствах воздуха. Воспитывать интерес к явлениям неживой природы. Ход наблюдения: Следом за летом осень идёт. Жёлтые песни ей ветер поёт, Красную под ноги стелет листву, Белой снежинкой летит в синеву Осенний ветер рыщет по дорожкам. Он холодный и немного сердитый. Почему рассердился осенний ветер? Раньше он играл с листьями на деревьях. А теперь деревья облетели, намокли и стали тяжёлыми. Не поиграть ветру с листьями. Любил ветер поиграть с птицами. Но птицы, какие на юг улетели, а какие от непогоды осенней попрятались. Не поиграть ветру с птицами. Только ветряные мельницы по-прежнему подставляют ветру свои ладошки. Трудовая деятельность: труд на участке собрать веточки. Цель: воспитывать у детей желание помогать взрослым. Подвижные игры: «Птички в гнездышках». Цель: Развивать двигательную активность, учит ориентироваться в пространстве. Индивидуальная работа: Упражнения в ходьбе. Ходьба с выполнением заданий взрослого: поворот, обойти предметы, «змейкой». Цель: индивидуальная работа по развитию основных движений. Средняя группа Октябрь Прогулка 16 Наблюдение за погодой Цель: учить определять время года по характерным признакам. Ход наблюдения: Предложить детям посмотреть, есть ли на небе солнышко или тучи. Спросить, что сделали тучи (закрыли солнце), отметить, какое небо (хмурое), какая погода (хмурая). Дуют ветры, ветры буйные, Ходят тучи, тучи темные. Обратить внимание детей на верхушки деревьев Трудовая деятельность: собирать листья в кучу граблями, подмести метлой. Цель: воспитывать у детей желание помогать взрослым. Подвижные игры: «Береги предмет». «Найди свой цвет» Цель: упражнять детей в беге. Развивать у детей умение ориентироваться в пространстве. Индивидуальная работа: «Перейди через канат» Средняя группа Октябрь Прогулка 18 Наблюдение за солнцем Цель: познакомить детей с явлениями неживой природы: изменениями, происходящими с солнцем, с понятием «продолжительность дня». Ход наблюдения: Поддержать у детей радостное настроение перед прогулкой в солнечный день, отметить, что солнышко совсем не горячее, не так сильно греет, как летом. «Где солнышко? Какое оно?» Смотрит солнышко в окошко, Смотрит в нашу комнатку. Мы захлопали в ладошки Очень рады солнышку. А Барто. Трудовая деятельность: очистить песочницу от листвы. Цель: воспитывать у детей желание помогать взрослым Подвижные игры: «Кто дальше бросит мешочек». Цель: упражнять детей метать на дальность правой и левой рукой, действовать по сигналу. «Попади в круг». Цель: упражнять детей в метании в горизонтальную цель двумя руками снизу. Индивидуальная работа: Упражнения в ходьбе. Ходьба с выполнением заданий взрослого: поворот, обойти предметы, «змейкой». Цель: индивидуальная работа по развитию основных движений. | Средняя группа Октябрь Прогулка 9 Наблюдение за сорокой Цели: — формировать представления о внешнем виде сороки, ее характерных признаках, повадках; — воспитывать потребность заботиться о зимующих птицах. Ход наблюдения Всюду я летаю, Все на свете знаю. Знаю каждый куст в лесу. Может быть, меня за это И зовут лесной газетой. Воспитатель задает детям вопросы.
Сорока имеет много прозвищ: сорока-белобока, сорока-стрекотуха, сорока-воровка. «Белобока» — потому что по бокам перышки у сороки совсем белые. Голова и крылья черные. Хвост тоже черный, нос очень красивый, с зеленоватым отливом, длинный и прямой, как стрела. «Стрекотухой» сороку величают за то, что она, перелетая с места на место, громко стрекочет «га-га-га!». Громким тревожным стрекотанием сороки предупреждают местных обитателей об опасности. А «воровкой» ее прозвали за то, что она любит все яркое, блестящее. Сороки питаются гусеницами, мошками, жучками и комарами. Помимо насекомых, сороки клюют ягоды и фрукты, семена растений. Осенью сороки собираются в небольшие стаи, летают по садам и паркам, угощаются ягодками рябины, боярышника и облепихи. От нас она не улетает зимой, а перебирается поближе к людям. Трудовая деятельность: Сбор осенних листьев. Цель: учить выполнять трудовые поручения с желанием. Подвижные игры: «Ворона и собачка», «Поймай мяч». Цели: - учить подражать движениям и звукам птиц;
Индивидуальная работа: Развитие движений. Цель: учить сохранять равновесие, стоя на одной ноге, руки на поясе. Подвижные игры: «Лошадки», «Кот и мыши». Цель: учить бегать врассыпную, соблюдать равновесие. Индивидуальная работа: «Летят снежинки». Цель: развивать пластику движений. Средняя группа Октябрь Прогулка 11 Наблюдение за отлетом птиц Цель: Обратить внимание, что птиц стало меньше. Установить причину. Уточнить представления о перелётных птицах (журавль, ласточка, утка, гусь, лебедь, пеликан). Ход наблюдения: Есть ли сейчас мухи, комары, бабочки? Где они? Ими кто-нибудь питается? (птицы) Чем эти птицы питаются сейчас? (этим птицам сейчас питаться нечем). Как им быть без пищи? Что же они делают? (они собираются к отлету в теплые края) Как они ведут себя? Как вы это замечаете? (собираясь в большие стаи, они стремительно носятся в воздухе, упражняясь перед полетом, то садятся на провода и щебечут, как бы разговаривая друг с другом о дальней дороге) Через несколько дней мы их увидим? (через несколько дней мы их уже не увидим, они улетят). Трудовая деятельность: труд на участке собрать веточки Цель: воспитывать у детей желание помогать взрослым. Подвижные игры: «Птички и птенчики» Цель: упражнять детей в беге врассыпную, учить выполнять команды воспитателя. «Самолёты» Цель: развивать двигательную активность, учить бегать не сталкиваясь друг с другом. Индивидуальная работа: упражнения в ходьбе; ходьба приставным шагом вперёд. Цель: развивать навыки основных движений. Средняя группа Октябрь Прогулка 13 Наблюдение за тучами Цель: учить наблюдать за тучами. Ход наблюдения: Солнца луч раздвинул тучи крохотной ладошкой, Убежал вмиг дождь колючий вслед за серой кошкой, Туча-кошка улетала унося ненастье В небе солнышко играло, рассыпая счастье. Обратить внимание детей на то, что тучами покрыто все небо, поэтому не видно солнца-на улице пасмурно. Трудовая деятельность: убирать участок от сора Цель: поощрять добровольное участие в труде взрослых. Подвижные игры: «Принеси игрушку» Цель: упражнять детей в ходьбе, беге. «Мыши и кот» Цель: упражнять детей в беге. Развивать у детей ловкость. Индивидуальная работа: «Развивать навык подлезать под дуги ». Цель: учить детей подлезать под дуги. Средняя группа Октябрь Прогулка 15 Наблюдение за небом Цель: познакомить с различными природными явлениями. Ход наблюдения: Подходила, грохотала, Стрелы на землю метала. Нам казалось, шла с бедой Оказалось, шла с водой Дать детям понятие о том, что осенью небо часто заволакивают тяжелые тучи, небо темное, низкое, хмурое, погода пасмурная, скучная. Идет моросящий холодный дождь. Трудовая деятельность: помогать взрослым складывать, подносить выкопанные клубни на носилки Цель: Развивать у детей желание помочь воспитателю. Подвижные игры: «Воробушки и кот». «Лохматый пес» Цель: упражнять детей в беге. Развивать речь детей. Индивидуальная работа: «Прыжки на двух ногах» Средняя группа Октябрь Прогула 17 Наблюдение за ветром Цель: Конкретизировать и закрепить знания детей о ветре. Научить определять силу ветра. Ход наблюдения: слушать, как шуршат на ветру листья, бумажные ленточки, кружатся вертушки. Почему шуршат ленточки? В ветреную погоду хорошо наблюдать, как движутся облака. Определить, сильный или слабый ветер, по тому, как он воздействует на растения (слабый — слегка качает листья и мелкие ветки, относит падающие листья чуть в сторону; сильный — качает крупные ветки, срывают листья с деревьев, метет по земле упавшие листья). Заунывный ветер гонит Стаю туч на край небес, Ель надломленная стонет, Глухо шепчет голый лес. Трудовая деятельность: труд на участке сложить игрушки в корзину Цель: воспитывать у детей желание помогать взрослым. Подвижные игры: «Береги предмет». Цель: учить детей действовать по сигналу быстро, приучать ориентироваться в пространстве, развивать ловкость. «Найди свой домик». Цель: находить свой домик, бегать, не задевая друг друга. Действия выполнять по сигналу воспитателя. Индивидуальная работа: Основные виды движений: Упражнения в ходьбе. Ходьба с высоко поднятыми коленями. Цель: развивать навыки основных движений. Средняя группа Октябрь Прогулка 19 Наблюдение за тучами Цель: продолжить закреплять знания о явлениях неживой природы. Уточнить понятие «туча». Ход наблюдения: Отметить, что небо покрыто серыми, низкими, тяжелыми облаками. Найти самые темные облака на небе. Пояснить, что такие облака называются тучами. Обратить внимание детей на то, что тучами покрыто все небо, поэтому не видно солнца-на улице пасмурно. Солнца луч раздвинул тучи Трудовая деятельность: убирать участок от сора Цель: поощрять добровольное участие в труде взрослых. Подвижные игры: «Перепрыгни через ручеек». Цель: учить детей перепрыгивать через «ручеёк» шириной от 10-40см. делая сильный размах, руками отталкиваясь двумя ногами и приземляясь на обе ноги. «По ровненькой дорожке». Цель: учить детей выполнять различные движения в соответствии с текстом, развивать внимание, память. Укреплять мышцы спины, ног. Индивидуальная работа: «Поймай мяч». Цель: упражнять в ловле мяча двумя руками. |
Средняя группа Ноябрь Прогулка 1 Наблюдение за погодой Цели:
Ход наблюдения Серый день короче ночи, Холодна в реке вода. , Частый дождик землю точит, Свищет ветер в проводах. Опадают листья в лужи, Хлеб убрали в закрома. До прихода зимней стужи Утепляются дома. Ноябрь — последний месяц осени. Листва с деревьев облетела, травы побурели, поникли, небо почти все время затянуто свинцовыми облаками. Часто идут холодные долгие дожди со снегом. В конце ноября по ночам уже морозно, а темное небо напоминает звездный шар. Звонко хрустит молодой лед на лужах, промерзает земля, звенят на ветру ветви деревьев. Играет ноябрь на ледяных струнах. Это пора называется «предзимье». Трудовая деятельность Подвешивание кормушек для птиц. Цель: воспитывать желание заботиться о птицах. | Средняя группа Ноябрь Прогулка 2 Наблюдение за птицами Цель: уточнить представление о наличии лап у птиц и их функции. Ход наблюдения Птичка, птичка, вот тебе водичка, Вот тебе крошки на моей ладошке. Воспитатель задает детям вопросы.
Я знаю, сколько лап у кошки, собаки. А сколько лап у птиц? (Две.) С помощью лап птицы прыгают, ходят, сидят, добывают корм. Разные птицы передвигаются по-разному: вороны и голуби ходят, воробьи и синички скачут. Вы заметили, что у птиц четыре пальца впереди, а один — сбоку, на концах пальцев — когти (длинные, крючком). Когда птицы сидят на ветках деревьев, они цепляются за них когтями. Когда ищут семечки, ягодки, травинки, птички коготками разгребают землю или придерживают травинки, а клювом клюют. Трудовая деятельность Уборка участка от мелких камешков и сухих веточек. Цель: побуждать работать в коллективе. Подвижные игры «Перелет птиц», «Брось и поймай». Цель: упражнять в подлезании, бросании и ловле мяча двумя руками. Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: закреплять навыки в прыжках через два предмета. |
Средняя группа Ноябрь Прогулка 3 Наблюдение за рябиной Цель: закреплять знания о том, какую пользу приносит рябина зверям и птицам в холодное время года. Ход наблюдения Вот и прихватило ягоды рябины первым морозцем, они стали вкусными и мягкими. Любят рябину звери и птицы. Медведь, если найдет ее в лесу, увешанную гроздьями ягод, ловко наклонит гибкое дерево и с удовольствием полакомится ее плодами; нравятся ягоды рябины и лесным великанам — лосям. Они дотягиваются до самой верхушки дерева, с аппетитом поедают плоды и ветки. Упавшие на землю ягоды подбирают мыши-полевки, ежики, бурундуки и белочки. В предзимние ноябрьские дни прилетают стайки снегирей и свиристелей. Они облепляют рябину и склевывают ее сочные сладкие ягоды. Клюют птицы быстро, роняя очень много ягод на землю, затем улетают дальше. Рябина спасает от голода многих птиц. Уже клич отзвенел журавлиный, Давно уж осыпался сад, А яркие гроздья рябины Все также, свисая, горят. Трудовая деятельность Сбор камешков на участке. Цель: формировать умение замечать чистоту на участке. Подвижные игры «Самолеты», «Воробушки и кот». Цели: - учить быстро выполнять движения по сигналу воспитателя и бегать в указанном направлении;
Индивидуальная работа «Попади в корзину». Цель: развивать меткость, глазомер. | Средняя группа Ноябрь Прогулка 4 Наблюдение за трудом шофера Цели:
Ход наблюдения Воспитатель задает детям вопросы.
Трудовая деятельность Сбор камешков на участке. Цель: формировать умение выполнять коллективные поручения, договариваться с помощью воспитателя о распределении работы. Подвижные игры «Мы — шоферы», «Листопад». Цели:
Ветер с листьями играет, Листья с веток обрывает. Листья желтые летят Прямо на руки ребят. Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: способствовать развитию двигательных навыков. |
Средняя группа Ноябрь Прогулка 5 Наблюдение за елью Цели:
Ход наблюдения Воспитатель загадывает детям загадку. Что же это за девица? Ни швея, ни мастерица. Ничего сама не шьет, А в иголках круглый год. (Ель.) Ель похожа на пирамидку, веточки ее короткие вверху, книзу длинные, покрыты короткими зелеными иголками. Она зеленая зимой и летом. А еще елочка пахнет. Трудовая деятельность Сбор мелкого мусора (веточки, камешки) в ведерки. Цель: формировать умение работать сообща. Подвижные игры «Найди свой домик», «Вороны и гнездо». Цель: упражнять в беге, умении быстро находить свой домик (обруч). Индивидуальная работа «Чье звено скорее соберется?», «Доползи до флажка». Цель: упражнять в умении строиться в круг, ползать на четвереньках. | Средняя группа Ноябрь Прогулка 6 Наблюдение за трудом почтальона Цели:
— воспитывать интерес и уважение к работе взрослых. Ход наблюдения Воспитатель задает детям загадку, предлагает ответить на вопросы. Ходит человек везде С толстой сумкой на ремне. (Почтальон.)
Трудовая деятельность Сбор мусора на участке в определенное место. Цели: - научить работать сообща, добиваться выполнения дела общими усилиями;
Подвижные игры «Листопад». Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга. «Беги к тому, что назову». Цели: - учить быстро бегать по сигналу воспитателя;
Падают, падают листья, В нашем саду листопад. Желтые, красные листья По ветру вьются, летят. Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: создавать эмоциональный настрой от прогулки. |
Средняя группа Ноябрь Прогулка 7 Наблюдение за трудом дворника Цели:
Ход наблюдения Сентябрь засыпал все тропинки Листвою желтой, как всегда. И тоненькие паутинки Развесил, словно провода. Воспитатель задает детям вопросы.
Посмотрите, как много листьев на дорожках и полянах. А кто убирает эти листья? Чем работает дворник? Кому нужна его работа? Трудовая деятельность Сбор мусора с участка в определенное место. Цели:- формировать умение собирать мусор в определенное место;
Подвижные игры «Листопад», «Птички и дождик». Цели: - поддерживать совместные игры детей;
Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: совершенствовать ориентацию в пространстве и времен; чувство равновесия, ритмичность, глазомер | Средняя группа Ноябрь Прогулка 8 Наблюдение за сорокой Цель: обогащать знания о жизни птиц ранней осенью. Ход наблюдения Воспитатель загадывает детям загадку, предлагает ответить на ее вопросы Бела, как снег, Черна, как жук, Вертится, как бес, Повернулась — и в лес. (Сорока.)
• А почему про сороку говорят, что она постоянно трещит? Сбор мусора с участка в определенное место. Цель: учить детей работать граблями и метлой, видеть результат своего труда. Подвижная игра «Птички и дождик». Цель: учить ориентироваться на площадке и бегать в разные стороны. Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: учить бегать по кругу и останавливаться на сигнал. |
Средняя группа Ноябрь Прогулка 9 Наблюдение за сорокой Цель: расширять представление о птицах, прилетающих на участок детского сада. Ход наблюдения Воспитатель загадывает детям загадку. Непоседа пестрая, Птица длиннохвостая, Птица говорливая, Самая болтливая. (Сорока.) Обратить внимание, как выглядит сорока. У нее на голове глаза, клюв — острый и длинный. Ответить на вопросы.
Ребята! Давайте мы не будем близко к ним подходить, они очень пугливы, могут испугаться и улететь. Посмотрите, как они передвигаются по земле. Как вы думаете, что они ищут? Какие особенности вы еще заметили? Покажите, как они машут крыльями в воздухе, когда летят. Трудовая деятельность Коллективный труд по сбору опавших листьев. Цель: учить работать сообща, доводить начатое дело до конца. Подвижная игра «Птички и дождик». Цели:
Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: закреплять умение прыгать с одного круга в другой. | Средняя группа Ноябрь Прогулка 10 Наблюдение за рябиной Цели: — познакомить с характерными особенностями рябины, по которым ее можно выделить среди других деревьев; — воспитывать желание любоваться красотой дерева. Ход наблюдения Воспитатель загадывает детям загадку, предлагает ответить на вопросы. Весной зеленела, Летом загорела, Осенью надела Красные кораллы. (Рябина.)
Трудовая деятельность Сбор листьев на участке. Цель: продолжать учить выполнять совместные действия по уборке участка от листьев. Подвижные игры «Найди нас». Цели:
Цель: учить быстро действовать по сигналу воспитателя. Индивидуальная работа Ходьба приставным шагом. Цель: улучшать технику ходьбы приставным шагом. |
Средняя группа Ноябрь Прогулка 15 Наблюдение за кошкой Цель: закреплять представление о характерных особенностях кошки. Ход наблюдения Острые ушки, На лапках подушки. Усы, как щетинка, Дугою спинка. Днем спит, на солнышке лежит, Ночью бродит, на охоту ходит. Воспитатель задает детям вопросы.
Кошка живет рядом с человеком. Он за ней ухаживает. Кошка большая и пушистая. На голове у нее уши, большие глаза, которые в темноте светятся, длинные усы. У нее четыре лапы с мягкими подушечками. Поэтому она может очень тихо ходить и неслышно подкрадываться. Кошка умеет лазать по заборам и деревьям с помощью острых когтей. А еще у кошки длинный красивый хвост. Она любит Молоко, ест рыбу и мясо. Трудовая деятельность Подметание дорожек, сбор мусора. Цель: воспитывать трудолюбие. Подвижная игра «Кот и мышь». Цель: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, ориентироваться в пространстве. Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: закреплять навыки в прыжках на двух ногах с продвижением вперед. Средняя группа Ноябрь Прогулка 17 Наблюдение за почвой Цель: учить детей видеть зависимость состояния почвы от погоды (почва теплая, её нагрело солнце; сухая, рассыпается в руке; цвет светло-серый; в дождь — темная, уплотненная, мокрая). Ход наблюдения: Отмечать, что погода становится холоднее и земля холоднее, её нельзя копать лопатой, из неё нельзя выдернуть растения. Обратить внимание на белый налет, который покрыл всю поверхность земли, - это иней. Трудовая деятельность: уборка участка от мусора Цель: помогать взрослым. Подвижные игры: «Наседка и цыплята-». «С кочки на кочку» Цель: учить детей прыгать из обруча в обруч на двух ногах, приземляясь на носки полусогнутые ноги, делать сильный взмах руками. Развивать ловкость, выносливость. Укреплять своды стоп. Индивидуальная работа: «Прокати мяч в воротца» | Средняя группа Ноябрь Прогулка 16 Наблюдение за березой и рябиной осенью Цели:
Ход наблюдения Воспитатель задает детям вопросы.
Сбор листьев на участке. Цель: учить совместным трудовым действиям, работать дружно помогая друг другу. Подвижные игры «Догони самолет». Цель: учить быстро бегать по сигналу воспитателя, не оглядываясь назад. «Великаны — карлики». Цель: учить чередовать ходьбу мелкими и широкими шагами. Индивидуальная работа Развитие движений. Цели: - улучшать технику бега;
Средняя группа Ноябрь Прогулка 18 Наблюдение за явлениями неживой природы Цель: формировать представления сезонных изменениях, неживой природе; развивать умения наблюдать за облаками, описывать их. Ход наблюдения: Облачный день. Предложить детям посмотреть на небо. Что вы видите на небе? А где же солнышко? Солнца не видно: его закрыли тучи или облака. «Облака – белокрылые лошадки, Облака, что вы мчитесь без оглядки». Игры и игровые упражнения: «Солнышко и дождь» Поисковая деятельность: Рассмотрите облака: какие они, на что похожи? (Белые, пушистые, красивые, похожи на кусочки ваты) Трудовая деятельность: Сбор семян. Цель: развивать умение собирать семена цветов Подвижные игры: «Найди свой домик» Цель: воспитывать умение ориентироваться в пространстве, бегать по одному всей группой. «Догони мяч» Цель: воспитывать умение действовать по сигналу воспитателя, бегать в прямом направлении Индивидуальная работа: упражнения в ходьбе, ходьба парами в колонне и в разных направлениях (врассыпную). Цель: развивать навыки основных движений. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование прогулок в средней группе в осенний период
Планирование прогулок в осенний период ( средний возраст)СентябрьТема: 1. «Приметы лета и осени»Цель: Учить находить изменения в природе со сменой времени года.Содержание прогулки:НаблюдениеВосп...
Картотека осенних прогулок в средней группе
Картотека осенних прогулок в средней группе...
Картотека прогулок в средней группы "Осень"
Картотека прогулок в средней группы "Осень"...
Картатека подвижных игры средней группы
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 81 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детейВыборгского рай...
Картотека осенних прогулок в средней группе по ФГОС Разработала Романова И.А.
Картотека осенних прогулок в средней группепо ФГОСРазработала Романова И.А. Сентябрь.Прогулка 1Образовательная область – познавательное развитие. Наблюдение за состоянием погодыЦель: ...
картотека прогулок в средней группе -осень
данная картотека прогулок поможет структурировать занятия на тему:Осень....
Картотека прогулок на среднюю группу.Осень.
Представляю вашему внимани. оформленную картотеку прогулок на среднюю группу, созданную на основе литературы Кобзевой Т.Г. , Холодовой И.А., Александровой Г.С. " Организация деятельности на прогу...