Проект "АДВЕНТ-КАЛЕНДАРЬ" для детей подготовительной группы
проект (подготовительная группа)
Проект "АДВЕНТ-КАЛЕНДАРЬ" для детей подготовительной группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_advent-kalendar.docx | 33.09 КБ |
fotoprezentatsiya_k_proektu.pptx | 2.89 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Малышок»
Проект
«Адвент-календарь –
календарь ожидания Нового года»
для детей 6-7 лет
Разработчик:
Воспитатели:
Ивенская Венера.Минвалиевна.
Неттина Екатерина Сергеевна
пгт.Берёзово
ХМАО-Югра
2020
Педагогический проект
«Адвент-календарь – календарь ожидания Нового года»
Краткая аннотация проекта: Проект «Адвент-календарь – календарь ожидания Нового года» направлен на развитие познавательной активности детей. Проект рассчитан на один месяц, направлен на детей старшего дошкольного возраста при тесном взаимодействии со специалистами, родителями и социальными партнерами (Досуговый центр, театр «Аленький цветочек» г.Нягань), что соответствует основным принципам ФГОС ДО.
Актуальность данного проекта: Главный праздник для всех детей и взрослых - это, конечно, Новый год. Последнее время становятся все более популярными календари ожидания Нового года или Адвент-календари. Адвент-календарь - один из самых удачных способов раскрасить ожидание праздника ощущением радости и волшебства. Что же это такое? Суть Адвент-календаря состоит в том, что ведется по дням обратный отсчет до Нового года. Причем каждый день ребенок находит в Адвент-календаре какой-то небольшой и приятный сюрприз, а также задание или идею досуга на текущий день. Важное место в данном проекте занимает изучение и сохранение традиций празднования Нового года, что помогает удовлетворить познавательный интерес детей к этому празднику. В России создание Адвент-календарей нельзя назвать традицией, однако в последние годы они приобретают все большую популярность. Зачем же он нужен ребёнку? Маленьким детям обычно очень сложно осознать время – это такое неуловимое понятие, которое дети любят чем-либо структурировать и заполнять. "А сколько надо сходить в садик, чтобы поехать к бабушке?" "Сколько раз надо открыть мешочки с заданиями, чтобы наступил праздник Новый год?" Считаем дни, недели. «А сколько до нового года будет прогулок, а сколько книжек перед сном? Как можно измерить это время в маленьких ежедневных сюрпризах? Для педагога Адвент-календарь - это своеобразный план его деятельности.
Новизна проекта: Проект разработан для вовлечения каждого ребенка в различные виды деятельности с помощью Адвент-календаря. Адвент - календарь - это календарь ожидания, он пришел к нам из запада, предназначен он для того, чтобы помочь детям осознать, сколько дней осталось до праздника, чаще это новый год или день рождения. В моей работе Адвент - календарь направлен на познавательное развитие детей, а еще это отличный способ привлечь родителей в воспитательно-образовательный процесс ДОУ.
Обоснование необходимости проекта: Адвент-календарь помогает почувствовать течение времени, научиться его понимать и осознавать. И конечно же, он создает ту неповторимую атмосферу волшебства, которая бывает только в Новый год. Адвент - календарь наполнен интересными заданиями для детей, которые они с большим удовольствием выполняют.
Цель проекта: Вызвать интерес к предстоящему празднику; создать праздничное новогоднее настроение.
Задачи:
1. Образовательные:
- Расширить представления детей о праздновании Нового года, об истории возникновения праздника
- Закрепить знания детей о течении времени (месяц, неделя, день);
- Помочь детям наглядно ощутить приближение радостного праздника;
2. Развивающие:
- Развивать у дошкольников интеллектуальную инициативу, организаторские способности, приучать активно участвовать в подготовке к празднику.
- Способствовать развитию речевого общения, обогащению и расширению словаря.
3. Воспитательные:
- Воспитывать интерес к народному творчеству, любовь к ручному труду.
- Укреплять связи дошкольного учреждения с семьей. Побуждать родителей к совместной творческой деятельности с детьми.
- Создать позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника.
- Воспитывать любовь к ручному труду
Интеграция образовательных областей: Адвент-календарь позволяет интегрировать все образовательные области (социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие), строя педагогический процесс индивидуально, в микрогруппе или фронтально со всеми детьми.
Тип проекта: творческий, краткосрочный.
Срок реализации: 1 месяц (1-31 декабря)
Целевая аудитория:
- Воспитатели
- Дети 6-7 лет подготовительной группы «Капельки»
- Родители
- Музыкальный руководитель
Методы и формы реализации проекта с детьми:
- словесные (беседы, чтение художественной литературы, викторина, заучивание стихотворений),
- наглядные (просмотр видеороликов, мультфильмов, презентаций),
- практические (продуктивные виды деятельности: лепка, рисование, аппликация, изготовление поделок)
Формы работы с родителями: наглядное информирование, практические консультации, творческие выставки детских рисунков и поделок.
Обеспечение проекта:
Кадровые ресурсы:
- педагоги (воспитатели и специалисты) имеют первую и высшую квалификационные категории, обладают достаточной степенью профессиональной подготовленности к реализации проекта и обладают большим опытом проектной деятельности;
- родители воспитанников,
- социальные партнёры ДОУ.
Материально-технические ресурсы:
- технические средства обучения (мультимедийное оборудование, ноутбук и т. д.);
- подбор мультфильмов; презентаций по теме;
-оформление группы (выставка рисунков, выставка творческих работ родителей и детей).
Информационно-методические ресурсы:
- обмен опытом работы (выставки, консультации и т. д.);
Этапы реализации проекта:
1 этап: Подготовительный.
- Определение темы проекта, формулирование цели и задач.
- Изготовление Адвент-календаря (Борода Дед Мороза).
- Разработка мероприятий.
- Создание развивающей среды.
- Информирование родителей о задачах и содержании проекта.
- Подбор методической и художественной литературы по выбранной тематике проекта.
2-й этап. Реализация проекта.
Задания адвент-календаря.
Дни недели | Содержание |
1 декабря | Получить письмо от Деда Мороза и Снегурочки (с адвент-календарем) |
2 декабря | Отгадать новогодние загадки |
3 декабря | Написать письмо Деду Морозу |
4 декабря | Нарисовать зимние узоры |
5 декабря (выходной) | Посмотреть новогодний мультфильм на выбор |
6 декабря (выходной) | Выучить стихотворение «Зима» И.Сурикова |
7 декабря | Нарисовать Деда Мороза на конкурс рисунков в Досуговый центр |
8 декабря | Сыграть в подвижную игру «Два Мороза» |
9 декабря | Накормить птиц |
10 декабря | Сделать гирлянду из цветной бумаги |
11 декабря | Раскрасить новогоднюю раскраску |
12 декабря (выходной) | Выучить стих к новогоднему утреннику |
13 декабря (выходной) | Сделать совместно с родителями новогоднюю поделку для веранды детского сада |
14 декабря | Узнать про традиции празднования Нового года в других странах. |
15 декабря | Прочитать «Приключения в лесу Елки на горке» Т.Эгнер |
16 декабря | Нарисовать рисунок «Мишка с куклой пляшут» |
17 декабря | Сладкий сюрприз |
18 декабря | Украсить окна в группе |
19 декабря (выходной) | Изготовить поздравительные открытки своими руками |
20 декабря (выходной) | Вырезать снежинки |
21 декабря | Вырезать и наклеить флажки |
22 декабря | Вырезать и наклеить гирлянду |
23 декабря | Послушать Новогоднее поздравление от Деда Мороза |
24 декабря | Сделать аппликацию «Новогодняя игрушка» |
25 декабря | Нарисовать рисунок «Зимний пейзаж» |
26 декабря (выходной) | Нарисовать свою семью возле новогодней елки |
27 декабря (выходной) | Посмотреть мультфильм «Снежная королева» |
28 декабря | Сделать символ года «Бычок» (оригами) |
29 декабря | Новогодний утренник |
30 декабря | Слепить из пластилина елочную игрушку |
31 декабря | Загадать желание в Новогоднюю ночь |
3 этап: Заключительный
- Подведение итогов.
- Оформление группы.
- Презентация проекта.
Перспективное планирование по взаимодействию с родителями
при реализации проекта
№ | Мероприятие | Форма работы |
1 | Оформление родительского уголка: Консультации для родителей «Что рассказать ребенку про Деда Мороза и Снегурочку», «История празднования Нового года», | Информация |
2 | Индивидуальная беседа «Какие книжки читают дома» | Беседа |
3 | Домашнее задание: рисование с детьми, заучивание стихотворений, просмотр мультфильмов, изготовление поделок | Совместная работа с детьми |
Результат реализации проекта:
1. У детей сформированы обширные знания о празднике Новый год, об истории новогодней ёлки, о традиции встречи праздника в разных странах;
2. Позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника, умение действовать согласованно, переживать радость от результатов общих усилий и совместной деятельности.
3. Активное участие детей и родителей в подготовке к Новому году.
4. Дети проявляют активность, инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, конструировании, творчестве.
5. Оформлена выставка поделок и рисунков
5. Итоговое мероприятие «Новогодний утренник»
Перспективы проекта:
- Участие в районном и всероссийском конкурсах,
- Публикация проекта и его результатов на сайте ДОУ.
Значимость проекта ««Адвент-календарь – календарь ожидания Нового года» в том, что дети стали активно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, совместно выполняя различные задания. Стали проявляться творческие способности детей в придумывании рассказов, рисовании, рассказывании стихотворений и т.п. Дети стали проявлять любознательность, не бояться высказывать свою мысль.
Список литературы:
- Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «Ор рождения до школы» под ред. Вераксы Н.Е, Комаровой Т.С, Васильевой М.А, 3-е изд., испр. и доп. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014.-368с.
- Сборник загадок, стихов, сказок и рассказов о зиме и Новогоднем празднике.
- А.Дергунская Проектная деятельность дошкольников, учебно-методическое пособие. Москва, 2012
- Планирование организованной образовательной деятельности воспитателя с детьми. Технологические карты на каждый день. Декабрь-февраль. Подготовительная группа. С.Ф.Виноградова, В.Ю.Бабчинская. Волгоград2016
- Комплексные занятия. Подготовительная группа Н.В.Лободина. Волгоград. 2013
- Т.С.Комарова. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа. Москва. 2014
Интернет - ресурсы:
- infourok.ru
- kopilkaurokov.ru
- nsportal.ru
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Холодные льдинки сложились узором, О чем-то поет нам метель за окном. Чудес новогодних дождемся мы скоро. Увидим, как сказка приходит в наш дом…
Актуальность: ГЛАВНЫЙ ПРАЗДНИК ДЛЯ ВСЕХ ДЕТЕЙ И ВЗРОСЛЫХ - ЭТО, КОНЕЧНО, НОВЫЙ ГОД. ПОСЛЕДНЕЕ ВРЕМЯ СТАНОВЯТСЯ ВСЕ БОЛЕЕ ПОПУЛЯРНЫМИ КАЛЕНДАРИ ОЖИДАНИЯ НОВОГО ГОДА ИЛИ АДВЕНТ-КАЛЕНДАРИ. АДВЕНТ-КАЛЕНДАРЬ - ОДИН ИЗ САМЫХ УДАЧНЫХ СПОСОБОВ РАСКРАСИТЬ ОЖИДАНИЕ ПРАЗДНИКА ОЩУЩЕНИЕМ РАДОСТИ И ВОЛШЕБСТВА. ЧТО ЖЕ ЭТО ТАКОЕ? СУТЬ АДВЕНТ-КАЛЕНДАРЯ СОСТОИТ В ТОМ, ЧТО ВЕДЕТСЯ ПО ДНЯМ ОБРАТНЫЙ ОТСЧЕТ ДО НОВОГО ГОДА. ПРИЧЕМ КАЖДЫЙ ДЕНЬ РЕБЕНОК НАХОДИТ В АДВЕНТ-КАЛЕНДАРЕ КАКОЙ-ТО НЕБОЛЬШОЙ И ПРИЯТНЫЙ СЮРПРИЗ, А ТАКЖЕ ЗАДАНИЕ ИЛИ ИДЕЮ ДОСУГА НА ТЕКУЩИЙ ДЕНЬ. ВАЖНОЕ МЕСТО В ДАННОМ ПРОЕКТЕ ЗАНИМАЕТ ИЗУЧЕНИЕ И СОХРАНЕНИЕ ТРАДИЦИЙ ПРАЗДНОВАНИЯ НОВОГО ГОДА, ЧТО ПОМОГАЕТ УДОВЛЕТВОРИТЬ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ИНТЕРЕС ДЕТЕЙ К ЭТОМУ ПРАЗДНИКУ.
Цель проекта: Вызвать интерес к предстоящему празднику. Создать праздничное новогоднее настроение
Задачи проекта: Расширить представление детей о праздновании Нового года, об истории возникновения праздника. Развивать у детей интеллектуальную инициативу, приучать активно участвовать в подготовке к празднику. Укреплять связи с семьей. Побуждать родителей к совместной творческой деятельности с детьми. Создать позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника.
1 декабря – получили письмо от Деда Мороза и Снегурочки с адвент-календарем
2 декабря – отгадывали новогодние загадки 3 декабря – писали (рисовали) письмо Дедушке Морозу .
декабря – рисовали «Зимние узоры»
5 и 6 декабря в выходные дни – совместно с родителями дети учили стихотворение И.Сурикова «Зима» и смотрели новогодний мультфильм
7 декабря – рисовали Деда Мороза на конкурс рисунков в Досуговый центр.
8 декабря – играли в подвижную игру «Два Мороза» 9 декабря – кормили птиц 10 декабря – делали гирлянду из цветной бумаги 11 декабря – разукрашивали новогодние раскраски
12 и 13 декабря в выходные дни - дети совместно с родителями учили стихотворения к новогоднему утреннику и делали новогоднюю поделку для веранды детского сада
14 декабря – рассказывали детям про традиции празднования Нового года в других странах. Смотрели презентацию. 15 декабря – читали детям «Приключения в лесу Елки на горке» Т.Эгнер
16 декабря - рисовали рисунок «Мишка с куклой пляшут»
17 декабря – дети получили сладкий сюрприз 18 декабря – украшали окна в группе
19 и 20 декабря в выходные дни – дети совместно с родителями изготавливали новогодние открытки своими руками и вырезали снежинки для украшения окон в группе
21 декабря - вырезали и наклеивали флажки
22 декабря – вырезали и наклеивали гирлянду
23 декабря – слушали новогоднее поздравление от Деда Мороза. ( онлайн театр «Аленький цветочек» г.Нягань )
24 декабря – делали новогоднюю игрушку (аппликация)
25 декабря – рисовали рисунок «Зимний пейзаж» 26 и 27 декабря в выходные дни – дети совместно с родителями смотрели советский мультфильм «Снежная королева» и рисовали рисунок «Моя семья возле новогодней елки»
28 декабря – делали символ года «Бычок»
29 декабря – проходил новогодний утренник
30 декабря – лепили из пластилина новогоднюю игрушку 31 декабря – дети загадывали желание в Новогоднюю ночь
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по основам безопасности для детей подготовительной группы: «Дорожная грамота». Конспект занятия по основам безопасности для детей подготовительной группы: «Дорожная грамота».
АннотацияВсе мы – родители, воспитатели пытаемся ответить на вопрос: «Как обеспечить безопасность и здоровый образ жизни нашим детям?» Ребенок поп...
Конспект занятия НОД (познавательное развитие) в подготовительной группе детского сада по теме «Формирование навыков здорового образа жизни у детей подготовительной группы»
Предлагаю Вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы (6-7 лет) по теме «Формирование навыков здорового образа жизни у детей подготов...
Фотоотчёт по работам детей подготовительной группы по теме «Народные росписи» в подготовительной группе.
По программе образовательной деятельности нашего сада мы регулярно в нашей группе демонстрируем для родителей наши творческие успехи. Работы выполненны детьми и индивидуально и коллективно. Работы вып...
Проект "Зимушка-зима" в подготовительной группе №9 Тип проекта: познавательно-творческий. Продолжительность: среднесрочный ( 02.12.2020 по 01.02.2021) Участники: дети подготовительной группы, родители, воспитатели. Актуальность: научить детей видеть крас
Проект "Зимушка-зима" в подготовительной группе №9Тип проекта: познавательно-творческий.Продолжительность: среднесрочный ( 02.12.2020 по 01.02.2021)Участники: дети подготовит...
Конспект занятия ООД по проекту «Бережливый детский сад» для детей подготовительной группы Конспект занятия по проекту «Бережливый детский сад» для детей подготовительной группы Тема «Воспитываем бережливых». Цель: 1. Познакомить детей с понятием «береж
Конспект занятия ООД по проекту «Бережливый детский сад» для детей подготовительной группы Конспект занятия по проекту «Бережливый детский сад» для детей подготовительной ...
Дополнительная образовательная программа по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной к школе группы "Пластилинография" как средство подготовки руки к письму детей подготовительной группы детского сада". Мониторинг
quot;Дополнительная образовательная программа по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной к школе группы "Пластилинография" как средство подготовки руки к письму дете...
«Первооткрыватели космоса» Музыкальное тематическое занятие ко Дню Космонавтики для детей подготовительной к школе груп «Первооткрыватели космоса» для детей подготовительной группы
laquo;Первооткрыватели космоса» Музыкальное тематическое занятие ко Дню Космонавтики...
- Мне нравится (3)