Презентация "Пальчиковый театр с детьми раннего возраста"
презентация к уроку (младшая группа)
Пальчиковый театр – сказочный мир ребенка, который умещается на его ладошках. Разыгрывая любимые сказки, потешки, стихотворения, дети раскрепощаются, включается воображение, мышление, внимание, активизируется речь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
palchikovyy_teatr.pptx | 2.34 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Пальчиковый театр – это уникальная возможность расположить сказку на ладошке у ребенка, в которой он сможет занять роль любого героя. Пальчиковые театры очень хороши для развития речи и театрализованный деятельности, т. к. театрализованные игры повышают речевой, эмоциональный подъем и жизненный тонус ребенка и ребенок чувствует себя раскованно, свободно.
Инсценировка сказок и различных сюжето в при помощи фигурок пальчикового театра обладает несомненной пользой для ребенка : - пальчиковый театр развивает мелкую моторику рук (ведь при выборе очередности выхода персонажей на сцену и во многие другие моменты постановки нужна точная, скоординированная работа пальчиков); - стараясь не пропустить «выход» своего персонажа, малыш вырабатывает способность к концентрации внимания; - заучивая реплики героев и стремясь не перепутать их во время спектакля, ребенок тренирует память ;
- театральные постановки развивают фантазию и воображение, - обогащается словарный запас, построение предложений становится более правильным и развернутым; - в процессе перемещения персонажей по сцене развивается пространственное мышление (такие важные понятия как «лево» и «право», вниз и верх, предыдущий и следующий отрабатываются в игровой ненавязчивой форме); - возможность самовыражения на сцене развивает артистические и творческие способности, выступая перед публикой, малыш приобретает уверенность в себе, становится более общительным.
Пальчиковый театр – сказочный мир ребенка, который умещается на его ладошках. Разыгрывая любимые сказки, потешки, стихотворения, дети раскрепощаются, включается воображение, мышление, внимание, активизируется речь. Начинать знакомить детей можно с группы раннего возраста. Игры с пальчиковыми куклами помогают малышу лучше управлять движениям и собственных пальцев. Играя вместе с взрослыми, ребенок овладевает ценными навыками общения, разыгрывает различные ситуации с куклами которые, ведут себя как люди, развивая воображение ребенка.
Малыши в этом возрасте больше «созерцают» театрализованные действия, они учатся внимательно следить за фигурками, сосредотачиваться . Постепенно , приобретя определенный опыт, они пытаются самостоятельно участвовать в театрализованной игре, используя, пальчики. Важно поддержать и укрепить это стремление, здесь нам может помочь обращение к фольклору. Важную роль в этом играет именно пальчиковый театр, который прививает умение слушать, развивает всю познавательную деятельность ребенка и дает возможность ему раскрыться.
Со временем можно предложить детям настольный театр, при этом для его изготовления можно привлечь родителей (сшить из ткани, связать крючком, вылепить из глины, склеить из бумаги). Наряду с этим театром дети привлекаются к драматизации, инсценировкам по сказкам, стихотворениям, по русским народным песням . Занимаясь с детьми театром, мы делаем жизнь наших воспитанников интересной и содержательной, наполняем ее яркими впечатлениями и радостью творчества. Театр в детском саду учит ребенка видеть прекрасное в жизни и в людях, зародит стремление нести в жизнь прекрасное и доброе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обмен опытом по работе с детьми раннего возраста с ЗПР. Комплексное занятие по сенсорике с детьми раннего возраста (2-3 года). Тема: «Цыплята на лугу».
Комплексное занятие по сенсорике с детьми раннего возраста (2-3 года). Тема: "Цыплята на лугу"...
Консультации для родителей «Адаптация детей раннего возраста в детском саду», "Закаливание детей раннего возраста", "Пальчиковые игры с детьми раннего возраста"
С чего начинается детский сад? Как это не странно, садик начинается с расставания, с прощания с мамы с малышом, с того момента, когда он остается один на один с чужой тетей и незнакомыми р...
Сообщение на тему: «Использование разных видов театра в работе с детьми раннего возраста в адаптационный период»
Театральное искусство своим игровым началом постоянно влечёт к себе ребёнка. Оно с детства является для каждого ребёнка не только самым привлекательным, но и немного таинственным, завораживающим. Ребё...
Из опыт работ с детьми раннего возраста "Использование элементов театрализованной деятельности с детьми раннего возраста".
В период раннего детства маленький ребенок активно познаёт окружающий мир. В детском саду он приобретает опыт эмоционально-практического взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Возможности организ...
Использование театра «Волшебные перчатки» в театрально – игровой деятельности с детьми раннего возраста
Дети раннего возраста — особая категория воспитанников дошкольного образовательного учреждения. Кроме того, что они должны получить определённый объём знаний, отработать комплекс умений и ...
Использование кукольного театра в организации досуга с детьми раннего возраста
Актуальность моей статьи заключается в том, что кукольный театр является одним из самых популярных и увлекательных направлений в дошкольном воспитании. С точки зрения педагогической привлекательн...