План по самообразованию
методическая разработка (средняя группа)
План педагога по самообразованию на пять лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kamaleeva_g.g._plan_po_samoobrazovaniyu.docx | 40.54 КБ |
Предварительный просмотр:
План повышения квалификации воспитателя МАДОУ
«Детский сад комбинированного вида № 17» НМР РТ на 2017 – 2022г.г.
Ф.И.О.: Камалеева Галина Гумеровна
Должность: воспитатель
Образование: Высшее профессиональное образование. Казанский инновационный университет имени В.Г. Тимирясова (ИЭУП), освоила программу бакалавриата по направлению подготовки «44.03.01 Педагогической образование», направленность образовательной программы «Дошкольное образование». Диплом № 2723-Н(б), выдан 18 июня 2016 г.
Повышение квалификации: «Проектирование и реализация модели образовательного процесса в ДОО в современных условиях (с включением модуля «Особенности организации работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья») в объеме 72 часа, Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение «Нижнекамский педагогический колледж», НПК00058/2022 от 26.03.2022г.
Квалификационная категория: I квалификационная категория
Стаж: 26 лет
Тема самообразования: «Изобразительная деятельность, как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста»
Актуальность темы и её обоснованность. Именно творческая деятельность человека
делает его существом, обращенным к будущему, созидающим его и видоизменяющим свое настоящее.
Л. С. Выготский
Потенциал творческих возможностей, заложенных в человеке, не имеет границ. Важно создать все необходимые условия для того, чтобы с раннего детства человек имел возможность воспользоваться своим богатством, мог свободно ориентироваться в любой ситуации. Чтобы он стал находчивым и изобретательным. Именно такой человек способен легко перенести все невзгоды, трудности и не будет зависеть от обстоятельств. Дети дошкольники еще не знают, на что они способны. Вот почему следует максимально использовать их эмоциональность, непосредственность, умение удивляться всему новому и неожиданному, их тягу к открытиям для развития их творческих способностей во всех видах деятельности, а в изобразительной – особенно.
В дошкольном периоде детства закладываются основы развития личности и формируются творческие способности. С психологической точки зрения дошкольное детство является благоприятным периодом для развития творческих способностей потому, что в этом возрасте дети чрезвычайно любознательны, у них есть огромное желание познавать окружающий мир. Важную роль в их развитии играет продуктивная деятельность, так как, наряду с игровой, она в дошкольном детстве является ведущей деятельностью. В этом контексте проблема развития творческих способностей детей дошкольного возраста приобретает особое значение.
Цель:. Всестороннее развитие художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста через продуктивные виды деятельности: повышение профессионального уровня знаний путем изучения литературы по теме, систематизировать работу по реализации ФГОС ДО.
Задачи:
- Провести анализ специальной и научной литературы по проблеме изучения ранней диагностики художественных способностей детей в дошкольном возрасте;
- Провести диагностическое обследование с целью определения, уровня развития художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста;
- Провести диагностическое обследование с целью определения, уровня развития художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста;
- Изучить различные методы и способы изобразительной деятельности, их применение на практике;
- Развивать художественно-творческие способности посредством изобразительной деятельности (рисование, лепка аппликация), в том числе используя нетрадиционные способы
- Организовать предметно-развивающую среду для развития художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста;
- Побуждать воспитанников самостоятельно применять нетрадиционные техники рисования.
- Содействовать знакомству родителей с нетрадиционными техниками рисования, стимулировать их совместное творчество с детьми.
Ожидаемый результат: При систематической работе над развитием творческих способностей дети научатся сочетать различный материал и технику, технически грамотно применять нетрадиционные и традиционные способы творчества, понимать значимость своей работы, испытывать радость и удовольствие от творческой работы.
Блок «Дети»:
- Развитие потребности у детей к созданию нового и необычного продукта творческой деятельности;
- Формирование у детей умения использовать полученные знания в творческой деятельности;
- Формирование у детей эстетического отношения к окружающей действительности на основе ознакомления с нетрадиционными средствами рисования;
- Развитие художественного вкуса, фантазии, изобретательности, пространственного воображения; желания экспериментировать.
- Развитие интереса и любви к художественному творчеству.
Блок «Родители»: Содействовать знакомству родителей с традиционными и нетрадиционными техниками рисования, стимулировать их совместное творчество с детьми.
Блок «Педагог»: продолжать повышать педагогический уровень, профессиональную компетентность в вопросах художественного творческого развития детей дошкольного возраста.
Механизм реализации:
- срок 5 лет
- блоки
Подготовительный этап
- создать условия для развития художественных творческих способностей у детей дошкольного возраста, приобщение родителей к данному виду деятельности.
Теоретический этап
- изучить методическую и познавательную литературу по данной теме, передовой опыт педагогов
Аналитико-диагностический этап
- проведение диагностирования по проблеме
План работы
П№ | Блоки | Мероприятия | Сроки проведения | Отметка о выполнении, качественная характеристика выполнения | |||
2017-2018 учебный год | |||||||
I | Изучение психолого-педагогической литературы | Нормативная база современного дошкольного образования: санитарные правила и нормы. ФГОС 2017 г.
Кудрявцева Е.А., Гулидова Т.В. 2016 г.
| В течение учебного года | Выполнено | |||
2018-2019 учебный год | |||||||
II | Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса | 1. Составление перспективных планов работы 2. Изготовление методического пособия «Учимся смешивать цвета» 3. Разработка методического пособия «Фантазируем и творим» 4. Изготовление демонстрационного материала для образовательной деятельности. | В течение учебного года | Выполнено | |||
Участие в семинарах, ГМО, конкурсах | 2017г. Мастер – класс «Изготовление поделок из природного материала в домашних условиях» на методическом объединении «Инновационные технологии взаимодействия детского сада и семьи в современных условиях» для педагогов дошкольных образовательных учреждений, организованном Управлением дошкольного образования г. Нижнекамск на базе МАДОУ № 17, сертификат 2018г. Презентация дидактической игры «Музыкальные загадки» на городском методическом объединении «Музыкально – дидактические игры как средство развития музыкально- сенсорных способностей детей дошкольного возраста», для педагогов дошкольных образовательных учреждений, организованном Управлением дошкольного образования г. Нижнекамск на базе МАДОУ №17, сертификат 2018г. Презентация «Использование здоровьесберегающих технологий на занятиях с детьми» из опыта работы на научно – практической конференции «Реализация здоровьесберегающего компонента ФГОС в образовательных учреждениях разного вида» для педагогов дошкольных образовательных организаций, организованной «Уверситетом управления «ТИСБИ» г. Нижнекамск, сертификат. 2018г. Муниципальный конкурс «Конкурс творческих работ из бросового материала «Елочка, живи!» Диплом 3 степени 2018 г. Республиканский конкурс детского рисунка «Мой дом – круглый год», Диплом I место. | ||||||
2019-2020 учебный год | |||||||
Октябрь | |||||||
III | Практический: работа с детьми | Диагностика детей по уровню освоения программы 1. Осенний пейзаж (печатание листьями) 2. Осеннее дерево 3. Фруктовая мозаика 4. Вечерний город | 1неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя | Выполнено | |||
Ноябрь | |||||||
1. Тайна подводного царств 2. Вот наша улица, вот наш дом 3. Мой любимый свитер 4. Звездное небо | 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя | Выполнено | |||||
Декабрь | |||||||
1. Портрет зайчонка Силуэтное рисование 2. Узоры на окнах. Раздувание капли 3. Снегири на ветках 4. Елочка нарядная Коллективная работа
| 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя | Выполнено | |||||
Январь | |||||||
1. Дед Мороз Рисование солью 2.Новые игрушки 3.Загадки 4. На что похоже? Аппликация с дорисовыванием | 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя | Выполнено | |||||
Февраль | |||||||
1. Необычные машины 2. Придумай и дорисуй 3. Узор на тарелочке Городецкая роспись 4. Галстук для папы | 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя | Выполнено | |||||
Март | |||||||
1. Подарок маме 2. Весенняя фантазия 3.Музыка. Пальцевая живопись 4. По замыслу. Совместное рисование | 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя | Выполнено | |||||
Апрель | |||||||
1.Весеннее дерево 2.Космические дали 3.Птицы мира 4. Семеновские матрешки | 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя | Выполнено | |||||
Май | |||||||
Диагностика детей по уровню освоения программы. 1.Праздничный салют 2. Ледоход. Метод старения 3.Сирень. Совмещение техник 4. Цветочная поляна . Рисование крышечками от бутылок | 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя | Выполнено | |||||
Работа с родителями | Доклад «Роль иллюстрации в развитии творческих способностей детей дошкольного возраста» | Сентябрь | Выполнено | ||||
Папка-передвижка «Яркие книжки малышам» | Октябрь | Выполнено | |||||
Выставка детских работ «Волшебные сказки» | Ноябрь | Выполнено | |||||
Конкурс «Зеленая красавица» (изготовления с родителями и детей новогодней елки из бросового материала). | Декабрь | Выполнено | |||||
Доклад на родительском собрании «Роль фольклора в формировании творческих способностей у детей дошкольного возраста» | Январь | Выполнено | |||||
Картотека дидактических игр для художественного развития детей с рекомендациями по их применению | Февраль | Выполнено | |||||
Выставка детского творчества «Подарок маме» | Март | Выполнено | |||||
Мастер-класс «Фантазируем вместе» | Апрель | Выполнено | |||||
Консультации «Роль семьи в развитии творческих способностей у детей дошкольного возраста», «Краски природы» | Май | Выполнено | |||||
Работа с педагогами | 1. Посещение ОД по проблеме 2. Участие в семинарах – практикумах | В течение учебного года | Выполнено | ||||
Диагности- ческий блок | Выявление уровня освоения программного материала на начало учебного года и на конец учебного года | Октябрь Апрель | Выполнено | ||||
Аналитический блок | Обоснованность уровня освоения программы | Октябрь Апрель | Выполнено | ||||
Участие в семинарах, ГМО, конкурсах | 2019г. Мастер – класс «Артикуляционная гимнастика для малышей» на семинаре «Отклонения в строении артикуляционного аппарата, и праксиса, влияющие на развитие правильного произношения» для педагогов общеобразовательных учреждений для детей с ограниченными возможностями здоровья, студентов и преподавателей, организованном КИУ им. В.Г. Тимирясова г. Нижнекамск на базе МБДОУ № 40, сертификат. 2019г. Распространение педагогического опыта в социальной сети работников народного образования НС портал https://nsportal.ru/kamaleeva-galina-gumerovna 2019г. Всероссийская олимпиада «ФГОС соответствие» в номинации: Работа педагогов с родителями в соответствии с ФГОС. Диплом 1 место 2019г. Всероссийская олимпиада «Педагогический успех» в номинации: Требования ФГОС к дошкольному образованию конкурс профессионального мастерства. Диплом 1 место 2019г. Всероссийская олимпиада «Проверка знаний» в номинации: Методы и приемы обучения ИЗО в детском саду. Диплом 2 место 2020г. Распространение педагогического опыта в социальной сети работников народного образования НС портал https://nsportal.ru/kamaleeva-galina-gumerovna | ||||||
2020 -2021 учебный год | |||||||
IY | Обобщение, распространение опыта Работа с педагогами | Открытый просмотр образовательной деятельности для педагогов ДОУ Взаимодействие с музыкальным руководителем, воспитателем по обучению татарскому языку для более качественной работы по творческому развитию детей дошкольного возраста. Работа на персональном сайте www.nsportal.ru Участие в семинарах, конкурсах разного уровня (образовательное учреждение, региональный, всероссийский, международный) Публикации в сборниках, журналах, интернет ресурсах | В течение учебного года | Выполнено | |||
Работа с родителями | 1. Беседа с родителями на тему: «Роль семьи в развитии творческих способностей в домашних условиях» 2. Консультация для родителей на тему: «Развиваем творческие способности ребенка вместе». 4. Мастер-класс «Ох эти пальчики, ладошки» | В течение учебного года | Выполнено | ||||
Участие в семинарах, ГМО, конкурса | 2021 г. Выступление «Значение пальчиковых игр для развития детей дошкольного возраста» на семинаре «Практическая реализация ФГОС в контексте гуманной педагогики» для педагогов и специалистов дошкольных образовательных учреждений, организованном Управлением дошкольного образования г.Нижнекамск на базе МБДОУ № 95, сертификат. 2021г. Мастер – класс «Мы танцуем и поем» на семинаре – практикуме «Нетрадиционные приемы в развитии музыкальных способностей дошкольников для педагогов и музыкальных руководителей дошкольных образовательных учреждений, организованном Управлением дошкольного образования г.Нижнекамск на базе МБДОУ № 24, сертификат. 2021г. Мастер – класс «Изобразительная деятельность как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста» на семинаре - практикуме «Освоение инновационных технологий как путь повышения профессиональной компетентности педагогов и качества дошкольного образования» для работников дошкольных образовательных организаций, организованном Управлением дошкольного образования г.Нижнекамск на базе МБДОУ № 27, сертификат. 2021 г. Всероссийская олимпиада «Педагогическая практика в номинации: Рисование в детском саду. Виды, задачи и методы. Диплом 2 место 2021г. Международный конкурс для детей и молодежи «Звон памяти, мира и радости», Диплом III степени | ||||||
2021-2022 учебный год | |||||||
Y | Подведение итогов самообразования | Подготовка к прохождению аттестации. 1.Изучение нормативных документов по аттестации 2.Подготовка заявления на педагогическую аттестацию. 3.Подготовка к проведению и видеосъемке открытого мероприятия для педагогической аттестации. 4.Подготовка к прохождению профессионального тестирования для педагогических работников 5. Работа на сайте nsportal.ru . 6. Продолжить работу над выбранной методической темой. Формулирование темы творческого отчёта. 7. Обобщение и распространение опыта работы в ходе дальнейшей педагогической деятельности. | |||||
Участие в семинарах, ГМО, конкурса | 2022г. Организованная образовательная деятельность «Цветные комочки» в рамках недели творческих отчетов для педагогов и родителей ДОУ на базе МАДОУ «Детский сад общеобразовательного вида № 17» НМР РТ 2022г. Выступление «Наш веселый детский сад!» на методическом объединении «Методы и приемы работы с детьми младшего дошкольного возраста в период адаптации к детскому саду» для педагогов дошкольных образовательных учреждений, организованном Управлением дошкольного образования г. Нижнекамск на базе МБДОУ № 8, сертификат 2022г. Выступление «Развитие творческой активности у детей дошкольного возраста в процессе изобразительной деятельности» на семинаре «Творчество, талант, успех каждого ребенка» для педагогов дошкольных образовательных учреждений, организованном Управлением дошкольного образования г.Нижнекамск на базе МАДОУ № 82, сертификат 2022г. Публикация статьи «Художественное творчество как средство развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста» в сетевом издании «Образовательные материалы», г Москва https://образовательные-материалы.рф/публикации/42588/3663171/ 2022г. Организованная образовательная деятельность «В гостях у сказки» на стажировочной площадке республиканских курсов повышения квалификации для слушателей курсов «Организация образовательного процесса в группах раннего возраста в соответствии с ФГОС ДО», организована на базе МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №17» НМР РТ. Сертификат 2022 г. Всероссийский конкурс «Дары осени», Диплом I степени. 2022 г. Всероссийский конкурс «И снова осень дарит вдохновение!», Диплом I степени 2022г. Всероссийская олимпиада «Круглый отличник» в номинации: «Викторина ко Дню Победы», Диплом I место 2022г. Всероссийская олимпиада «Всезнайкино» в номинации: «Цвета», Диплом I место 2022г. Всероссийская олимпиада «Всезнайкино» в номинации: «Профессии», Диплом I место
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».
Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....
План по самообразованию «НЕТРАДИЦИОННОЕ РИСОВАНИЕ» План по самообразованию
Название «Путешествие в мир красок и фантазии»Задачи:Развивать воображение, ассоциативное мышление, мелкую моторику, координацию движения рук.Сформировать у детей технические навыки рисова...
План по самообразованию на 2018-2019. Тема самообразования: «Духовно – нравственное воспитание детей в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»
Тема самообразования:«Духовно – нравственное воспитание детей в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»...
План по самообразованию педагога - психолога Тыриной Анастасии Ивановны на 2019 – 2020 учебный год Тема самообразования: «Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста»
План по самообразованию педагога - психолога ДОУ по теме "Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста"...
План по самообразованию по теме: «Дидактическая игра, как форма обучения детей дошкольного возраста»; Отчет по самообразованию по теме: «Дидактическая игра, как форма обучения детей дошкольного возраста»
Муниципальное дошкольное образовательное дошкольное учреждение детский сад №7 г. ХвалынскаУчебный год 2019-2020 г....
План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование» на период с 01.09.2020. - 30.05.2021.
План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование»на период с 01.0...
План по самообразованию. Тема самообразования "Развитие физических качеств дошкольников в рамках внедрения ВФСК ГТО в ДОУ
План по самообразованию для инструкоров по физической культуре в ДОУ...