Картотека дидактических игр по сенсорному развитию для детей 2-3 лет
картотека
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Картотека дидактических игр по сенсорному развитию для детей 2-3 лет | 50.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Картотека дидактических игр по сенсорному развитию для детей 2-3 лет
Дидактическая игра «Разложи карандаши по стаканчикам»
Цели: способствовать формированию умения различать цвета; совмещать карандаш со стаканчиком; действовать целенаправленно, последовательно: слева направо; способствовать развитию мелкой моторики пальцев рук.
Описание игры: дети должны разложить карандаши по стаканчикам определенного цвета.
Дидактическая игра «Цветочная поляна»
Цели: закреплять понимание размера; цвета; способствовать развитию моторики руки.
Описание игры: выполнить задания: «Подбери серединку к цветку», «Заверни самую большую серединку у цветка. Самую маленькую», «Заверни у цветка красную серединку»
Дидактическая игра «Разложи яички в свои домики»
Цели: способствовать формированию умения различать и правильно называть 4 основные цвета; побуждать совмещать яичко с ячейкой, производить соотносящие действия (ориентир по цвету); действовать целенаправленно, последовательно: слева направо, не пропуская ячеек; способствовать развитию мелкой моторики пальцев рук.
Описание игры: дети должны разложить яички в домики, в соответствии с их цветом, по возможности назвать цвет яичек и цвет домиков.
Дидактическая игра «Пальчиковый сухой бассейн»
Цели: способствовать формированию основных сенсорных эталонов: форма, величина, материал, вес, звук; воспитанию усидчивости и терпеливости в работе; снятию эмоционального напряжения.
Описание игры: попросить малыша искать в "сухом бассейне" различные мелкие предметы или игрушки
Дидактическая игра «Божья коровка найди свою полянку»
Цели: побуждать различать цвета, способствовать формированию умения подбирать предметы одинакового цвета.
Описание игры: попросить ребенка посадить божью коровку на цветок такого же цвета.
Дидактическая игра «Мозаика»
Цели: способствовать развитию мелкой моторики рук, образного мышления, воображения, художественного вкуса ребенка, умения ориентироваться на плоскости игрового поля, формированию умения различать и правильно называть цвета, проявлению творческой активности.
Описание игры: попросить ребенка сложить узор, выложить дорожку определенного цвета и т.д.
Дидактическая игра «Волшебные прищепки»
Цели: способствовать развитию движения сжимания и разжимания кончиков пальцев правой и левой руки.
Описание игры: прикреплять прищепки по тематике (лучики к солнцу, иголки ёжику, лепестки к цветку, ушки к голове зайчика…)
Дидактическая игра «По грибы»
Цели: побуждать подбирать предметы одинакового цвета, устанавливать тождества и различия цвета однородных предметов, способствовать развитию умения понимать слова «такой», «не такой», «разные».
Описание игры: сложить в корзинку определенного цвета грибы такого же цвета.
Дидактическая игра «Одень куколку»
Цели: закреплять умение зрительного и тактильного обследования предметов и материалов и умение анализировать их свойства и качества, упражнять и активизировать зрительные функции и мелкую моторику; побуждать детей называть предмет, его цвет; воспитывать бережное отношение к вещам, оказывать взаимопомощь друг другу при одевании.
Описание игры: детали одежды одинаково цвета надевать одной кукле.
Дидактическая игра «Разложи по тарелочкам»
Цели: способствовать формированию умения детей различать цвета и использовать название цветов в речи, пониманию слов «такой», «не такой», «разные», закреплять умение распознавать геометрические фигуры и называть их (круг, квадрат, треугольник).
Описание игры: в тарелочки 4-х основных цветов складываем геометрические фигуры такого же цвета.
Дидактическая игра «Прокати шарик в ворота»
Цель: способствовать формированию умения детей сопоставлять предметы по цвету; представлений о величине предметов; познакомить с понятием «круглый»; закрепить умения выполнять практические и игровые действия с предметами в соответствии с их свойствами (форма).
Описание игры: в ворота 4-х основных цветов прокатывать шарики соответствующего цвета.
Дидактическая игра «Катушечки»
Цели: познакомить детей с нитками; рассказать об их назначении; побуждать наматывать нитку на шаблон; способствовать развитию мелкой моторики и способности выполнять действия обеими руками одновременно.
Описание игры: на шаблон катушки определенного цвета намотать нитки такого же цвета.
Дидактическая игра «Автобус»
Цели: способствовать развитию умения различать предметы круглой и квадратной формы; умения совмещать формы с предметом, производить соотносящие действия (ориентир по цвету); способствовать развитию мелкой моторики пальцев рук; побуждать понимать слова и словосочетания: «автобус», «у автобуса колеса, окна»; пополнить словарь ребенка словами: «машина», «едет», «стоит».
Описание игры: в трафарет автобуса без окон и колёс вставить колёса и окна соответствующей формы и цвета. Дидактическая игра «Подбери чашки к блюдцам» Цели: способствовать развитию умения детей называть цвета и подбирать чашки к блюдцам по цвету, развитию мышления, цветового восприятия.
Дидактическая игра «Разложи яблоки по корзинкам»
Цели: упражнять детей в различении цвета корзинок, различать и соотносить яблоки по размеру корзинок (большая, маленькая), способствовать развитию глазомера.
Описание игры: собрать яблоки в корзину такого же цвета.
Дидактическая игра «Найди такой же лепесток»
Цели: способствовать развитию умения соотносить лепестки по цвету, развитию глазомера, мелкой моторики.
Описание игры: найти лепестки и приложить их к лепестку такого же цвета.
Дидактическая игра «Составь букет»
Цели: способствовать развитию умения детей различать цвета, закрепить в активном словаре их названия, развитию цветового восприятия, логического мышления.
Описание игры: подобрать цветы для букета по цвету.
Дидактическая игра «Самая длинная, самая короткая»
Цели: упражнять в соотнесении предметов по длине, способствовать формированию умения выкладывать ряд ленточек от длинной до самой короткой, способствовать развитию внимания.
Описание игры: выложить ряд ленточек от длинной до самой короткой.
Дидактическая игра «Найди предмет такой же формы»
Цели: упражнять в нахождении похожих по форме предметов, способствовать развитию воображения, внимания.
Описание игры: сгруппировать предметы по форме.
Дидактическая игра «Веселые формы»
Цели: упражнять в соотнесении предмета и отверстия, способствовать развитию мелкой моторики рук.
Описание игры: соотнести предмет с соответствующим отверстием.
Дидактическая игра «Шершавые дощечки»
Цели: упражнять в определении шершавых и гладких поверхностей, способствовать развитию мелкой моторики рук.
Описание игры: потрогать поверхность дощечки.
Дидактическая игра «Пересыпь крупу»
Цели: обогащать сенсорные ощущения детей, упражнять в орудийных действиях, в умении пересыпать крупу ложкой, создать радостное настроение, способствовать развитию мелкой моторики, координации движений руки.
Описание игры: пересыпать крупу ложкой из емкости в емкость.
Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
Цели: упражнять детей в определении предметов на ощупь, способствовать развитию мелкой моторики, воображения.
Описание игры: определить, какой предмет лежит в мешочке на ощупь.
Дидактическая игра «Найди, что так же пахнет»
Цели: упражнять в нахождении такого же запаха, развивать воображение, внимание.
Описание игры: найти пробку, пахнущую так же.
Дидактическая игра «Разноцветные шумелки»
Цели: способствовать развитию слухового восприятия, чувства ритма, упражнять в умении определять громкое и тихое звучание «шумелок». Описание игры: потрясти «шумелку».
Дидактическая игра «Разноцветные палочки»
Цели: способствовать развитию умения детей различать основные цвета, упражнять в раскладывании палочек по коробкам соответствующего цвета, способствовать развитию зрительного восприятия, мелкой моторики. Описание игры: воспитатель расставляет на столе коробочки четырех цветов и показывает разноцветные палочки, которые рассыпал мишка. Детям предлагается разложить все палочки по коробкам своего цвета.
Дидактическая игра «Укрась ёлочку шарами»
Цели: упражнять в различении четырёх основных цветов, формы: круг; способствовать развитию мелкой моторики, координации движений рук, создать радостное настроение.
Описание игры: взрослый предлагает игровую ситуацию: «Ёлочка собралась на праздник. Поможем ей нарядиться. Украсим её шарами». Задаёт вопросы: «Какая это форма? Какого цвета этот круг».
Дидактическая игра «Озорные ладошки»
Цели: упражнять в различении характера поверхности «ладошек» (гладкой, шероховатой), в различении цвета.
Описание игры: взрослый предлагает погладить ладошки.
Дидактическая игра «Теплый - холодный»
Цели: упражнять детей в умении тактильным путем, устанавливать различия текстильных изделий, способствовать развитию умения рассказывать о своих чувственных впечатлениях.
Описание игры: детям предлагается панно с различными видами тканей. Ребенок тактильным путем должен установить различия текстильных изделий и рассказать о своих чувственных впечатлениях.
Дидактическая игра «Легкий - тяжелый»
Цели: предоставить детям возможность прочувствовать меру тяжести знакомых предметов, тем самым обогащать сенсорный опыт детей; способствовать развитию умения рассказывать о своих чувственных впечатлениях.
Описание игры: детям предлагаются предметы разной тяжести. Прочувствовав меру тяжести, они рассказывают о своих чувственных впечатлениях
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека дидактических игр по сенсорному развитию для детей раннего возраста
Игры по сенсорному развитию для детей младшего дошкольного возраста имеют целью развитие мелкой моторики пальцев рук, что в свою очередь ведет к улучшению интеллектуального развития, развития речи....
Картотека дидактических игр по сенсорному развитию для детей младшего дошкольного возраста.
Игра – основной вид деятельности ребенка в дошкольном возрасте, играя, он познает мир людей, играя, ребенок развивается. В современной педагогике существует огромное количество игр, способных ра...
Картотека дидактических игр по сенсорному развитию для детей группы раннего возраста
Картотека дидактических игр по сенсорному воспитанию для детей раннего возраста (2-3 лет)«Собери пирамидку»Цель: развивать ориентировку ребенка в контрастных величинах предм...
Картотека дидактических игр по сенсорному развитию для детей подготовительной к школе группы
Картотека дидактических игр по сенсорному развитию для детей подготовительной к школе группе...
Картотека дидактических игр по сенсорному развитию для детей раннего возраста на закрепление цвета
Цель: развитие сенсорного восприятия цвета по средстваам дидактических игр...
Картотека дидактических игр на сенсорное развитие у детей в первой младшей группе
Развивать у детей мелкую моторику рук с помощью игр на сенсорику, пространственную ориентаию, аккуратноть, внимательность.Способствать развиию речи, обогащать словарный запас у детей. Воспитывать добр...
- Мне нравится (1)