Образовательный марафон "Цифертон"
учебно-методический материал (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Образовательный марафон «Цифертон»
Сроки проведения: 17.03.22-29.04.22
Участники: Дети, родители, воспитанники старшей группы «Лёвушка»
Цель: Создание условий для сплочения коллектива родителей и педагогов в воспитании и развитии любознательности, инициативы и творческой активности детей.
Задачи:
- выстроить систему непрерывного взаимодействия семьи и ДОО в решении актуальных проблем воспитания и развития.
- использовать инновационные формы работы с обучающимися направленными на разносторонне развитие.
- раскрыть личностный потенциал обучающегося через исследовательскую и проектную деятельность.
Краткое описание марафона по этапам
1 этап - организационный:
- Создание творческой группы по разработке марафона. В творческую группу включены педагоги старшей группы и педагоги дополнительного образования.
- Разработка дистанций марафона.
- Разработка информационной странички на сайте ДОО. С целью информирования родителей и общественности о деятельности в рамках реализуемого марафона, на сайте ДОО создана страничка «Марафон «Цифертон»».
- Оформление стенда «Цифертон для дошколят».
- Разработка критериев оценки выполненных заданий.
- Утверждение состава жюри.
- Приобретение необходимого материала для реализации марафона.
- Проведение родительского собрания с целью знакомства родителей с марафоном.
- Разработка памяток по заданиям.
2 этап – практический.
- Проведение праздника «Торжественное открытие марафона».
- На втором этапе дети совместно с родителями и воспитателями проходят все дистанции марафона и выполняют задания: семьями воспитанников дома; воспитанником в ДОО; воспитанником в ДОО с доработкой дома. После выполнения каждого задания все работы будут оформляться на выставке и информационных стендах.
- Подведение итогов марафона по номинациям для награждения.
- Проведение праздника, закрытие марафона.
3 этап – заключительный.
Анализ образовательного марафона.
Размещение информации на сайте ДОО
Описание дистанций образовательного марафона
Сроки исполнения | Участники | Содержание | Критерии | Оценка |
17.03.22 | Открытие марафона | |||
| ||||
1.1 Цифродом | ||||
18.03.22-25.03.22 | Воспитатели Дети | Цифродом Воспитатель закрепляет и систематизирует знания детей о составе числа до 10. Дети совместно с воспитателем создают карточки состава числа в разных техниках. | Наличие, аккуратность, правильность. | 1 у.е. |
28.03.22 | Дети и родители | Счетлики Изучить счёты, как инструмент вычисления. Изготовить из любого материала счёты. | Творческий подход, Правильность созданного продукта. | 1 у.е. |
1.2 Цифра родилась | ||||
28.03.22- 04.04.22 | Дети, родители, воспитатели | История цифр Воспитатель посредством мультимедиасредств знакомит детей с историей возникновения цифр. Родители совместно с детьми изготавливают ленту времени « К современному счёту» | Творческий подход эстетичность | 1 у.е. |
1.3. Портрет цифры | ||||
4.04.22 | Дети воспитатели родители | Дайджест премьера Воспитатель знакомит детей с известным нумерологическим значением цифр. Совместно с детьми вычисляют своё счастливое число по дате рождения. | - | |
Дети совместно с родителями выполняют изображение счастливого числа в какой-либо оригинальной технике. | Творческий подход эстетичность | 1 у.е. | ||
2 дистанция «Цифродром» | ||||
| ||||
04.04.22- 11.04.22 | Дети Родители Воспитатели | Сказочные цифры Дети совместно с родителями изучают прочитанные ими сказки и выполняют рисунки или аппликации, содержащие сказочное число. | Творческий подход эстетичность | 1 у.е. |
Музыкальные цифры Дети с воспитателями знакомятся со значением счета в музыке. Совместно в воспитателем дети разучивают песню про цифры. | - | |||
Живописные цифры. Изучить картины художников, в названии которых присутствуют цифры, составить мини-галерею. | - | |||
Нумеризм Воспитатель с детьми знакомятся с направлением в живописи – нумеризм. Детям предлагается нарисовать рисунок, где использовать в изображении как можно больше цифр. | Творческий подход эстетичность | 1 у.е. | ||
12.04.22 | Дети, родители и воспитатели | Интерактивный брейн-ринг В интернет пространстве по любому мессенжеру в определенное время и срок воспитателем присылаются математические задания для решения детьми под контролем родителей. Полученный результат отсылается для проверки воспитателями.. | Участие, результативность | 1 у.е. |
13.04.22-15.04.22 | Дети и родители | Мегамозг Дети составляют дома совместно с родителями математическую задачу.в форме раскадровки и презентуют её в детском саду | Участие, результативность Творческий подход | 1 у.е. |
3 дистанция “Сколько времени?” | ||||
3.1. Из чего состоит время | ||||
18.04.22-25.04.22 | Дети Родители Воспитатели | Ингридиенты времени. Дети совместно с воспитателем изучают такие понятия как минуты, часы, части суток, неделя, месяц, год, времена года. Дети совместно с родителями изготавливают лэпбук «Время» | Участие Творческий подход результативность | 1 у.е. |
3.2. Измерители времени | ||||
Дети Родители Воспитатели | Республика «Циферия» Дети совместно с воспитателем изучают виды часов. Дети совместно с родителями изготавливают макет часов любого вида(песочные, солнечные, маятниковые, водяные и т.п.). | Правильность модели, творческий подход, эстетичность. | 1 у.е. | |
22.04.22 | Дети Родители Воспитатели | Музейные цифры Дети совместно с воспитателем и родителями составляют из заранее накопленных материалов мини-музей времени. | Активное участие | 1 у.е. |
3.3.Распорядок-во всеем порядок | ||||
25.04.22-26.04.22 | Дети и родители | Режимчик Дети совместно с родителями составляют ментальную карту «Режим моего дня» | Творческий подход эстетичность | 1 у.е. |
27.04.22 | Дети Воспитатели | Распорядочек Воспитатель совместно с детьми составляет первичное картирование привычного распорядка дня в детском саду. Проигрывают процесс пребывания ребенка в детском саду. Далее производят корректировку карты. Родители знакомятся с вторичной картой процесса. | Участие | 1 у.е. |
28.04.22 | Я- босс моего времени Дети совместно с родителями составляют фотоотчет о проведении режима дня с проведенными корректировками. | Творческий подход, Развернутость | 1 у.е. | |
29.04.22 | Торжественное закрытие марафона |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
комплексная непосредственно образовательная деятельность по теме "Я б в строители пошел, пусть меня научат" подготовительная к школе группа, образовательная область" Музыка", образовательная область"Познание"
Обобщение знаний детей о труде строителей,о строительных профессиях....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание. ФЭМП» в интеграции с образовательной областью «Коммуникация». Тема: "Потерянная сказка".
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание. ФЭМП (ориентировка в пространстве)» в интеграции с образовательной областью «Коммуникация» в старшей группе ...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Образовательная область: Познание Возрастная группа: Подготовительная к школе группа Тема: «Солнце – большая звезда» Интеграция образовательных областей: Художественное творчество
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИОбразовательная область: ПознаниеВозрастная группа: Подготовительная к школе группаТема: «Солнце – большая звезда»Интеграция образовательных ...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Образовательная область: Познание Возрастная группа: Подготовительная к школе группа Тема: «Солнце – большая звезда» Интеграция образовательных областей: Художественное творчество
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИОбразовательная область: ПознаниеВозрастная группа: Подготовительная к школе группаТема: «Солнце – большая звезда»Интеграция образовательных ...
Интеграция образовательной области «Безопасность» с другими образовательными областями по задачам и содержанию психолого-педагогической работы, а также по средствам организации и оптимизации образовательного процесса.
Дошкольное образование призвано обеспечить создание основного фундамента развития ребенка. В современной системе дошкольного образования складываются новые модели организации воспитательно-образовател...
Конспект Непосредственно- образовательной деятельности в средней группе «Новые приключения Колобка» Образовательная область познание (математическое развитие) +образовательная область коммуникация (развитие речи)
«Новые приключения Колобка»Образовательная область познание (математическое развитие) +образовательная область коммуникация (развитие речи)...
Конспект непосредственно образовательной деятельности для старшей группы "Знакомство с календарём".Образовательная область познание (математическое развитие) +образовательная область коммуникация (развитие речи)
Цель: Познакомить детей с календарём.Учить отвечать детей полным предложением.Развивать логическое мышление , сообразительность.Закрепить пространственные представления : слева , справа, между.М...