Гиперактивный ребенок
консультация

Юсупова Лариса Викторовна

Консультация "Взаимодействие с гиперактивным ребенком"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл giperaktivnyy_rebenok.docx16.69 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для педагогов

                                                                             

                         Тема: Взаимодействие с гиперактивным ребенком

Подготовила:  педагог- психолог          

                                                                                 «МАДОУ № 75»  Л.В. Юсупова.

                                                                                                                               2021г.

        Действия педагогов

  • обращайтесь к ребенку спокойным голосом;
  • объясняйте запреты;
  • ограничьте общение с шумными, беспокойными детьми;
  • давайте ребенку только одно задание на определенное время, чтобы он мог его завершить;
  • хвалите ребенка в каждом случае, если он этого заслужил;
  • защищайте ребенка от переутомления, так как он ведет к снижению самоконтроля;
  • -отвлекайте ребенка от капризов (предложите другую деятельность, игру, задайте неожиданный вопрос, пошутите);
  • -автоматически, одними и теми же словами повторять многократно свою просьбу (нейтральным тоном).  Сфотографировать ребенка или подвести его к зеркалу в тот момент, когда он капризничает.

Воздержитесь:

  • не запрещайте ребенку в категоричной форме.
  • не приказывайте.
  • не настаивайте на том, чтобы ребенок, во что бы то ни стало, принес извинения
  • не читайте нотаций (ребенок все равно их не слышит).

                Конкретные действия педагогов в работе с гиперактивными детьми.

  1. Перефраз претензий.  Старайтесь избегать слов «нет» и «нельзя» («Так говорят только невоспитанные» – вместо «Не говори так»). Если вы что-то запрещаете ребенку, постарайтесь объяснить, почему это делаете.
  2. Откажитесь от частицы «не» в разговоре с ребенком.
  3. Говорите конкретные просьбы. Вместо: «опять вы устроили беспорядок» используйте фразу «сегодня мы играем в «Дежурного»,я тебе повяжу красный платок на руку и будет твоя очередь прибираться в комнате».
  4. Если ребенок начинает бросаться игрушками, используйте ответ: "У нас в группе кидаться игрушками нельзя. Если ты хочешь бросить что-то, я дам тебе поролоновый мячик (или подушку)".
  5. Если ребенок вас не слышит, повторяйте свою просьбу одними и теми же словами много раз, стараясь не раздражаться. Говорить нужно спокойно, без лишних эмоций, лучше всего, используя шутку, юмор, какие-нибудь забавные сравнения.
  6. Будьте последовательны. Если запретили (или наказали) по какой-либо причине что-то делать, то и не меняйте своего решения.
  7. В течение дня таким детям необходимо устраивать физминутки в группе (от 2 до 5 раз за день). Это даст возможность ребенку расходовать избыточную энергию.

Игры, направленные на снятие напряжения и сброса энергии у гиперактивных детей.

«Тише мыши»

 Правила: Вы говорите слово, а ребенок старается произнести это слово громче, чем вы. А потом, наоборот, попросите малыша говорить тише, чем вы.

«Силач»

 Правила: предложите ребенку двигать заведомо неподъемный диван, а потом падать и отдыхать.

«Тигр на охоте» 

Правила: предложите ребенку представить, что он тигр на охоте. Он должен долго неподвижно сидеть в засаде, а потом прыгать и кого-то ловить. Или вместе с ребенком ловите воображаемых бабочек, к которым нужно медленно и очень тихо подкрадываться. Под каким-нибудь игровым предлогом, спрячьтесь вместе под одеялом и сидите там тихо-тихо.

«Платок»

 Правила: возьмите салфетку (платок, лист) и подбросьте вверх. Скажите ребенку, что пока салфетка падает, нужно как можно громче смеяться. Но как только упадет, следует сразу замолчать. Играйте вместе с ребенком.

«Регулятор громкости»

 Правила: предложите ребенку повторять за вами все слова и действия. Начинайте показывать быстрые, резкие движения или громко кричите. Постепенно переходите к более спокойным, плавным движениям и тихой речи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации родителям и педагогам гиперактивного ребенка. Работа с родителями гиперактивного ребенка.

Рекомендации родителям и  педагогам гиперактивного ребенка.   Работа с родителями гиперактивного ребенка. «ЧТО ТАКОЕ ГИПЕРАКТИВНОСТЬ» «КАК ВЫЯВИТЬ ГИПЕРАКТИВНОГО РЕБЕНКА»...

Рекомендации родителям и педагогам гиперактивного ребенка. Работа с родителями гиперактивного ребенка.

Рекомендации родителям и педагогам гиперактивного ребенка. Работа с родителями гиперактивного ребенка. «ЧТО ТАКОЕ ГИПЕРАКТИВНОСТЬ» «КАК ВЫЯВИТЬ ГИПЕРАКТИВНОГО РЕБЕНКА» «КАК ПОМОЧЬ ГИПЕР...

Рекомендации родителям и педагогам гиперактивного ребенка. Работа с родителями гиперактивного ребенка.

Рекомендации родителям и  педагогам гиперактивного ребенка.   Работа с родителями гиперактивного ребенка. «ЧТО ТАКОЕ ГИПЕРАКТИВНОСТЬ» «КАК ВЫЯВИТЬ ГИПЕРАКТИВНОГО РЕБЕНКА»...

Гиперактивность. Гиперактивный ребенок.

Под гиперактивностью принято понимать чересчур беспокойную физическую и умственную активность у детей, когда возбуждение преобладает над торможением. Врачи полагают, что гиперактивность является следс...

Особенности гиперактивных детей. Принципы взаимодействия с гиперактивным ребенком. Памятка «Как реагировать на сложные ситуации возникающие с гиперактивным ребенком».

Особенности гиперактивных детей. Принципы взаимодействия с гиперактивным ребенком. Памятка «Как реагировать на сложные ситуации возникающие с гиперактивным ребенком»....

Советы родителям гиперактивного ребенка. Как определить имеет ли ребенок синдром дефицита внимания с гиперактивностью или он просто активный? Давайте разграничим эти понятия.

Активный ребенок:- Большую часть дня "не сидит на месте", предпочитает подвижные игры пассивным (пазлы, конструкторы), но если его заинтересовать - может и книжку с мамой почитать, и тот же ...

Советы родителям гиперактивного ребенка Как определить имеет ли ребенок синдром дефицита внимания с гиперактивностью или он просто активный?

Активный ребенок:- Большую часть дня "не сидит на месте", предпочитает подвижные игры пассивным (пазлы, конструкторы), но, если его заинтересовать - может и книжку с мамой почитать, и тот же...