Гиперактивный ребенок
консультация
Консультация "Взаимодействие с гиперактивным ребенком"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
giperaktivnyy_rebenok.docx | 16.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для педагогов
Тема: Взаимодействие с гиперактивным ребенком
Подготовила: педагог- психолог
«МАДОУ № 75» Л.В. Юсупова.
2021г.
Действия педагогов
- обращайтесь к ребенку спокойным голосом;
- объясняйте запреты;
- ограничьте общение с шумными, беспокойными детьми;
- давайте ребенку только одно задание на определенное время, чтобы он мог его завершить;
- хвалите ребенка в каждом случае, если он этого заслужил;
- защищайте ребенка от переутомления, так как он ведет к снижению самоконтроля;
- -отвлекайте ребенка от капризов (предложите другую деятельность, игру, задайте неожиданный вопрос, пошутите);
- -автоматически, одними и теми же словами повторять многократно свою просьбу (нейтральным тоном). Сфотографировать ребенка или подвести его к зеркалу в тот момент, когда он капризничает.
Воздержитесь:
- не запрещайте ребенку в категоричной форме.
- не приказывайте.
- не настаивайте на том, чтобы ребенок, во что бы то ни стало, принес извинения
- не читайте нотаций (ребенок все равно их не слышит).
Конкретные действия педагогов в работе с гиперактивными детьми.
- Перефраз претензий. Старайтесь избегать слов «нет» и «нельзя» («Так говорят только невоспитанные» – вместо «Не говори так»). Если вы что-то запрещаете ребенку, постарайтесь объяснить, почему это делаете.
- Откажитесь от частицы «не» в разговоре с ребенком.
- Говорите конкретные просьбы. Вместо: «опять вы устроили беспорядок» используйте фразу «сегодня мы играем в «Дежурного»,я тебе повяжу красный платок на руку и будет твоя очередь прибираться в комнате».
- Если ребенок начинает бросаться игрушками, используйте ответ: "У нас в группе кидаться игрушками нельзя. Если ты хочешь бросить что-то, я дам тебе поролоновый мячик (или подушку)".
- Если ребенок вас не слышит, повторяйте свою просьбу одними и теми же словами много раз, стараясь не раздражаться. Говорить нужно спокойно, без лишних эмоций, лучше всего, используя шутку, юмор, какие-нибудь забавные сравнения.
- Будьте последовательны. Если запретили (или наказали) по какой-либо причине что-то делать, то и не меняйте своего решения.
- В течение дня таким детям необходимо устраивать физминутки в группе (от 2 до 5 раз за день). Это даст возможность ребенку расходовать избыточную энергию.
Игры, направленные на снятие напряжения и сброса энергии у гиперактивных детей.
«Тише мыши»
Правила: Вы говорите слово, а ребенок старается произнести это слово громче, чем вы. А потом, наоборот, попросите малыша говорить тише, чем вы.
«Силач»
Правила: предложите ребенку двигать заведомо неподъемный диван, а потом падать и отдыхать.
«Тигр на охоте»
Правила: предложите ребенку представить, что он тигр на охоте. Он должен долго неподвижно сидеть в засаде, а потом прыгать и кого-то ловить. Или вместе с ребенком ловите воображаемых бабочек, к которым нужно медленно и очень тихо подкрадываться. Под каким-нибудь игровым предлогом, спрячьтесь вместе под одеялом и сидите там тихо-тихо.
«Платок»
Правила: возьмите салфетку (платок, лист) и подбросьте вверх. Скажите ребенку, что пока салфетка падает, нужно как можно громче смеяться. Но как только упадет, следует сразу замолчать. Играйте вместе с ребенком.
«Регулятор громкости»
Правила: предложите ребенку повторять за вами все слова и действия. Начинайте показывать быстрые, резкие движения или громко кричите. Постепенно переходите к более спокойным, плавным движениям и тихой речи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации родителям и педагогам гиперактивного ребенка. Работа с родителями гиперактивного ребенка.
Рекомендации родителям и педагогам гиперактивного ребенка. Работа с родителями гиперактивного ребенка. «ЧТО ТАКОЕ ГИПЕРАКТИВНОСТЬ» «КАК ВЫЯВИТЬ ГИПЕРАКТИВНОГО РЕБЕНКА»...
Рекомендации родителям и педагогам гиперактивного ребенка. Работа с родителями гиперактивного ребенка.
Рекомендации родителям и педагогам гиперактивного ребенка. Работа с родителями гиперактивного ребенка. «ЧТО ТАКОЕ ГИПЕРАКТИВНОСТЬ» «КАК ВЫЯВИТЬ ГИПЕРАКТИВНОГО РЕБЕНКА» «КАК ПОМОЧЬ ГИПЕР...
Рекомендации родителям и педагогам гиперактивного ребенка. Работа с родителями гиперактивного ребенка.
Рекомендации родителям и педагогам гиперактивного ребенка. Работа с родителями гиперактивного ребенка. «ЧТО ТАКОЕ ГИПЕРАКТИВНОСТЬ» «КАК ВЫЯВИТЬ ГИПЕРАКТИВНОГО РЕБЕНКА»...
Гиперактивность. Гиперактивный ребенок.
Под гиперактивностью принято понимать чересчур беспокойную физическую и умственную активность у детей, когда возбуждение преобладает над торможением. Врачи полагают, что гиперактивность является следс...
Особенности гиперактивных детей. Принципы взаимодействия с гиперактивным ребенком. Памятка «Как реагировать на сложные ситуации возникающие с гиперактивным ребенком».
Особенности гиперактивных детей. Принципы взаимодействия с гиперактивным ребенком. Памятка «Как реагировать на сложные ситуации возникающие с гиперактивным ребенком»....
Советы родителям гиперактивного ребенка. Как определить имеет ли ребенок синдром дефицита внимания с гиперактивностью или он просто активный? Давайте разграничим эти понятия.
Активный ребенок:- Большую часть дня "не сидит на месте", предпочитает подвижные игры пассивным (пазлы, конструкторы), но если его заинтересовать - может и книжку с мамой почитать, и тот же ...
Советы родителям гиперактивного ребенка Как определить имеет ли ребенок синдром дефицита внимания с гиперактивностью или он просто активный?
Активный ребенок:- Большую часть дня "не сидит на месте", предпочитает подвижные игры пассивным (пазлы, конструкторы), но, если его заинтересовать - может и книжку с мамой почитать, и тот же...