Проект "Части суток"
проект (средняя группа)

Чернявская Элина Хамитовна

Проект "Части суток" (по формированию временных представлений у детей среднего дошкольного возраста)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_chasti_sutok.pptx2.94 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение начальная школа «Прогимназия» Проект «Части суток» (по формированию временных представлений у детей среднего дошкольного возраста) Подготовила: Чернявская Э.Х., воспитатель 2 группы Сургут, 2020

Слайд 2

Актуальность : Составной частью всестороннего развития дошкольника является формирование понятий и представлений о времени, что согласно ФГОС дошкольного образования, входит в содержание образовательной области – познавательное развитие. Жизнь человека тесно связана со временем, с умением распределять, измерять и беречь время. Умение регулировать и планировать деятельность во времени создает основу для развития таких качеств личности, как организованность, собранность, целенаправленность, точность. Известные педагоги С.Л. Рубинштейн, А.А. Люблинская, Т.Д, Рихтерман в своих работах отмечали сложность формирования у детей временных представлений. Они подчеркивали, что специфические особенности времени как объективной реальности затрудняют его восприятие детьми. Время всегда в движении, течение времени всегда совершается в одном направлении – от прошлого к будущему, оно необратимо, его нельзя задержать, вернуться и «показать» . Время не имеет определенной формы, не подлежит чувственному созерцанию, поэтому воспринимается оно через движение или какую-нибудь деятельность, связанную с определенным временем, или через чередование каких- либо постоянных явлений . Описание проблемы. Знакомить детей с временными понятиями в детском саду начинают уже во 2 младшей группе. В средней группе ставится задача: расширять представления детей о частях суток, их характерных особенностях, последовательности (утро-день-вечер-ночь). Проводя мониторинг по усвоению детьми средней группы временных представлений, было отмечено, что у детей недостаточно сформированы временные понятия в определении частей суток, их последовательности. Это объясняется тем, что эпизодические занятия, на которых дети знакомятся с признаками частей суток, не дают им необходимых знаний. Анализ педагогической диагностики показал: 60% детей путают части суток, затрудняются назвать их последовательность. Таким образом, возникшее противоречие, с одной стороны важность и необходимость формирования у детей временных представлений, и с другой – отсутствие целенаправленной, систематической работы привели к выбору темы проекта.

Слайд 3

Участники (категории, возраст): воспитатели, дети средней группы (4-5 лет ), родители. Тип проекта : информационно-творческий, краткосрочный Цель проекта : создание условий для формирования у детей временного понятия «Части суток» - утро, день, вечер, ночь, их последовательности. Задачи проекта: продолжить формировать у детей временные понятия: утро, день, вечер, ночь; запоминать их характерные особенности и четкую последовательность друг за другом; а ктивизировать словарь в процессе расширения представлений об окружающем мире; вызвать у родителей воспитанников заинтересованность и желание участвовать в совместной проектной деятельности. Ожидаемый результат : Освоение детьми временных представлений; сформированность представлений о частях суток, их названиях, характерных особенностях, последовательности. Родители осознают значимость развития временных представлений у детей . Материально-технические ресурсы , необходимые для выполнения проекта: Макеты частей суток , настольно-печатные игры, художественная литература, иллюстрации по теме.

Слайд 4

План реализации проекта: 1 этап – подготовительный Изучение методической литературы по теме; Определение целей и задач проекта; Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта; О пределение наиболее эффективных форм работы с семьей ; Подбор и изготовление наглядного и дидактического материала для распознавания частей суток; подбор стихов, рассказов, пословиц, поговорок, загадок; Оформление книжного уголка «Детская литература о частях суток». 2 этап – основной (организационно-практический) Интеграция образовательных областей: « Социально – коммуникативное развитие »; « Речевое развитие »; « Познавательное развитие »; « Художественно – эстетическое развитие »; «Физическое развитие».

Слайд 5

« Социально–коммуникативное развитие» Беседы : «Мой день », «Какая из частей суток тебе больше нравится», « Утром, вечером и днем мы здоровье бережем», «Вечер на улице», « 5 важных дел перед сном ». Цель: расширить представления о частях суток и их характерных особенностях; упражнять в умении ориентироваться в контрастных частях суток. Сюжетно-ролевые игры: «Семья» (сюжет «Уложим куклу спать», «Накормим семью обедом», «Приводим детей утром в детский сад», «Днем идем на прогулку»). Цель: закреплять знания частей суток ; умение подбирать необходимые манипуляции в игре для решения поставленной задачи; развивать умение играть вместе, дружно.

Слайд 6

«Познавательное развитие » Игра-занятие по ФЭМП «Цветные гномики в гостях у ребят». Цель: познакомить с цветовой моделью суток; закреплять п редставления детей о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь; учить детей правильно употреблять эти термины в речи. Игра «Подбери картинки». Цель: совершенствование умения различать и называть части суток.

Слайд 7

«Познавательное развитие » Игра «Разложи по порядку», «Что за чем», «Найди лишнюю картинку», «Что наступит п осле» Цель: упражнять в воспроизведении прямой последовательности частей суток . Дидактическое упражнение «Когда это бывает». Цель: поупражнять в определении частей суток, изображенных на пейзажных картинках.

Слайд 8

«Речевое развитие» Чтение художественной литературы : «С добрым утром» Н. Пикулева ; «Добрый вечер» И. Мазнин ; «Ночь» С. Есенин и другие . Отгадывание загадок, чтение пословиц и поговорок о частях суток. Цель: закреплять знания о частях суток, учить слушать и обсуждать художественные произведения, заучивать стихотворения, отгадывать загадки . НОД по развитию речи: «Чтение и разучивание отрывка из стихотворения М. Вишневецкой «Сутки»». Цель: помочь детям запомнить стихотворение; закрепить знания о частях суток , их последовательности.

Слайд 9

«Речевое развитие» Дидактические игры: « Назови пропущенное слово», «Закончи предложение ». Мы завтракаем утром, а обедаем… Днем мы обедаем, а вечером… и т.д. «Назови часть суток по картинке», «Назови соседей». Цель: формирование временных представлений через речевые ситуации; вызвать интерес к игре, активизировать словарный запас . Словесные игры: «Найди лишнее слово» («Утром мы завтракаем, занимаемся, обедаем», «Ночью спим, гуляем с папой»). «Придумай-ка» (придумать предложение с заданным словом: «Утром я…»). «Придумай рассказ» ( составление коротких рассказов на заданную тему, как реальных , так и вымышленных).

Слайд 10

«Художественно-эстетическое развитие » Рисование «Солнышко в разные части суток» Разукрашивание «Моя любимая часть суток», «Мой день», «Интересный вечер»

Слайд 11

«Физическое развитие» Подвижные игры: « День и ночь », «Совушка» «Покажи, что назову» « Назови «соседей» утра» « Сначала вечер, а потом?..» «Лови, бросай, части суток называй » «Солнышко и лучики» Цель: вызвать желание принимать участие в подвижных играх, способствующих закреплению временных представлений. Пальчиковая гимнастика «Утречко»

Слайд 12

Работа с родителями Консультация для родителей «Игры с детьми дома.Части суток». Размещение информационного материала в родительском уголке «Развитие временных представлений у детей среднего дошкольного возраста». Привлечение родителей: - к организации книжного уголка в группе «Детская литература о частях суток»; -изготовлению книжек-малышек: «Загадки о частях суток», «Пословицы и поговорки о частях суток»; -изготовлению фотоколлажей «Мой ребенок в разные части суток». Мастер-класс «Учим-играя». Участие родителей в практической деятельности по усвоению игровых приемов формирования у детей временного понятия «части суток».

Слайд 13

Работа с родителями Изготовлению фотоколлажей «Мой ребенок в разные части суток » Изготовление книжек-малышек: «Загадки о частях суток», «Пословицы и поговорки о частях суток»

Слайд 14

Работа с родителями Подготовка совместно с детьми рисунков на тему «Части суток».

Слайд 15

3 этап - завершающий НОД по ФЭМП «Путешествие по частям суток» (интегрированное). Программные задачи: закреплять умения различать и называть части суток , геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) ; развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, пространственному расположению; формировать нужные по форме и размеру детали путём отрезания углов, отработка умения комбинировать элементы для получения цельной композиции. Проведение диагностики по выявление у детей уровня сформированности временного понятия «части суток ».

Слайд 16

Достигнутые результаты проекта 90% детей группы усвоили временные понятия «части суток»: утро, день, вечер, ночь; запомнили их характерные особенности и четкую последовательность друг за другом. Родители воспитанников получили необходимые знания, умения в обучении детей временным представлениям. Данный проект позволил детям и взрослым получить положительный эмоциональный и познавательный эффект от совместной проектной деятельности.

Слайд 17

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

занятие "Части суток"

формировать представление о частях суток, умений различать части суток...

времена суток

закрепление времени суток...

время суток

время суток...

Открытое занятие "Части суток"

·        Уточнить представление о частях суток, связывая их с тем, что делают дети утром, днем, вечером, ночью;·        Разв...

ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДЕТЕЙ С ЧАСТЯМИ СУТОК

Для измерения времени приняты регулярно повторяющиеся явления: смена дня и ночи, смена лунных фаз, смена времен года, обусловленные суточным вращением земного шара вокруг своей оси, движением Лу...

Обучающая презентация "Части суток "

Время суток для детей, для взрослых и для всей растительной и живой природы состоит из четырех отрезков времени : утро, день ,вечер, ночь....

ПРЕЗЕНТАЦИЯ К ЗАНЯТИЮ ПО ФЭМП ДЛЯ 2 мл. гр. "ЧАСТИ СУТОК"

ПРЕЗЕНТАЦИЯ К ЗАНЯТИЮ ПО ФЭМП ДЛЯ 2 мл. гр. "ЧАСТИ СУТОК"...