План-конспект "День Победы"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Закрепить знания детей о том, как защищали свою Родину русский народ в годы ВОВ, как живущие помнят о них.
Воспитывать чувство патриотизма, уважение к ветеранам ВОВ, желание заботиться о них.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-konspekt_den_pobedy.doc | 74.5 КБ |
Предварительный просмотр:
План конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе.
Тема: «День Победы».
Интеграция образовательных областей:
«Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Безопасность», «Художественное творчество», «Физическая культура», «Музыка».
Задачи:
Воспитательные:
- воспитывать уважение к ветеранам ВОВ, желание заботиться о них;
- воспитывать чувство патриотизма, эмоционально-положительное отношение к воинам-защитникам;
- воспитывать любовь к родной стране, Родине, желание быть защитником Отечества, служить в армии;
- поддерживать интерес к прошлому своих дедов;
- воспитывать чувство гордости за мужество наших солдат;
- воспитывать чувство благодарности за победу в ВОВ.
Образовательные:
-закрепить знания детей о том, как защищали свою Родину русские люди в годы ВОВ, как живущие помнят о них;
-вспомнить, какие памятники напоминают о героях войны;
- закрепить представление о военных специальностях и военной технике;
- учить составлять описательный рассказ;
- закрепить навыки работы с разными изобразительными материалами;
- закрепить представление о празднике.
- учить отражать в рисунке впечатления от праздника Побед, закреплять умение готовить нужные цвета, смешивая краски на палитре
Развивающие: - развивать навык свободного общения в процессе продуктивной и познавательной- исследовательской деятельности;
- развивать творческие, композиционные способности, воображение детей.
-развивать речь и словарный запас детей;
-развивать ловкость, быстроту, крупную и мелкую мускулатуру рук, координацию движений
Методы и приемы:
- практические: игровые упражнения «Военные», «Самолетики», физминутки «Солдатик», «Самолет»; «Снайперы»
- наглядные: рассматривание картин, фотографий, иллюстраций;
- словесные: беседы, чтение стихотворений, загадок, пословиц, песен
Материалы и оборудование:
- краски, цветные карандаши, цветная бумага, ножницы, клей, кисти, пластилин, дощечки, альбомные листы, иллюстрации, плакат «Родина-мать», фотографии военных лет и памятников, аудиозапись песен «С чего начинается Родина», Священная война», «День Победы»
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Игра «Самолетики», физминутки «Солдатик», «Самолет»., п/и «Снайперы» |
Игровая | Дидактическая игра «Военные», «Самолетики» |
Продуктивная | Рисование «Салют над посёлком в честь праздника», «Военные машины», аппликация поздравительной открытки |
Коммуникативная | Разгадывание загадок, |
Чтение х/л | Б. Никольский «Военная косточка», В. Козлов «Пашкин самолет», С. Михалков «Служу Советскому Союзу», С. Баруздин «Шел по улице солдат», стихотворение К.Симонов «Тот самый длинный день в году», Великая победа» |
Познавательно-исследовательская | Рассматривание фотографий военных лет и памятников, конструирование будёновки |
Музыка | Слушание песни «День Победы», «Священная война, «С чего начинается Родина» |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1 | Воспитатель привлекает внимание детей, включает запись песен: «Священная война», «День Победы» (сл. Харитонова, муз. Д.Тухманова) | Дети слушают песни | Сформированы патриотические чувства, любовь и уважение к Родине |
2 | Воспитатель проводит беседу о ВОВ, предлагает послушать песню «С чего начинается Родина» Воспитатель предлагает почтить память погибших минутой молчания | Дети слушают, отвечают на вопросы: Какой праздник наша страна отмечает 9 мая? Сколько лет длилась ВОВ?.Закрывают глаза и переносятся в прошлое | Сформировано представление о ВОВ, о Дне Победы, умение поддерживать беседу |
3 | Воспитатель предлагает рассмотреть фотографии военных лет и иллюстрации на военную тему (памятники, солдаты) | Дети рассматривают фотографии военных лет и памятники | Включены в образовательную область |
4 | Воспитатель предлагает игру «Военные» | Дети изображают в движениях тех, кто какой носит головной убор. Фуражка летчика – «летают», бескозырка моряка – «плывут». | Воспитывать интерес к Российской армии |
5 | Воспитатель загадывает загадку | Дети слушают: Вдруг из черной темноты В небе выросли кусты А на них-то голубые, Пунцовые, золотые, Распускаются цветы Небывалой красоты. И все улицы под ними, Тоже стали голубыми, Пунцовыми, золотыми, Разноцветными. (Салют) | закреплено понятие о праздничном салюте |
6 | Воспитатель предлагает нарисовать праздничный салют в честь праздника Дня Победы | Дети рассказывают как красиво взлетают вверх огни салюта, руками показывают направление полета огней салюта и рисуют | Сформировано умение рисовать салют, закреплено умение смешивать краски с помощью палитры |
7 | Воспитатель предлагает д/и: «Продолжи дорожку» | Дети рассматривают большой лист бумаги, где нарисованы д/с, магазин»Магнит», площадь, церковь, в нижней части нарисованы: девочка с мамой, мальчик с папой. Как вы думаете, куда идут мама с девочкой(на площадь),мальчик с папой?(в магазин). Аналогично составляют другие предложения, проводят дорожку от указанных членов семьи к соответствующему месту | Сформировано умение составлять предложения, ориентироваться на листе бумаги |
8 | Воспитатель предлагает физминутку «Солдатик» | Дети выполняют движения На одной ноге постой-ка, Будто ты солдатик стойкий. Ну, смелее подними да гляди не упади (руки на пояс, постоять на правой ноге) А сейчас постой на левой, Если ты солдатик смелый (то же на левой ноге) А сейчас постой на правой, Если ты солдатик бравый (поднять прямую ногу перед собой, руки в стороны, покачаться на одной ноге вправо, влево) | Снято эмоциональное и мышечное напряжение |
9 | Рефлексия | Дети рассматривают свои работы | Создана ситуация успеха |
10 | И/у: «Сначала, потом, раньше» | Дети располагают картинки , где изображены дети в процессе различных видов деятельности на протяжении дня: уборка постели, утренняя гимнастика, умывание, завтрак-по порядку | Сформировано умение использовать понятия «Сначала, потом, раньше» |
11 | Воспитатель читает стихотворение | Дети слушают стихотворение: Мир в каждом доме, в каждой стране! Мир- это жизнь на планете! Мир- это солнце на нашей Земле! Мир нужен взрослым и детям! | Выражены положительные эмоции |
12 | Воспитатель проводит п/и «Снайперы» | Дети разделились на 2 команды и сражаются с чудовищами попадая в мишень | Развиты внимание, глазомер |
13 | Рефлексия | Дети исполняют песню р.н «Танк-герой» | Создана ситуация успеха |
14 | Воспитатель показывает разные поздравительные открытки по теме и предлагает изготовить поздравительную открытку | Дети выполняют аппликацию открытки из цветной бумаги | Сформировано умение красиво подбирать цвета, правильно передавать отношения по величине |
15 | Воспитатель предлагает загадки | Дети отгадывают загадки: Ползет черепаха, стальная рубаха (танк), и др. | Закреплены знания о военной технике |
16 | Воспитатель предлагает рассмотреть плакат с изображением военной техники, слайды о ВОВ, плакат «Родина-мать» | Дети рассматривают иллюстрации с военной техникой | Включены в образовательную деятельность |
17 | Воспитатель предлагает сконструировать будёновку из бумаги по типу оригами | Дети конструируют
| Закреплено умение пользоваться чертежами, путём складывания бумаги делать будёновку |
18 | Воспитатель предлагает физминутку | Дети выполняют физминутку: Руки в сторону – в полет (руки развести в сторону) Отправляем самолет (наклоны влево, вправо) Правое крыло вперед (правую руку вперед) Левое крыло вперед (левую руку вперед) Раз, два, три, четыре (хлопки) Полетел наш самолет (руки в стороны, качаем крыльями) | Снято эмоциональное напряжение и мышечное |
19 | Рефлексия | Дети рассматривают свои работы и высказывают свое мнение | Создана ситуация успеха |
20 | Воспитатель организует выставку будёновок и поздравительных открыток | ||
21 | Воспитатель предлагает игру «Самолетики» | Дети делятся на две команды, одни – самолетики, другие – тучи. На площадке обручи по количеству «самолетиков». Дети «самолетики» - летают , воспитатель читает стих-ие: «Самолетики летят и на землю не хотят, в небе весело несутся, но друг с другом не столкнуться». Дети летают, расставив руки в стороны. «Вдруг летит большая туча, стало все темно вокруг. Самолетики в свой круг». | Сформировано умение координировать речь с движением |
22 | Воспитатель предлагает слепить самолет, рассказывает о героях-летчиках в годы войны | Дети лепят | Закреплены представления о летчиках, самолетах, закреплены приемы лепки |
23 | Рефлексия | Дети рассматривают работы и выбирают наиболее понравившиеся | Самооценка своей деятельности |
24 | Воспитатель предлагает игру-соревнование «Перетяни канат» | Дети играют, соревнуются | Создана ситуация успеха |
25 | Рефлексия | Дети вспоминают пословицы о Родине и её защитниках: Родина- мать. Умей её защищать. Родину любимую защищай, как мать родимую. Не родом богатырь славен, а подвигом. Лучше того дела нет, чем родную землю от врагов защищать. | Сформировано умение воспринимать смысл пословиц |
26 | Воспитатель читает стихотворение | Дети слушают: Великой войны победу Мы не должны забывать! В боях отстояли деды Священную Родину-мать. Она послала на битвы Лучших своих сыновей. Она помогала молитвой И праведной верой своей. В великой войне победу Мы не должны забывать, Для нас отстояли деды И жизнь, и Родину-мать! | Активизировано чувственное восприятие художественного слова |
27 | Воспитатель предлагает возложить цветы к Вечному огню, чтоб сохранить народную память о тех, кто погиб за Родину, не ради славы, а ради того, чтоб мы с Вами могли жить, учиться, работать и быть счастливыми | Дети возлагают цветы | Сформировано чувство патриотизма |
Итоговое мероприятие: «День Победы» (см. план муз. руководителя) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Великая Победа» методическая разработка праздника, посвящённого 65-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне
«Великая Победа» методическая разработка праздника, посвящённого 65-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне музыкального руководителя Самсоновой Юлии Александровны...
победа деда-моя победа
сценарий, посвященный Дню Победы...
методическая разработка спортивно-музыкального праздника ко Дню Победы на свежем воздухе "Салют Победы"
разработка интегрированного мероприятия для старших дошкольников...
Вперед, к Победе. (сценарий праздника Победы с участием пап воспитанников)
Совместная Работа с родителями. Патриотическое воспитание детей......
Накануне празднования Дня Победы в нашем детском саду прошла акция - "Стихотворение Победы" посвященная 75 - летию Дня Победы. День Победы в детском саду – это праздник мира, дань мужеству и героизму советских солдат в борьбе с фашизмом. #ЯПОМНЮЯГОРЖУСЬ
https://vk.com/id569815539?z=video569815539_456239028%2F48c5de0a0d232f5a94%2Fpl_wall_569815539...
"Письма Победы" участие во Всероссийском педагогическом конкурсе творческих работ к Дню Победы «Война. Победа. Память»
Задачи творческого проекта, посвященного 76 годовщине Победы в Великой Отечественной войне.Воспитание чуткого, доброго и уважительного отношения к ветеранам, к нашим предкам, победившим в страшной вой...
Дидактическое пособие "Памятник Победы" посвященное 75-летию победы. Цель: Изготовление памятника в качестве декорации ко Дню Победы посвященной 9 мая
Цель: Изготовление памятника в качестве декорации ко Дню Победы и выставке макетов, посвященной 9 мая...