НОД "Путешествие на воздушных шарах»
план-конспект занятия (старшая группа)
План-конспект
проведения непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию
в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod.docx | 25.14 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект
проведения непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию
в старшей группе
Воспитатель ГБОУ СОШ с.Курумоч
СП «Детский сад «Белочка»»
Колесова Лариса Владимировна
с.Курумоч, 2022 год
Вид деятельности: познавательно-исследовательская деятельность (фэмп)
Тема : «Путешествие на воздушных шарах»
Интеграция образовательных областей:
- Познавательное развитие
- Речевое развитие
- Социально- коммуникативное развитие
- Физическое развитие
- Художественно- эстетическое развитие
Задачи:
1.Продолжать учить понимать отношения между числами в числовом ряду;
формировать умение производить арифметические действия в пределах10;
закреплять умение путем зрительного и мыслительного анализа рядов фигур по горизонтали выбирать недостающую из 9 предложенных фигур;
закреплять знания о составе чисел из двух меньших в пределах 10;
упражнять в ориентировке на листе бумаги в клетку;
закреплять умение решать задачи на преобразование фигур;
формировать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно («Познавательное развитие»)
2.Различать на слух твердые и мягкие согласные, выделять первый согласный и гласный звук; дифференцировать звуки «Ш» и «Ч» в чистоговорках («Речевое развитие»)
3.Формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками, умение договариваться, учитывать мнение партнера, формировать доброжелательность в общении («Социально-коммуникативное развитие»).
4.Развивать двигательную активность детей, внимание, мелкую моторику рук («Физическое развитие»).
5.Развивать умение согласовывать движения с музыкой, воспитывать эмоционально – положительное отношение к исполнению образных движений под музыку («Художественно-эстетическое развитие»).
Методы и приёмы:
Словесные - беседа, ответы на вопросы, слухомоторный диктант.
Наглядные- рассматривание иллюстраций-таблиц.
Практические - физкультминутка, дидактическая игра, упражнение, моделирование.
Материал и оборудование: письмо из города Знаний; «камни» с цифрами на геометрических фигурах; фонари с цифрами; счетные палочки; карандаши; карточки с числовыми выражениями; цветы для украшения; листы в клетку на каждого ребенка; таблицы на нахождение недостающей фигуры.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Игровая | Д/игра «Разбор камней», «Зажги фонари», «Построй дом», игра с мячом, «Найди кошку» |
Продуктивная | Графический диктант «Ключ» |
Коммуникативная | Беседа, ответы детей, вопросы |
Музыкальная | Выполнение движений под музыку« Воздушные шары» |
Двигательная | Физкультминутка «Солнышко – лучистое» |
Познавательно-исследовательская | Упражнение «Преобразование домов» |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1 | Обращает внимание на воздушный шар, который залетел в группу и привязанный к нему конверт. Предлагает узнать от кого письмо. Читает: « На город Знаний напал страшный зверь Цифрозавр, который разрушил дома, вытоптал цветы, сжег деревья, изгнал жителей». В городе Знаний случилась беда! И нас с вами просят помочь. А на помощь предлагаю отправиться на воздушных волшебных шарах. Предлагает выбрать каждому свой шар по первому звуку в своем имени. | Обращают внимание на шары. Слушают воспитателя, соглашаются помочь. Выбирают шары и объясняют свой выбор. | Сформирован интерес к предстоящей деятельности. Умеют различать на слух твердые и мягкие согласные, выделять первый согласный и гласный звук. |
2 | Предлагает сказать волшебные слова. Чу – чу – чу, в страну знаний полечу. Им – им – им, мы на шариках хотим. Ши – ши – ши, всем поможем от души | Слушают, повторяют за воспитателем чистоговорки хором | Дети произносят звуки “Ч” и “Ш”, умеют выделять их в словах. |
3 | Под музыку « Воздушные шары» дети попадают в страну Знаний. | Выполняют движения под музыку | Умеют согласовывать движения с музыкой |
4 | Обращает внимание на то, что дорога завалена камнями. Предлагает взять по одному камню, найти себе пару так, чтобы в сумме получилось число 10 и разобрать их. | Выбирают камень с цифрами, находят пару и составляют число 10 | Умеют составлять число из двух меньших в пределах 10, действовать сообща, договариваться и согласовывать свои действия |
5 | Обращает внимание на то, что в городе не горят фонари. Предлагает разделиться на 2 группы. Даёт задание 1группе - расставить числа от 1 до 10 слева направо ; 2 группе - от 10 до 1 слева направо | Дети выполняют задание. Один из детей из группы проверяет правильность выполнения задания. | Умеют считать в прямом и обратном порядке, понимают отношения между числами в числовом ряду |
6 | Предлагает навести порядок, построить новые дома. Для этого нужно переложить одну палочку так, чтобы дома были перевернуты в другую сторону. Каждый дом состоит из 11 палочек. | Дети выполняют задание на полу, называют, из каких геометрических фигур состоит дом. Думают, решают, проверяют свое предположение, переложив палочку. | Умеют решать задачи на преобразование фигур; договариваться, учитывать мнение партнера |
7 | Обращает внимание на клумбы (пустые, цветов на них нет). Предлагает поиграть в игру с мячом «Вопрос – ответ» (за каждый правильный ответ дети получают цветочки, которые смогут посадить на клумбу). -Какой день недели сегодня? - Какой день недели был вчера? - Какой день недели будет завтра? - Назовите весенние (зимние) месяцы? - Какой день недели между понедельником и средой? - Какой день недели между средой и пятницей? - Назови число меньше 7? - Назови соседей числа 9? - Назови число, следующее за числом 3? - Сколько месяцев в году? - Скажи наоборот: грязный- чистый - Голодный - сытый - Веселый - грустный - Красивый - страшный | Отвечают на вопросы, сажают цветы на клумбы. | Умеют отвечать на вопросы |
8 | Физкультминутка «Солнышко - лучистое» | Выполняют движения под музыку | Умеют согласовывать движения с музыкой; обеспечена потребность в двигательной активности детей |
9 | Сообщает, что в городе жили разные животные, но они разбежались, и чтобы узнать, какие животные здесь жили, предлагает выполнить следующие задания: Расставить карточки по порядку от 1 до 5 и составить слово (БЕЛКА) Над каждым примером написать ответ, соотнести цифры от 1 до 4 с буквами, составить слова (ВОЛК) Реши примеры и запиши слово (КОШКА) | Дети выполняют задания, отгадывают животных | Умеют производить арифметические действия в пределах10 и составлять слова |
10 | Говорит, что одна кошка все же сбежала, её нужно найти. Предлагает рассмотреть таблицу и решить эту задачу. | Выполняют задание, объясняют свой выбор | Умеют путем зрительного и мыслительного анализа рядов фигур выбирать недостающую фигуру |
11 | Графический диктант «Ключ» | Выполняют задание | Умеют ориентироваться на листе бумаги в клетку |
12 | Включается музыка - гомон детей. Воспитатель сообщает, что это возвращаются жители города Знаний. Предлагает взять свои шарики и вернуться в детский сад обратно. Звучит песня «Воздушные шарики» Какое задание показалось трудным? Вы показали свои умения, знания, проявили смекалку. Жители с города Знаний благодарят вас, ребята, и передают вам в подарок вот эти книжки | Выполняют движения под музыку Анализируют и оценивают свою работу | Сформировано эмоционально – положительное отношение к исполнению образных движений под музыку Умеют отвечать на поставленные вопросы Создан положительно - эмоциональный настрой |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе (4-5) лет на тему "Путешествие на воздушном шаре в страну Геометрических фигур"пр
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе (4-5 лет) на тему: «Путешествие на воздушном шаре в страну Геометрических фигур».Цель: Создать...
конспект занятия по физкультуре с применением воздушных шаров
занятие с воздушнчми шарами...
Конспект занятия по рисованию "Воздушные шары"
Рисование красками предметов округлой формы....
Шоу воздушных шаров.
Сценарий экологического праздника для детей среднего возраста. К конкурсу "Каждая соринка в корзинку"....
Спортивное развлечение с воздушными шарами для детей 3-5 лет. «Игры с воздушными шарами»
Спортивное развлечение с воздушными шарами на прогулке в условиях дома ребёнка специализированного....
Проект Сенсорное развитие детей раннего возраста через дидактические игры с воздушными шарами с использованием ИКТ – технологий в условиях реализации ФГОС ДО. «Шарики воздушные, легкие летучие».
Проект для детей раннего возраста содержит игры для развития сенсорного восприятия окружающего мира ребенком. Недельный проект, в котором каждый день проводится 6 различных игровых занятия. Среди них ...