Возрастные особенности детей 2—3 лет
материал (младшая группа)
Возрастные особенности детей 2—3 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Возрастные особенности детей 2—3 лет
В этом возрасте малыш еще не может управлять собой по собственному
желанию, его поведение носит большей частью непроизвольный характер.
Он очень эмоционален, однако его эмоции непостоянны, его легко отвлечь,
переключить с одного эмоционального состояния на другое. Активно
развивается речь ребенка.
В этом возрасте вашему ребенку важно:
Много двигаться, потому что через движение он развивает и
познает свое тело, а также осваивает окружающее пространство.
Освоить мелкие движения пальчиков через игры с мелкими
предметами, потому что развитие мелкой моторики у детей
напрямую связано с развитием мозга и речи.
Как можно шире осваивать речь, поскольку она помогает и в
развитии контакта ребенка с миром, и в развитии его мышления.
У ребенка в этом возрасте быстро растет словарный запас, причем
количество произносимых слов всегда меньше, чем количество
понимаемых.
Играть, поскольку именно в игре начинают активно развиваться
важные психические функции: восприятие, воображение,
мышление, память. Через игру малыш осваивает окружающий мир,
познает законы взаимодействия.
Продолжать выстраивать отношения со взрослыми. Ребенок в
этом возрасте очень зависим от родителей, эмоционально на них
настроен, нуждается в поддержке, участии, заботе и безопасности.
Он ждет от взрослого непосредственного участия во всех его делах и
совместного решения почти любой стоящей перед ним задачи.
Сверстник пока еще не представляет для ребенка особого интереса,
дети играют «рядом, но не вместе».
Получать помощь взрослого в тот момент, когда у него что-то не
получается, поскольку ребенок в 2—3 года может реагировать на
неудачи весьма аффективно: злиться, плакать, ругаться, бросать
вещи.
Иметь достаточно времени для того, чтобы что-то выбрать. Все его
желания обладают одинаковой силой: в этом возрасте отсутствует
соподчинение мотивов и ребенку трудно принять решение, что
выбрать в данный момент. Ему хочется всего и сразу.
То, что происходит прямо сейчас. Ребенок эмоционально
реагирует лишь на то, что непосредственно воспринимает. Он не
способен огорчаться из-за того, что в будущем его ожидают
неприятности или радоваться заранее тому, что ему еще не скоро
подарят.
Вам как его родителям важно:
Понимать, что энергичный и активный ребенок — это естественно,
хотя временами утомительно. Поэтому вам нужно быть готовыми к
этому и по возможности организовывать безопасное пространство, в
котором малыш мог бы беспрепятственно использовать свою энергию
для подвижных игр. Будет прекрасно, если именно вы, хотя бы иногда
будете его партнером по игре.
Предоставить ребенку возможность играть с мелким материалом:
пуговицами, крупой, деталями конструктора, камушками, шишками, и
другими различными по ощущениям предметами. Обязательно под
присмотром взрослого!
Чаще разговаривать с малышом, читать ему сказки, книжки, обсуждать
то, что он видел или, в чем принимал участие. Полезны периодические
контакты с малознакомыми детьми или взрослыми, поскольку ребенок
вынужден старательнее произносить то, что мама обычно понимала с
полуслова.
Предоставлять возможности для самых разных игр, в основном с
предметами. Некоторые дети могут сами увлеченно вкладывать
предметы один в другой, разбирать на части, перекладывать их,
осваивая начальные этапы анализа и синтеза. Но в 2-3 года в процессе
игры малыш чаще всего нуждается в компании матери или любящих
его взрослых, поскольку ему нужны совместность и доброжелательное
сотрудничество.
Относиться к ребенку спокойно и дружелюбно. По возможности
понимать его эмоциональное состояние и насущные потребности,
поскольку в этом возрасте ребенок не всегда способен их четко
сформулировать и заявить.
Помнить, что соблюдение разумной безопасности не должно лишать
малыша возможности открытия нового и интересного. Ваша
родительская тревога не должна замещать возможности развития для
вашего ребенка, которое происходит в этом возрасте через восприятие,
а значит, через постоянное исследование нового.
Понимать, что у маленького ребенка совершенно другое восприятие
времени. Для него существует только настоящее. И ваши попытки
апеллировать даже к ближайшему будущему им совершенно не
воспринимаются.
Относиться спокойно и с пониманием к эмоциональным вспышкам
ребенка в случае возникновения трудностей. Злость или слезы, когда у
ребенка не получается какая-то сложная для него задача, вполне
естественны. Если аффект не очень силен, его можно проигнорировать,
в случае сильного расстройства ребенка следует утешить или
переключить его внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/26/picture-369460-1585246285.jpg)
Возрастные особенности детей 3-7 лет. Задачи воспитания и развития на разных возрастных этапах.
В материале отражены наиболее яркие возрастные изменения в социальной, интеллектуальной и физической деятельности дошкольников и исходя из этих изменений выделены основные воспитательные задачи....
Возрастные особенности детей дошкольного возраста с нарушениями зрения. Профилактика возрастных заболеваний.
Возрастные особенности детей дошкольного возраста с нарушениями зрения. Профилактика возрастных заболеваний. Методика проведения зрительной гимнастики. Упражнения со зрительными стимуляторами. У...
Буклеты для родителей "Возрастные особенности детей 3 - 4 лет", "Возрастные особенности детей 4 - 5 лет "
Данные буклеты были подготовлены к родительскому собранию в разновозратной группе....
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/25/picture-770650-1488033121.jpg)
Консультация для родителей «Возрастные особенности детей 5–6 лет» «Возрастной портрет ребёнка»
Будет учебная деятельность радостной для ребенка или, наоборот, омрачится неудачами, во многом зависит от нас, взрослых, ибо познавательный интерес у ребенка должен быть сформирован в дошкольные годы....
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/11/picture-1059922-1539258961.jpg)
Круглый стол для родителей «Возрастные особенности детей 2-3 лет, особенности физического развития»
Круглый стол для родителей на тему:«Возрастные особенности детей 2-3 лет, особенности физического развития»...
![](/sites/default/files/pictures/2020/08/26/picture-242665-1598440857.jpg)
Характеристики особенностей развития детей. Возрастные особенности детей (4-5 лет)
Дошкольники начинают отделять себя от принятой роли. Игровые действия начинают выполняться не ради них самих, ради смысла игры. Происходит разделение игровых и реальных взаимодействий детей...
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/28/picture-1318832-1614531362.jpg)
Возрастные особенности детей дошкольного возраста с нарушениями зрения. Профилактика возрастных заболеваний.
Возрастные особенности детей дошкольного возрастас нарушениями зрения. Профилактика возрастных заболеваний. ...