Инновационные технологии в работе музыкального руководителя.
статья (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Статья о применение инновационных технологий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
innovatsionnye_tehnologii_v_rabote_muzykalnogo_rukovoditelya1.docx | 17.74 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Юдина Елена Олеговна
Музыкальный руководитель
ГБДОУ N 49 Пушкинского района
Инновационные технологии в работе музыкального руководителя ДОУ.
В настоящее время педагогические коллективы ДОУ интенсивно внедряют в работу
инновационные технологии. Поэтому основная задача педагогов дошкольного учреждения
– выбрать методы и формы организации работы с детьми, инновационные педагогические
технологии, которые оптимально соответствуют поставленной цели развития личности.
Под технологией обучения подразумевается определенный способ обучения, в
котором основную нагрузку по реализации функции обучения выполняет средство
обучения под управлением человека.
Основной целью музыкального руководителя является формирование основ
духовно-нравственного воспитания через приобщение к музыкальной культуре с
использованием новых технологий, как важнейшему компоненту гармоничного развития
личности.
Какие же инновационные технологии целесообразно применять именно в
музыкальной деятельности?
1. Здоровьесберегающие технологии. Формами работы на муз. занятиях являются:
музыкально-валеологический аспект (исполнение песен, распевок о здоровом
образе жизни), дыхательная и артикуляционная гимнастика, пальчиковые игры,
музыкотерапия, физкультминутки, ритмопластика и др.
2. Игровые технологии. Основные формы – музыкальные и музыкальнодидактические игры.
3. Технология «Синтез искусств». Направлена в основном на восприятие музыки
через привлечение других видов искусств (изобразительное искусство, театр,
литература, хореография).
4. Проектная деятельность. Позволяет решать комплекс задач, подчиненных одной
теме, разнообразными приемами и методами, постепенно и в системе.
5. Информационно-коммуникационные технологии. Современное образование
невозможно себе представить без использования информационных ресурсов.
Это связано не только с развитием техники и технологий, но и, прежде всего, с
переменами, которые вызваны развитием информационного общества, в котором основной
ценностью становится информация и умение работать с ней. Поэтому, применение ИКТ в
работе с детьми, заключается в том, что педагоги используют в своей работе
мультимедийные возможности компьютера для повышения мотивации к обучению и
облегчения усвоения детьми материала различной направленности.
Использование информационных и коммуникационных технологий в процессе
музыкального развития дошкольников может значительно разнообразить музыкальную
деятельность детей. Кроме того, мультимедиа-средства по своей природе интерактивны,
т.е. зритель и слушатель мультимедиа-продуктов не остается пассивным, а является
активным участником и создателем процесса.
В отличие от обычных технических средств обучения информационнокоммуникационные технологии позволяют не только насытить ребенка большим
количеством готовых, строго отобранных, соответствующим образом организованных
знаний, но и развивать интеллектуальные, творческие способности в дошкольном детстве
– что очень актуально. Использование компьютерных технологий в музыкальном
образовании способствует повышению интереса к обучению, его эффективности,
развивает ребенка всесторонне. Для педагога, интернет ресурсы значительно расширяют
информационную базу при подготовке к занятиям, связанную не только с миром музыки,
но и с миром искусства в целом. А умение пользоваться компьютером позволяет
разрабатывать современные дидактические материалы и эффективно их применять.
Применять мультимедийные технологии следует с учётом особенностей восприятия детей
и при определённых условиях в связи с этим.
Основополагающую роль в применении мультимедийного сопровождения играет
техническое оснащение, специализированные мультимедиа-средства, основное
предназначение которых повышение эффективности обучения. К числу таких
современных средств можно отнести компьютер (ноутбук), устройства усиления звука
(колонки), устройство, проектирующее изображение (проектор) и интерактивная
мультимедиа доска, либо экран, служащий в качестве монитора компьютера.
Теперь выясним что по этому вопросу рекомендуют СанПиНы:
- Непосредственно-образовательную деятельность с использованием ИКТ следует
проводить не более одного в течение дня и не чаще трёх раз в неделю в дни наиболее
высокой работоспособности: во вторник, среду и четверг.
- После работы следует проводить гимнастику для глаз.
- Непрерывная продолжительность работы в форме развивающих игр с использованием
ИКТ для детей 4 – 5 лет не должна превышать 5 минут, для детей 5 лет – 10 минут и для
детей 6 – 7 лет – 15 минут.
- Для детей, имеющих хронические заболевания и частоболеющих детей,
продолжительность непосредственно образовательной деятельности с использованием
ИКТ должна быть сокращена наполовину.
- Для снижения утомляемости детей в процессе осуществления непосредственнообразовательной деятельности с использованием ИКТ, необходимо обеспечить
гигиенически-рациональную организацию рабочего места: соответствие мебели росту
ребёнка, достаточный уровень освещённости.
- Расстояние зрителей первого ряда от экрана проектора не должно быть ближе 1,8 м.
- Наблюдение должно быть организовано таким образом, чтобы все дети могли
хорошо видеть демонстрируемый предмет.
Сейчас рассмотрим условия подбора и составления мультимедийного
сопровождения (презентаций, фильмов).
- Очень важно при подборе материалов пользоваться наиболее качественными из
них, по возможности, максимально выражающие исходный цвет, форму, звук. В графике
не должно быть ничего лишнего, цвета должны быть чёткими, а предметы идеально
узнаваемыми. Звук должен быть исключительного качества записи - без шумов и фальши.
- Анимация привлекает внимание ребёнка своей яркостью и имитацией живости, но
не стоит злоупотреблять особой подвижностью предметов. Скорость их перемещения и
осуществляемых ими действий не должна быть чрезвычайно большой, но не должна быть
и раздражающе медленной.
- Презентация должна содержать не менее 10, но не должно превышать 25 слайдов.
Компьютер не даёт живой энергетики, в которой нуждаются дети дошкольного
возраста. Информационные технологии не имеют в себе той эмоциональной
составляющей, на уровне которой на данном этапе дети знакомятся с миром. Поэтому
очень важным условием является ведущая роль педагога, а мультимедийное
сопровождение - это лишь дидактическое средство.
Таким образом, для успешного использования мультимедийного сопровождения
важно выполнять все условия его применения: дидактические и технические. Содержание
должно быть тщательно продумано с учётом возрастных особенностей, а техническая
составляющая должна быть качественной
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сообщение из опыта работы: " Инновационные технологии в работе музыкального руководителя"
Важнейшей гранью художественно-эстетического развития дошкольников является музыкальное воспитание детей. С усложнением и расширением педагогических задач и в связи с необходимостью расширения кругозо...
Инновационные технологии в работе музыкального руководителя
Использование современных педагогических технологий, открывают новые возможности воспитания и обучения дошкольников....
Доклад " Инновационные технологии в работе музыкального руководителя"
Важнейшей гранью художественно-эстетического развития дошкольника является музыкальное воспитание детей....
Статья «Возможности применения инновационных технологий в работе музыкального руководителя ДОУ в непосредственно организованной музыкальной деятельности»
Главной целью инновационных технологий образования является подготовка человека к жизни в постоянно меняющемся мире.Инновационные технологии - это комплекс методов и средств, направленных на подд...
"Использование инновационных технологий в работе музыкального руководителя ДОУ". Презентация.
Выступление на педсовете...