Мастер-класс для педагогов «Целевые ориентиры из ФГОС направленные на развитие дошкольников на примере «Рисунок человека».
методическая разработка
Согласно ориентирам ребенок склонен наблюдать, экспериментировать, строить смысловую картину окружающей реальности;
обладать начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет;
у ребенка развита крупная и мелкая моторика.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
- Ребенок склонен наблюдать, экспериментировать, строить смысловую картину окружающей реальности; - обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет. - у ребенка развита крупная и мелкая моторика. Целевые ориентиры из ФГОС
Рисунки детей старшей группы .
Дидактическая игра «Соедини лицо и его форму»
Дидактическая игра «Проведи линию»
Игровое упражнение «Назови части тела и раскрась»
Дидактическая игра «Что куда одеть»
Упражнение «Вылепи черты лица из пластилина или теста»
Предварительный просмотр:
Мастер-класс для педагогов на тему
«Целевые ориентиры из ФГОС направленные на развитие дошкольников на примере «Рисунок человека».
Подготовила воспитатель: Харчевникова Н.А.
Добрый день уважаемые коллеги.
Хочу предложить вам поиграть в малоподвижную игру "Дотронься до..."
Какова же основная цель игры?
Игра направлена на развитие умений ориентироваться в строении своего тела, формирование представлений о частях лица, закрепления и уточнение названий частей своего тела.
Работая с детьми 5-6 лет, меня заинтересовал один вопрос: На каком возрастном этапе дети испытывают затруднение в самопознании, свое место в социальном и природном мире, а также затруднения в умении рисовать человека? За содействием я обратилась к воспитателям младших и средних групп. Как оказалась дети данных групп имеют знания о строении человека и умеют его изобразить на листе бумаги согласно своим возрастным особенностям.
Проводя НОД в старшей группе по художественно-эстетическому развитию, где я попросила детей изобразить человека в полный рост. Я обратила свое внимание на сложности некоторых детей, возникающие в процессе рисования человека. Дети не четко прорисовывают кисти рук, стопы ног, дети испытывают затруднение в определении правильных пропорций человека. Причем рисуют такие рисунки, в основном дети с низким интеллектуальным уровнем развития, узким кругозором, плохо развитой мелкой моторикой. Для меня встала задача, данным детям уделить больше внимания в виде индивидуальной работы, ставя в приоритете целевые ориентиры дошкольного образования.
2. Актуальность. Согласно ориентирам ребенок склонен наблюдать, экспериментировать, строить смысловую картину окружающей реальности;
обладать начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет;
у ребенка развита крупная и мелкая моторика.
«Рисунок человека» может говорить о многом, например о готовности ребенка к школьному обучению. Под этой готовностью подразумевается всестороннее развитие ребенка, готовность ребенка к школьному обучению, его отношение к окружающему миру, и конечно изобразительные навыки ребенка.
Чтобы развить у дошкольников вышеперечисленное, я предлагаю вашему вниманию комплекс дидактических игр, которые направлены на целевые ориентиры ФГОС.
1. Дидактическая игра "Назови части тела и раскрась"
- Как вы считает, какие навыки и знания дает игра?
В процессе игры ребенок повторяет уже полученные знания о частях тела. Развитие мелкой моторики, внимания, памяти, закрепление знаний о цвете. Продолжать учить детей правильно закрашивать поверхность не допуская пробелов, правильно держать карандаш. Что способствует готовности руки к письму.
2. Дидактическая игра "Соедини лицо и его форму" -
- как вы считаете, на что направлена игра?
Игра направлена на логическое мышление, умение сравнивать и анализировать. Делать выводы о том, что мы имеем одинаковое строение частей тела, и тем не менее очень разные. Повторяем знания о геометрических фигурах и их цвете. В процессе игры, ребенок дает полный ответ: лицо соединил с кругом зеленого цвета потому что лицо круглой формы.
3. Дидактическая игра "Проведи линию"
Игра развивает логическое мышление, внимание. В ходе игры повторяем части тела и их функцию в жизни людей. Развивает мелкую моторику рук. Ребенок контролирует движение пишущей руки, зрительно контролирует направление и скорость этих движений.
4. Дидактическая игра "Что куда одеть"
Игра закрепляет знания детей о гардеробе, на какую часть тела одевается та или иная вещь, развивать логического мышление, кругозор, познавательный интерес и речевую активность.
5. Дидактическая игра "Вылепи черты лица из пластилина"
Цель: формирование изобразительных умений и навыков работы с пластилином на основе лепки лица человека. Учить выполнять изображения лица человека. Совершенствования у детей правильного восприятия формы, строения, величины, цвета предметов, их положения в пространстве.
Вывод: Если взять за правило использовать такие дидактические игры с детьми, то результат не заставит себя ждать. В ходе проведения таких игр с детьми у детей будет развито представление о своем теле; организме; дети научатся жить в гармонии с собой и с окружающим миром; будут проявлять интерес к оздоровлению собственного организма.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс для воспитателей детских дошкольных учреждений:«Нетрадиционные приемы , направленные на развитие музыкальных способностей в работе с дошкольниками».
Мастер-класс для воспитателей детских дошкольных учреждений:«Нетрадиционные приемы , направленные на развитие музыкальных способностей в работе с дошкольниками»....
МАСТЕР-КЛАСС "Овладение методикой использования оригами как средства моделирования, направленного на развитие художественно-эстетического творчества детей»
laquo;Овладение методикой использования оригами как средства моделирования, направленного на развитие художественно-эстетического творчества детей»...
Презентация "ФГОС ДО целевые ориентиры образования. Образовательная область "Речевое развитие"
Презентация для педагогов ДОУ....
Мастер-класс для воспитателей ДОУ по проведению словесных игр, направленных на развитие речи детей дошкольного возраста
Цель: познакомить педагогов с видами словесных игр и их использование в образовательном процессе ДОУ....
Мастер-класс для родителей на тему: "Игры и упражнения направленные на развитие речевого дыхания"
Познакомить родителей с понятием "речевое дыхание". Ознакомится с играми - упражнениями на речевое дыхание, развивать умение применять и использовать их в дальнейшей работе. Узнать, ка...
Мастер-класс для молодых педагогов ДОУ "Игровая среда как средство всестороннего развития ребенка"
Мастер-класс для молодых педагогов ДОУ "Игровая среда как средство всестороннего развития ребенка"...