картотека прогулок
картотека

Юшкина Анастасия Викторовна

представляю вашему вниманию картотеку прогулок на зиму.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_progulok.docx45.7 КБ

Предварительный просмотр:

КАРТОТЕКА ПРОГУЛОК. ЗИМА.

Прогулка 1

1.   Наблюдение за синицей

Цель: Продолжать вызывать интерес к пернатым. Знакомить детей с синицей, ее повадками, средой обитания, с особенностями внешнего вида.

Ход наблюдения

        Синица расписная

        Свистит не уставая.

  • Что это за птица?
  • Как она выглядит? Какого она цвета?
  • Какие изменения происходят в жизни синиц весной?
  • Чем питаются синицы?
  • Как люди заботятся о них?
  • Какую пользу они приносят?

2.Подвижные игры:

«Мы веселые ребята»

Цель: повышать двигательную активность детей, действовать по сигналу.

«Птички и кошка»

Цель: учить «слетать» только по зову, учить бегать в пределах площадки, спрыгивать на обе ноги, легко сгибая в коленях.

3. Трудовая деятельность: Очистка участка от снега.

Цель: воспитывать желание коллективно облагораживать свой участок.

4. Индивидуальная работа

Цель: отрабатывать прыжки на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 2-3 метра.

 5. Самостоятельные игры с выносным материалом

Прогулка 2

1. Наблюдение за погодой.

  1. Цель: продолжать формировать представление детей о сезонном явлении - гололедица, дать понятие о признаках гололедицы, развивать наблюдательность.
  2. Художественное слово: На ладонь упала робко
  3.                                            Первая снежинка
  4.                                            Ей, наверно, очень плохо
  5.                                            На лесной тропинке?
  6.                                                               Что такое за окном?
  7.                                                               Сразу в доме посветлело!
  8.                                                               Это снег лежит ковром,
  9.                                                          Самый первый, самый белый!
  10.                 На заборах, на крылечке
  11.                 Все блестит и все бело.
  12.                 Нет свободного местечка-
  13.                Всюду снега намело.
  14. Рассказ: С утра было тихо, но потом подул холодный ветер, пошел мелкий дождь. Вскоре все вокруг затянуло тонким слоем льда. Когда идешь по этому ледку, он с треском разламывается под ногами. Подо льдом часто виднеется зеленая травка, почерневшие стебли. Очень скользко. Воздух становится стылым, почти морозным. И когда мы идем по грязи, то пачкаем ботинки, лужи покрыты тонким  льдом.
  15. Приметы: - в ноябре зима с осенью борется.
  16.                - в ноябре рассвет с сумерками среди дня встречается.

2.Подвижные игры:  « Кто выше».«Найди меня»

Цель: учить детей легко прыгать, играть в игры строго соблюдая правила.

  1. Трудовая деятельность: поручить группе детей почистить дорожки. Цель: воспитывать трудолюбие.
  2. Индивидуальная работа: игровое упражнение «Белые снежинки» Цель: учить детей плавно двигаться.
  3. Самостоятельные игры с выносным материалом.

Прогулка 3

1. Наблюдение за машинами.

Цель:  Расширить знания детей о наземном транспорте, их классификации, назначении   и различном применении.

Художественное слово:

«Начинает он копать

заменяет сто лопат

Длинной шеей поверчу

Груз тяжелый захвачу»

«Не живая, а идет, неподвижна, а ведет.

Запылал у чудища Изумрудный глаз

Значит можно улицу  Перейти сейчас»  (дорога, светофор)

Понаблюдать за машинами, отметить их классификацию, назначение, применение.Обратить внимание на то, что на улице гололед.  Что это такое? Почему машинам трудно ехать, они тормозят?

Наблюдение на перекрестке за движением машин и людей во время гололеда. Повторит основные правила перехода улицы без светофора.Гололед, гололед

Вверх тормашками полет,

Где стоит машин поток,

Там не площадь, а каток.

Кто не едет, а скользит,

Потому что тормозит.

Гололед, гололед,

Это значит голый лед.

Никуда не выходи,

Лучше дома посиди

И в окошко погляди!»

2.Подвижные игры: «Охотники и олени»Цель: согласовывать движения друг  с другом.

«Попади в цель» Цель: развивать глазомер.

3.Трудовая деятельность: Расчистить снег с дорожек, со скамеек. Цель: воспитывать желание помочь взрослым в уборке территории от снега.

  1. Индивидуальная работа: Метание в цель.

Цель: закреплять умение принимать правильное исходное положение при метании.

  1. Самостоятельные игры с выносным материалом.

Прогулка 4

  1. Наблюдение за погодой.

Цель: учить самостоятельно выделять и называть сезонные изменения в природе зимой.

Вопросы:

  1. На улице тепло или холодно?
  2. Почему люди прячут носы в воротники пальто и быстро идут по улице?
  3. Как были одеты люди летом? Сравни.

Стихотворение: Он к бровям моим прирос,

Он залез мне в валенки,

Говорят, он – Дед Мороз,

А шалит как маленький.

Рассказ: В январе морозы стали крепче, и не всегда можно гулять. На улице очень холодно, люди идут быстро по улице, чтобы не замерзнуть.

  1. Подвижные игры: «Мороз – Красный Нос», «Мы – веселые ребята».

Цель: учить четко говорить текст в игре, соблюдать правила игры.

  1. Трудовая деятельность: расчистить от снега горку, поручить расчистить дорожку к кормушке.

Цель: учить правильно пользоваться метлой, учить доводить начатое дело до конца.

  1. Индивидуальная работа: Игровое упражнение «Попрыгунчики около санок».

Цель: учить прыгать с продвижением вперед.

  1. Самостоятельные игры с выносным материалом.

Прогулка 5

  1. Наблюдение за деревьями (берёзой, рябиной) зимой

Цель: Уточнить знания детей о жизни растений зимой. Воспитывать бережное отношение к природе.

Беседа:

-Обратить внимание детей на деревья, стоящие на участке.

-Какие деревья и кустарники вы знаете, назовите?

-По каким характерным особенностям можно узнать берёзу? рябину?

-Как чувствуют себя деревья зимой?

-Хорошо им или плохо зимой?

-Для чего нужен снег деревьям?

-Что может произойти, если много снега на ветках? или он очень влажный?

-Что делают зимой деревья?

     «Деревья зимою, деревья зимою

      Пронизаны ветром и стужей самою,

      И стройные сосны и острые ели

      Встают, как солдаты, навстречу метели»

2.   Подвижные игры:

         «Зайцы»

      Цель: Добиваться выполнения прыжков на двух ногах.

«Сбей кеглю»

      Цель: Добиваться улучшений координации движений, умения придать силу      броску.

  1.  Трудовые действия: Предложить группе детей собрать снег для постройки.

Цель: учить детей работать сообща, добиваясь выполнения задания общими усилиями.

  1. Индивидуальная работа по закреплению навыков хорошего отталкивания и       мягкого приземления.

5.    Самостоятельные игры с выносным материалом.

Прогулка 6

1. Наблюдение за воздушным транспортом.

Цель:  Расширить знания детей о воздушном транспорте его использовании и назначении.

        Вопросы:

Какие виды транспорта вы знаете?

Что относится к воздушному транспорту?

Чем похожи между собой самолет и вертолет?

Чем отличаются?

Какое их назначение?  (перевозка грузов, пассажиров)

Кто обслуживает воздушный транспорт? (пилоты, штурманы, механики)

Отметить, что самолет поднимается  высоко под облака, а вертолет летит значительно ниже.

«Вырасту, буду летчиком смелым

Нет для мальчишки лучшего дела!»

«Летит птица- небылица,

а внутри народ сидит

 меж собою говорит»   (самолет)

«Без разгона ввысь взлетает  

Стрекозу напоминает  

Отправляется в полет

Наш российский …. (вертолет)

2. Подвижные игры:          «У оленя дом большой» Цель: Закрепить умение соотносить движение в соответствии с текстом.

 «Самолеты» Цель: Развивать умение действовать по сигналу, быстроту, внимание.

3.Трудовая коллективная деятельность: После снегопада расчистить дорожку. Цель: Закрепить умение работать сообща, видеть результаты своего труда.

4 Индивидуальная работа. Ходьба между линиями (10 – 15 см.)

Цель: Развивать и совершенствовать двигательную активность.

5. Самостоятельные игры с выносным материалом.

Прогулка 7

1. Наблюдение за первым снегом.     

Цель: учить наблюдать за сезонным явлением-снегопадом, учить подмечать его особенности, развивать наблюдательность.

Художественное слово: На ладонь упала робко

                                           Первая снежинка

                                           Ей наверно, очень плохо

                                           На лесной тропинке?

                                                             Мы с сестрой ее погреем,

                                                             Мы снежинку пожалеем,

                                                             В мягкой, теплой рукавичке

                                                             Повезем на электричке.

                                             Мчится в город электричка,

                                             Мокрой стала рукавичка!

Рассказ: Всю ночь шел дождик, а к утру стих. Воздух стал холодным, все как будто напряглось. И некоторое время в воздухе стояла тревожная леденящая тишина. Затем  в небе замелькало то там, то здесь что-то белое. Да ведь это снег, первый снег. Он садится на землю, и тут же тает. Вот и совсем перестал, не оставив после себя никакого следа.

2. Подвижные игры: 1. «Не сбивай и поймай».

                                        2. «Дальше и выше».

Цель: учить преодолевать полосу препятствий, прыгать легко, беззвучно.

3. Трудовая деятельность: поручить группе детей убрать на участке мусор.

Цель: воспитывать трудолюбие, умение работать сообща.

4. Индивидуальная работа: игровое упражнение «Прыг да скок».

Цель: развивать умение прыгать на левой и правой ноге.

5. Самостоятельные игры с выносным материалом.

Прогулка 8

  1. Наблюдение – «Ветер».

Цель: учить определять, есть ли ветер, направление ветра.

Вопросы: Есть ли ветер? Откуда дует ветер? Почему против ветра идти тяжело, а по ветру легче?

Стихотворение: Ветер – ветерцо,

Не дуй мне в лицо,

А дуй         мне в спину,

Чтоб идти было в силу.

Ветер, ветер, ты могуч,

Ты гоняешь стаи туч.

  1. Подвижные игры: «Кони», «Лягушки».

Цель: учить внимательно слушать команду воспитателя, развивать внимание; следить за правильностью выполнения заданий.

  1. Трудовая деятельность: Коллективный труд (сделать горку для кукол, прихлопывая снег лопаткой).

Цель: учить работать сообща, получать радость от выполненного труда и его результата.

  1. Индивидуальная работа: Игровое упражнение «Не наскочи».

Цель: учить спускаться с горки на лыжах и не задеть положенную на склоне шишку.

  1. Самостоятельные игры с выносным материалом.

Прогулка 9

1. Наблюдение в птичьем  парке.

Цель: Закрепить представление детей о птичьем мире. Уточнить, чем питаются. Упражнять детей, узнавать и находить по описанию.

      Подготовка: На свободном участке разместить на ветках деревьев и кустарников плоскостные изображения птиц (воробей, ворона, сорока, синичка, снегирь).

Перед выходом на прогулку, воспитатель  объявляет, что сегодня они пойдут в парк. А в парке очень много птиц и птицы очень разные, и они остаются у нас зимовать.

                     Обратить внимание детей, что птички не живые, они вырезаны из картона и разукрашены как настоящие, поэтому мы не слышали голоса птиц, но Вы сами будете издавать голоса птиц, когда найдете после того как отгадаете о какой птице идет речь.              На суку сижу,  Как! Кар! – кричу.

                      Чик – чирик!

                      С ветки прыг!

                      Клюй, не робей

                       Кто это?

Правильно, это воробей. Какую песенку поет воробей,  найдите плоскостное изображение воробья на ветке дерева или кустарника и назовите на каком дереве он сидел.

Загадка про сороку: Эта хищница болтлива,

                                   Воровата, суетлива

                                   Стрекотунья белобока,

                                    А зовут ее (сорока).

Загадка про снегиря: Красногрудый, чернокрылый,

                                    Любит зернышки клевать,

                                    С первым снегом на рябине

                                    Он появится опять. (снегирь)

Дети  находят этих птиц после отгадки загадок. Вот какие Вы внимательные, знаете всех птиц и правильно назвали деревья и кустарники, на которых они сидели.

2. Подвижная игра: «Два мороза».

Цель: Привить умение, выполнять характерные движения под слова.

3. Трудовая деятельность: Постройка из снега на участке (с подгруппой детей).

Цель:  Учить детей помогать воспитателю в постройке из снега. Воспитывать дружеские взаимоотношения.

4. Индивидуальная работа: Движение змейкой.

Цель: Учить детей двигаться змейкой друг за другом.

5. Самостоятельные игры с выносным материалом.

Прогулка 10

1. Наблюдение за птичьими следами на снегу.

Цель: расширить знание детей о зимующих птицах, узнавать по следу какой птице  он принадлежит. Воспитывать наблюдательность и внимание.

Мы снова пришли с Вами в птичью столовую. Сегодня мы с Вами будем следопытами. По следам мы будем определять, какой птице они принадлежат. Обратите внимание, на снегу множество следов. Здесь есть следы  маленькие, средние и большие.

         Как Вы думаете, самые маленькие следы кто оставил на снегу? Конечно, они принадлежат самым маленьким птицам – воробью или синичке. А эти, побольше. Как Вы думаете, кто мог оставить такие вот следы? Ну, конечно же, они принадлежат сороке-белобоке. А эти вот большие. Наверно здесь ходила крупная птица, потому, что снег под ними немного провалился. А кому они принадлежат?

         Вот, ребята, не увидев птиц, можно определить  по следам кто прилетал в птичью столовую.

2. Подвижная игра: «Ворона-воробей».

Цель: Внимательно слушать воспитателя и выполнять действия по команде. Упражнять детей ориентироваться в пространстве. Воспитывать дружеские взаимоотношения.

3. Подвижная игра: «Лохматый пес».

Цель: Продолжать учить, детей передвигаться по площадке, следуя указаниям, которые даются в игровой форме. 

4. Трудовая деятельность: Постройка снежной горки (коллективный труд).

Цель: Воспитывать любовь к труду и дружеские взаимоотношения.

4. Индивидуальная работа: “ Попади комом снега в цель” (с подгруппой)

Цель: Развивать глазомер и силу броска.

5. Самостоятельные игры с выносным материалом.

Прогулка 11

1. Наблюдение за вороной.

Цель: Продолжить знакомить детей с вороной. Углублять знания о ее обитании, ее внешнем виде, питании,    размножении. Воспитывать гуманные чувства к птицам, желание заботиться о них. ХУДОЖЕСТВЕННОЕ СЛОВО:

        Вот под елкой запушенной

        Скачут по снегу вороны        

        Кар-кар! Кар-кар!

        Из-за корочки подрались

        Во все горло раскричались

        Кар-кар-кар!

                                        Как лиса среди зверей

                                        Эта птица всех хитрей

                                        Прячется в зеленых кронах

                                        И зовут ее ворона.

  • Как зовут эту птицу?

Опишите ее внешний вид. Какой она окраски? Какого размера? (большая или маленькая)

  • Какой у нее клюв, хвост, крылья?
  • Эта птица улетает в теплые края или нет?
  • Чем питается?
  • Как высиживает птенцов? Где?
  • Где живет?
  • Есть ли у нее враги?

2. Подвижные игры:

«Вороны»   Цель: учить прыгать на двух ногах, бегать в разных направлениях, четко и правильно произносить текст.

«Перелетные птицы» Цель: учить бегать по всей площадке, не стоять у стенки, влезать на свободное место, уступая друг другу; слезать до конца, не спрыгивая.

3. Трудовая деятельность:  Расчищать дорожки на участке от снега и мусора.    

Цель: воспитывать трудолюбие, учить работать сообща, воспитывать коммуникабельность.

4. Индивидуальная работа

Цель: отрабатывать бег «змейкой», обегая поставленные в ряд предметы.

5. Самостоятельные игры с выносным материалом

Прогулка 12

1. Наблюдения за птицами зимой.

Цель: Формировать желание детей  заботиться о зимующих птицах. Узнавать птицу, называть части тела. Чем они питаются зимой, и какую помощь мы можем им оказать.

Дети выходят на прогулку и наблюдают за птичьей столовой, кто первый прилетел к кормушке. Конечно же, это воробей, он прыгает и клюет. Вот, посмотрите, еще прилетели воробьи.

Как называется птичка с красной грудкой? Вот и наша старая знакомая летит. Какую песенку она поет? Прислушайтесь. Они между собой переговариваются, наверно очень рады, что появились у них друзья, которые о них позаботятся. Какого цвета перышки на крыльях у сороки?

Птицы очень пугливые. Если заметят чуть что-то не так, они быстро вспорхнут и улетят. Воспитатель говорит: “ Не бойтесь гости наши дорогие, мы Вас не обидим.

Ребята, представьте, что Вы все, воробьи. Покажите своими движениями и голосом, что на участок прилетели воробушки. А теперь представьте, что Вы сороки. Покажите как они  машут крыльями в полете и какую  песенку они поют.

2. Подвижная игра: “Собачка и воробьи”.

Цель: Продолжать учить детей бегать в разные стороны, ориентироваться в пространстве.

3. Трудовая деятельность: Коллективный труд: постройка столовой для птиц из снега.

Цель: Учить детей трудиться сообща, дружно, приходить на помощь к товарищу.

4. Индивидуальная работа: С подгруппой детей: Закрепить умение бегать на скорость, развивать ловкость и силу броска.

5. Самостоятельные игры детей с выносным материалом.

Прогулка 13

1. Наблюдение за сорокой

Цель: Вызвать интерес к окружающему миру. Учить узнавать птицу по       оперению и по звуку, который она издает (стрекотание) и описывать ее.  Обогащать словарный  запас детей загадками о сороке. Воспитывать заботливое отношение к птицам.

        Вопросы:

  • Что это за птица?
  • Как выглядит?
  • Как люди говорят про сороку?
  • Чем питается сорока?
  • Это зимующая или перелетная птица?
  • Чем заняты птицы весной?
  • Где строят свои гнезда сороки? Зачем им гнезда?
  • Кто появляется у сороки? (птенцы сорочата)
  • Как птицы заботятся о птенцах?

Непоседа пестрая,

Птица длиннохвостая,

Птица говорливая

Самая болтливая /сорока/

                        Верещунья белобока,

                        А зовут ее /сорока/

Кто летает, кто стрекочет,

Рассказать нам новость хочет! /сорока/

2. Подвижные игры:

«Мыши в кладовой» Цель: учить подползать, не задевая дугу, при подползании не наталкиваться друг на друга, развивая при этом ловкость и сноровку.

«Сбей кеглю» Цель: развивать координацию движений, развивать умение придать силу броску. Стараться катить мяч в кеглю.

3. Трудовая деятельность: Поручить группе детей посыпать скользкие  дорожки песком.

Цель: воспитывать заботливое отношение к своим друзьям и взрослым.

4. Индивидуальная работа

Цель: тренировать в беге по узкой дорожке, между линиями с ускорением и замедлением темпа.

 5. Самостоятельные игры с выносным материалом

Прогулка 14

1. Наблюдение за птицами зимой.

Цель: Формировать желание детей заботиться о зимующих птицах. Учить сравнивать сороку и воробья. Находить отличительные признаки.

Беседа. Обратить внимание на зимующих птиц, рассказать, что зимой им очень голодно: нет мошек, червячков. Только люди могут помочь – покормить их.

Ребята! Сейчас мы будем угощать птиц крошками хлеба, семечками, зернышками; корм надо рассыпать по всей дорожке, чтобы птицы увидели, а сами отойдем в сторону и понаблюдаем.

Вот, ребята, стали и птицы слетаться в зимнюю столовую. Первыми, конечно, прилетели воробьи, сороки, вороны, синички.

Давайте, сравним воробья и сороку. Какое оперенье у воробья? Какая из этих птиц больше размером? Как внешне можно их отличить? А чем они схожи? Чем они питаются? Какую песенку поет воробей? А какую сорока? Какие особенности Вы еще заметили в их поведении?

Отгадайте загадку:   На суку сижу,   «Как! Кар!» – кричу.

              Чик – чирик! С ветки прыг  Клюй, не робей!  Кто это?

 а) Как Вы думаете, почему нахохлились птицы. (Потому, что им очень холодно и они хотят есть).

 б) Почему птицы прилетают ближе к людям. (Они хотят есть и они ждут, когда люди покормят их).

  в) Чтобы  птицы не погибли от голода, что нужно сделать. (Повесить кормушки и подкармливать их крошками, сухими ягодами, семечками и т.д.)

2. Подвижная игра: «Собачка и воробьи». Цель: Закрепить знание детей о характерных движениях птиц, учить имитировать их голоса.

3. Трудовая деятельность: Коллективный труд: Постройка снежной горки. Цель: Учить детей собирать снег в кучу и утрамбовывать его лопатками.

4. Индивидуальная работа: Учить подгруппу детей ориентироваться на участке. Найти спрятанный предмет по словесному описанию.

5. Самостоятельные игры детей с выносным материалом.

Прогулка 15

  1. Наблюдение за погодой (солнце).

Цель: продолжать расширять и углублять представления детей о солнце в зимних условиях. Формировать интерес к неживым объектам природы.

Стихотворение: Где ты, солнце, в самом деле?

Мы совсем окоченели.

Без тебя вода замерзла,

Без тебя земля промерзла.

Выйди, солнышко, скорей!

Приласкай и обогрей!

Песенка: Зимнее солнце глянуло в оконце,

Избу осветило, всех развеселило.

Вопросы: Какое сегодня солнце? Каждый ли день мы видим солнце? На что похоже солнце?

Рассказ: Зимой солнышко выходить позже, а прячется раньше. Оно светит, но не греет.

  1. Подвижные игры: «Найди свой домик», «Утята».

Цель: учить детей впрыгивать в круг и выпрыгивать по команде, учить находить свои «домики».

  1. Трудовая деятельность: поручить группе детей расчистить дорожку к березке, к рябине; продолжать сгребать снег на участке в определенное место.

Цель: учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения.

  1. Индивидуальная работа: Игровое упражнение «С вала на вал».

Цель: учить прыгать с вала на вал, развивать равновесие.

  1. Самостоятельные игры с выносным материалом.

Прогулка 16

  1. Наблюдение за ветром.

Цель: продолжать учить детей определять, есть ли ветер, направление ветра.

Стихотворение: С бугорка на бугорок

Ловко прыгал ветерок.

По дорожке он бежал.

В сугроб весело упал.

Только вовсе не намок

Этот ловкий ветерок.

Нарисую ветер тихий, нежный,

Нарисую грозовой и снежный,

И такой, что с травами играет,

И такой, что волны поднимает

Вопросы: Дует ли ветер? Холодный или теплый? Как можно узнать, что есть ветер? В какую сторону дует?

  1. Подвижные игры: «Ловишки», «Вороны и гнезда».

Цель: учить детей бегать по всему участку, слушать сигнал воспитателя.

  1. Трудовая деятельность: Продолжать собирать снег в определенное место для построек.

Цель: учить стремиться выполнять задание хорошо, воспитывать положительное отношение к труду.

  1. Индивидуальная работа: «Гонки санок».

Цель: учить, сидя на санках, передвигаться до флажка, отталкиваясь ногами.

  1. Самостоятельные игры с выносным материалом.

Прогулка 17

  1. Наблюдение за рябиной.

Цель: понаблюдать за рябиной зимой, рассказать детям, как сберечь ее от сильных морозов, назвать строение ее зимой (чего не стало?).

Загадка: Платье потерялось, а пуговки к зиме остались.

Рассказ: Наступила зима. Стоит наша рябина без листьев, голая. Птицы исклевали ягоды, некоторые ягоды упали на землю, а налетевшие метели укрыли их белым покрывалом. Так под снегом и лежат они, словно законсервированные, до весны.

  1. Подвижные игры: «Снежинки и ветер», «Найди Снегурочку».

Цель: учить ходить по кругу, по сигналу воспитателя бегать в разных направлениях по участку.

  1. Трудовая деятельность: поручить группе детей почистить дорожку к рябине; сгребать снег на участке в определенное место (коллективный труд).

Цель: закрепить умение детей действовать лопатками; формировать умение трудиться подгруппой.

  1. Индивидуальная работа: игровое упражнение «Гонки санок».

Цель: учить, сидя на санках, с заданной точки по сигналу передвигаться до сугроба, отталкиваясь ногами.

  1. Самостоятельные игры с выносным материалом.

Прогулка 18

  1. Наблюдение за елью.

Цель: уточнить представление детей о строении ели: один ствол, покрытый коричневой корой, верхушка, много веток, которые постепенно увеличиваются к низу, все ветки покрыты зелеными иголками, жесткими и колючими, коричневые шишки (на взрослой ели).

Стихотворение: Ее всегда в лесу найдешь,

Пойдешь гулять и встретишь.

Стоит колючая как еж

Зимою в платье летнем.

Рассказ: Ель – дерево высокое, у него ствол прямой, покрытый шершавой коричневой корой, много веток, которые постепенно увеличиваются к низу. Все ветки покрыты колючими, жесткими иголками. Зимой ветки покрыты снегом, поэтому опущены вниз, елочка стоит в снегу, как в шубке. Елочка и зимой зеленая, иголки не желтеют и не опадают, как у других деревьев.

  1. Подвижные игры: «Ловишки», «С бережка на бережок».

Цель: упражнять детей в беге врассыпную, в прыжках через шнур.

  1. Трудовая деятельность: коллективный труд на участке по уборке снега.

Цель: закрепить умение детей пользоваться деревянной лопатой, воспитывать трудолюбие.

  1. Индивидуальная работа: игровые упражнения «Допрыгай до флажка», «В воротики».

Цель: упражнять детей в прыжках на двух ногах с продвижением вперед, в подлезании.

  1. Самостоятельные игры с выносным материалом.

Прогулка 19

  1. Наблюдение: Сравним живую и игрушечную ель.

Цель: показать детям главные особенности живого дерева (ель на участке живая, у нее в земле корни питаются соками земли, зимой ель спит, в теплое время года дерево растет, у него появляются новые ветки, шишки, старые ветки становятся длиннее, ель издает аромат).

Вопросы: Сравните деревья, в чем их различия? Как вы узнали, какое дерево живое? Какое дерево искусственное?

Рассказ: Ребята, скоро Новый год! Его празднуют возле елки. Было бы очень хорошо, если бы у вас дома была искусственная елка, а не живая. Ведь живая, если ее спилят, потом засохнет, умрет и не будет в лесу елки. А искусственная елка тоже красивая! Ее можно украсить разными игрушками, она не будет осыпаться. А радость будет всем.

Стихотворение: Мне елку купили, мне елку купили!

Ее на опушке в лесу не рубили,

А сделали елку на добром заводе,

Хорошие дяди, веселые тети!

Скорей приходите, скорей поглядите

На елку из тонких серебряных нитей,

Вся в хвое мохнатой, блестящей и пышной,

Задень, и она зазвенит еле слышно.

А елка лесная осталась живая. Кому?

Никому, просто ветру, метели,

Соседке живой и не спиленной ели.

  1. Подвижные игры: «Цыплята», «Кто дальше бросит?»

Цель: упражнять в прыжках на двух ногах, спрыгивании со скамейки; упражнять в метании шишек, снежков на дальность.

  1. Трудовая деятельность: с группой детей очистить участок от снега, собрать его в кучки для постройки горок для катания кукол на санках; насыпать корм для птиц  в кормушки. Цель: вовлечь всех детей в посильный труд, воспитать трудолюбие.
  2. Индивидуальная работа: игровые упражнения «Воротики», «Катание на кругах». Цель: упражнять детей в ходьбе «змейкой», держась за руки; упражнять в катании с горки на кругах, сохраняя направление.
  3. Самостоятельные игры детей с выносным материалом.

Прогулка 20

1.Наблюдение за солнцем.

Цель: уточнить знания детей о том, в каком месте поднимается солнце, и где оно прячется.

Потешка: Солнышко, солнышко,

Выгляни в окошечко.

Вопросы: Где спит солнышко? Откуда оно поднимается? Греет ли солнышко зимой?

Потешка: Солнышко, колоколнышко,

Ты пораньше взойди,

Нас пораньше разбуди.

Стихотворение: Солнечные зайчики

Играют на стене.

Помани их пальчиком,

Пусть бегут к тебе.

  1. Подвижные игры: «Зайцы», «Птички и кошки».

Цель: учить играть, соблюдая правила игры; развивать ловкость, быстроту реакции, внимание.

  1. Трудовая деятельность: поручить детям расчистить дорожки, накладывая снег лопаткой на санки, и свозить в одно место.

Цель: учить доводить начатое дело до конца; воспитывать положительное отношение к труду.

  1. Индивидуальная работа: игровое упражнение «Подбрось повыше».

Цель: учить бросать мяч вверх и ловить его; развивать внимание.

  1. Самостоятельные игры с выносным материалом.

Прогулка 21

  1. Наблюдение за снегом.

Цель: уточнить представления детей о свойствах снега (белый, холодный, мокрый).

Стихотворение: Тихо, тихо снег идет,

Белый снег, мохнатый.

Мы расчистим снег и лед

Во дворе лопатой. (М. Познанская)

Вопросы: Какого цвета снег? Какой на ощупь? Что из него можно сделать? Почему снег тает на ладошке?

Стихотворение: Белым снегом все покрыло:

И деревья, и дома.

Свищет ветер легкокрылый:

«Здравствуй, зимушка-зима!» (Л. Ладонщиков)

  1. Подвижные  игры: «Снежинки», игровое упражнение «Кто скорей добежит до флажка».

Цель: усложнение – включить преодоление препятствий; развивать меткость, ловкость, быстроту, смекалку.

  1. Трудовая деятельность: уборка снега на участке.

Цель: собрать снег в ведро и внести в группу для поливки растений снежной водой; поручить подгруппе детей расчистить дорожки.

  1. Индивидуальная работа: игровое упражнение «Кто выше прыгнет?»

Цель: учить прыгать в высоту, развивать силу, ловкость.

  1. Самостоятельные игры с выносным материалом.

Прогулка 22

  1. Наблюдение за снегопадом.

Цель: закрепить знание детей о сезонном явлении – снегопаде.

Вопросы: Какого цвета снежинка? У кого шубка такого же цвета? Посмотрите, какого цвета зимушка-зима?

Рассказ: Села снежинка на рукав и растаяла. Была и вот ее нет! Вот какая звездочка-малютка.

Стихотворение: Снег, снег кружится,

Белая вся улица!

Собралися мы в кружок,

Завертелись как снежок.

  1. Подвижные игры: «Дед Мороз», «Снег кружится».

Цель: прививать умение выполнять характерные движения; продолжать учить соотносить собственные действия с действиями участников игры.

  1. Трудовая деятельность: сгребать снег на участке в определенное место, поручить подгруппе детей расчистить дорожку к крыльцу (коллективный труд).

Цель: формировать ответственное отношение к порученному заданию; учить выполнять коллективные поручения.

  1. Индивидуальная работа: игровое упражнение «Попади в цель».

Цель: развивать меткость, глазомер.

  1. Самостоятельные игры с выносным материалом.

Прогулка 23

  1. Наблюдение за состоянием погоды.

Цель: учить замечать изменения в природе.

Вопросы: Что изменилось в природе? Чем покрылась земля? Что лежит на ветках деревьев? Что делают деревья зимой?

Стихотворение: Ой ты, зимушка-краса!

Побелила все леса,

Горы снега намела,

Нас кататься позвала.

Повела зима над нами

Снеговыми рукавами

И рассыпала снежинки

На поля и на леса.

Мы с горы кататься будем,

И поэтому нам очень, очень

Нравится зима.

  1. Подвижные игры: «Снежная карусель», «Ловишки».

Цель: учить действовать по сигналу, развивать внимание, быстроту бега.

  1. Трудовая деятельность: поручить почистить кормушку от снега, привязать сало для птичек.
  2. Индивидуальная работа: игровое упражнение «Самым ловким окажись!».

Цель: провождать прививать заботливое отношение к птицам.

  1. Самостоятельные игры с выносным материалом.

Прогулка 24

  1. Наблюдение за снежинками.

Цель: закрепить знания детей о снежинке, ее свойствах.

Вопросы: На что похожа снежинка? Почему снежинка не тает, но тает на теплой ладони?

Стихотворение: Белая, узорная

Звездочка – малютка,

Ты слети мне на руку,

Посиди минутку.

Покружилась звездочка

В воздухе немножко,

Села и растаяла

На моей ладошке. (О. Рождественская).

  1. Подвижные игры: «Метелица», «Скок – подскок».

Цель: учить бегать друг за другом, не натыкаясь на предметы, между валами, снежными постройками, учить действовать по сигналу воспитателя.

  1. Трудовая деятельность: продолжать сгребать снег с участка, поручить расчистить дорожки от снега.

Цель: прививать положительное отношение к труду.

  1. Индивидуальная работа: игровое упражнение «Кто дальше».

Цель: учить прыгать в  длину с места и с разбега, развивать силу прыжка.

  1. Самостоятельные игры с выносным материалом.

Прогулка 25

1. Наблюдение за трудом  дворника

Цель: продолжить знакомство с трудом  дворника. Формировать у  детей приходить на помощь окружающим. Воспитывать чувство уважение  к  труду взрослых. Способствовать  развитию  связной речи.

 Художественное слово:   Тихо, тихо  снег  идёт,

 Белый снег, лохматый.

 Мы расчистим  снег и лёд

 На  дворе  лопатой.

Вопросы:  Какое  время  года сейчас?  Почему  вы  так  думаете?  Кто  убирает снег? Чем он работает?  Почему большой лопатой?  Кому нужен труд дворника?

2.Подвижные  игры: « Дед Мороз», « На ёлку»

Цель: тренировать детей в умение  свободно бегать, не наталкиваясь  друг на друга; действовать  по сигналу; повысить эмоциональный настрой детей.

3.Трудовая  деятельность. Индивидуальная работа по выполнению трудовых  действий.

Цель: показать детям, как  правильно  держать  лопату и сгребать снег в одну кучу.

Художественное  слово:  Снег посыпал  в  декабре,

Значит, всё  в  порядке

Будет  горка  во  дворе,

Выноси  лопатки.

4.Индивидуальная работа по развитию двигательной активности.

Цель: способствовать  развитию  двигательных навыков: бег, прыжки, кидание  снежков в цель.

5.Самостоятельные  игры с выносным  материалом.

Прогулка 26

I. Наблюдение за снегирями.

Цель: Расширить знания и представление детей об особенностях внешнего вида, жизненных проявлениях, повадках птиц и приспособлении их к среде обитания.

Вопросы:

  1. Опишите, как выглядит снегирь?
  2. Где живут снегири осенью?
  3. Чем питается снегирь?
  4. Как кричит снегирь?

С наступлением первых заморозков к нам на участок прилетают снегири. У самца снегиря спинка синевато-серая, под хвостиком белое, хвост и крылья черные, а грудка ярко-красная. У самочки грудка темно-серая. Осенью снегири собираются в стайки, летают по лесам и паркам, клюют ягоды рябины, боярышника и шиповника. Кричит снегирь «Рюм-рюм».

«Подойду поближе к ней-

И глазам не верится

Стайка алых снегирей

Облепила деревце!»

2.   Подвижные игры: «Перелет птиц», «Зайцы и волк».

Цель: Упражнять детей в лазании, спрыгивании с лестницы, беге.

3. Трудовые поручения: вымести снег с дорожки (метлой)

Цель: Приучать детей выполнять трудовые поручения.

4. Индивидуальная работа по развитию движений.

5. Самостоятельные игры с выносным материалом.

Прогулка 27

  1. Наблюдение за снежинками.

Цель: продолжать закреплять знания детей о снежинке, ее свойствах.

Стихотворение: На ладонь упала робко

Первая снежинка.

Ей, наверно, очень плохо

На лесной тропинке?

Мы с сестрой ее погреем,

Мы снежинку пожалеем,

В мягкой теплой рукавичке

Повезем на электричке.

Кружась легко и неумело,

Снежинка села на стекло.

Шел ночью снег густой и белый

От снега в комнате светло.

Загадка: Снег на полях, лед на реках,

Вьюга гуляет. Когда это бывает?

Вопросы: Какая снежинка? Какой формы? Почему снежинка тает на ладони?

  1. Подвижные игры: «Самолеты», «Цыплята и наседка».

Цель: развивать ловкость, быстроту бега, учить действовать по сигналу воспитателя.

  1. Трудовая деятельность: уборка снега с участка, помочь дворнику расчистить горку (коллективный труд).

Цель: воспитывать желание трудиться.

  1. Индивидуальная работа: игровое упражнение «Попади в цель».

Цель: учить метать снежки в цель, развивать меткость, внимание.

  1. Самостоятельные игры с выносным материалом.

Прогулка 28

I. Наблюдение за синичкой.

Цель: Расширить знания и представление детей об особенностях внешнего вида синички, повадках, среде обитания. Воспитывать заботу о зимующих птицах.

        Вопросы:

  1. Как выглядит синичка?
  2. Как передвигается?
  3. Чем питается синичка?
  4. Где зимует синичка?
  5. Как она кричит?

Оперение синички яркое и красивое - кажется, что птичка нарядилась в желтую блузку с черным галстуком и в зеленый плащик, а голову украсила темной шапочкой. Она легко прыгает по веткам и с помощью острых и цепких коготков ловко лазает по стволам и веткам деревьев.

        Осенью синички собираются в стаи, облетают сады и парки. В садах они клюют спелые яблоки, ягоды боярышника и барбариса.

        В ноябре люди отмечают «Синичкин день» - укрепляют на деревьях кормушки, рассыпают семечки и зернышки, вешают за окно кусочки сала. В народе говорят : «Не велика птичка синичка, а и то свой праздник знает.»

        Синичка кричит «Синь-синь-синь».

« Угадай, какая птица,

Бойкая, задорная,

Ловкая, проворная,

Звонко телькает «Тель,тель!

Как хорош осенний день!»

II.  Подвижные игры: «Самолеты», «Ловишки».

Цель: Упражнять детей в беге не наталкиваясь друг на друга. Воспитывать ловкость и выносливость.

3. Трудовые поручения: закрепить на ветках деревьев самодельные кормушки и насыпать в них хлебные крошки.

Цель: Привлекать детей к подкормке зимующих птиц.

4. Индивидуальная работа по развитию движения.

Цель: Прыжки на месте на двух ногах (20 прыжков 2-3раза в чередовании с ходьбой).

5. Самостоятельные игры с выносным материалом.

Прогулка 29

I. Наблюдение за зимующими птицами.

Цель: Расширить представления детей о зимующих птицах. Воспитывать любовь и заботу о зимующих птицах.

Вопросы:

  1. Какие зимующие птицы вы знаете?
  2. Трудно ли птицам добывать корм зимой?
  3. Что нужно смастерить для корма?

С  наступлением холодов зимующие птицы (воробьи, вороны, сороки, голуби, синицы и снегири) приближаются к жилью человека.

Для птиц наступило трудное время. Они не могут найти корм. Урожай пшеницы и ржи убрали с полей, насекомые исчезли (заснули). Поэтому птицы прилетают поближе к людям, надеясь, что они покормят их. Нам нужно попросить родителей, чтобы они смастерили кормушки. Мы будем подкармливать птиц осенью и зимой, чтобы они не погибли от голода. могут найти корм в воде.

« Воробушки игривые,

Как детки сиротливые,

Прижались у окна».

2.  Подвижные игры: «Птички и дождик». «Кошки и мышки».

Цель: Учить двигаться по сигналу воспитателя, упражнять в произношении звуков.

3. Трудовая деятельность: сгрести снег вокруг деревьев.

Цель: Приучать детей к труду, оказывать помощь взрослым.

4. Индивидуальная работа по развитию движения.

Цель: Учить детей метать снежки вдаль

5. Самостоятельные игры с выносным материалом

Прогулка 30

1. Наблюдение за изменениями на участке ДОУ.

Цель: научить детей наблюдать за изменениями вокруг нас

Улицей гуляет Дед Мороз

Иней рассыпает по ветвям берез

Ходит бородою белою трясет

Топает ногою, только треск идет.

Посмотрите сколько снега на огороде. В народе говорят: чем больше снега зимой, тем лучше урожай осенью. Ребята, зачем мы очищаем дорожки  от снега и  сваливаем его на грядки, под деревья? Снег одеяло для земли.

Зачем мы повесили кормушку именно на участке огорода?

Наступит весна и птицы в знак благодарности за то, что мы их зимой кормили (семечками, крупой, крошками) поедят вредителей на нашем огороде.

2. Подвижная  игра: «Бездомный заяц»

Цель: Учить выполнять действия по сигналу воспитателя.

3. Трудовая деятельность. Коллективный труд по уборке снега с дорожек.

Цель: Закреплять умение работать сообща, по договоренности.

4. Индивидуальная работа.

Цель: Закреплять умение бегать на скорость, развивать меткость и силу броска.

5.Самостоятельные игры с выносным материалом. 

Прогулка 31

1. Наблюдение за изменениями на участке ДОУ.

Цель: закреплять знания детей об особенностях растений и животных в зимнее время года.

Сегодня мы сходим на огород и посмотрим что и как там. Что изменилось с последнего нашего посещения? Да, грядки припорошило снегом, облетели все до единого листочка с деревьев. Как вы думаете, зачем я принесла сюда кормушку? Мы повесим ее на дерево, и будем подкармливать зимующих птиц.

        Плачут воробьишки

        Что весна не скоро

        Что в морозы лютые

        Плохо греют шубки . . .

        Я принес воробушкам на тарелки крупки

        Кушайте воробушки

        Кушайте хорошие

        Я бы вам и валенки

Подарил с галошами.

Но сказала мама:

«Воробей ведь маленький

Сразу как запрыгает

Потеряет валенки».

А сейчас давайте очистим дорожки от снега, чтобы удобней было подходить к кормушке.

2. Подвижные игры. «Найди себе пару»

Цель: Учить играть дружно.

«Кто ушел?»

Цель: Развить наблюдательность, внимание.

3. Трудовая деятельность.

Цель: Закрепить умение работать лопатой (коллективно)

4. Индивидуальная работа.

Цель: закрепить умение ориентироваться на участке, умение прыгать на одной ноге

5. Самостоятельные игры с выносным материалом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека прогулок. 2-ая мл. гр. - ЗИМА

Картотека  прогулок  на зимнее время года для второй младшей  группы. В карточках нет индивидуальной работы с детьми,т.к. это мы планируем сами на основании пройденного материала на зан...

"Картотека прогулок " 2-ая мл. гр.- ОСЕНЬ

Картотека полностью готова для проведения прогулок с детьми . Мы в своих планах указываем лишь только номер прогулки и всё. УДОБНО,ПРОСТО И ПРАКТИЧНО (не надо много писать в планах)...

Картотека прогулок "Осень" в младшей - средней группе с учетом ФГОС ДО (из опыта работы)

Карточки проведения прогулок с детьми, с подвижными играми.  Материал дополнен художественными произведениями, народными играми, загадками, потешками. Здесь только неучтена индивидуальная работа ...

Картотека прогулок " Зима" 1 младшая группа

Картотека удобна при написании планов. К каждому структурному компоненту продуманы три цели. Указаны образовательные области. Прописано содержание подвижных игр....

картотека прогулок 2-ая мл.гр.- ЛЕТО

картотека прогулок  для второй младшей группы лето...

картотека прогулок на осень -старший возраст

В последнее время издано много пособий, с помощью которых можно отлично спланировать проведение прогулок.Но все же при календарном планировании очень сложно спланировать прогулку так, чтобы все, что з...

картотека прогулок - зима /старший возраст/

Значение прогулки в воспитании здоровых и всесторонне развитых детей подробно раскрыто во многих методических источниках.Правильно организованная прогулка способствует физическому развитию дошкольнико...