Проект "Какая она моя семья?"
проект
Проект «Какая она моя семья?»
Тип проекта: познавательно-творческий.
Продолжительность проекта: долгосрочный (с ноября по февраль).
Проблема: дети слабо владеют информацией о семье и её традициях.
Актуальность: самое главное в жизни любого ребёнка – его семья. В наше время родители мало времени уделяют своим детям. Чаще всего дети предоставлены сами себе. Дети не интересуются своей семьёй, историей её создания, не знают о семейных традициях. Поэтому у нас возникло желание, которое будет направлено на приобщение детей к своей семье и её ценностям.
Задачи:
· расширить и углубить знания детей о семейных ценностях;
· воспитывать доброе, заботливое отношение и любовь к семье;
· вовлечь родителей в совместную работу по теме проекта; развивать у детей познавательную активность, активизировать и обогащать словарь по теме.
Предварительная работа:
Беседы о семье и её традициях, просмотр мультипликационных фильмов «Жила-была мама», «Мама для Мамонтёнка», «Крошка Енот», чтение детских рассказов Н. Носова, С. Я. Маршака, Л. Толстого. Изготовление поделок и участие в различных конкурсах. Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Дочки-матери». Проведение непосредственной образовательной деятельности на тему: «Семейные традиции», «Моя семья», «Моё генеалогическое дерево».
Работа с родителями:
1. Сбор информации о семье. Анкетирование родителей на тему: «Традиции нашей семьи».
2. Беседы с родителями на темы: «Нравственное воспитание детей», «Семейные традиции. Их роль в воспитании ребёнка». Консультация для родителей « Семейные традиции».
3. Оформление стенгазет «Традиции моей семьи».
4. Итоговое мероприятие – досуг «Какая она, моя семья?».
5. Фотовыставка проекта.
Ожидаемые результаты:
· у детей сформировать знания о семье и её традициях;
· появится желание и стремление к эмоциональному общению с родными;
· научиться представлять свои мини проекты вместе с родителями;
· получать положительно эмоциональный отклик от совместной деятельности.
План реализации проекта:
I этап- подготовительный.
· чтение художественной литературы, просмотр мультфильмов на данную тему;
· проведение сюжетно-ролевых игр;
· анкетирование родителей на тему: «Традиции нашей семьи»
· беседы «Нравственное воспитание детей», « О семье и семейных традициях»
II этап – информационный.
· сбор различной информации по данной теме;
· отражение полученной информации и знаний в рисунках, аппликациях.
III этап - заключительный
· изготовление совместных поделок детей и взрослых, участие в конкурсах: «Моя семья», «За окошком Рождество»;
· изготовление стенгазет «Традиции моей семьи»;
· досуг «Какая она, моя семья?» с участием родителей и детей;
· фотовыставка проекта.
Вывод:
В связи с проделанной работой дети получили большой запас знаний о семье и её традициях. Воспитали желание и потребность проявлять заботу о близких, и внимание к ним. Пополнили словарный запас по теме нашего проекта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_proekta_semya_wecompress.com_.pptx | 2.83 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тип проекта : познавательно-творческий. Продолжительность проекта : долгосрочный Проблема: дети слабо владеют информацией о семье и её традициях. Актуальность: самое главное в жизни любого ребёнка – его семья. В наше время родители мало времени уделяют своим детям. Чаще всего дети предоставлены сами себе. Дети не интересуются своей семьёй, историей её создания, не знают о семейных традициях. Поэтому у нас возникло желание, которое будет направлено на приобщение детей к своей семье и её ценностям.
Задачи: • расширить и углубить знания детей о семейных ценностях; • воспитывать доброе, заботливое отношение и любовь к семье; • вовлечь родителей в совместную работу по теме проекта; развивать у детей познавательную активность, активизировать и обогащать словарь по теме.
Ожидаемые результаты: • у детей сформировать знания о семье и её традициях; • появится желание и стремление к эмоциональному общению с родными; • научиться представлять свои мини проекты вместе с родителями; • получать положительно эмоциональный отклик от совместной деятельности.
План реализации проекта: I этап- подготовительный. • чтение художественной литературы, просмотр мультфильмов на данную тему;
I этап- подготовительный. • проведение сюжетно-ролевых игр; • анкетирование родителей на тему: «Традиции нашей семьи» • беседы «Нравственное воспитание детей», « О семье и семейных традициях»
II этап – информационный. • сбор различной информации по данной теме; • отражение полученной информации и знаний в рисунках, аппликациях. II этап – информационный • сбор различной информации по данной теме; • отражение полученной информации и знаний в рисунках, аппликациях.
III этап - заключительный • изготовление совместных поделок детей и взрослых, участие в конкурсах: «Моя семья», «За окошком Рождество»;
• изготовление стенгазет «Традиции моей семьи»;
• досуг «Какая она, моя семья?» с участием родителей и детей
Вывод: В связи с проделанной работой дети получили большой запас знаний о семье и её традициях. Воспитали желание и потребность проявлять заботу о близких, и внимание к ним. Пополнили словарный запас по теме нашего проекта.