Образовательный марафон "Цифертон"
учебно-методический материал (старшая группа)

Шибеко Светлана Геннадьевна

Паспорт образовательного марафона "Цифертон"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsiferton.docx24.76 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательный марафон «Цифертон»

Сроки проведения: 17.03.22-29.04.22

Участники: Дети, родители, воспитанники старшей группы «Лёвушка»

Цель: Создание условий для сплочения коллектива родителей и педагогов в воспитании и развитии любознательности, инициативы и творческой активности детей.

Задачи:

  • выстроить систему непрерывного взаимодействия семьи и ДОО в решении актуальных проблем воспитания и развития.
  • использовать инновационные формы работы с обучающимися направленными на разносторонне развитие.
  • раскрыть личностный потенциал обучающегося через исследовательскую и проектную деятельность.

Краткое описание марафона по этапам

1 этап - организационный:

  1. Создание творческой группы по разработке марафона. В творческую группу включены педагоги старшей группы и педагоги дополнительного образования.
  2. Разработка дистанций марафона.
  3. Разработка информационной странички на сайте ДОО. С целью информирования родителей и общественности о деятельности в рамках реализуемого марафона, на сайте ДОО создана страничка «Марафон «Цифертон»».
  4. Оформление стенда «Цифертон для дошколят».
  5. Разработка критериев оценки выполненных заданий.
  6. Утверждение состава жюри.
  7. Приобретение необходимого материала для реализации марафона.  
  8. Проведение родительского собрания с целью знакомства родителей с марафоном.
  9. Разработка памяток по заданиям.

2 этап – практический.

  1. Проведение праздника «Торжественное открытие марафона».  
  2. На втором этапе дети совместно с родителями и воспитателями проходят все дистанции марафона и выполняют задания: семьями воспитанников дома; воспитанником в ДОО; воспитанником в ДОО с доработкой дома. После выполнения каждого задания все работы будут оформляться на выставке и информационных стендах.  
  3. Подведение итогов марафона по номинациям для награждения.
  4. Проведение праздника, закрытие марафона.

3 этап – заключительный. 

Анализ образовательного марафона.

Размещение информации на сайте ДОО

Описание дистанций образовательного марафона

Сроки исполнения

Участники

Содержание

Критерии

Оценка

17.03.22

Открытие марафона

  1. дистанция “И появилась цифра ”

1.1 Цифродом

18.03.22-25.03.22

Воспитатели

Дети

Цифродом

Воспитатель закрепляет  и систематизирует  знания детей о составе числа до 10.

Дети совместно с воспитателем создают карточки состава числа в разных техниках.

Наличие, аккуратность, правильность.

1 у.е.

28.03.22

Дети и родители

Счетлики

Изучить счёты, как инструмент вычисления. Изготовить из любого материала счёты.

Творческий подход,

Правильность  созданного продукта.

1 у.е.

1.2 Цифра родилась

28.03.22-

04.04.22

Дети, родители, воспитатели

История  цифр

Воспитатель посредством мультимедиасредств знакомит детей с историей возникновения цифр. Родители совместно с детьми изготавливают ленту времени « К современному счёту»

Творческий подход

эстетичность

1 у.е.

1.3. Портрет цифры

4.04.22

Дети воспитатели

родители

Дайджест премьера

Воспитатель знакомит детей с известным нумерологическим значением цифр. Совместно с детьми вычисляют  своё счастливое число по дате рождения.

-

Дети совместно с родителями выполняют изображение счастливого числа в какой-либо оригинальной  технике.

Творческий подход

эстетичность

1 у.е.

2 дистанция «Цифродром»

  1. Цифры повсюду

04.04.22-

11.04.22

Дети Родители

Воспитатели

Сказочные цифры

Дети совместно с родителями изучают прочитанные ими сказки и выполняют рисунки или аппликации, содержащие сказочное число.

Творческий подход

эстетичность

1 у.е.

Музыкальные цифры 

Дети с воспитателями знакомятся со значением счета в музыке. Совместно в воспитателем дети разучивают песню про цифры.

-

Живописные цифры.

Изучить картины художников, в названии  которых присутствуют цифры, составить мини-галерею.

-

Нумеризм

Воспитатель с детьми знакомятся с направлением в живописи – нумеризм. Детям предлагается нарисовать рисунок, где использовать в изображении как можно больше цифр. 

Творческий подход

эстетичность

1 у.е.

12.04.22

Дети, родители и воспитатели

Интерактивный брейн-ринг

В интернет пространстве по любому мессенжеру в определенное время и срок  воспитателем присылаются математические задания для  решения детьми под контролем родителей. Полученный результат отсылается для проверки воспитателями..

Участие, результативность

1 у.е.

13.04.22-15.04.22

Дети и родители

Мегамозг

Дети составляют дома совместно с родителями  математическую задачу.в форме раскадровки и презентуют её в детском саду

Участие, результативность

Творческий подход

1 у.е.

3 дистанция “Сколько времени?”

    3.1. Из чего состоит время

18.04.22-25.04.22

Дети

Родители

Воспитатели

Ингридиенты времени.

Дети совместно с воспитателем изучают такие понятия как  минуты, часы, части суток, неделя, месяц, год, времена года.

 Дети совместно с родителями изготавливают  лэпбук  «Время»

Участие

Творческий подход

результативность

1 у.е.

3.2. Измерители времени

Дети

Родители

Воспитатели

Республика «Циферия»

Дети совместно с воспитателем изучают  виды часов.

 Дети совместно с родителями изготавливают макет часов любого вида(песочные, солнечные, маятниковые, водяные и т.п.).

Правильность модели, творческий подход, эстетичность.

1 у.е.

22.04.22

Дети

Родители

Воспитатели

Музейные цифры

Дети совместно с воспитателем и родителями составляют из заранее накопленных материалов мини-музей времени.

Активное участие

1 у.е.

3.3.Распорядок-во всеем порядок

25.04.22-26.04.22

Дети и родители

Режимчик

Дети совместно с родителями составляют ментальную карту «Режим моего дня»

Творческий подход

эстетичность

1 у.е.

27.04.22

Дети

Воспитатели

Распорядочек

Воспитатель совместно с детьми составляет первичное картирование привычного распорядка дня в детском саду.

Проигрывают процесс пребывания ребенка в детском саду.

Далее производят корректировку карты. Родители знакомятся с вторичной картой процесса.

Участие

1 у.е.

28.04.22

Я- босс моего времени

Дети совместно с родителями составляют фотоотчет о проведении режима дня с проведенными корректировками.

Творческий подход,

Развернутость

1 у.е.

29.04.22

Торжественное закрытие марафона


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание. ФЭМП» в интеграции с образовательной областью «Коммуникация». Тема: "Потерянная сказка".

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание. ФЭМП (ориентировка в пространстве)» в интеграции с образовательной областью «Коммуникация» в старшей группе ...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Образовательная область: Познание Возрастная группа: Подготовительная к школе группа Тема: «Солнце – большая звезда» Интеграция образовательных областей: Художественное творчество

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИОбразовательная область: ПознаниеВозрастная группа: Подготовительная к школе группаТема: «Солнце – большая звезда»Интеграция образовательных ...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Образовательная область: Познание Возрастная группа: Подготовительная к школе группа Тема: «Солнце – большая звезда» Интеграция образовательных областей: Художественное творчество

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИОбразовательная область: ПознаниеВозрастная группа: Подготовительная к школе группаТема: «Солнце – большая звезда»Интеграция образовательных ...

Интеграция образовательной области «Безопасность» с другими образовательными областями по задачам и содержанию психолого-педагогической работы, а также по средствам организации и оптимизации образовательного процесса.

Дошкольное образование призвано обеспечить создание основного фундамента развития ребенка. В современной системе дошкольного образования складываются новые модели организации воспитательно-образовател...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для старшей группы "Знакомство с календарём".Образовательная область познание (математическое развитие) +образовательная область коммуникация (развитие речи)

Цель:  Познакомить детей с календарём.Учить отвечать детей полным предложением.Развивать логическое мышление , сообразительность.Закрепить пространственные представления : слева , справа, между.М...