"Домашние животные в жизни ребенка"
статья
Дети, имеющие домашнее животное менее агрессивны, вспыльчивы и подозрительны, чаще идут на уступки и компромисс. Они более активны и менее тревожны. Опыт общения с животными и уход за ними в детстве делает человека более чувствительным к ощущениям и настроениям других, воспитывает терпимость, самообладание и самоконтроль. Животные ускоряют их эмоциональное развитие, помогают преодолеть критические состояния и стрессы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Статья | 18.03 КБ |
statya_o_domashnih_zhivotnyh.docx | 18.09 КБ |
Предварительный просмотр:
“Домашние животные в жизни ребенка”
«Заботясь о счастье других, мы находим своё собственное»
Платон
Дети, имеющие домашнее животное менее агрессивны, вспыльчивы и подозрительны, чаще идут на уступки и компромисс. Они более активны и менее тревожны. Опыт общения с животными и уход за ними в детстве делает человека более чувствительным к ощущениям и настроениям других, воспитывает терпимость, самообладание и самоконтроль. Животные ускоряют их эмоциональное развитие, помогают преодолеть критические состояния и стрессы.
Кроме того, животные являются источником:
- знаний ребенка о природе;
- развития сенсорики;
- развития логического мышления,
- различных видов деятельности: игра, наблюдение, труд и т.д.;
- радостей и переживаний;
- эстетического развития и воспитания;
- трудового воспитания;
- физического развития.
В ходе общения с животными у ребенка развивается чувство прекрасного: дети учатся видеть естественную красоту домашних питомцев. А эта красота, в свою очередь, стимулирует детское творчество. Ребенок стремится отразить свои переживания
с животным в стихах, рассказах, а главным образом в изобразительном искусстве.
Домашние животные могут вылечить от заикания, а также помогают замкнутым детям влиться в окружающий мир.
Ребенок при общении с животным естественным образом учится проявлять бережное и заботливое отношение ко всему животному миру. Так ребенку прививаются понятия экологической культуры, являющейся составной частью культуры духовной.
Ребенок знакомится с простейшими трудовыми операциями. Под руководством взрослых он приобретает первые навыки по уходу за животным. При этом ребенок получает и дополнительные знания об условиях жизни животных в природе и в условиях дома.
Животные – это своеобразная «психологическая неотложка» для детей: компенсируя одиночество, питомцы снимают психоэмоциональное напряжение, дают возможность поиграть и даже поговорить с собой, погладить или потискать себя – это важно, особенно когда у взрослых не хватает времени и сил на общение со своим ребенком. Животное
не заменит родительскую любовь, но общение с домашним животным будет ребенку очень полезно.
Нерешительным и замкнутым детям домашние питомцы нередко заменяют друзей,
и тогда дети доверяют животному свои тайны, радости и печали, хвастаются своими достижениями и способностями. Благодаря питомцу такой ребенок может легче завести друзей и среди детей, например, во время совместных прогулок с собакой во дворе
или парке.
Излишне подвижные дети в общении с животными удачно «сбрасывают» избыток своей энергии, при этом направляя ее в нужное русло.
Животные не говорят, но издают звуки, оповещая о своих потребностях и настроении, движениями, позой, взглядом. Так дети учатся понимать без слов и животных, и людей.
Наличие животного в доме дисциплинирует: ребенок быстрее и лучше поймет, что все живое требует ухода, питания, возможно - перестройки распорядка дня в соответствии
с нуждами животного. У ребенка воспитывается чувство ответственности, потребность
и умения заботиться не только о себе, но и о других – а это лучшая прививка от эгоизма, особенно если ребенок в семье один.
У людей, контактирующих с животными, т.е. ласкающих собак и кошек, понижается сердцебиение и нормализуется давление, пульс замедляется, мускулы расслабляются, улучшается пищеварение. Продолжительность жизни поднимается до 15 %.
Исследования Психологического института Боннского Университета доказали, что все больше врачей, признают значение домашних животных как "терапевтов" и поэтому рекомендуют их как "лекарство".
Специалисты считают, что выбор животного зависит от типа темперамента человека от его особенностей потребностей, например кошки помогают компенсировать человеку потребность в телесном контакте, в спокойствии и независимости, собаки – это воплощение живого эмоционального контакта, коммуникабельности, замечательный пример самоконтроля. Поэтому стоит задуматься так ли плохо, если у вас дома появиться любимец, который принесет в ваш дом радость, и добавит свежее направление
в воспитании ребенка, например, сблизит вас с малышом, он больше будет доверять вам.
Бытует мнение, что шерсть животных может вызвать у ребенка аллергию. Однако,
по мнению американских педиатров, наличие в доме двух и более кошек или собак, наоборот, снижает риск возникновения аллергии у детей. Выяснилось, что 77% детей, живущих в таких «зоологических» семьях, проявляли удивительную устойчивость
к аллергии. Как полагают медики, скорее всего, в данных случаях иммунная система ребенка активизируется, что приводит к подавлению некоторых видов аллергических реакций. Кроме этого отмечается низкий уровень инфекционных заболеваний, поскольку постоянное нахождение рядом с собакой или кошкой заставляет организм сильнее сопротивляться вирусам.
Дети, у которых есть животные, меньше болеют. Причем наибольшую пользу кошки
и собаки приносят ребенку в возрасте от пяти до восьми лет. Ученые сделали анализ образцов слюны 138 детей, чтобы определить уровень содержания иммуноглобулина, отвечающего за работу иммунной системы. Он позволил сделать вывод о том,
что присутствие в доме кошки или собаки заставляет организм маленького ребенка более активно сопротивляться инфекциям.
Наиболее благоприятный возраст для заведения домашнего животного 3-4 года. Ведь именно в этом возрасте ребенок активно познаёт окружающий мир. Аквариумные рыбки, попугаи, кролики или морские свинки – животные, которые наибольшим образом подходят ребёнку в этом возрасте. Знакомство ребенка с новым членом семьи необходимо начинать с показа животного, так же нужно рассказать о его особенностях, его повадках, что животное любит или наоборот, чего боится. Первое время все заботы о домашнем питомце лягут на плечи взрослых, но постепенно, наблюдая за тем, как родители ухаживают за живностью, ребенок начнет включаться в процесс.
Ваш ребенок хочет иметь домашнее животное, какие ошибки можно предупредить:
Не покупайте домашнее животное в награду за успехи. Этим Вы подаете пример,
что живое существо равно новой игрушке и его можно забросить, когда оно надоест.
Не делайте своего питомца «членом семьи». Постарайтесь не наделять
его полномочиями, равными ребенку, или еще хуже, - взрослому. Животное — это животное. Даже любимое и обожаемое. Но оно не человек. Не нужно относиться к нему, как к человеку. Если будете бояться обидеть своего песика тем, что не купите ему лакомство, идя с работы, то именно он скоро станет хозяином дома.
Не забывайте, что животное нуждается в дисциплине. Ему нужно, чтобы хозяева
не только играли с ним, тискали, но еще и задавали правила и рамки. Это, поверьте,
не менее важно.
Как Вам подготовиться к появлению животного?
Выберите такое время для покупки, чтобы в ближайшие пару недель в Вашей семье
не планировалось никаких кардинальных изменений в привычном режиме дня. То есть,
не стоит покупать животное, если Вы планируете уезжать на выходные за город, менять няню и пр. Появление животного — все равно стресс для ребенка, хоть и приятный.
Предварительный просмотр:
Статья :
“Домашние животные в жизни ребенка”
«Заботясь о счастье других, мы находим своё собственное»
Платон
Дети, имеющие домашнее животное менее агрессивны, вспыльчивы и подозрительны, чаще идут на уступки и компромисс. Они более активны и менее тревожны. Опыт общения с животными и уход за ними в детстве делает человека более чувствительным к ощущениям и настроениям других, воспитывает терпимость, самообладание и самоконтроль. Животные ускоряют их эмоциональное развитие, помогают преодолеть критические состояния и стрессы.
Кроме того, животные являются источником:
- знаний ребенка о природе;
- развития сенсорики;
- развития логического мышления,
- различных видов деятельности: игра, наблюдение, труд и т.д.;
- радостей и переживаний;
- эстетического развития и воспитания;
- трудового воспитания;
- физического развития.
В ходе общения с животными у ребенка развивается чувство прекрасного: дети учатся видеть естественную красоту домашних питомцев. А эта красота, в свою очередь, стимулирует детское творчество. Ребенок стремится отразить свои переживания
с животным в стихах, рассказах, а главным образом в изобразительном искусстве.
Домашние животные могут вылечить от заикания, а также помогают замкнутым детям влиться в окружающий мир.
Ребенок при общении с животным естественным образом учится проявлять бережное и заботливое отношение ко всему животному миру. Так ребенку прививаются понятия экологической культуры, являющейся составной частью культуры духовной.
Ребенок знакомится с простейшими трудовыми операциями. Под руководством взрослых он приобретает первые навыки по уходу за животным. При этом ребенок получает и дополнительные знания об условиях жизни животных в природе и в условиях дома.
Животные – это своеобразная «психологическая неотложка» для детей: компенсируя одиночество, питомцы снимают психоэмоциональное напряжение, дают возможность поиграть и даже поговорить с собой, погладить или потискать себя – это важно, особенно когда у взрослых не хватает времени и сил на общение со своим ребенком. Животное
не заменит родительскую любовь, но общение с домашним животным будет ребенку очень полезно.
Нерешительным и замкнутым детям домашние питомцы нередко заменяют друзей,
и тогда дети доверяют животному свои тайны, радости и печали, хвастаются своими достижениями и способностями. Благодаря питомцу такой ребенок может легче завести друзей и среди детей, например, во время совместных прогулок с собакой во дворе
или парке.
Излишне подвижные дети в общении с животными удачно «сбрасывают» избыток своей энергии, при этом направляя ее в нужное русло.
Животные не говорят, но издают звуки, оповещая о своих потребностях и настроении, движениями, позой, взглядом. Так дети учатся понимать без слов и животных, и людей.
Наличие животного в доме дисциплинирует: ребенок быстрее и лучше поймет, что все живое требует ухода, питания, возможно - перестройки распорядка дня в соответствии
с нуждами животного. У ребенка воспитывается чувство ответственности, потребность
и умения заботиться не только о себе, но и о других – а это лучшая прививка от эгоизма, особенно если ребенок в семье один.
У людей, контактирующих с животными, т.е. ласкающих собак и кошек, понижается сердцебиение и нормализуется давление, пульс замедляется, мускулы расслабляются, улучшается пищеварение. Продолжительность жизни поднимается до 15 %.
Исследования Психологического института Боннского Университета доказали, что все больше врачей, признают значение домашних животных как "терапевтов" и поэтому рекомендуют их как "лекарство".
Специалисты считают, что выбор животного зависит от типа темперамента человека от его особенностей потребностей, например кошки помогают компенсировать человеку потребность в телесном контакте, в спокойствии и независимости, собаки – это воплощение живого эмоционального контакта, коммуникабельности, замечательный пример самоконтроля. Поэтому стоит задуматься так ли плохо, если у вас дома появиться любимец, который принесет в ваш дом радость, и добавит свежее направление
в воспитании ребенка, например, сблизит вас с малышом, он больше будет доверять вам.
Бытует мнение, что шерсть животных может вызвать у ребенка аллергию. Однако,
по мнению американских педиатров, наличие в доме двух и более кошек или собак, наоборот, снижает риск возникновения аллергии у детей. Выяснилось, что 77% детей, живущих в таких «зоологических» семьях, проявляли удивительную устойчивость
к аллергии. Как полагают медики, скорее всего, в данных случаях иммунная система ребенка активизируется, что приводит к подавлению некоторых видов аллергических реакций. Кроме этого отмечается низкий уровень инфекционных заболеваний, поскольку постоянное нахождение рядом с собакой или кошкой заставляет организм сильнее сопротивляться вирусам.
Дети, у которых есть животные, меньше болеют. Причем наибольшую пользу кошки
и собаки приносят ребенку в возрасте от пяти до восьми лет. Ученые сделали анализ образцов слюны 138 детей, чтобы определить уровень содержания иммуноглобулина, отвечающего за работу иммунной системы. Он позволил сделать вывод о том,
что присутствие в доме кошки или собаки заставляет организм маленького ребенка более активно сопротивляться инфекциям.
Наиболее благоприятный возраст для заведения домашнего животного 3-4 года. Ведь именно в этом возрасте ребенок активно познаёт окружающий мир. Аквариумные рыбки, попугаи, кролики или морские свинки – животные, которые наибольшим образом подходят ребёнку в этом возрасте. Знакомство ребенка с новым членом семьи необходимо начинать с показа животного, так же нужно рассказать о его особенностях, его повадках, что животное любит или наоборот, чего боится. Первое время все заботы о домашнем питомце лягут на плечи взрослых, но постепенно, наблюдая за тем, как родители ухаживают за живностью, ребенок начнет включаться в процесс.
Ваш ребенок хочет иметь домашнее животное, какие ошибки можно предупредить:
Не покупайте домашнее животное в награду за успехи. Этим Вы подаете пример,
что живое существо равно новой игрушке и его можно забросить, когда оно надоест.
Не делайте своего питомца «членом семьи». Постарайтесь не наделять
его полномочиями, равными ребенку, или еще хуже, - взрослому. Животное — это животное. Даже любимое и обожаемое. Но оно не человек. Не нужно относиться к нему, как к человеку. Если будете бояться обидеть своего песика тем, что не купите ему лакомство, идя с работы, то именно он скоро станет хозяином дома.
Не забывайте, что животное нуждается в дисциплине. Ему нужно, чтобы хозяева
не только играли с ним, тискали, но еще и задавали правила и рамки. Это, поверьте,
не менее важно.
Как Вам подготовиться к появлению животного?
Выберите такое время для покупки, чтобы в ближайшие пару недель в Вашей семье
не планировалось никаких кардинальных изменений в привычном режиме дня. То есть,
не стоит покупать животное, если Вы планируете уезжать на выходные за город, менять няню и пр. Появление животного — все равно стресс для ребенка, хоть и приятный.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ В ЖИЗНИ РЕБЕНКА
ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ ЗА И ПРОТИВ....
Домашние животные в жизни ребенка
В жизни каждого родителя наступает момент когда его малыш обращается с просьбой о покупке домашнего животного, обычно это кошки или собаки.. конечно у взрослых найдется куча отговорок чтоб не заводить...
Домашние животные в жизни ребенка.
В жизни каждого родителя наступает момент когда его малыш обращается с просьбой о покупке домашнего животного, обычно это кошки или собаки..конечно у взрослых найдется куча отговорок чтоб не заводить ...
Информационный стенд для родителей "Домашние животные в жизни ребенка"
Информационный стенд для родителей "Домашние животные в жизни ребенка"Дети искренне и непосредственно тянутся к животным, и – это взаимно: кошки и собаки намного терпимее к детям, чем к взрослым...
Консультация для родителей Домашние животные в жизни ребенка
Консультация для родителей.Домашние животные в жизни ребенка....
Домашние животные в жизни ребенка в соответствии с ФГОС
Консультация для родителей...
Домашние животные в жизни ребенка.
для родителей...