Конспект открытого занятия «Знакомство с бумагой и её свойствами»
опыты и эксперименты (младшая группа)

Манасян Соня Борисовна

Расширить и закрепить представления о свойствах бумаги. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, бережное отношение к бумаге, к книгам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_bumaga.docx18.41 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Невского района

Санкт – Петербург

Конспект открытого занятия

«Знакомство с бумагой и её свойствами»

Подготовила воспитатель младшей группы

Манасян Соня Борисовна.

Ведущая образовательная область: «Познавательное развитие».

Цель: расширить и закрепить представления о свойствах бумаги.

Задачи:

 1. Уточнять и расширять представления детей о бумаге, разных ее видах, качествах и свойствах;

 2. Развивать умение обследовать предмет и устанавливать                                     причинно – следственные связи в процессе выполнения с бумагой различных действий (лёгкая, мнётся, рвётся, впитывает воду).

Заинтересовать детей работой с бумагой; развивать мелкую моторику рук.

 3. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, бережное отношение к бумаге, к книгам.

- Обогащение активного словаря: тонкая, толстая, картон.

Материальное обеспечение: Бумага разных видов, плотности и назначения, столы для экспериментирования, ёмкости с водой, салфетки, глобус.

Предварительная работа: знакомство с основными свойствами бумаги в процессе опытно- экспериментальной деятельности детей, знакомство с глобусом, беседы на тему "Бумага в нашей жизни".

Организационный момент

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько гостей сегодня к нам пришло. Давайте поздороваемся.

Дети: - Здравствуйте!

А сейчас улыбнитесь друг другу и подарите свои улыбки гостям!

(Воспитатель: вносит глобус.)

- Что это такое?

Дети: - Это глобус.

Воспитатель: Что такое глобус?

Дети: - Это модель Земли

Воспитатель: А что такое модель?

Дети: Это наша планета, уменьшенная во много раз.

Воспитатель: Ребята, а почему наша планета такая разноцветная? Что означают цвета на глобусе?

Дети: - Вода, леса и суша.

Воспитатель: Какого цвета больше?

Дети: - Синего.

Воспитатель: Да, потому что это вода, она занимает большую часть Земли.

А какого цвета очень мало?

Дети: - Зеленого.

Воспитатель: Как вы думаете, почему?

(Предположительные ответы детей.)

Воспитатель: Потому что лесов очень мало. Часто случаются лесные пожары, деревья болеют и сохнут. Еще большие площади деревьев вырубают. А как вы думаете, для чего рубят лес?

Дети: - Из дерева делают мебель, строят дома, еще из дерева делают бумагу.

Воспитатель: Да ребята дерево очень дорогой, прочный материал, он также очень теплый. Вы правильно сказали, что из дерева делают бумагу. Это очень трудоёмкий процесс и для изготовления одного листа бумаги трудятся очень много машин и людей. Мы с вами не можем прожить без бумаги, она окружает нас везде. Где, например, бумага встречается в вашей жизни?

Дети: - Мы рисуем в альбомах, читаем книги и журналы, наши игрушки хранятся в бумажных коробках.

Воспитатель: Молодцы, ребята!

-А теперь подумайте и скажите, может ли быть так, чтобы все предметы и вещи были сделаны из бумаги? (ответы детей).

Как вы думаете, почему из бумаги не делают мебель, не шьют одежду? (различные варианты ответов детей) .

-Дома строят из камня, одежду шьют из ткани. Потому что эти материалы прочные и надежные.

А прочная ли бумага? Мы сейчас проверим.

Экспериментальная часть.

Изучение свойств бумаги.

Для этого нам надо превратиться в маленьких ученых. Я хочу пригласить вас в лабораторию, где мы будем проводить опыты с бумагой.

 Вы, хотите там побывать? Тогда закройте глаза и скажем все вместе:

Раз, два, три, в лабораторию заходи.

В-ль: Ребятки, посмотрите, на столе разложены разные виды бумаги. Сколько бумаги лежит на столе?

Дети: Много

В-ль: Давайте потрогаем с вами вот эту бумагу (белую). Какая это бумага, тонкая или толстая?

Дети: Тонкая

В-ль: А теперь потрогайте вот эту бумагу (картон). Какая это бумага, толстая или тонкая?

Дети: толстая

В-ль: Это бумага называется картон. Давайте вместе повторим это слово: картон. А теперь возьмите тонкую белую бумагу и сожмите вот так в комочек. Что получилось?

Дети: шарик, мячик, снежок

В-ль: Что мы сделали с этой бумагой?

Дети: Смяли

В-ль: Правильно, смяли. Значит бумага мягкая, она мнется. Какая бумага?

Дети: мягкая, мнется.

В-ль: Молодцы, правильно! А теперь возьмите по листику бумаги и попробуйте ее порвать (Дети рвут бумагу). Что вы сейчас сделали с бумагой?

Дети: порвали

В-ль: правильно, бумага рвется, значит она непрочная.

Итак, мы узнали, что бумага рвется, мнется.

А сейчас поиграем с вами в игру:

Игра – эксперимент “Весёлая полоска”

Будем мы сейчас играть
И полоску оживлять.
Раз – два – три посмотри!

В-ль: Давайте возьмём бумажную полоску, вот так будем держать её за один конец, а затем подуем на неё.

Дети дуют на свои полоски.

В-ль: Что произошло? Почему она движется?

Дети: Она лёгкая.

В-ль: Для того чтобы бумажная полоска двигалась надо дуть на неё.

В-ль: А теперь бумажные полоски опустим в воду. Что произошло с бумагой?

Дети: Бумага намокает.

В-ль: Бумага боится воды, бумага материал не прочный.

В-ль: Хорошо, а теперь мы сделаем разминку для наших рук и поиграем в интересную игру:

Мы бумагу режем, режем

Мы бумагу рвем, рвем

Мы бумагу клеем, клеем

Мы бумагу мнем, мнем

Воспитатель: Молодцы ребята! Мы в нашей лаборатории исследовали свойства бумаги и теперь нам пора возвращаться в группу. Давайте скажем: «Раз, два, три, снова в группу заходи!» (Дети закрывают глаза и поворачиваются вокруг себя.)

Воспитатель: Ребята, ну вот мы и вернулись из лаборатории, вы все хорошо потрудились, я приготовила для вас угощения, но прежде всего подойдите к книжному уголку.

-Книга сделана из бумаги, значит, она непрочная и ее легко можно порвать, если неаккуратно с ней обращаться. Поэтому вы теперь знаете, что бумага непрочная, легко рвется, и будете обращаться к книжкам бережно. И в нашем книжном уголке книги всегда будут красивые и их приятно будет смотреть и читать.

Воспитатель: На этом наше занятие подошло к концу. Давайте попрощаемся с гостями.

Дети прощаются с гостями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия на тему: "Воздух и его свойства"

Ребятам очень интересно что такое воздух? Откуда он берется, как его обнаружить? Именно этим мы с ними и занимались на занятии....

Конспект открытого занятия в средней группе на тему « Свойства воздуха»

Конспект открытого занятия в средней группе на тему « Свойства воздуха»....

Конспект открытого занятия в средней группе на тему « Свойства воздуха».

Формирование представлений о воздухе и его свойствах....

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе "Свойства предметов"

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе "Свойства предметов"...

Конспект открытого занятия "Знакомство со свойствами воды"

г. Калининград МАДОУ ЦРР д/с №1332 младшая группа Золотые рыбки 2020-2021г....

Конспект открытого занятия «Знакомство детей со свойствами стекла"

Конспект открытого занятия в старшей группе....

Конспект открытого занятия в средней группе на тему « Свойства воздуха».

Конспект открытого занятия в средней группе на тему « Свойства воздуха». Цель: формирование представлений о воздухе и его свойствах.Обучающие задачи:• Упражнять в наблюдательност...