НОД "Путешествие на воздушных шарах»
план-конспект занятия (старшая группа)

Колесова Лариса Владимировна

План-конспект

 проведения  непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию

в старшей   группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod.docx25.14 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект

 проведения  непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию

в старшей   группе

Воспитатель ГБОУ СОШ с.Курумоч

СП «Детский сад «Белочка»»

Колесова Лариса Владимировна

с.Курумоч, 2022 год

                             

Вид деятельности: познавательно-исследовательская деятельность (фэмп)

Тема : «Путешествие на воздушных шарах» 

Интеграция образовательных областей: 

  1. Познавательное развитие
  2. Речевое развитие
  3. Социально- коммуникативное развитие
  4. Физическое развитие
  5. Художественно- эстетическое развитие

Задачи:

1.Продолжать учить понимать отношения между числами в числовом ряду;

формировать умение производить арифметические действия в пределах10;

закреплять умение путем зрительного и мыслительного анализа рядов фигур по горизонтали выбирать недостающую из 9 предложенных фигур;

закреплять знания о составе чисел из двух меньших в пределах 10;

упражнять в ориентировке на листе бумаги в клетку;

закреплять умение решать задачи на преобразование фигур;

формировать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно («Познавательное развитие»)

2.Различать на слух твердые и мягкие согласные, выделять первый согласный и гласный звук; дифференцировать  звуки «Ш» и «Ч» в чистоговорках  («Речевое развитие»)

3.Формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками,  умение договариваться,  учитывать мнение партнера, формировать доброжелательность в общении («Социально-коммуникативное развитие»).  

4.Развивать двигательную активность детей, внимание, мелкую моторику рук («Физическое развитие»).

5.Развивать умение согласовывать движения с музыкой, воспитывать эмоционально – положительное отношение  к исполнению образных движений под музыку («Художественно-эстетическое развитие»).

Методы и приёмы:

Словесные - беседа, ответы на вопросы,  слухомоторный диктант.

Наглядные- рассматривание  иллюстраций-таблиц.

Практические - физкультминутка, дидактическая  игра,  упражнение, моделирование.

Материал и оборудование: письмо из города Знаний; «камни» с цифрами на геометрических фигурах; фонари с цифрами; счетные палочки; карандаши; карточки с числовыми выражениями;  цветы для украшения; листы в клетку на каждого ребенка; таблицы на нахождение недостающей фигуры.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Игровая

Д/игра «Разбор камней», «Зажги фонари», «Построй дом», игра с мячом, «Найди кошку»

Продуктивная

 Графический диктант «Ключ»

Коммуникативная

Беседа, ответы детей, вопросы

Музыкальная

Выполнение  движений под музыку« Воздушные шары» 

Двигательная

 Физкультминутка «Солнышко – лучистое»

Познавательно-исследовательская

Упражнение «Преобразование домов»

   

                                Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1

Обращает внимание  на  воздушный шар, который залетел в группу и привязанный к нему конверт.  Предлагает  узнать от кого письмо. Читает: « На город Знаний напал страшный зверь Цифрозавр, который разрушил дома, вытоптал цветы, сжег деревья, изгнал жителей».

В городе Знаний случилась беда!  И нас с вами просят помочь. А на помощь предлагаю отправиться  на воздушных волшебных  шарах.  

Предлагает выбрать каждому свой шар по первому звуку в своем имени.

Обращают внимание на шары.

 Слушают воспитателя, соглашаются помочь.

 Выбирают шары и объясняют свой выбор.

Сформирован интерес к предстоящей деятельности.

Умеют различать на слух твердые и мягкие согласные, выделять первый согласный и гласный звук.

2

 Предлагает сказать волшебные слова.

Чу – чу – чу, в страну знаний полечу.

Им – им – им, мы на шариках хотим.

Ши – ши – ши, всем поможем от души

Слушают, повторяют за воспитателем

чистоговорки хором

Дети   произносят  звуки “Ч” и “Ш”, умеют выделять их в словах.

3

Под музыку « Воздушные шары» дети попадают  в страну Знаний.

 Выполняют движения под

 музыку

 Умеют согласовывать движения с музыкой

4

Обращает внимание на то, что дорога завалена камнями.

Предлагает  взять по одному камню, найти себе пару так, чтобы в сумме получилось число 10 и разобрать их.

 Выбирают камень  с цифрами, находят пару и составляют число 10

 Умеют составлять число из двух меньших в пределах 10, действовать сообща, договариваться и согласовывать свои действия

5

Обращает внимание на то, что в городе не горят  фонари. Предлагает разделиться на 2 группы.  Даёт задание 1группе -  расставить числа  от 1 до 10 слева направо ; 2 группе -  от 10 до 1 слева направо

 Дети выполняют задание. Один из детей из группы  проверяет правильность выполнения задания.  

Умеют  считать в прямом и обратном порядке, понимают отношения между числами в числовом ряду

6

Предлагает  навести порядок,  построить  новые дома.  Для этого нужно переложить одну палочку так, чтобы дома  были перевернуты в другую сторону. Каждый дом состоит из 11 палочек.

Дети выполняют задание на полу, называют, из каких геометрических фигур состоит дом. Думают,  решают, проверяют свое предположение, переложив палочку.

Умеют решать задачи на преобразование фигур; договариваться,  учитывать мнение партнера

7

Обращает  внимание на клумбы (пустые, цветов на них нет). Предлагает поиграть в игру с мячом «Вопрос – ответ» (за каждый правильный ответ дети получают  цветочки, которые смогут  посадить на клумбу).

-Какой день недели сегодня?

- Какой день недели был вчера?

- Какой день недели будет завтра?

- Назовите весенние (зимние) месяцы?

- Какой день недели между понедельником и средой?

- Какой день недели между средой и пятницей?

- Назови число меньше 7?

- Назови соседей числа 9?

- Назови число, следующее за числом 3?

- Сколько месяцев в году?

- Скажи наоборот: грязный- чистый

- Голодный - сытый

- Веселый - грустный

- Красивый - страшный

 Отвечают на вопросы, сажают цветы на клумбы.

Умеют отвечать на вопросы

8

Физкультминутка «Солнышко - лучистое»

Выполняют движения под музыку

 Умеют согласовывать движения с музыкой;

обеспечена потребность в двигательной  активности детей

9

Сообщает, что в  городе  жили разные животные, но они разбежались, и чтобы  узнать, какие животные здесь жили, предлагает выполнить следующие задания:

Расставить карточки по порядку от 1 до 5 и составить слово (БЕЛКА)

Над каждым примером написать ответ, соотнести цифры от 1 до 4 с буквами, составить слова (ВОЛК)

Реши примеры и запиши слово (КОШКА)

Дети выполняют задания, отгадывают животных

Умеют производить арифметические действия в пределах10 и составлять слова

10

Говорит, что одна кошка все же сбежала, её нужно найти.  Предлагает рассмотреть таблицу и решить эту задачу.

 Выполняют задание, объясняют свой выбор

Умеют путем зрительного и мыслительного анализа рядов фигур  выбирать недостающую  фигуру

11

Графический диктант «Ключ»

Выполняют задание

Умеют ориентироваться на листе бумаги в клетку

12

 Включается музыка - гомон детей. Воспитатель сообщает, что это возвращаются жители города Знаний.  

Предлагает взять  свои шарики и вернуться  в детский сад обратно.

Звучит песня «Воздушные шарики»

Какое  задание  показалось трудным?

Вы показали свои умения, знания, проявили смекалку. Жители с города Знаний благодарят вас, ребята, и  передают вам в подарок вот эти книжки

 Выполняют движения под музыку

Анализируют и оценивают свою работу

Сформировано эмоционально – положительное отношение  к исполнению образных движений под музыку

Умеют отвечать на поставленные вопросы

Создан положительно - эмоциональный настрой 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе (4-5) лет на тему "Путешествие на воздушном шаре в страну Геометрических фигур"пр

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе (4-5 лет) на тему:  «Путешествие на воздушном шаре в страну Геометрических фигур».Цель: Создать...

Конспект занятия по рисованию "Воздушные шары"

Рисование красками предметов округлой формы....

Шоу воздушных шаров.

Сценарий экологического праздника для детей среднего возраста. К конкурсу "Каждая соринка в корзинку"....

Спортивное развлечение с воздушными шарами для детей 3-5 лет. «Игры с воздушными шарами»

Спортивное развлечение с воздушными шарами на прогулке в условиях дома ребёнка специализированного....

Проект Сенсорное развитие детей раннего возраста через дидактические игры с воздушными шарами с использованием ИКТ – технологий в условиях реализации ФГОС ДО. «Шарики воздушные, легкие летучие».

Проект для детей раннего возраста содержит игры для развития сенсорного восприятия окружающего мира ребенком. Недельный проект, в котором каждый день проводится 6 различных игровых занятия. Среди них ...