Проект «Семейное хобби – рукоделие»
проект (старшая группа)

 

Проект

«Семейное хобби – рукоделие»

в рамках реализации

основной образовательной программы

                                                                                                      

 

      

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка

Семья и дошкольное учреждение - два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития необходимо их взаимодействие.

Как показывает практика, и подтверждают педагогические исследования, родители признают приоритет дошкольного учреждения в решении воспитательно-образовательных задач, но не считают нужным участвовать в педагогическом процессе. В свою очередь педагоги недооценивают роль семьи и не стремятся объединить с родителями усилия для развития и воспитания детей, поэтому не налаживают надлежащим образом обратную связь, не используют в полной мере влияние семьи на воспитание и развитие ребенка.

В системе дошкольного образования семейное воспитание является его началом, стержнем и венцом. Знания, и умения, заложенные домашним воспитанием, являются первыми ступеньками к вершинам высокого уровня культуры детей. И здесь важная роль отводится дошкольному учреждению, требуется поиск новых взаимоотношений семьи и ДОУ, а именно – сотрудничества, взаимодействия, доверительности. Кроме этого, именно в дошкольном возрасте отмечается более тесная связь ребенка с семьей и педагогом, чем в школьный период, что помогает наиболее эффективно воздействовать не только на ребенка, но и на членов его семьи. Так как воспитание, развитие и здоровье ребенка напрямую зависит от того, в каких условиях он живет, растёт, развивается, какие люди его окружают и как организован процесс его воспитания.

В связи с этим, вопрос поиска и осуществления нетрадиционных форм взаимодействия дошкольного учреждения с семьей на сегодняшний день является одним из актуальных.

 

Актуальность проекта

Существует немало форм и организаций совместной работы детского сада и родителей. Одной из форм работы в нашей группе мы стали практиковать проведение Дня семьи. В этот день проходит много интересных мероприятий  и событий, например, конкурсы, круглый стол, выступления и др. Мы провели круглый стол по теме «Семейное хобби - рукоделие». Семейное хобби – это занятие любимым делом, которое доставляет в жизни радость и удовольствие. Хобби имеют все: и дети, и взрослые.

 

Цель проекта:

 

Создать доверительные взаимоотношения педагогов и родителей для раскрытия талантов и творческих способностей с привлечением к этому детей.

 

 

Задачи проекта:

 

  1. Познакомить детей с термином рукоделие, с орудиями труда (иголка, спицы, крючок, швейная машинка).
  2. Обратить внимание детей на то, что одежда и детские игрушки, связанные и сшитые своими руками радуют всех окружающих.
  3. Воспитывать любовь и уважение к семейным традициям.
  4. Приобщать родителей к познанию внутреннего мира ребёнка посредствам совместных занятий рукоделием.

5.      Совершенствовать качество работы детского сада при взаимодействии с родителями.

6.      Привлечение творческих  семей  в образовательный процесс возрастной группы.

 

 Возраст участников: дети 3-4 года.

  Тип проекта: среднесрочный (сентябрь-январь).

 Состав проектной группы: воспитатель, воспитанники группы 3-4 года, родители.

 

Формы организации проекта:

1. Опрос детей.

2. Опрос родителей.

3. Беседы.

4 Совместная деятельность с воспитателем.

5. Выставка детских работ;

6. НОД;

7.Дидактическая игра «Оденем куклу»;

8.Сюжетно-ролевая игра «Ателье», «Дочки-матери»;

9. «День семьи»;

10. Выступление родителей;

11.Круглый стол, выставка работ.

 

Этапы реализации проекта:

I этап – подготовительный (сентябрь).

Опрос детей и родителей.

Определение цели и задач

1.  Подобрать необходимую литературу, иллюстрационный материал, материал для игровой деятельности детей для успешной реализации проекта.

2. Заинтересовать детей и родителей темой проекта, сподвигнуть их к совместной деятельности, направленной на достижение цели проекта.

3. Создать необходимую базу для продуктивной и творческой деятельности детей.

4. Составить перспективный план мероприятий.

5.Работа с родителями: договориться с родителями о помощи в организации мастер-класса.

 

II этап -  основной (практический), (октябрь, ноябрь, декабрь).

Внедрение в воспитательно-образовательный процесс интересного семейного опыта, заинтересовать детей в возрастной группе, подобрать эффективные методы и приемы по расширению знаний дошкольников в области рукоделия:

- консультации;

- НОД;

- рисование по теме «Нарядный сарафан для куклы»;

- аппликация на тему «Платье для Золушки»;

- подбор наглядной информации;

- рассматривание семейных фотографий;

- выступление родителей;

- круглый стол;

- «День семьи»;

- разработка и накопление методических материалов по данной теме.

 

III этап – заключительный  (январь).

-  выставка работ родителей.

Презентация проекта «Семейное хобби- рукоделие» на педагогическом совете.

 

Место проведение: БДОУ «Детский сад № 339 общеразвивающего вида»

Сроки проведения: сентябрь - январь.

Режим работы: во время и вне занятий.

 

Ожидаемый результат проекта:

– Мероприятия такого вида, как конкурс не только объединили родителей и детей, но и создали атмосферу тепла и доверия во взаимоотношениях между педагогами и родителями.

– В итоге совместной деятельности педагоги, родители и дети узнали массу интересных информаций о семейном хобби, о рукоделии. Многие из детей изъявили желание вместе с родителями заняться своим любимым делом, т. е. хобби.

–  Педагоги больше узнали о семьях своих воспитанников, о их семейных традициях и хобби.

–  Участвующие лица показали высокий уровень культуры общения, творческое мышление.

– Родители проявили интерес к педагогическому процессу педагога и к познанию внутреннего мира ребёнка.

 

 

Используемая литература:

1. Евдокимова Е. С., Додокина Н. В., Кудрявцева Е.. Детский сад и семья. Методика работы с родителями. Пособие для педагогов и родителей. 2007.                                                  2.Андреева И.А., Рукоделие. Популярная энциклопедия.- М., 1998 г.                                 3.Лазарева А.Г. Дополнительное образование детей, сборник авторских программ. Выпуск 4.Максимова М., Кузьмина М. Вязание крючком. – М., 2000 г.                                     5.Подласый И. П. Педагогика. — М.: «Просвещение», 1996 г.                                      6.Журналы «Ручная работа», «Чудесные мгновения», 2007-2008 год.                           7.«Русское народное творчество и обрядовые праздники в детском саду» под ред. А.В. Орловой 1995 год.                                                                                        

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsatsulnikova_l.a._proekt_hobbi.docx21.77 КБ

Предварительный просмотр:


Проект

«Семейное хобби – рукоделие»

в рамках реализации

основной образовательной программы

                                                                                                       

       

Пояснительная записка

Семья и дошкольное учреждение - два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития необходимо их взаимодействие.

Как показывает практика, и подтверждают педагогические исследования, родители признают приоритет дошкольного учреждения в решении воспитательно-образовательных задач, но не считают нужным участвовать в педагогическом процессе. В свою очередь педагоги недооценивают роль семьи и не стремятся объединить с родителями усилия для развития и воспитания детей, поэтому не налаживают надлежащим образом обратную связь, не используют в полной мере влияние семьи на воспитание и развитие ребенка.

В системе дошкольного образования семейное воспитание является его началом, стержнем и венцом. Знания, и умения, заложенные домашним воспитанием, являются первыми ступеньками к вершинам высокого уровня культуры детей. И здесь важная роль отводится дошкольному учреждению, требуется поиск новых взаимоотношений семьи и ДОУ, а именно – сотрудничества, взаимодействия, доверительности. Кроме этого, именно в дошкольном возрасте отмечается более тесная связь ребенка с семьей и педагогом, чем в школьный период, что помогает наиболее эффективно воздействовать не только на ребенка, но и на членов его семьи. Так как воспитание, развитие и здоровье ребенка напрямую зависит от того, в каких условиях он живет, растёт, развивается, какие люди его окружают и как организован процесс его воспитания.

В связи с этим, вопрос поиска и осуществления нетрадиционных форм взаимодействия дошкольного учреждения с семьей на сегодняшний день является одним из актуальных.

Актуальность проекта

Существует немало форм и организаций совместной работы детского сада и родителей. Одной из форм работы в нашей группе мы стали практиковать проведение Дня семьи. В этот день проходит много интересных мероприятий  и событий, например, конкурсы, круглый стол, выступления и др. Мы провели круглый стол по теме «Семейное хобби - рукоделие». Семейное хобби – это занятие любимым делом, которое доставляет в жизни радость и удовольствие. Хобби имеют все: и дети, и взрослые.

Цель проекта: 

Создать доверительные взаимоотношения педагогов и родителей для раскрытия талантов и творческих способностей с привлечением к этому детей.

Задачи проекта:

  1. Познакомить детей с термином рукоделие, с орудиями труда (иголка, спицы, крючок, швейная машинка).
  2. Обратить внимание детей на то, что одежда и детские игрушки, связанные и сшитые своими руками радуют всех окружающих.
  3. Воспитывать любовь и уважение к семейным традициям.
  4. Приобщать родителей к познанию внутреннего мира ребёнка посредствам совместных занятий рукоделием.
  5. Совершенствовать качество работы детского сада при взаимодействии с родителями.
  6. Привлечение творческих  семей  в образовательный процесс возрастной группы.

 

 Возраст участников: дети 3-4 года.

  Тип проекта: среднесрочный (сентябрь-январь).

 Состав проектной группы: воспитатель, воспитанники группы 3-4 года, родители.

Формы организации проекта:

1. Опрос детей.

2. Опрос родителей.

3. Беседы.

4 Совместная деятельность с воспитателем.

5. Выставка детских работ;

6. НОД;

7.Дидактическая игра «Оденем куклу»;

8.Сюжетно-ролевая игра «Ателье», «Дочки-матери»;

9. «День семьи»;

10. Выступление родителей;

11.Круглый стол, выставка работ.

Этапы реализации проекта:

I этап – подготовительный (сентябрь).

Опрос детей и родителей.

Определение цели и задач

1.  Подобрать необходимую литературу, иллюстрационный материал, материал для игровой деятельности детей для успешной реализации проекта.

2. Заинтересовать детей и родителей темой проекта, сподвигнуть их к совместной деятельности, направленной на достижение цели проекта.

3. Создать необходимую базу для продуктивной и творческой деятельности детей.

4. Составить перспективный план мероприятий.

5.Работа с родителями: договориться с родителями о помощи в организации мастер-класса.

II этап -  основной (практический), (октябрь, ноябрь, декабрь).

Внедрение в воспитательно-образовательный процесс интересного семейного опыта, заинтересовать детей в возрастной группе, подобрать эффективные методы и приемы по расширению знаний дошкольников в области рукоделия:

- консультации;

- НОД;

- рисование по теме «Нарядный сарафан для куклы»;

- аппликация на тему «Платье для Золушки»;

- подбор наглядной информации;

- рассматривание семейных фотографий;

- выступление родителей;

- круглый стол;

- «День семьи»;

- разработка и накопление методических материалов по данной теме.

III этап – заключительный  (январь).

-  выставка работ родителей.

Презентация проекта «Семейное хобби- рукоделие» на педагогическом совете.

Место проведение: БДОУ «Детский сад № 339 общеразвивающего вида»

Сроки проведения: сентябрь - январь.

Режим работы: во время и вне занятий.

Ожидаемый результат проекта:

– Мероприятия такого вида, как конкурс не только объединили родителей и детей, но и создали атмосферу тепла и доверия во взаимоотношениях между педагогами и родителями.

– В итоге совместной деятельности педагоги, родители и дети узнали массу интересных информаций о семейном хобби, о рукоделии. Многие из детей изъявили желание вместе с родителями заняться своим любимым делом, т. е. хобби.

–  Педагоги больше узнали о семьях своих воспитанников, о их семейных традициях и хобби.

–  Участвующие лица показали высокий уровень культуры общения, творческое мышление.

– Родители проявили интерес к педагогическому процессу педагога и к познанию внутреннего мира ребёнка.

 

Используемая литература:

1. Евдокимова Е. С., Додокина Н. В., Кудрявцева Е.. Детский сад и семья. Методика работы с родителями. Пособие для педагогов и родителей. 2007.                                                  2.Андреева И.А., Рукоделие. Популярная энциклопедия.- М., 1998 г.                                 3.Лазарева А.Г. Дополнительное образование детей, сборник авторских программ. Выпуск 4.Максимова М., Кузьмина М. Вязание крючком. – М., 2000 г.                                     5.Подласый И. П. Педагогика. — М.: «Просвещение», 1996 г.                                      6.Журналы «Ручная работа», «Чудесные мгновения», 2007-2008 год.                           7.«Русское народное творчество и обрядовые праздники в детском саду» под ред. А.В. Орловой 1995 год.                                                                                                                              


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Семейное хобби - рукоделие (шитьё и вязание)"

Совместое участие в конкурсе "Семейное хобби"дете, родителей и воспитателей....

Проект Семейное хобби «Рукоделие»

Знакомство детей с термином рукоделие, с техникой вязания и шитья, с орудиями труда (иголка, спицы, крючок, швейная машинка).Семьи подготовили небольшие презентации в номинации «Семейное хобби» ...

Презентация проекта "Семейное хобби"

Проект посвящен занятиям, похволяющим укреплять семейные взаимоотношения....

Презентация проекта "Семейное хобби"

Проект посвящен занятиям, похволяющим укреплять семейные взаимоотношения....

Презентация "Семейное хобби - рукоделие"

Презентация "Семейное хобби - рукоделие"...

Презентация Проекта «Семейные традиции в вашей семье» семейного клуба ь«Семейный очаг»

Отчет работы семейного клуба "семейный очаг", по привлечению родителей к внедрению и поддержанию семейных традиций....

Всероссийский конкурс Мир моих увлечений. Моё хобби: "Рукоделие"

Представлено на всеросийском уровне моё хобби "Рукоделие" - увлечение для отдыха в свободное время....