консультации
материал (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Прогулки вечерние.
Октябрь.
№1.
1. | Познание. Коммуникация | Наблюдение, беседа «Поделись улыбою своей». Задачи: Предложить детям прослушать (и рассказать) забавные истории, прислушаться к себе, рассказать, как меняется настроение, самочувствие. Предложить рассмотреть различные ситуации, обсудить, как помогло их героям умение «смотреть на жизнь с улыбкой». |
2. | Физическая культура. Познание | Подвижная игра «Страна «Наоборот». Задачи: Учить детей выполнять действия, противоположные по смыслу указаниям водящего (например: поднять правую руку - поднять левую руку, опустить левую руку, поднять левую ногу и т.д.). Развивать творчество в двигательной деятельности, воображение. |
3. | Физическая культура | Элементы спортивной игры футбол, шуточное соревнование «Игра парами». Задачи: Учить детей выполнять движение с мячом к воротам соперника в паре (партнеры держатся за руки), выполнять удар по воротам. Побеждает команда, забившая больше мячей при меньшем количестве нарушений шуточных правил. |
4. | Музыка | Хороводная игра «Колобок» (русская народная мелодии в обработке Е. Тиличеевой). Задачи: Совершенствовать умение детей передавать в пении и движениях характер музыкальных отрывков, образы зверей. Работать над повышением выразительности движений, мимики. |
№2
1. | Познание. Коммуникация | Наблюдение за собакой. Задачи: Обратить внимание детей на поведение животного, его повадки, характерные особенности его строения. Предложить рассказать об их питомцах, поделиться опытом общения с собаками. Воспитывать интерес, доброжелательное отношение к животным. |
2. | Физическая культура | Спортивная игра бадминтон. Задачи: Совершенствовать умение детей точно передавать волан партнеру, правильно держать ракетку. Развивать интерес к игре. |
3. | Физическая культура | Игра-эстафета «Бег парами». Задачи: Упражнять детей в выполнении элементов игры, учить согласовывать действия с партнерами, выполнять задание на скорость. Развивать скоростные качества, ловкость, способствовать закаливанию организма. |
4. | Музыка | Игра с пением «Теремок» (русская народная песня). Задачи: Учить детей передавать характерные повадки зверей, инсценировать содержание песни, выполнять игровые действия. Развивать музыкально-ритмическое чувство, способность переживать музыку, чувствовать эмоциональную выразительность ритма, точно воспроизводить его. |
5. | Познание | Игры с песком: «Гараж для машины». Задачи: Учить детей использовать их умения и знания о свойствах песка, проявлять творчество при возведении и обыгрывании построек. |
№3
1. | Познание. Коммуникация | Экскурсия в овощной магазин. Задачи: Обобщить и дополнить знания детей об овощах и фруктах (названия, внешний вид, особенности произрастания и переработки). Упражнять в составлении простого и сравнительного описания овощей и фруктов. Развивать наблюдательность, связную речь. |
2. | Физическая культура | Самостоятельная двигательная деятельность. Задали: Способствовать профилактике нервного перенапряжения, выявлять уровень владения детьми правилами подвижных игр. |
3. | Физическая культура | Подвижная игра «Мы веселые ребята». Усложнение: игроки должны пролезать под веревкой различными способами. Задачи: Формировать у детей умение бегать легко, ритмично, соблюдать согласованность движений рук и ног. Развивать скоростные качества, внимание. Способствовать закаливанию организма. |
4. | Музыка | Игра с пением «Гуси, вы гуси» (русская народная песня). Задачи: Учить детей выполнять игровые действия (двигаться вперед и назад ровными шеренгами), импровизировать, придумывать движения по тексту песни. |
№4
1 | Познание. Коммуникация | Наблюдение: дуб осенью. Чтение стихотворения Н. Матвеевой «Дуб». Задачи: Предложить детям рассказать, что нового они заметили в убранстве дерева, рассмотреть плод дуба желудь, рассказать о его строении и назначении. Помочь увидеть факты и явления, описанные в стихотворении |
2 | Познание. Труд | Дидактическая игра «Ателье». Задачи: Учить детей применять в игре знания о способ измерения, измерительных приборах, использовать практические умения. Воспитывать уважение к труду швеи, закройщика |
3 | Физическая культура | Спортивная игра городки. Задачи: Учить детей строить фигуры города по названию добавлять свои элементы. Закреплять умение бросать биту сбоку, повышать точность действий с битой. |
4 | Физическая культура | Подвижная игра «Жмурки». Задачи: Учить детей действовать в соответствии с правилами и тактикой игры, по итогам игры давать оценку игровым действиям. Развивать внимание, тактильные возможности, формировать умение анализировать информацию. Поддерживать интерес к подвижным народным играм. |
№5
1 | Познание | Наблюдение за птицами. Задачи: Актуализировать и конкретизировать знания детей о жизни птиц осенью. Обсудить, чем можно помочь птицам в холодное время года. |
2 | Познание Коммуникация | Дидактическая игра «Кто больше увидит». Задачи: Учить детей последовательно осуществлять зрительное обследование и словесное описание формы предметов. Развивать зрительное восприятие, речь. |
3 | Физическая культура | Спортивная игра бадминтон. Задачи: Тренировать детей в выполнении точного броска волана в цель, учить отбивать его ракеткой. Учить правильно, держать ракетку, направляя волан партнеру. Развивать ловкость, выносливость. |
4 | Физическая культура | Подвижная игра «Бездомный заяц». Задачи: Способствовать совершенствованию выполнения детьми игровых действий. Развивать координацию движений, ловкость, быстроту реакции. Приучать детей следить за своей осанкой во время движения. |
№6
1. | Труд. Познание | Наблюдение за трудом взрослых: уборка опавшей листвы. Задачи: Уточнить представления детей о назначении данной операции. Продолжать знакомить ребят с тем, как готовят растения к зиме, обратить внимания на используемые орудия труда, уточнить их названия. |
2. | Познание. Коммуникация | Дидактическая игра «Кто больше увидит» Задачи: Учить детей последовательно осуществлять зрительное обследование формы предметов и по его результатам составлять словесное описание по плану (1. выделение общей формы предмета; 2. выявление его основных частей, их формы, свойств поверхности; 3. определение пространственного соотношения частей; 4. указание пространственного расположения более мелких деталей). |
3. | Физическая культура | Спортивная игра футбол (проводится на веранде). Задачи: Учить детей свободно перемещаться по площадке с мячом, познакомить с тактикой игры. Тренировать в выполнении ударов по мячу. Развивать ловкость, выносливость. |
4. | Физическая культура | Подвижная игра «Гори, гори ясно...» Задачи: Формировать у детей умение выступать в качестве водящего и ведущего игры. Повышать речевую и двигательную активность, развивать быстроту реакции на сигнал. |
№7
1. | Познание | Экскурсия в парк. Задачи: Помочь детям выявить изменения, произошедшие в парке с момента последнего наблюдения; уточнить представления о подготовке насекомых к зиме; отметить особенности поведения птиц. Дать представления о том, какие работы идут в парке. |
2. | Социализация | Сюжетно-ролевая игра «Больница». Задачи: Учить детей самостоятельно распределять роли, пользоваться атрибутами (шпатель, фонендоскоп, шприц), воспитывать дружеские взаимоотношения. |
3. | Физическая культура | Спортивная игра городки. Задачи: Учить детей самостоятельно организовывать игру, соблюдать правила, строить фигуры города, выполнять броски в цель, действовать в команде. Развивать точность и координацию движений. |
4. | Социализация. Коммуникация | Самостоятельная двигательная деятельность. Задачи: Учить детей выступать в роли организаторов игры, капитанов, судей, обсуждать и уточнять правила игрового взаимодействия, оценивать соответствие действий игроков правилам игры. |
5. | Познание | Дидактическая игра «Кто ушел?» Задачи: Предложить детям рассказать правила игры, поделиться опытом использования различных приемов запоминания. Развивать внимание, зрительную память. |
№8
1. | Познание | Наблюдение: лужи на асфальте. Задачи: Уточнить представления детей о свойствах воды и предложить ответить на вопросы, опираясь на имеющиеся знания и опыт. Примеры вопросов: «Почему лужи быстрее испаряются на солнце чем в тени?», «Почему вода впитывается в песок быстрее, чем в почву?» |
2. | Социализация | Сюжетно-ролевая игра «Детский сад». Задачи: Совершенствовать умение детей готовить обстановку для игры, распределять роли, договариваться о последовательности совместных действий. Предложит обыграть различные ситуации, выступая в роли воспитателей, родителей, помощников воспитателей. |
3. | Физическая культура | Спортивная игра футбол (проводится на веранде). Задачи: Продолжать знакомить детей с правилами и тактикой игры, учить вести мяч правой и левой ногой, продвигаться бегом с изменением скорости и направления. Развивать ловкость, выносливость. |
4. | Физическая культура | Подвижная игра «Кролики». Задачи: Познакомить детей с правилами игры, учить подлезать под гимнастическую скамейку по-пластунски. Развивать быстроту реакции, гибкость, ловкость, формировать умение ориентироваться в пространстве. |
№9
1. | Познание. Коммуникация | Наблюдение: клен в золотом убранстве. Сбор листьев для гербария. Задачи: Учить детей находить знакомые деревья по листьям, плодам, по расположению ветвей. Пре жить выбрать самые красивые листья для гербария, сказать о своем выборе. |
2. | Социализация. Коммуникация | Сюжетно-ролевая игра «Шоферы»: сюжет «Работа механика». Задачи: Формировать у детей умение делиться на группы в соответствии с сюжетом, отображать в игре знания об окружающей жизни. Учить разрешать споры, проблемные ситуации. |
3. | Физическая культура | Упражнение «Парад войск». Задачи: Учить детей двигаться в колонне по одному, перестраиваться на ходу в колонну по два (три, четыре), выполнять строевые упражнения. Развивать внимание, координацию движений. |
4. | Физическая культура. Коммуникация | Подвижная игра «Жмурки». Задачи: Предложить детям рассказать правила игры, учить внимательно слушать и дополнять ответы товарищей. Воспитывать интерес к игре, стремление выиграть. |
№10
1. | Познание | Экспериментирование: пускание парусных корабликов. Задачи: В ветреную погоду предложить детям пустить парусные кораблики в плавание по лужам, обсудить, что приводит кораблики в движение, будут ли они передвигаться по воде в безветренную погоду. |
2 | физическая культура | Спортивная игра городки. Задачи: Упражнять детей в выполнении бросков на дальность правой и левой рукой. Учить соблюдать правила игры, заботиться о безопасности. Способствовать развитию функциональных возможностей организма. |
3. | Физическая культура | Подвижная игра «Успей пробежать». Задачи: Учить детей правильно выполнять игровые действия, самостоятельно организовывать игру. Развивать смелость, ловкость, уверенность в себе, точность движений, способность концентрировать внимание. |
4. | Музыка | Хороводная игра «Заинька» (русская народная песня). Задачи: Учить детей петь песню а капелла в удобном диапазоне, исполнять ее выразительно и музыкально, придумывать варианты образных движений по тексту песни. |
5. | Социализация | Сюжетно-ролевая игра «Библиотека». Задачи: Учить детей использовать в игре их знания и опыт, передавать в игре различные действия библиотекаря: подготовка выставки, починка книг, ознакомление детей с новыми книгами и др. Воспитывать уважение к труду библиотекаря. |
№11
1. | Познание. Чтение | Наблюдение: свойства ветра. Чтение стихотворения Н. Матвеевой «Дуб и ветер». Задачи: Обсудить с детьми, каким бывает ветер, предложить понаблюдать и описать состояние ветра в данную минуту, подобрать слова, характеризующие звуки ветра (шумит, светит, воет, завывает, шелестит). |
2. | Физическая культура | Спортивная игра футбол (проводится на веранде). Задачи: Совершенствовать выполнение детьми элементов игры, учить принимать катящийся мяч, выполнять уда по воротам. Развивать координацию движений, ловкость выносливость. |
3. | Физическая культура | Подвижная игра «Платочек-невидимка». Задачи: Учить детей выполнять игровые действия (менял по сигналу темп и направление движения). Развивать способность концентрировать внимание, ловкость, координацию движений. |
4. | Музыка | Хороводная игра «Как пошли наши подружки» (русская народная песня). Задачи: Учить детей выполнять игровые действия (перестраиваться во время пения из круга в пары). Способствовать развитию творческой активности при исполнении движений, отражающих содержание песни. |
5. | Социализация | Сюжетно-ролевая игра «Больница»: сюжет «Прием врача». Задачи: Учить детей обыгрывать различные ситуации, выступая в роли врача, медсестры, пациента, поддерживать диалог, использовать соответствующие атрибуты. |
№12
1. | Труд | Наблюдение за трудом взрослых: посадка кустарнике и деревьев. Задачи: Расширять представления детей о многообразия сезонных работ в саду, предложить пронаблюдать последовательность действий при посадке деревьев и кустарников, пояснить их назначение. |
2. | Физическая культура. Здоровье | Оздоровительная ходьба по территории детского сада Задачи: Учить детей правильно выполнять основные движения при ходьбе, сохранять осанку, ориентироваться на территории детского сада, соблюдать маршрут движения. Развивать выносливость, функциональные возможности организма. |
3. | Физическая культура | Подвижная игра «Мяч водящему». Задачи: Организовать применение детьми в игре умения бросать и ловить мяч различными способами. Развивать крупную моторику рук, повышать подвижность суставов воспитывать целеустремленность. |
4. | Музыка | Хороводная игра «Баба Яга» (русская народная мелодия в обработке М. Иорданского). Задачи: Учить детей выполнять игровые действия, передавать в пении и движениях образ Бабы Яги. Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку, музыкально-слуховые представления. |
5. | Социализация | Сюжетно-ролевая игра «Магазин»: сюжет «Покупаем моющие средства». Задачи: Предложить детям обыграть различные ситуации, попеременно выступая в роли покупателя и продавца, учить выбирать оптимальные модели поведения. Способствовать повышению самостоятельности детей в развитии сюжета, распределении ролей. |
№13
1. | Познание | Наблюдение за грачами. Задачи: Учить детей отличать данный вид птиц по внешнему виду, повадкам, рассказывать о них по результатам наблюдений. Рассказать детям, как можно определить возраст грачей по цвету надклювья (у старых грачей стираются и выпадают перышки у основания клюва, надклювья становятся белыми, а молодые грачи - с черными надклювьями). |
2. | Познание | Дидактическая игра «Составь предмет». Задачи: Учить детей применять свои знания о геометрических фигурах в игре, складывать предмет из разных геометрических фигур. Развивать зрительное восприятие, способность анализировать изображение. |
3. | Физическая культура | Спортивная игра городки. Задачи: Закреплять умение детей принимать и сохранять стойку игрока, правильно держать биту, располагать фигуры в городе. Развивать глазомер, поддерживать интерес к старинным русским играм. |
4. | Физическая культура | Подвижная игра «Жмурки». Задачи: Предложить детям самостоятельно организовать игру, выбрать водящего с помощью считалки. Развивать внимание, тактильные возможности, формировать умение анализировать информацию. |
№14
1. | Познание. Коммуникация | Наблюдение за голубем и синицей Задачи: Учить детей составлять сравнительный рассказ-описание птиц по результатам наблюдения в соответствии с планом: внешний вид, строение, питание, повадки. Учить выделять черты сходства и различия, использовать конструкции противопоставления. |
2 | Познание | Дидактическая игра «Слушай и делай». Задачи: Закреплять у детей умение ориентироваться и перемещаться в соответствии с указаниями водящего в разных направлениях. Развивать внимание, формировать умение действовать по инструкции. |
3. | Физическая культура | Упражнение «Охотники». Задачи: Упражнять детей в метании набивного мешочка в цель с расстояния 4-5 м. Развивать глазомер, координацию и точность движений. |
4. | Социализация | Игровая деятельность по интересам детей. Задачи: Развивать у детей самостоятельность, активность, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг. |
№15
1. | Познание. Коммуникация | Наблюдение за облаками. Задачи: Предложить детям рассказать, опираясь на предшествующие наблюдения, как меняется характера облаков в солнечную и пасмурную погоду. Учить формулировать предположения о причинах наблюдаемых изменений. |
2. | Познание. Коммуникация | Дидактическая игра «Лестница с одинаковыми ступеньками». Задачи: Учить детей располагать элементы в ряд по возрастанию высоты, соблюдать последовательность элементов. Учить рассказывать о ходе и результатах работы, сопоставлять их с содержанием задания. |
3. | Физическая культура. Социализация | Самостоятельная двигательная деятельность. Задачи: Формировать у детей умение находить себе занятие по интересам, конструктивно общаться со сверстниками. Способствовать профилактике эмоционального перенапряжения. |
4. | Физическая культура | Подвижная игра «Стоп». Задачи: Учить детей сопоставлять свои действия с правилами игры. Предложить пояснить, как нужно действовать игрокам, водящему. Совершенствовать технику выполнения основных движений при ходьбе и беге. Развивать скоростные качества, внимание, выдержку. |
№16
1. | Познание | Наблюдение «Что деревья могут «рассказать» о себе» Задачи: Предложить детям рассмотреть два дерева (молодое и старое), выделить черты сходства и различия помочь сделать вывод о том, по каким признакам ребята определяли возраст растений. Активизировать в речи понятия, связанные со строением деревьев. |
2 | физическая культура | Спортивная игра городки (проводится на веранде). Задачи: Совершенствовать умение детей организовывать игру и распределять роли, учить заботиться о безопасности во время игры. Закреплять умение выполнять броски битой на дальность, бросать биту сбоку, занимать правильное исходное положение. |
3. | физическая культура | Подвижная игра «Ласточка» (киргизская народная игра). Задачи: Учить детей следить за соблюдением правил игры, точностью выполнения игровых действий. Развивать быстроту реакции, ловкость, способствовать закаливанию детского организма. Приобщать к ценностям культуры разных народов через подвижные игры. |
4. | Музыка | Хороводная игра «Комарик» (русская народная мелодия в обработке М. Иорданского). Задачи: Учить детей эмоционально-образно исполнять народную песню, выделять динамические оттенки, выполнять игровые действия в соответствии с текстом песни. |
5. | Социализация. Коммуникация | Сюжетно-ролевая игра «Строители»: сюжет «Новая улица». Задачи: Учить детей сочетать сюжетно-ролевую игру с конструированием, передавать в игре действия представителей различных строительных профессий. Формировать умение вступать в игровое взаимодействие в соответствии с сюжетом игры, вести диалоги. |
№17
1 | Познание | Наблюдение в цветнике. Задачи: Продолжать знакомить детей с осенними изменениями, происходящими с растениями цветника. Предложить укрыть опилками многолетние растения, обосновать необходимость данной операции. |
2. | Физическая культура | Спортивная игра футбол (проводится на веранде). Задачи: Напомнить детям правила соблюдения безопасности во время игры. Совершенствовать технику перемещения по площадке, учить выполнять различные игровые приемы в боре за мяч. Формировать интерес к командной игре. |
3. | Физическая культура | Подвижная игра «Стоп». Задачи: Предложить детям рассказать правила игры, пояснить, как нужно действовать игрокам, водящему, назначить судью, который будет организовывать игру и следить за соблюдением правил. |
4. | Музыка | Игра с пением «Бобер» (русская народная песня). Задачи: Побуждать детей инсценировать песню, имитировать характерные повадки зверей. Учить детей выполнять игровые действия, изображая «бобра», «лису», «охотников». |
5. | Познание. Физическая культура | Подвижная игра «Раз, два, три - к дереву беги». Задачи: Учить детей узнавать дерево по описанию. Развивать способность произвольно регулировать свои действия, воображение. |
№18
1. | Познание | Наблюдение за луной. Задачи: Расширять представления детей о Луне как небесном теле, рассказать об исследованиях Луны. Обобщить знания и опыт детей, связанные с наблюдением за небесными объектами. |
2. | Физическая культура. Здоровье | Оздоровительная ходьба по территории детского сада. Задачи: Совершенствовать технику спортивной ходьбы формировать осознанное отношение к своему здоровью, развивать волевые качества, повышать функциональные возможности организма. |
3. | Физическая культура. | Самостоятельная двигательная деятельность. Задачи: Учить детей выступать в роли организаторов игры: приглашать товарищей к участию в игре, пояснять правила, следить за их исполнением, давать оценку действиям игроков. |
4. | Музыка | Хороводная игра «Веночек» (венгерская народная песня). Задачи: Учить детей выполнять игровые действия (передавать друг другу венок по кругу, надевать его на голову, прятать и искать веночек), свободно ориентироваться в пространстве. Развивать музыкально-слуховые представления, чувство ритма. |
№19
1. | Познание | Наблюдение: трава поздней осенью. Задачи: Предложить детям рассказать, какой стала трава, рассмотреть ее, потрогать, сравнить запах свежей травы (сохранившейся на пригорках) и сухой, рассказать о результатах обследования. Пояснить, почему осенью трава вянет. |
2. | Физическая культура | Подвижная игра «Караси и щуки». Задачи: Добиваться правильного выполнения детьми основных движений при ходьбе и беге, учить действовать по сигналу, согласовывать свои действия с действиями товарищей. |
3. | Физическая культура | Спортивная игра футбол (проводится на веранде). Задачи: Продолжать знакомить детей с приемами борьбы за мяч, совершенствовать технику перемещения по площадке, упражнять в ведении мяча правой и левой ногой. Формировать интерес к командной игре. |
№20
1. | Познание. Социализация | Экскурсия в магазин одежды. Задачи: Предложить детям понаблюдать за работой продавца, выделить отдельные действия, которые он производит. Учить соблюдать правила поведения в общественных местах. |
2. | Физическая культура | Подвижная игра «Охотники и утки» (белорусская народная игра). Задачи: Познакомить детей с правилами игры, совершенствовать технику выполнения основных движений при метании мяча в цель (из-за спины через плечо, прямой рукой сверху). Развивать меткость, ловкость, крупную моторику рук, повышать подвижность суставов, воспитывать целеустремлённость. |
3. | Физическая культура. Здоровье | Оздоровительная ходьба по территории детского сада Задачи: Способствовать совершенствованию техники выполнения движений при ходьбе. Развивать выносливость, укреплять мышцы ног, способствовать оздоровлению детей. |
№21
1 | Познание. Коммуникация | Наблюдение за погодой. Задачи: Закреплять умение детей выявлять и отражать в речи состояние погоды, характеризовать изменений, произошедшие за определенный период, отмечать их в календаре природы, в дневнике наблюдений. |
2. | Физическая культура | Подвижная игра «Уголки». Задачи: Совершенствовать основные двигательные умения и навыки. Поощрять стремление детей как можно лучше выполнить упражнение. Вызывать положительные эмоции во время игры. Развивать выдержку, внимание; способность ориентироваться в пространстве. |
3. | Физическая культура. Здоровье | Упражнение «Ниточка - иголочка». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация - парадокс или консультация с запланированными ошибками
Консультация -парадокс "Методика иллюстрирования литературных произведений"...
Консультация для родителей группы НПОЗ. Тема: «Техника проведения артикуляционной гимнастики». Проводит консультацию учитель-логопед Петрова Татьяна Николаевна
Данная консультация знакомит родителей с тем, как организуется и проводится работа по артикуляционной гимнастике в домашних условиях....
Консультация: «О значимости уровня развития мелкой моторики рук для овладения письмом» Консультация: «О значимости уровня развития мелкой моторики рук для овладения письмом»
подготовка руки к письму...
Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".
Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...
Дистанционная консультация для родителей. Консультации.
Зимние травмы. Меры предосторожности.Игры в жизни семьи.Кризис 6-7 лет.Памятка для родителей детей младшего школьного возраста. Основы ПДД....
Консультация для родителей из цикла: «Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах» Подготовила и провела: Воспитатель группы №5: Дудорова Т.Е..; Консультация для родителей из цикла: «Дорожная азбука» Подготовила и провела: Воспит
Консультация для родителей из цикла:«Правила безопасности для детей.Безопасность на дорогах» Подготовила и провела:Воспитатель группы №5:Дудорова Т.Е.....