презентация Проектная деятельность «Золотая хохлома»
презентация к уроку (средняя группа)
Актуальность :
Народное искусство, как и искусство вообще, многофункционально, и одна из функций – воспитательная.
В народном искусстве заложены большие воспитательные возможности, которые до сих пор не реализуются в полной мере.
Это и побудило провести целенаправленную работу по воспитанию детей на материале народного искусства, на основе чего и был создан данный проект.
Проблема: С каждым годом увеличивается число дошкольников, имеющих пробелы в знании культуры своей страны. Итак, поиск путей решения описанной проблемы привёл к созданию творческо-исследовательского проекта «Золотая Хохлома».
Гипотеза: Что бы нам рассказала хохломская посуда, если бы умела говорить?
Цели: Формирование у детей любви и уважения к народному искусству, частности – народному промыслу - хохлома; дать возможность ребёнку самостоятельно прикоснуться к народным ценностям, традициям; находить неожиданные открытия, узнавая о хохломе.
Задачи:
1.Совершенствовать умение составлять описательные рассказы, отвечать на
вопросы, презентовать свои работы.
2. Познакомить детей с историей хохломской росписи.
3. Формировать умение детей рассматривать хохломскую посуду.
4. Развивать умение рисовать простейшие элементы хохломской росписи.
5. Формировать умения создавать узоры по собственному замыслу, используя
разнообразные работы кистью в изображении знакомых элементов.
6. Воспитывать любовь к искусству народных мастеров.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
hohloma_szhatyy.pptx | 2.03 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Красотой Руси полна ЗОЛОТАЯ ХОХЛОМА! Ты строга, нетороплива, величава и игрива. Ты любовью рождена, мастерством одарена. Душу русскую неси из глубин святой РУСИ!»
Актуальность : Народное искусство, как и искусство вообще, многофункционально, и одна из функций – воспитательная. В народном искусстве заложены большие воспитательные возможности, которые до сих пор не реализуются в полной мере. Это и побудило провести целенаправленную работу по воспитанию детей на материале народного искусства, на основе чего и был создан данный проект.
Проблема: С каждым годом увеличивается число дошкольников, имеющих пробелы в знании культуры своей страны. Итак, поиск путей решения описанной проблемы привёл к созданию творческо-исследовательского проекта «Золотая Хохлома». Гипотеза: Что бы нам рассказала хохломская посуда, если бы умела говорить?
Цели: Формирование у детей любви и уважения к народному искусству, частности – народному промыслу - хохлома; дать возможность ребёнку самостоятельно прикоснуться к народным ценностям, традициям; находить неожиданные открытия, узнавая о хохломе.
Задачи: 1.Совершенствовать умение составлять описательные рассказы, отвечать на вопросы, презентовать свои работы. 2. Познакомить детей с историей хохломской росписи. 3. Формировать умение детей рассматривать хохломскую посуду. 4. Развивать умение рисовать простейшие элементы хохломской росписи. 5. Формировать умения создавать узоры по собственному замыслу, используя разнообразные работы кистью в изображении знакомых элементов. 6. Воспитывать любовь к искусству народных мастеров.
Продолжительность: с октября 2021 по март 2022гг. Ожидаемые результаты: 1. Ознакомление детей с историей хохломской росписи. 2. Дети научатся рассматривать и узнавать хохломскую посуду. 3. Сформируется умение рисовать простейшие элементы хохломской росписи. 4. У детей будет совершенствоваться умение создавать узоры по собственному замыслу, используя разнообразные работы кистью в изображении знакомых элементов. 5. У детей привьется уважение и любовь к искусству народных мастеров.
Участники проекта: воспитатели, воспитанники группы, родители воспитанников.
Этапы реализации проекта: I этап – ВЫЯВЛЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ Беседа: «История возникновения хохломской росписи». Цель: Рассмотреть хохломскую посуду и узнать все о Хохломе. Задачи: • Познакомиться с хохломской росписью. • Рассмотреть хохломскую посуду. Вхождение в проблему: Рассматривание хохломской посуды и действия с ней. Вживаться в игровую ситуацию.
II этап – ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ 1. Подобрать наглядный материал для деятельности детей, литературу и наглядные пособия. 2. Знакомство с видами хохломской росписи с привлечением источников. 3. Изготовление дидактических игр: «Хохломское лото», «Хохломское домино», «Собери картинку». Сбор экспонатов с хохломской росписью с помощью родителей (оформление выставки в мини-музее группы). Подготовить материал для художественного творчества – рисования.
III этап – ПРАКТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО РЕШЕНИЮ ПРОБЛЕМЫ Рассматривание посуды, элементов хохломской росписи, иллюстраций в журналах.
Отгадывание загадок о хохломе, разучивание стихов, чтение сказок и рассказов.
Дидактические игры: «Составь узор», «Подбери узор». «Обведи и раскрась», «Собери картинку», «Найди пару».
Слушание аудиозаписей: «Золотая Хохлома», «Золотая ярмарка», «Купили мы для бабушки…», «Матрешки», «Хохлома».
Подвижные игры: «Кто быстрее донесет вазу», «Кто больше соберет ложек», «Не задень посуду».
Рисование: Хохломские раскраски, хохломская ложка, хохломские доски.
IV этап – ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОДУКТА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Создание презентации «Золотая хохлома». Создание альбома и подготовка выставки детских работ по «Декоративно – прикладному искусству».
Перспективно - тематический план работы над проектом Взаимодействие с родителями 1. Познакомить родителей с примерным планом работы по проекту «Золотая хохлома». 2. Привлечь родителей в создании мини - музея в группе 3. Консультация для родителей: «Знакомство детей с хохломской росписью», «Творчество в детском возрасте» . 4. Подготовка информационных стендов, папки-передвижки «Роль рисования в приобщении детей к народной культуре». 5. Предложить родителям расписать доски и ложки в стиле хохломской росписи. 5. Участие родителей к подготовке утреннику, посвященному женскому дню 8 Марта .
Итоговые мероприятия: «Золотая хохлома» - роспись разделочной доски (изготовление подарка в стиле хохломы для мам). Создать альбом и подготовить выставку детских работ по «Декоративно – прикладному искусству». Создание презентации «Золотая хохлома».
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по ИЗО деятельности "Золотая Хохлома".
Занятие по ИЗО деятельности....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по изобразительной деятельности "Золотая хохлома"
Непосредственно образовательная деятельность по изобразительной деятельности "Золотая хохлома"...
Презентация проектной деятельности "Осень золотая"
Цель: Познакомить детей с временем года - осень, её характерными признаками, дарами....
Проектная деятельность "Золотая Хохлома"
Проектная деятельность "Золотая Хохлома"старший дошкольный возраст...
Презентация проектной деятельности «Осень золотая»
Дать элементарные представление об осени, как времени года. Вызывать интерес к исследованию природы родного края....
Презентация по рисованию "Золотая хохлома"
Презентация по рисованию "Золотая хохлома"...
Презентация по рисованию "Золотая хохлома"
Презентация по рисованию "Золотая хохлома"...