Проект "АДВЕНТ-КАЛЕНДАРЬ" для детей подготовительной группы
проект (подготовительная группа)

Ивенская Венера Минвалиевна

Проект "АДВЕНТ-КАЛЕНДАРЬ" для детей подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_advent-kalendar.docx33.09 КБ
Файл fotoprezentatsiya_k_proektu.pptx2.89 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Малышок»

Проект  

«Адвент-календарь –

 календарь ожидания Нового года»

для детей 6-7 лет

Разработчик:

Воспитатели:

Ивенская Венера.Минвалиевна.

Неттина Екатерина Сергеевна

пгт.Берёзово

ХМАО-Югра

2020

Педагогический проект

«Адвент-календарь – календарь ожидания Нового года»

  Краткая аннотация проекта: Проект «Адвент-календарь – календарь ожидания Нового года» направлен на развитие познавательной активности детей. Проект рассчитан на один месяц, направлен на детей старшего дошкольного возраста при тесном взаимодействии со специалистами, родителями и социальными партнерами (Досуговый центр, театр «Аленький цветочек» г.Нягань), что соответствует основным принципам ФГОС ДО.

    Актуальность данного проекта: Главный праздник для всех детей и взрослых - это, конечно, Новый год. Последнее время становятся все более популярными календари ожидания Нового года или Адвент-календари. Адвент-календарь - один из самых удачных способов раскрасить ожидание праздника ощущением радости и волшебства. Что же это такое? Суть Адвент-календаря состоит в том, что ведется по дням обратный отсчет до Нового года. Причем каждый день ребенок находит в Адвент-календаре какой-то небольшой и приятный сюрприз, а также задание или идею досуга на текущий день. Важное место в данном проекте занимает изучение и сохранение традиций празднования Нового года, что помогает удовлетворить познавательный интерес детей к этому празднику. В России создание Адвент-календарей нельзя назвать традицией, однако в последние годы они приобретают все большую популярность. Зачем же он нужен ребёнку? Маленьким детям обычно очень сложно осознать время – это такое неуловимое понятие, которое дети любят чем-либо структурировать и заполнять. "А сколько надо сходить в садик, чтобы поехать к бабушке?" "Сколько раз надо открыть мешочки с заданиями, чтобы наступил праздник Новый год?" Считаем дни, недели. «А сколько до нового года будет прогулок, а сколько книжек перед сном? Как можно измерить это время в маленьких ежедневных сюрпризах?  Для педагога Адвент-календарь - это своеобразный план его деятельности.

Новизна проекта: Проект разработан для вовлечения каждого ребенка в различные виды деятельности с помощью Адвент-календаря. Адвент - календарь - это календарь ожидания, он пришел к нам из запада, предназначен он для того, чтобы помочь детям осознать, сколько дней осталось до праздника, чаще это новый год или день рождения. В моей работе Адвент - календарь направлен на познавательное развитие детей, а еще это отличный способ привлечь родителей в воспитательно-образовательный процесс ДОУ.

Обоснование необходимости проекта: Адвент-календарь помогает почувствовать течение времени, научиться его понимать и осознавать. И конечно же, он создает ту неповторимую атмосферу волшебства, которая бывает только в Новый год. Адвент - календарь наполнен интересными заданиями для детей, которые они с большим удовольствием выполняют.

  Цель проекта: Вызвать интерес к предстоящему празднику; создать праздничное новогоднее настроение.

Задачи:

1. Образовательные:

  • Расширить представления детей о праздновании Нового года, об истории возникновения праздника
  • Закрепить знания детей о течении времени (месяц, неделя, день);
  • Помочь детям наглядно ощутить приближение радостного праздника;

2. Развивающие:

  • Развивать у дошкольников интеллектуальную инициативу, организаторские способности, приучать активно участвовать в подготовке к празднику.
  • Способствовать развитию речевого общения, обогащению и расширению словаря.

3. Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к народному творчеству, любовь к ручному труду.
  • Укреплять связи дошкольного учреждения с семьей.  Побуждать родителей к совместной творческой деятельности с детьми.
  • Создать позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника.
  • Воспитывать любовь к ручному труду

Интеграция образовательных областей: Адвент-календарь позволяет интегрировать все образовательные области (социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие), строя педагогический процесс индивидуально, в микрогруппе или фронтально со всеми детьми.

Тип проекта: творческий, краткосрочный.

Срок реализации: 1 месяц (1-31 декабря)

Целевая аудитория:

  • Воспитатели
  • Дети 6-7  лет подготовительной группы «Капельки»
  • Родители
  • Музыкальный руководитель

Методы и формы реализации проекта с детьми:

 - словесные (беседы, чтение художественной литературы, викторина, заучивание стихотворений),

- наглядные (просмотр видеороликов, мультфильмов, презентаций),

 - практические (продуктивные виды деятельности: лепка, рисование, аппликация, изготовление поделок)

Формы работы с родителями: наглядное   информирование,  практические  консультации,  творческие выставки детских рисунков и поделок.

Обеспечение проекта:

Кадровые ресурсы:

 - педагоги (воспитатели и специалисты) имеют первую и высшую квалификационные категории, обладают достаточной степенью профессиональной подготовленности к реализации проекта и обладают большим опытом проектной деятельности;

- родители воспитанников,

- социальные партнёры ДОУ.

Материально-технические ресурсы:

- технические средства обучения (мультимедийное оборудование, ноутбук и т. д.);

- подбор мультфильмов; презентаций по теме;

-оформление группы (выставка рисунков, выставка творческих работ родителей и детей).

Информационно-методические ресурсы:

- обмен опытом работы (выставки, консультации и т. д.);

Этапы реализации проекта:

1 этап: Подготовительный.

  1. Определение темы проекта, формулирование цели и задач.
  2. Изготовление Адвент-календаря (Борода Дед Мороза).
  3. Разработка мероприятий.
  4. Создание развивающей среды.
  5. Информирование родителей о задачах и содержании проекта.
  6. Подбор методической и художественной литературы по выбранной тематике проекта.

2-й этап. Реализация проекта.

Задания адвент-календаря.

Дни недели

Содержание

1 декабря

Получить письмо от Деда Мороза и Снегурочки (с

адвент-календарем)

2 декабря

Отгадать новогодние загадки

3 декабря

Написать письмо Деду Морозу

4 декабря

Нарисовать зимние узоры

5 декабря (выходной)

Посмотреть новогодний мультфильм на выбор

6 декабря (выходной)

Выучить стихотворение «Зима» И.Сурикова

7 декабря

Нарисовать Деда Мороза на конкурс рисунков в Досуговый

центр

8 декабря

Сыграть в подвижную игру «Два Мороза»

9 декабря

Накормить птиц

10 декабря

Сделать гирлянду из цветной бумаги

11 декабря

Раскрасить новогоднюю раскраску

12 декабря (выходной)

Выучить стих к новогоднему утреннику

13 декабря (выходной)

Сделать совместно с родителями новогоднюю поделку для

 веранды детского сада

14 декабря

Узнать про традиции празднования Нового года в других

странах.

15 декабря

Прочитать «Приключения в лесу Елки на горке» Т.Эгнер

16 декабря

Нарисовать рисунок «Мишка с куклой пляшут»

17 декабря

Сладкий сюрприз

18 декабря

Украсить окна в группе

19 декабря (выходной)

Изготовить поздравительные открытки своими руками

20 декабря (выходной)

Вырезать снежинки

21 декабря

Вырезать и наклеить флажки

22 декабря

Вырезать и наклеить гирлянду

23 декабря

Послушать Новогоднее поздравление от Деда Мороза

24 декабря

Сделать аппликацию «Новогодняя игрушка»

25 декабря

Нарисовать рисунок «Зимний пейзаж»

26 декабря (выходной)

Нарисовать свою семью возле новогодней елки

27 декабря (выходной)

Посмотреть мультфильм «Снежная королева»

28 декабря

Сделать символ года «Бычок» (оригами)

29 декабря

Новогодний утренник

30 декабря

Слепить из пластилина елочную игрушку

31 декабря

Загадать желание в Новогоднюю ночь

 3 этап: Заключительный

  1. Подведение итогов.
  2. Оформление группы.
  3. Презентация проекта.

Перспективное планирование по взаимодействию с родителями

при реализации проекта

Мероприятие

Форма работы

1

Оформление родительского уголка: Консультации для родителей «Что рассказать ребенку про Деда Мороза и Снегурочку», «История празднования Нового года»,

Информация

2

Индивидуальная  беседа «Какие книжки читают дома»

Беседа

3

Домашнее задание: рисование с детьми, заучивание стихотворений, просмотр мультфильмов, изготовление поделок

Совместная работа с детьми

Результат реализации проекта:

1. У детей сформированы обширные знания о празднике Новый год, об истории новогодней ёлки, о традиции встречи праздника в разных странах;

2. Позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника, умение действовать согласованно, переживать радость от результатов общих усилий и совместной деятельности.

3. Активное участие детей и родителей в подготовке к Новому году.

4. Дети проявляют активность, инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, конструировании, творчестве.

5. Оформлена выставка поделок и рисунков

5. Итоговое мероприятие «Новогодний утренник»

Перспективы проекта:

  • Участие в районном и всероссийском конкурсах,
  • Публикация проекта и его результатов на сайте ДОУ.

Значимость проекта ««Адвент-календарь – календарь ожидания Нового года» в том, что дети стали активно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, совместно выполняя различные задания. Стали проявляться творческие способности детей в придумывании рассказов, рисовании, рассказывании стихотворений и т.п. Дети стали проявлять любознательность, не бояться высказывать свою мысль. 

Список литературы:

  1. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «Ор рождения до школы» под ред. Вераксы Н.Е, Комаровой Т.С, Васильевой М.А,  3-е изд., испр. и доп. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014.-368с.
  2. Сборник загадок, стихов, сказок и рассказов о зиме и Новогоднем празднике.
  3. А.Дергунская Проектная деятельность дошкольников, учебно-методическое пособие. Москва, 2012
  4. Планирование организованной образовательной деятельности воспитателя с детьми. Технологические карты на каждый день. Декабрь-февраль. Подготовительная группа. С.Ф.Виноградова, В.Ю.Бабчинская. Волгоград2016
  5. Комплексные занятия. Подготовительная группа Н.В.Лободина. Волгоград. 2013
  6. Т.С.Комарова. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа. Москва. 2014

Интернет - ресурсы:

  1. infourok.ru
  2. kopilkaurokov.ru
  3. nsportal.ru


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект « Адвент-календарь – календарь ожидания Нового года» для детей 6-7 лет Познавательно – творческий проект для детей 6 – 7 лет. Воспитатели:, В.М.Ивенская,Е.С.Неттина МАДОУ детский сад «Малышок» Березово 2020

Слайд 2

Холодные льдинки сложились узором, О чем-то поет нам метель за окном. Чудес новогодних дождемся мы скоро. Увидим, как сказка приходит в наш дом…

Слайд 3

Актуальность: ГЛАВНЫЙ ПРАЗДНИК ДЛЯ ВСЕХ ДЕТЕЙ И ВЗРОСЛЫХ - ЭТО, КОНЕЧНО, НОВЫЙ ГОД. ПОСЛЕДНЕЕ ВРЕМЯ СТАНОВЯТСЯ ВСЕ БОЛЕЕ ПОПУЛЯРНЫМИ КАЛЕНДАРИ ОЖИДАНИЯ НОВОГО ГОДА ИЛИ АДВЕНТ-КАЛЕНДАРИ. АДВЕНТ-КАЛЕНДАРЬ - ОДИН ИЗ САМЫХ УДАЧНЫХ СПОСОБОВ РАСКРАСИТЬ ОЖИДАНИЕ ПРАЗДНИКА ОЩУЩЕНИЕМ РАДОСТИ И ВОЛШЕБСТВА. ЧТО ЖЕ ЭТО ТАКОЕ? СУТЬ АДВЕНТ-КАЛЕНДАРЯ СОСТОИТ В ТОМ, ЧТО ВЕДЕТСЯ ПО ДНЯМ ОБРАТНЫЙ ОТСЧЕТ ДО НОВОГО ГОДА. ПРИЧЕМ КАЖДЫЙ ДЕНЬ РЕБЕНОК НАХОДИТ В АДВЕНТ-КАЛЕНДАРЕ КАКОЙ-ТО НЕБОЛЬШОЙ И ПРИЯТНЫЙ СЮРПРИЗ, А ТАКЖЕ ЗАДАНИЕ ИЛИ ИДЕЮ ДОСУГА НА ТЕКУЩИЙ ДЕНЬ. ВАЖНОЕ МЕСТО В ДАННОМ ПРОЕКТЕ ЗАНИМАЕТ ИЗУЧЕНИЕ И СОХРАНЕНИЕ ТРАДИЦИЙ ПРАЗДНОВАНИЯ НОВОГО ГОДА, ЧТО ПОМОГАЕТ УДОВЛЕТВОРИТЬ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ИНТЕРЕС ДЕТЕЙ К ЭТОМУ ПРАЗДНИКУ.

Слайд 4

Цель проекта: Вызвать интерес к предстоящему празднику. Создать праздничное новогоднее настроение

Слайд 5

Задачи проекта: Расширить представление детей о праздновании Нового года, об истории возникновения праздника. Развивать у детей интеллектуальную инициативу, приучать активно участвовать в подготовке к празднику. Укреплять связи с семьей. Побуждать родителей к совместной творческой деятельности с детьми. Создать позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника.

Слайд 6

1 декабря – получили письмо от Деда Мороза и Снегурочки с адвент-календарем

Слайд 7

2 декабря – отгадывали новогодние загадки 3 декабря – писали (рисовали) письмо Дедушке Морозу .

Слайд 8

декабря – рисовали «Зимние узоры»

Слайд 9

5 и 6 декабря в выходные дни – совместно с родителями дети учили стихотворение И.Сурикова «Зима» и смотрели новогодний мультфильм

Слайд 10

7 декабря – рисовали Деда Мороза на конкурс рисунков в Досуговый центр.

Слайд 11

8 декабря – играли в подвижную игру «Два Мороза» 9 декабря – кормили птиц 10 декабря – делали гирлянду из цветной бумаги 11 декабря – разукрашивали новогодние раскраски

Слайд 12

12 и 13 декабря в выходные дни - дети совместно с родителями учили стихотворения к новогоднему утреннику и делали новогоднюю поделку для веранды детского сада

Слайд 13

14 декабря – рассказывали детям про традиции празднования Нового года в других странах. Смотрели презентацию. 15 декабря – читали детям «Приключения в лесу Елки на горке» Т.Эгнер

Слайд 14

16 декабря - рисовали рисунок «Мишка с куклой пляшут»

Слайд 15

17 декабря – дети получили сладкий сюрприз 18 декабря – украшали окна в группе

Слайд 16

19 и 20 декабря в выходные дни – дети совместно с родителями изготавливали новогодние открытки своими руками и вырезали снежинки для украшения окон в группе

Слайд 17

21 декабря - вырезали и наклеивали флажки

Слайд 18

22 декабря – вырезали и наклеивали гирлянду

Слайд 19

23 декабря – слушали новогоднее поздравление от Деда Мороза. ( онлайн театр «Аленький цветочек» г.Нягань )

Слайд 20

24 декабря – делали новогоднюю игрушку (аппликация)

Слайд 21

25 декабря – рисовали рисунок «Зимний пейзаж» 26 и 27 декабря в выходные дни – дети совместно с родителями смотрели советский мультфильм «Снежная королева» и рисовали рисунок «Моя семья возле новогодней елки»

Слайд 22

28 декабря – делали символ года «Бычок»

Слайд 23

29 декабря – проходил новогодний утренник

Слайд 24

30 декабря – лепили из пластилина новогоднюю игрушку 31 декабря – дети загадывали желание в Новогоднюю ночь


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по основам безопасности для детей подготовительной группы: «Дорожная грамота». Конспект занятия по основам безопасности для детей подготовительной группы: «Дорожная грамота».

АннотацияВсе мы – родители, воспитатели пытаемся ответить на вопрос: «Как обеспечить безопасность и здоровый образ жизни нашим детям?»         Ребенок поп...

Конспект занятия НОД (познавательное развитие) в подготовительной группе детского сада по теме «Формирование навыков здорового образа жизни у детей подготовительной группы»

Предлагаю Вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной  группы (6-7 лет) по теме «Формирование навыков здорового образа жизни у детей  подготов...

Фотоотчёт по работам детей подготовительной группы по теме «Народные росписи» в подготовительной группе.

По программе образовательной деятельности нашего сада мы регулярно в нашей группе демонстрируем для родителей наши творческие успехи. Работы выполненны детьми и индивидуально и коллективно. Работы вып...

Проект "Зимушка-зима" в подготовительной группе №9 Тип проекта: познавательно-творческий. Продолжительность: среднесрочный ( 02.12.2020 по 01.02.2021) Участники: дети подготовительной группы, родители, воспитатели. Актуальность: научить детей видеть крас

Проект "Зимушка-зима"  в подготовительной группе №9Тип проекта: познавательно-творческий.Продолжительность: среднесрочный ( 02.12.2020 по 01.02.2021)Участники: дети подготовит...

Конспект занятия ООД по проекту «Бережливый детский сад» для детей подготовительной группы Конспект занятия по проекту «Бережливый детский сад» для детей подготовительной группы Тема «Воспитываем бережливых». Цель: 1. Познакомить детей с понятием «береж

Конспект занятия ООД по проекту «Бережливый детский сад» для детей подготовительной группы Конспект занятия по проекту «Бережливый детский сад» для детей подготовительной ...

Дополнительная образовательная программа по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной к школе группы "Пластилинография" как средство подготовки руки к письму детей подготовительной группы детского сада". Мониторинг

quot;Дополнительная образовательная программа по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной к школе группы "Пластилинография" как средство подготовки руки к письму дете...