презентация Проектная деятельность «Золотая хохлома»
презентация к уроку (средняя группа)
Актуальность :
Народное искусство, как и искусство вообще, многофункционально, и одна из функций – воспитательная.
В народном искусстве заложены большие воспитательные возможности, которые до сих пор не реализуются в полной мере.
Это и побудило провести целенаправленную работу по воспитанию детей на материале народного искусства, на основе чего и был создан данный проект.
Проблема: С каждым годом увеличивается число дошкольников, имеющих пробелы в знании культуры своей страны. Итак, поиск путей решения описанной проблемы привёл к созданию творческо-исследовательского проекта «Золотая Хохлома».
Гипотеза: Что бы нам рассказала хохломская посуда, если бы умела говорить?
Цели: Формирование у детей любви и уважения к народному искусству, частности – народному промыслу - хохлома; дать возможность ребёнку самостоятельно прикоснуться к народным ценностям, традициям; находить неожиданные открытия, узнавая о хохломе.
Задачи:
1.Совершенствовать умение составлять описательные рассказы, отвечать на
вопросы, презентовать свои работы.
2. Познакомить детей с историей хохломской росписи.
3. Формировать умение детей рассматривать хохломскую посуду.
4. Развивать умение рисовать простейшие элементы хохломской росписи.
5. Формировать умения создавать узоры по собственному замыслу, используя
разнообразные работы кистью в изображении знакомых элементов.
6. Воспитывать любовь к искусству народных мастеров.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.03 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Красотой Руси полна ЗОЛОТАЯ ХОХЛОМА! Ты строга, нетороплива, величава и игрива. Ты любовью рождена, мастерством одарена. Душу русскую неси из глубин святой РУСИ!»
Актуальность : Народное искусство, как и искусство вообще, многофункционально, и одна из функций – воспитательная. В народном искусстве заложены большие воспитательные возможности, которые до сих пор не реализуются в полной мере. Это и побудило провести целенаправленную работу по воспитанию детей на материале народного искусства, на основе чего и был создан данный проект.
Проблема: С каждым годом увеличивается число дошкольников, имеющих пробелы в знании культуры своей страны. Итак, поиск путей решения описанной проблемы привёл к созданию творческо-исследовательского проекта «Золотая Хохлома». Гипотеза: Что бы нам рассказала хохломская посуда, если бы умела говорить?
Цели: Формирование у детей любви и уважения к народному искусству, частности – народному промыслу - хохлома; дать возможность ребёнку самостоятельно прикоснуться к народным ценностям, традициям; находить неожиданные открытия, узнавая о хохломе.
Задачи: 1.Совершенствовать умение составлять описательные рассказы, отвечать на вопросы, презентовать свои работы. 2. Познакомить детей с историей хохломской росписи. 3. Формировать умение детей рассматривать хохломскую посуду. 4. Развивать умение рисовать простейшие элементы хохломской росписи. 5. Формировать умения создавать узоры по собственному замыслу, используя разнообразные работы кистью в изображении знакомых элементов. 6. Воспитывать любовь к искусству народных мастеров.
Продолжительность: с октября 2021 по март 2022гг. Ожидаемые результаты: 1. Ознакомление детей с историей хохломской росписи. 2. Дети научатся рассматривать и узнавать хохломскую посуду. 3. Сформируется умение рисовать простейшие элементы хохломской росписи. 4. У детей будет совершенствоваться умение создавать узоры по собственному замыслу, используя разнообразные работы кистью в изображении знакомых элементов. 5. У детей привьется уважение и любовь к искусству народных мастеров.
Участники проекта: воспитатели, воспитанники группы, родители воспитанников.
Этапы реализации проекта: I этап – ВЫЯВЛЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ Беседа: «История возникновения хохломской росписи». Цель: Рассмотреть хохломскую посуду и узнать все о Хохломе. Задачи: • Познакомиться с хохломской росписью. • Рассмотреть хохломскую посуду. Вхождение в проблему: Рассматривание хохломской посуды и действия с ней. Вживаться в игровую ситуацию.
II этап – ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ 1. Подобрать наглядный материал для деятельности детей, литературу и наглядные пособия. 2. Знакомство с видами хохломской росписи с привлечением источников. 3. Изготовление дидактических игр: «Хохломское лото», «Хохломское домино», «Собери картинку». Сбор экспонатов с хохломской росписью с помощью родителей (оформление выставки в мини-музее группы). Подготовить материал для художественного творчества – рисования.
III этап – ПРАКТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО РЕШЕНИЮ ПРОБЛЕМЫ Рассматривание посуды, элементов хохломской росписи, иллюстраций в журналах.
Отгадывание загадок о хохломе, разучивание стихов, чтение сказок и рассказов.
Дидактические игры: «Составь узор», «Подбери узор». «Обведи и раскрась», «Собери картинку», «Найди пару».
Слушание аудиозаписей: «Золотая Хохлома», «Золотая ярмарка», «Купили мы для бабушки…», «Матрешки», «Хохлома».
Подвижные игры: «Кто быстрее донесет вазу», «Кто больше соберет ложек», «Не задень посуду».
Рисование: Хохломские раскраски, хохломская ложка, хохломские доски.
IV этап – ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОДУКТА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Создание презентации «Золотая хохлома». Создание альбома и подготовка выставки детских работ по «Декоративно – прикладному искусству».
Перспективно - тематический план работы над проектом Взаимодействие с родителями 1. Познакомить родителей с примерным планом работы по проекту «Золотая хохлома». 2. Привлечь родителей в создании мини - музея в группе 3. Консультация для родителей: «Знакомство детей с хохломской росписью», «Творчество в детском возрасте» . 4. Подготовка информационных стендов, папки-передвижки «Роль рисования в приобщении детей к народной культуре». 5. Предложить родителям расписать доски и ложки в стиле хохломской росписи. 5. Участие родителей к подготовке утреннику, посвященному женскому дню 8 Марта .
Итоговые мероприятия: «Золотая хохлома» - роспись разделочной доски (изготовление подарка в стиле хохломы для мам). Создать альбом и подготовить выставку детских работ по «Декоративно – прикладному искусству». Создание презентации «Золотая хохлома».
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/02/picture-194074-1359790332.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по изобразительной деятельности "Золотая хохлома"
Непосредственно образовательная деятельность по изобразительной деятельности "Золотая хохлома"...
![](/sites/default/files/pictures/2019/12/15/picture-1199560-1576435882.jpg)
Презентация проектной деятельности "Осень золотая"
Цель: Познакомить детей с временем года - осень, её характерными признаками, дарами....
![](/sites/default/files/pictures/2018/04/23/picture-1033460-1524500373.jpg)
Проектная деятельность "Золотая Хохлома"
Проектная деятельность "Золотая Хохлома"старший дошкольный возраст...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/17/picture-1305526-1610876596.jpg)
Презентация проектной деятельности «Осень золотая»
Дать элементарные представление об осени, как времени года. Вызывать интерес к исследованию природы родного края....