Интегрированное занятие для детей старшей группы «Отец космонавтики» 165 лет со дня рождения К.Э. Циолковского
план-конспект занятия (старшая группа)
Сформировать первоначальные представления о знаменитом ученом-изобретателе, значении его работ для космонавтики
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moe.docx | 26.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 1 города Кропоткин
муниципального образования Кавказский район.
Интегрированное занятие
для детей старшей группы
«Отец космонавтики»
165 лет со дня рождения К.Э. Циолковского
Подготовил:
Воспитатель МБОУ д/с № 1
Первой квалификационной категории
Шибкова Инесса Владимировна
Кропоткин, 2022 г.
Цель.
Сформировать первоначальные представления о знаменитом ученом-изобретателе, значении его работ для космонавтики.
Задачи.
Обучающие: Способствовать расширению знаний детей о космосе, познакомить с российским ученым и изобретателем основоположником космонавтики К. Э. Циолковским.
Развивающие: Развивать любознательность, мышление, речь, память, внимание.
Воспитывающие: Воспитывать дисциплинированность, ответственность, воспитывать в детях гордость за свою страну, любовь к Родине.
Материалы и оборудование.
Портреты: К. Циолковского, Ю. Гагарина, А. Леонова, В. Терешковой, картинки музеев К. Циолковского в Ижевском и Рязане, картинки с изображением ракеты, лунохода, звёзд; листы половинки А4 с лабиринтом для задания; макет ракеты, набор картонных геометрических фигур, обручи, музыкальная колонка.
Предварительная работа.
1. Разучивание стихов о космосе с детьми.
2. Рассматривание иллюстраций в книгах.
3. Беседы «Первые космонавты», «Космос».
Действующие лица.
Ведущий, дети старшей группы.
Ход развлечения.
Группа украшена стенгазетой о космосе, портретами Циолковского, Гагарина, Терешковой, Леонова, представлен макет солнечной системы, макет ракеты.
Дети сидят на стульчиках, звучит песня «Трава у дома» в исполнении группы «Земляне».
Ведущий:
Добрый день, ребята! Я не зря включила сегодня эту песню. Кто-нибудь из вас догадался, чему сегодня будет посвящено наше развлечение?
Дети:
Космосу!
Ведущий:
И космосу тоже! А чему или кому еще посвящено вы сейчас поймете!
Я подобрала 4 фотографии, относящиеся к космосу. Посмотрите на фото этих легендарных людей и скажите, все ли они имеют отношение к космосу? Мне кажется, что одна из фотографий не подходит. Помогите мне, пожалуйста, разобраться.
Воспитатель показывает детям фото (картинки):
1. Юрий Гагарин
2. Алексей Леонов
3. Валентина Терешкова
4. Константин Циолковский
Ведущий:
Давайте разберемся, кто на первом портрете изображен?
Дети:
Юрий Гагарин – лётчик-космонавт, первый человек в мире, полетевший в космос.
Ребенок 1
В космической ракете
С название «Восток»
Он первым на планете
Подняться к звёздам смог.
Поёт об этом песни
Весенняя капель:
Навеки будут вместе
Гагарин и апрель.
(В. Степанов)
Ведущий:
Молодцы, ребята, конечно же - это Юрий Гагарин! Давайте посмотрим на второй портрет.
Дети:
Алексей Леонов – лётчик-космонавт, первый вышедший в открытый космос.
Ребенок 2
Один из многих сотен миллионов,
Которые внизу под ним живут.
Парит в открытом космосе Леонов,
В течение двенадцати минут.
Ведущий:
Снова верный ответ! А кто это на третьем портрете?
Дети:
Валентина Терешкова – первая женщина-космонавт, полетевшая в космос.
Ведущий:
И вот перед вами портрет Константина Циолковского - кто он? И чтобы ответить на этот вопрос нам нужно познакомиться с этим гениальным человеком. Тем более 17 сентября исполняется 165 лет со дня рождения К.Э. Циолковского. Вам интересно узнать, кем он был?
Дети:
ДА!
Ведущий:
Предлагаю начать обратный отсчет 5-4-3-2-1-ПОЕХАЛИ! Напомните мне ребята, чьи это были слова?
Дети:
Юрия Гагарина!
Ведущий:
Верно! Ребята, а на чем можно полететь в космос?
Дети:
На ракете!
Ведущий:
Правильно! А давайте, вспомним, на чем летали герои в сказках?
Дети:
(На коврах-самолетах и бородах волшебников, на Коньке-Горбунке, на метле, летучем корабле, на диких лебедях, на орле летел Айболит, Дюймовочка на ласточке, волшебных туфлях).
Ведущий:
Предлагаю вам ребята, поиграть со мной в космическую игру на ускорение «Самолет» (Чударики).
Отлично все размялись!
Ведущий:
С юных лет К.Э. Циолковский интересовался изучением межпланетного пространства. Он придумал схему космической ракеты, подробно описал возможность её движения в пространстве. Задолго до появления ракет, Циолковский доказал возможность их запуска в космос. Его называют отцом космонавтики. Благодаря его научным работам человечество смогло выйти в космическое пространство. Создать первую ракету стоило многих трудов. Ее построили русские ученые, рабочие, инженеры.
Давайте мы с вами тоже соберем свою ракету. Предлагаю вам разбиться на две команды, пройти за свой стол, за которым вы и соберете ракету. Образец прилагается. Посмотрим, какая команда справится быстрее. Начинаем обратный отсчет!
Дети:
5-4-3-2-1-ПОЕХАЛИ!
Ведущий:
Ракета, в переводе с итальянского, означает "веретено", потому что по форме ракета похожа на веретено - длинная, обтекаемая, с острым носом. Константин Циолковский доказал, что аппаратом, способным совершить космический полёт, является ракета. А как же запустить ракету в космос? К. Циолковский описал стартовые механизмы для придания ракете начальной скорости, способной выбросить её за пределы земной атмосферы. Исследовал топливо для ракет, рекомендовав смесь водорода и кислорода.
Предлагаю поиграть в игру «Космонавты»
Описание: играть в эту игру могут дети, делясь на подгруппы, как в помещении, так и на улице. По всему игровому пространству раскладываем обручи – это «скафандры». Их должно быть на один меньше, чем участников. Играет космическая музыка, дети бегают везде, не наступая на обручи. Ведущий произносит слова:
Друг, скорее, не зевай, а скафандр надевай!
Игроки как можно быстрее должны встать в обруч, и поднять его вверх (как бы, надевая свой скафандр). Тот, кто не успел надеть скафандр, садится на скамеечку (остаётся на земле). Игра продолжается, опять на один обруч меньше. Итак, пока не останется один победитель. Вот кто первым полетит в космос. Остальные не расстраиваются, в следующий раз обязательно тоже выиграют.
Ведущий:
Циолковский объяснил устройство не только самой ракеты, но и ее двигателя. Для управления полётом ракеты предусматривались газовые рули. Объяснил способ возвращения ракеты на землю, чтобы она не сгорела, как метеорит.
Ребята, а вы знаете, что в космосе нет воздуха? а есть невесомость. Больше 100 лет назад Константин Циолковский описал состояние невесомости, как будто сам побывал в космосе.
Предлагаю представить, что мы с вами в невесомости. (Проводится упражнение ласточка. Дети встают свободно на ковре, принимают положение «Ласточка». Цель упражнения: продержаться как можно дольше. Кто опустил ногу, присаживается на место). Какие вы молодцы!
Памятник – бюст великому ученому установлен в селе Ижевское 17 сентября 1977 года. Ижевское является малой родиной Циолковского. Памятник располагается перед входом в "Музей К.Э. Циолковского", также посвящённый жизни и научной деятельности учёного, являющегося основоположником современной космонавтики.
Еще один памятник Константину Эдуардовичу Циолковскому в Рязани был установлен в сентябре 1982 года. Установка памятника была приурочена к 125-летию со дня рождения К.Э. Циолковского.
Давайте, ребята подведем итог! Чья же фамилия не относится к космосу? А какая фамилия самая главная? Почему? Ответы детей.
Константин Эдуардович Циолковский – основоположник космонавтики. Его называют отцом космонавтики. Запомните ребята фамилию этого великого ученого и изобретателя.
Нам Циолковский напророчил,
Что в космос выйдет человек.
В его мечтах поставил точку
Мятежный наш двадцатый век.
Прочь, страх, неверие, сомненья,
И россиянин это смог:
Прорвав земное притяженье,
Он сделал над Землей виток.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное физкультурно-речевое занятие для детей старшей группы "День космонавтики".
Интегрированное физкультурно-речевое занятие. Показано на III выставке-ярмарке инновационных педагогических и управленческих идей "Наша новая школа - эффективная школа, школа инновационного развития"....
Методическая разработка интегрированной деятельности детей старшей группы и взрослых в форме развлечения. Тема "Осенняя полянка"
Методическая разработка интегрированной деятельности детей старшей группы и взрослых в форме развлечения. Тема "Осенняя полянка" Включает в себя исследовательскую деятельность, ритмопластику, музыкалб...
Интегрированная деятельность детей старшей группы на тему: «Как звери в лесу зимуют»
Интегрированная деятельность детей старшей группы на тему: «Как звери в лесу зимуют» Программное содержание:1. Осуществлять системный подход в ознакомл...
Досуг для детей старшей группы "Любимые детские писатели" к Дню Рождения Джанни Родари "Волшебник из солнечного Рима"
Досуг по произведениям Д.Родари...
Конспект проведения интегрированного занятия детей старшей группы совместно с родителями на тему: «Здоровые дети – в здоровой семье»
Цель: формировать представление о здоровом образе жизни, как одной из главных ценностей жизни; воспитывать интерес к здоровому образу жизни; создать радостное настроение у детей и родителей при ...
Развлечение для детей старшей группы «День космонавтики»
Что такое «Космос»? Это таинственный и манящий мир звезд, планет, множества астероидов и комет, пронзающих безвоздушное пространство. Если представить Вселенную огромной космичес...
Проект для детей старшей группы «День Космонавтики»
Проект для детей старшей группы «День Космонавтики»...