План по самообразованию
методическая разработка (средняя группа)

Камалеева  Галина Гумеровна

План педагога по самообразованию на пять лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kamaleeva_g.g._plan_po_samoobrazovaniyu.docx40.54 КБ

Предварительный просмотр:

План повышения квалификации воспитателя МАДОУ

«Детский сад комбинированного вида № 17» НМР РТ на 2017 – 2022г.г.

Ф.И.О.: Камалеева Галина Гумеровна

Должность: воспитатель

Образование: Высшее профессиональное образование. Казанский инновационный университет имени В.Г. Тимирясова (ИЭУП), освоила программу бакалавриата по направлению подготовки «44.03.01 Педагогической образование», направленность образовательной программы «Дошкольное образование». Диплом № 2723-Н(б), выдан 18 июня 2016 г.

Повышение квалификации: «Проектирование и реализация модели образовательного процесса в ДОО в современных условиях (с включением модуля «Особенности организации работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья») в объеме 72 часа, Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение «Нижнекамский педагогический колледж», НПК00058/2022 от 26.03.2022г.

Квалификационная категория: I квалификационная категория

Стаж: 26 лет

Тема самообразования: «Изобразительная деятельность, как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста»

Актуальность темы и её обоснованность.  Именно творческая деятельность человека

делает его существом, обращенным к будущему, созидающим его и видоизменяющим свое настоящее.  

Л. С. Выготский

Потенциал творческих возможностей, заложенных в человеке, не имеет границ. Важно создать все необходимые условия для того, чтобы с раннего детства человек имел возможность воспользоваться своим богатством, мог свободно ориентироваться в любой ситуации. Чтобы он стал находчивым и изобретательным. Именно такой человек способен легко перенести все невзгоды, трудности и не будет зависеть от обстоятельств. Дети дошкольники еще не знают, на что они способны. Вот почему следует максимально использовать их эмоциональность, непосредственность, умение удивляться всему новому и неожиданному, их тягу к открытиям для развития их творческих способностей во всех видах деятельности, а в изобразительной – особенно.

В дошкольном периоде детства закладываются основы развития личности и формируются творческие способности. С психологической точки зрения дошкольное детство является благоприятным периодом для развития творческих способностей потому, что в этом возрасте дети чрезвычайно любознательны, у них есть огромное желание познавать окружающий мир. Важную роль в их развитии играет продуктивная деятельность, так как, наряду с игровой, она в дошкольном детстве является ведущей деятельностью. В этом контексте проблема развития творческих способностей детей дошкольного возраста приобретает особое значение.

Цель:. Всестороннее развитие художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста через продуктивные виды деятельности: повышение профессионального уровня знаний путем изучения литературы по теме, систематизировать работу по реализации ФГОС ДО.

Задачи:

  • Провести анализ специальной и научной литературы по проблеме изучения ранней диагностики художественных способностей детей в дошкольном возрасте;
  • Провести диагностическое обследование с целью определения, уровня развития художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста;
  • Провести диагностическое обследование с целью определения, уровня развития художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста;
  • Изучить различные методы и способы изобразительной деятельности, их применение на практике;
  • Развивать художественно-творческие способности посредством изобразительной деятельности (рисование, лепка аппликация), в том числе используя нетрадиционные способы 
  • Организовать предметно-развивающую среду для развития художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста;
  • Побуждать воспитанников самостоятельно применять нетрадиционные техники рисования.
  • Содействовать знакомству родителей с нетрадиционными техниками рисования, стимулировать их совместное творчество с детьми.

Ожидаемый результат: При систематической работе над развитием творческих способностей дети научатся сочетать различный материал и технику, технически грамотно  применять нетрадиционные и традиционные способы творчества, понимать значимость своей работы, испытывать радость и удовольствие от творческой работы.

Блок «Дети»:

  • Развитие потребности у детей к созданию нового и необычного продукта творческой деятельности;
  • Формирование у детей умения использовать полученные знания в творческой деятельности;
  • Формирование у детей эстетического отношения к окружающей действительности на основе ознакомления с нетрадиционными средствами рисования;
  • Развитие художественного вкуса, фантазии, изобретательности, пространственного воображения; желания экспериментировать.
  • Развитие интереса и любви к художественному творчеству.

Блок «Родители»: Содействовать знакомству родителей с традиционными и  нетрадиционными техниками рисования, стимулировать их совместное творчество с детьми.

Блок «Педагог»: продолжать повышать педагогический уровень, профессиональную компетентность в вопросах художественного творческого развития  детей дошкольного возраста.

Механизм реализации:

- срок 5 лет

- блоки

Подготовительный этап

- создать условия для развития художественных  творческих способностей у детей дошкольного возраста, приобщение родителей к данному виду деятельности.

Теоретический этап

- изучить методическую и познавательную литературу по данной теме, передовой опыт педагогов

Аналитико-диагностический этап

- проведение диагностирования по проблеме

План работы

П№

Блоки

Мероприятия

Сроки проведения

Отметка о выполнении, качественная характеристика выполнения

2017-2018 учебный год

I

Изучение психолого-педагогической литературы

Нормативная база современного дошкольного образования: санитарные правила и нормы. ФГОС 2017 г.

  • Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО). Приказ Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. N 1155. Вступил в силу с 1 января 2014 года.
  • Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования в вопросах и ответах. Информационно-методическое сопровождение специалистов дошкольного образования. ФГОС ДО

Кудрявцева Е.А., Гулидова Т.В. 2016 г.

  • Образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» / Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. 2014
  • Метод проектов в образовательной работе детского сада. Пособие для педагогов ДОО. ФГОС
    Михайлова-Свирская Л.В. 
     2015 г.
  • Работа с родителями. Пособие для педагогов

ДОО. ФГОС Михайлова-Свирская Л.В 2017 г.

  • Внедрение ФГОС ДО в практику работы дошкольных образовательных организаций. ФГОС Нищева Н.В. 2015 г

  • Никитина А.В.  Казакова Р.Г., Нетрадиционные техники рисования в детском саду: планирование, конспекты занятий: пособие для воспитателей и заинтересованных родителей.– СПБ.: КАРО, 2008.– 90 с
  • Тюфанова И.В. » Мастерская юных художников. Развитие изобразительных способностей старших дошкольников», Санкт-Петербург, изд-во «Детство- Пресс», 2004 г.
  • Фатеева А.А.  «Рисуем без кисточки», Ярославль, изд-во «Академия развития- Академия холдинг».

В течение учебного года

Выполнено

                                                                2018-2019 учебный год

II

Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса

1. Составление перспективных планов работы

2. Изготовление методического  пособия «Учимся смешивать цвета»

3. Разработка методического

пособия  «Фантазируем и творим»

4. Изготовление демонстрационного материала для образовательной деятельности.

В течение учебного года

Выполнено

Участие в семинарах, ГМО,

конкурсах

2017г. Мастер – класс «Изготовление поделок из природного материала в домашних условиях» на методическом объединении «Инновационные технологии взаимодействия детского сада и семьи в современных условиях» для педагогов дошкольных образовательных учреждений, организованном Управлением дошкольного образования г. Нижнекамск на базе МАДОУ № 17, сертификат

2018г.        Презентация дидактической игры «Музыкальные загадки» на городском методическом объединении «Музыкально – дидактические игры как средство развития музыкально- сенсорных способностей детей дошкольного возраста», для педагогов дошкольных образовательных учреждений, организованном Управлением дошкольного образования г. Нижнекамск на базе МАДОУ №17, сертификат

2018г.  Презентация «Использование здоровьесберегающих технологий на занятиях с детьми» из опыта работы на научно – практической конференции «Реализация здоровьесберегающего компонента ФГОС в образовательных учреждениях разного вида» для педагогов дошкольных образовательных организаций, организованной «Уверситетом управления «ТИСБИ»  г. Нижнекамск, сертификат.

2018г.   Муниципальный конкурс «Конкурс творческих работ из бросового материала «Елочка, живи!»  Диплом 3 степени        

2018 г.  Республиканский  конкурс детского рисунка «Мой дом – круглый год», Диплом I место.

2019-2020 учебный год

Октябрь

III

Практический:

работа с детьми

Диагностика детей по уровню освоения программы

1. Осенний пейзаж

(печатание листьями)

2. Осеннее дерево

3. Фруктовая мозаика

4. Вечерний город

1неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Выполнено

Ноябрь

1.  Тайна подводного царств

 2. Вот наша улица, вот наш дом

3.  Мой любимый свитер

4.  Звездное небо

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Выполнено

Декабрь

1. Портрет зайчонка   Силуэтное рисование

2. Узоры на окнах. Раздувание капли

3. Снегири на ветках

4. Елочка нарядная   Коллективная работа

 

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Выполнено

Январь

1. Дед Мороз   Рисование солью

2.Новые игрушки

3.Загадки

4. На что похоже?

 Аппликация с дорисовыванием

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Выполнено

Февраль

1. Необычные машины

 2. Придумай и дорисуй

3. Узор на тарелочке   Городецкая роспись

 4. Галстук для папы

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Выполнено

Март

1. Подарок маме

2. Весенняя фантазия

3.Музыка. Пальцевая живопись

 4. По замыслу. Совместное рисование

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Выполнено

Апрель

1.Весеннее дерево

 2.Космические дали

3.Птицы мира

 4. Семеновские матрешки

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Выполнено

Май

Диагностика детей по уровню освоения программы.

1.Праздничный салют

2. Ледоход.    Метод старения

3.Сирень. Совмещение техник

4. Цветочная поляна . Рисование крышечками от бутылок

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Выполнено

Работа с родителями

Доклад «Роль иллюстрации в развитии  творческих способностей детей дошкольного возраста»

Сентябрь

Выполнено

Папка-передвижка «Яркие книжки малышам»

Октябрь

Выполнено

Выставка детских работ «Волшебные сказки»

Ноябрь

Выполнено

Конкурс «Зеленая красавица» (изготовления с родителями и детей новогодней елки из бросового материала).

Декабрь

Выполнено

Доклад на родительском собрании «Роль фольклора в формировании творческих способностей у детей дошкольного возраста»

Январь

Выполнено

Картотека дидактических игр для художественного развития детей с рекомендациями по их применению

Февраль

Выполнено

Выставка детского творчества  «Подарок маме»

Март

Выполнено

Мастер-класс «Фантазируем вместе»

Апрель

Выполнено

Консультации «Роль семьи в развитии творческих способностей у детей дошкольного возраста», «Краски природы»

Май

Выполнено

Работа с педагогами

1. Посещение ОД по проблеме

2. Участие в семинарах – практикумах

В течение учебного года

Выполнено

Диагности-

ческий блок

Выявление уровня освоения программного материала на начало учебного года и на конец учебного года

Октябрь

Апрель

Выполнено

Аналитический блок

Обоснованность уровня освоения программы

Октябрь

Апрель

Выполнено

Участие в семинарах, ГМО,

конкурсах

2019г. Мастер – класс «Артикуляционная гимнастика для малышей» на семинаре «Отклонения в строении артикуляционного аппарата, и праксиса, влияющие на развитие правильного произношения» для педагогов общеобразовательных учреждений для детей с ограниченными возможностями здоровья, студентов и преподавателей, организованном  КИУ им. В.Г. Тимирясова  г. Нижнекамск на базе МБДОУ № 40, сертификат.        

2019г. Распространение педагогического опыта в социальной сети работников народного образования НС портал https://nsportal.ru/kamaleeva-galina-gumerovna 

2019г.   Всероссийская  олимпиада «ФГОС соответствие»   в номинации:

Работа педагогов с родителями в соответствии с ФГОС.  Диплом 1 место

2019г.   Всероссийская   олимпиада «Педагогический успех» в номинации:

Требования ФГОС к дошкольному образованию конкурс профессионального мастерства. Диплом 1 место

2019г.   Всероссийская  олимпиада «Проверка знаний» в номинации:

Методы и приемы обучения ИЗО в детском саду.   Диплом 2 место

2020г. Распространение педагогического опыта в социальной сети работников народного образования НС портал https://nsportal.ru/kamaleeva-galina-gumerovna

2020 -2021  учебный год

IY

Обобщение, распространение опыта

Работа с педагогами

Открытый просмотр образовательной деятельности для педагогов ДОУ

Взаимодействие с музыкальным руководителем, воспитателем по обучению татарскому языку для более качественной работы по творческому развитию детей дошкольного  возраста.

Работа на персональном сайте www.nsportal.ru 

Участие в семинарах, конкурсах разного уровня (образовательное учреждение, региональный, всероссийский, международный)

Публикации в сборниках, журналах, интернет ресурсах

В течение учебного года

Выполнено

Работа с родителями

1. Беседа с родителями на тему: «Роль семьи в развитии творческих способностей в домашних условиях»

2. Консультация для родителей на тему: «Развиваем творческие способности ребенка вместе».
3. Изготовление папки-передвижки «Наше творчество»

4. Мастер-класс «Ох эти пальчики, ладошки»

В течение учебного года

Выполнено

Участие в семинарах, ГМО,

конкурса

2021 г.        Выступление «Значение пальчиковых игр для развития детей дошкольного возраста» на семинаре «Практическая реализация ФГОС в контексте гуманной педагогики» для педагогов и специалистов дошкольных образовательных учреждений, организованном Управлением дошкольного образования г.Нижнекамск на базе МБДОУ № 95, сертификат.

2021г.  Мастер – класс «Мы танцуем и поем» на семинаре – практикуме «Нетрадиционные приемы в развитии музыкальных способностей дошкольников для педагогов и музыкальных руководителей дошкольных образовательных учреждений, организованном Управлением дошкольного образования г.Нижнекамск на базе МБДОУ № 24, сертификат.        

 2021г. Мастер – класс «Изобразительная деятельность как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста» на семинаре - практикуме «Освоение инновационных технологий как путь повышения профессиональной компетентности педагогов и качества дошкольного образования» для работников дошкольных образовательных организаций, организованном Управлением дошкольного образования г.Нижнекамск на базе МБДОУ № 27, сертификат.                

2021 г.   Всероссийская    олимпиада «Педагогическая практика в номинации:

Рисование в детском саду. Виды, задачи и методы.  Диплом 2 место

2021г.  Международный конкурс для детей и молодежи «Звон памяти, мира и радости», Диплом III степени        

2021-2022 учебный год

Y

Подведение итогов самообразования

Подготовка к прохождению аттестации.

1.Изучение нормативных документов по аттестации

2.Подготовка заявления на педагогическую аттестацию.

3.Подготовка к проведению и видеосъемке открытого мероприятия для педагогической аттестации.

4.Подготовка к прохождению профессионального тестирования для педагогических работников

5. Работа на сайте nsportal.ru  .

6. Продолжить работу над выбранной методической темой. Формулирование темы творческого отчёта.

7. Обобщение и распространение опыта работы в ходе дальнейшей педагогической деятельности.

Участие в семинарах, ГМО,

конкурса

2022г. Организованная образовательная деятельность «Цветные комочки»  в рамках недели творческих отчетов для педагогов и родителей ДОУ на базе МАДОУ «Детский сад общеобразовательного вида № 17» НМР РТ

2022г. Выступление «Наш веселый детский сад!» на методическом объединении «Методы и приемы работы с детьми младшего дошкольного возраста в период адаптации к детскому саду» для педагогов дошкольных образовательных учреждений, организованном Управлением дошкольного образования г. Нижнекамск на базе МБДОУ № 8, сертификат

2022г.        Выступление «Развитие творческой активности у детей дошкольного возраста в процессе изобразительной деятельности» на семинаре «Творчество, талант, успех каждого ребенка» для педагогов дошкольных образовательных учреждений, организованном Управлением дошкольного образования г.Нижнекамск на базе МАДОУ № 82, сертификат

2022г. Публикация статьи «Художественное творчество как средство развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста» в сетевом издании «Образовательные материалы», г Москва   https://образовательные-материалы.рф/публикации/42588/3663171/

2022г. Организованная образовательная деятельность «В гостях у сказки» на стажировочной площадке республиканских курсов повышения квалификации для слушателей курсов «Организация образовательного процесса в группах раннего возраста в соответствии с ФГОС ДО», организована  на базе МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №17» НМР РТ. Сертификат  

2022 г.  Всероссийский конкурс  «Дары осени», Диплом I степени.

2022 г.  Всероссийский конкурс  «И снова осень дарит вдохновение!», Диплом I степени

2022г.  Всероссийская олимпиада «Круглый отличник» в номинации: «Викторина ко Дню Победы», Диплом I место

2022г.  Всероссийская олимпиада «Всезнайкино» в номинации: «Цвета», Диплом I место

2022г. Всероссийская олимпиада «Всезнайкино» в номинации: «Профессии», Диплом I место

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны  воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....

План по самообразованию «НЕТРАДИЦИОННОЕ РИСОВАНИЕ» План по самообразованию

Название «Путешествие в мир красок и фантазии»Задачи:Развивать воображение, ассоциативное мышление, мелкую моторику, координацию движения рук.Сформировать у детей технические навыки рисова...

План по самообразованию на 2018-2019. Тема самообразования: «Духовно – нравственное воспитание детей в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»

Тема самообразования:«Духовно – нравственное воспитание детей  в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»...

План по самообразованию педагога - психолога Тыриной Анастасии Ивановны на 2019 – 2020 учебный год Тема самообразования: «Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста»

План по самообразованию педагога - психолога ДОУ по теме "Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста"...

План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование» на период с 01.09.2020. - 30.05.2021.

План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование»на период  с 01.0...