Выписка с протокола педагогического совета
материал

Привалова Татьяна Васильевна

Выписка с протокола педагогического совета

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vypiska_iz_ped_soveta_no1.docx18.82 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное общеобразовательное учреждение: детский сад №16 комбинированного вида

Выписка из протокола педагогического совета №1 от 31.08.2022г.

Тема: «Воспитание индивидуальности – важная педагогическая проблема».

Повестка дня:

8. представление опыта работы Приваловой Т.В. на тему «Использование здоровьесберегающих технологий, как основное условие для приобщения дошкольников к здоровому образу жизни».

Слушали: Привалову Т.В., воспитателя, которая представила свой опыт работы и отметила,чтобы обеспечить работу по данной теме на первом этапе проанализировала научно-методическую литературу, ресурсы интернета. После этого все оздоровительные  мероприятия, осуществляемые в процессе воспитательно-образовательной работы, планировала на основе разумного сочетания базисного и дополнительного компонентов образования, при комплексном подходе к ребенку других специалистов ДОУ, участников педагогического процесса ДОУ. В начале своей работы столкнулась с проблемой недостатка практического и диагностических материалов. Поэтому, в первую очередь, оформила необходимый практический материал и разработала диагностический инструментарий. Учитывая наглядно – действенный и наглядно-образный характер мышления дошкольников через художественную литературу, иллюстрации, картинки, настольно-печатные, дидактические игры, пословицы, поговорки, театрализованные этюды и др., (К.Чуковский «Федорино горе», «Мойдодыр»; В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо»; А. Барто «Девочка чумазая»), используя беседы, вопросы, наблюдения, обследование, самообследование, эксперименты и продуктивную деятельность, организовала диагностирование знаний, привычек детей по культуре здоровья. Проанализировав данные результата диагностики, убедилась ыв целесообразности выбранной темы и необходимости организации целенаправленной работы с детьми группы, т.к. у детей имелись некоторые знания, которые приобретались по мере накопления жизненного опыта: в познавательных и двигательных видах деятельности, при общении с взрослыми, но знания поверхностные, не глубокие, высокий уровень почти отсутствует. После проведения диагностики наметились пути реализации цели и задач, а также разработала: проект «Модернизация физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ», педагогический проект «Неделя здоровья в ДОУ», перспективное планирование по валеологии, мероприятия физкультурно-оздоровительной работы, конспекты образовательной деятельности, практический комплекс работы с родителями, модель приобщения дошкольников к здоровому образу жизни. Спортивные развлечения и праздники, картотеки подвижных игр, пальчиковой гимнастики, дыхательных упражнений, упражнений на релаксацию и многое другое. Воспитательная и оздоровительная направленность данного опыта заключается в формировании начальных представлений о здоровом образе жизни у детей. Формирование основ здорового образа жизни осуществлялось в соответствии  с ФГОС в совместной деятельности (занимательные игровые виды деятельности, дидактические игры, досуги, праздники), в режимных моментах (чтение художественной литературы, игровой деятельности, совместной деятельности, в совместной работе с семьей).

Выступили: Шмырева Е.В., воспитатель, отметила, что педагог Привалова Т.В. в рамках образовательной области «Здоровье» проводила целенаправленную систематическую работу с детьми по формированию представлений о здоровом образе жизни. Система работы, Осуществляемая с детьми, включала в себя различные формы, средства и методы формирования представлений о здоровом образе жизни. Основными формами работы являлись: непосредственно образовательная деятельность, режимные моменты, спортивные мероприятия, в процессе которых детям сообщали новые сведения и закрепляли ранее полученные представления. Закреплять представление оказалось лучше  в продуктивной, опытно-экспериментальн6ой деятельности, поэтому использовала интегрированный подход к организации ООД. Материалы педагогического опыта рассматривались при проведении различных методических мероприятий: педагогических советах, семинарах, в том числе в виде презентаций, при проведении смотров – конкурсов, круглых столов, «Дня педагогического мастерства», открытых показах разных видов деятельности. Методические разработки, памятки и практический материал воспитатели используют в перспективном и календарном планировании, для разработки рабочих образовательных программ, для проведения образовательно-оздоровительной работы. Представленный опыт подскажет педагогам и родителям как растить детей здоровыми, крепкими, как научить их ценить свое здоровье и ответственно относиться к нему.

Выступили: Сухова Е.Н., заместитель заведующей по ВиМР, которая добавила, что воспитатель Привалова Т.В. в процессе внедрения педагогического опыта разработала и апробировала систему методов и приемов валеологического просвещения, направленных на формирование у дошкольников понимания здоровья как важнейшей ценности. Педагог изучила и внедрила в образовательный процесс современные образовательные и оздоровительные технологии, способствующие сохранению и укреплению здоровья детей, сформировала потребность в физическом и нравственном совершенствовании, в здоровом образе жизни; создала условия для взаимодействия с семьями воспитанников  по приобщению к здоровому образу жизни; вовлекла родителей в образовательный процесс ДОУ, направленный на формирование основ здорового образа жизни; изучила положительный семейный опыт по данной теме; осуществляла сотрудничество с семьями воспитанников, а так же осуществляла взаимодействие со специалистами ДОУ, обеспечивая комплексный подход в организации образовательного процесса по приобщению детей дошкольного возраста к основам здорового образа жизни. Таким образом, можно сказать, что постоянная систематическая работа способствовала формированию у дошкольников основ здорового образа жизни, эффективному укреплению и сохранению здоровья дошкольников, дала позитивную динамику оздоровления детского организма, позволила достичь положительных результатов: повысить индекс здоровья детей, уровня физического состояния.

Правильная организация здоровьесберегающей среды, а также использование здоровьесберегающих технологий, введение модели приобщения дошкольников к здоровому образу жизни, модели двигательного режима, помогли максимально снизить статический компонент в режиме дня детей, а также способствовали повышению двигательной деятельности каждого ребенка, его всестороннему развитию.

Однако воспитатель не останавливается на выбранных мерах в совершенствовании работы по формированию основ здорового образа жизни.

Перспективы:

Дополнять и обновлять предметно-пространственную среду, расширять сюжетно-ролевые игры;

Продолжать повышать личную компетентность, не останавливаться на достигнутом;

Продолжать поиск и внедрение новых моделей взаимодействия с семьями воспитанников по формированию здорового образа жизни, активное вовлечение родителей в педагогическую деятельность детского сада и группы с целью укрепления чувства их личной ответственности за развитие ребенка, его здоровье;

Укреплять и развивать тесные связи и взаимодействия с различными социальными институтами по внедрению культурно-оздоровительных технологий.

Подготовка к здоровому образу жизни ребенка на основе здоровьесберегающих технологий должна стать приоритетным направлением в деятельности каждого педагога дошкольного образовательного учреждения.

Решение: Использовать опыт работы воспитателя Приваловой Т.В. по теме «Использование здоровьесберегающих технологий, как основное условие для приобщения дошкольников к здоровому образу жизни» в процессе педагогической деятельности дошкольного учреждения.

Председатель:                  Горохова Т.А.

Секретарь:                       Сухова Е.Н.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выписки из протоколов педагогических советов №2 2012г

Выписки из протоколов педагогических советов №2 2012г...

КОПИИ ПРИКАЗОВ, ПОЛОЖЕНИЙ О КОНКУРСАХ, ВЫПИСКИ ИЗ ПРОТОКОЛОВ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ СОВЕТОВ

КОПИИ ПРИКАЗОВ, ПОЛОЖЕНИЙ О КОНКУРСАХ, ВЫПИСКИ ИЗ ПРОТОКОЛОВ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ СОВЕТОВ...

Выписка из протокола педагогического совета №5 от 30 апреля 2018 г

Выписка из протокола педагогического совета №5 от 30 апреля 2018 г...