«От рождения до школы». Инновационная программа дошкольного образования. / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой.
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
В основе этого по-настоящему инновационного переиздания программы «От рождения до школы» лежит выпущенная в 2004 году, рекомендованная Министерством образования РФ программа «Воспитание и обучение в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. Прошло 15 лет, проделана колоссальная работа. В данном издании Программы сохранены все достоинства первого издания и учтены новейшие достижения науки и практики отечественного и зарубежного дошкольного образования. Программа обеспечена учебно-методическим комплектом (УМК), который постоянно обновляется и дополняется. При этом все ранее изданное к Программе безусловно сохраняет свою актуальность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
КТП по средней группе на год. | 42.9 КБ |
Предварительный просмотр:
СЕНТЯБРЬ
День недели | Занятие, источник, цель и задача | Интеграция |
Понедельник | ||
Вторник |
см. Помораева И.А., Позина ВА. «Формирование элементарных математических представлений» средняя группа, стр.12, Сентябрь 1. Программное содержание: Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов, обозначать результаты сравнения словами: поровну, столько – сколько. Закреплять умение сравнивать два предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами большой, маленький, больше, меньше. Упражнять в определении пространственных направлений от себя и назывании их словами: впереди, сзади, слева, справа, вверху, внизу. Бассейн. | Социализация, Труд, Художественное творчество, Коммуникация. |
Среда | Коммуникация Тема: «Надо ли учиться говорить» Цель. Помочь детям понять, что и зачем они будут делать на занятиях по развитию речи.с.27В.В.Гербова «Развитие речи» Музыка по плану музыкального руководителя. | Социализация, Труд, Познание, Коммуникация. |
Четверг | Художественное творчество (Лепка) см. Комарова Т.С. «Изобразительная деятельность в детском саду» средняя группа, стр.23, №1, «Яблоки и ягоды». Программное содержание: Закреплять умение детей лепить предметы круглой формы разной величины. Учить передавать в лепке впечатления от окружающего. Воспитывать положительное отношение к результатам своей деятельности, доброжелательное отношение к созданным сверстниками рисункам. Физическая культура: по плану инструктора по ФИЗО. | Художественное творчество, Труд, Познание, Коммуникация. |
Пятница | Художественное творчество. Рисование см. Комарова Т.С. «Изобразительная деятельность в детском саду» средняя группа, стр.23, №2, «Нарисуй картинку про лето». Программное содержание: Учить детей доступными средствами отражать полученные впечатления. Закреплять приемы рисования кистью, умение правильно держать кисть, промывать ее в воде, осушать о тряпочку. Поощрять рисование разных предметов в соответствии с содержанием рисунка. Познание .Конструирование: см. Куцакова Л.В. «Конструирование и ручной труд в детском саду» средняя группа, стр.1, №1, «Загородки и заборы». Программное содержание: Упражнять детей в замыкании пространства способом обстраивания плоскостных фигур; в различении и назывании четырех основных цветов (красный, синий, желтый, зеленый) и геометрических фигур (квадрат, треугольник, круг, прямоугольник); закреплять представления об основных строительных деталях и деталях конструктора (куб, кирпич, брусок); учить понимать взрослого, думать, находить собственные решения. | Познание, Коммуникация. Познание, Социализация, Труд, Коммуникация |
День недели | Занятие, источник, цель и задача | Интеграция |
Понедельник |
Программное содержание: Закреплять умение детей находить предметы рукотворного мира в окружающей обстановке; учить описывать предмет, называя его название, детали, функции, материал. Музыка по плану музыкального руководителя. Физическая культура: по плану инструктора по ФИЗО. | Познание, Коммуникация, Труд Безопасность, Социализация, |
Вторник | Познание (ФЭМП), см. Помораева И.А., Позина ВА. «Формирование элементарных математических представлений» средняя группа, стр.13, Сентябрь 2. Программное содержание: Упражнять в сравнении двух групп предметов, разных по цвету, форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар, учить обозначать результаты сравнения словами: больше, меньше, поровну, столько – сколько. Закреплять умения различать и называть части суток (утро, день, вечер, ночь). Бассейн. | Безопасность, Социализация, Коммуникация, Труд, Художественное творчество. |
Среда | Коммуникация Тема: Звуковая культура речи: звуки с,,сь Цель: Объяснить детям артикуляцию звука с, упражнять в правильном, отчётливом произнесении звука (в словах и фразовой речи.с.28 В.В.Гербова «Развитие речи». Музыка по плану музыкального руководителя. | Познание, Социализация, Социализация, Коммуникация, |
Четверг | Художественное творчество (Лепка) см. Комарова Т.С. «Изобразительная деятельность в детском саду» средняя группа, стр.24, №3, «Большие и маленькие морковки». Программное содержание: Учить детей лепить предметы удлиненной формы, сужающиеся к одному концу, слегка оттягивая и сужая конец пальцами. Закреплять умение лепить большие и маленькие предметы, аккуратно обращаться с материалом. Физическая культура: по плану инструктора по ФИЗО. | Художественное творчество, Труд, Познание, Коммуникация. |
Пятница | Художественное творчество. Рисование см. Комарова Т.С. «Изобразительная деятельность в детском саду» средняя группа, стр.25, №5, «На яблоне поспели яблоки». Программное содержание: Продолжать учить детей рисовать дерево, передавая его характерные особенности: ствол, расходящиеся от него длинные и короткие ветви. Учить детей передавать в рисунке образ фруктового дерева. Закреплять приемы рисования карандашами. Учить быстрому приему рисования листвы. Подводить детей к эмоциональной эстетической оценке своих работ. Познание .Конструирование: см. Куцакова Л.В. «Конструирование и ручной труд в детском саду» средняя группа, стр.21, №2, «Домики, сарайчики». Программное содержание: Упражнять детей в огораживании небольших пространств кирпичиками и пластинами, установленными вертикально и горизонтально; в умении делать перекрытия; в усвоении пространственных понятий (впереди, позади, внизу, наверху, слева, справа); в различении и назывании цветов. Развивать самостоятельность в нахождении способов конструирования; способствовать игровому общению. | Познание, Коммуникация. Труд Познание, Коммуникация. |
День недели | Занятие, источник, цель и задача | Интеграция |
Понедельник |
Программное содержание: Ввести понятие «семья». Дать детям первоначальные представления о родственных отношениях в семье: каждый ребенок одновременно сын (дочь), внук (внучка), брат (сестра); мама и папа – дочь и сын бабушки и дедушки. Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям – членам семьи. Музыка: по плану музыкального руководителя. Физическая культура: по плану инструктора по ФИЗО. | Художественное творчество, Познание, Безопасность Коммуникация |
Вторник | Познание (ФЭМП) см. Помораева И.А., Позина ВА. «Формирование элементарных математических представлений» средняя группа, стр.14, Сентябрь 3. Программное содержание: Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине и ширине, обозначать результаты сравнения словами: длинный – короткий, длиннее – короче; широкий – узкий, шире – уже. Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме и пространственному расположению. Бассейн. | Социализация, Труд, Безопасность, Коммуникация. |
Среда | Коммуникация, см. В.В. Гербова, «Развитие речи в детском саду» средняя группа, Сентябрь №3, стр. 29, Обучение рассказыванию: «Наша неваляшка». Программное содержание: Учить детей, следуя плану рассматривания игрушки, рассказывать о ней при минимальной помощи педагога. Музыка: по плану музыкального руководителя. | Художественное творчество, Социализация, Труд, Безопасность, Коммуникация. |
Четверг | Художественное творчество (Аппликация), см. Комарова Т.С. «Изобразительная деятельность в детском саду» средняя группа, стр.25, №4, «Красивые флажки». Программное содержание: Учить детей работать ножницами: правильно держать их, сжимать и разжимать кольца, резать полоску по узкой стороне на одинаковые отрезки – флажки. Закреплять приемы аккуратного наклеивания, умение чередовать изображения по цвету. Развивать чувство ритма и чувство цвета. Вызывать положительный эмоциональный отклик на созданные изображения. Физическая культура: по плану инструктора по ФИЗО. | Художественное творчество, Труд, Познание, Коммуникация. |
Пятница | Художественное творчество (Рисование), см. Комарова Т.С. «Изобразительная деятельность в детском саду» средняя группа, стр.30, №11, «Цветные шары (круглой и овальной формы)». Программное содержание: Продолжать знакомить детей с приемами изображения предметов овальной и круглой формы; учить сравнивать эти формы, выделять их отличия. Учить передавать в рисунке отличительные особенности круглой и овальной формы. Закреплять навыки закрашивания. Упражнять в умении закрашивать, легко касаясь карандашом бумаги. Воспитывать стремление добиваться хорошего результата. Познание.Конструирование см. Куцакова Л.В. «Конструирование и ручной труд в детском саду» средняя группа, стр.1, №1, «Загородки и заборы». Программное содержание: Упражнять детей в замыкании пространства способом обстраивания плоскостных фигур; в различении и назывании четырех основных цветов (красный, синий, желтый, зеленый) и геометрических фигур (квадрат, треугольник, круг, прямоугольник); закреплять представления об основных строительных деталях и деталях конструктора (куб, кирпич, брусок); учить понимать взрослого, думать, находить собственные решения. | Познание, Коммуникация Труд Социализация |
День недели | Занятие, источник, цель и задача | Интеграция |
Понедельник |
П.с.Расширять представление детей об овощах, фруктах. Закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Дать представления о пользе природных витаминов.
Физическая культура: по плану инструктора по ФИЗО. | Познание, Коммуникация, Труд Безопасность, Социализация |
Вторник | Познание (ФЭМП) см. Помораева И.А., Позина ВА. «Формирование элементарных математических представлений» средняя группа, стр.14, Сентябрь 3.Закрепление Программное содержание: Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине и ширине, обозначать результаты сравнения словами: длинный – короткий, длиннее – короче; широкий – узкий, шире – уже. Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме и пространственному расположению. Бассейн. | Безопасность, Социализация, Коммуникация, Труд, Художественное творчество. |
Среда | Коммуникация см. В.В. Гербова, «Развитие речи в детском саду» средняя группа, Сентябрь №4, стр. 29, Чтение стихотворения И. Бунина «Листопад». Составление рассказа о кукле. Программное содержание: Продолжать учить детей составлять рассказы об игрушке. Познакомить со стихотворением о ранней осени, приобщая к поэзии и развивая поэтический слух. Музыка по плану музыкального руководителя. | Познание, Социализация, Социализация, Коммуникация, |
Четверг | Художественное творчество (Аппликация), см. Комарова Т.С. «Изобразительная деятельность в детском саду» средняя группа, стр.27, №7, «Нарежь полосочки и наклей из них какие хочешь предметы». Программное содержание: Учить детей резать широкую полоску бумаги (примерно 5 см), правильно держать ножницы, правильно ими пользоваться. Развивать творчество, воображение. Воспитывать самостоятельность и активность. Закреплять приемы аккуратного пользования бумагой, клеем. Физическая культура: по плану инструктора по ФИЗО. | Художественное творчество, Труд, Познание, Коммуникация. |
Пятница | Художественное творчество. Рисование Художественное творчество (Рисование), см. Комарова Т.С. «Изобразительная деятельность в детском саду» средняя группа, стр.31, №12, «Золотая осень». Программное содержание: Учить детей изображать осень. Упражнять в умении рисовать дерево, ствол, тонкие ветки, осеннюю листву. Закреплять технические умения в рисовании красками (опускать кисть всем ворсом в баночку с краской, снимать лишнюю каплю о край баночки, хорошо промывать кисть в воде, прежде чем набирать другую краску, промокать ее о мягкую тряпочку или бумажную салфетку и т. д.). Подводить детей к образной передаче явлений. Воспитывать самостоятельность, творчество. Вызывать чувство радости от ярких красивых рисунков. Познание .Конструирование: см. Куцакова Л.В. «Конструирование и ручной труд в детском саду» средняя группа, стр.19, №1, «Загородки и заборы». Программное содержание: Упражнять детей в замыкании пространства способом обстраивания плоскостных фигур; в различении и назывании четырех основных цветов (красный, синий, желтый, зеленый) и геометрических фигур (квадрат, треугольник, круг, прямоугольник); закреплять представления об основных строительных деталях и деталях конструктора (куб, кирпич, брусок); учить понимать взрослого, думать, находить собственные решения. | Познание, Коммуникация. Труд |
НОЯБРЬ
День недели | Занятие, источник, цель и задача | Интеграция |
Понедельник | Физическая культура: по плану инструктора по ФИЗО. | Художественное творчество, Познание, Коммуникация. |
Вторник | Познание, Социализация, Коммуникация. | |
Среда | Художественное творчество (Аппликация), см. Комарова Т.С. «Изобразительная деятельность в детском саду» средняя группа, стр.35, №18, «Лодки плывут по реке». Программное содержание: Учить детей создавать изображение предметов, срезая углы у прямоугольников. Закреплять умение составлять красивую композицию, аккуратно наклеивать изображения. Физическая культура (бассейн): по плану инструктора по ФИЗО. | Художественное творчество, Социализация, Труд, Безопасность, Коммуникация. |
Четверг | Художественное творчество (Лепка), см. Комарова Т.С. «Изобразительная деятельность в детском саду» средняя группа, стр.42, №27, «Разные рыбки». Программное содержание: Учить передавать отличительные особенности разных рыбок, имеющих одинаковую форму, но несколько отличающихся друг от друга по пропорциям. Закреплять ранее усвоенные приемы лепки. Физическая культура: по плану инструктора по ФИЗО. | Художественное творчество, Труд, Познание, Коммуникация. |
Пятница | Музыка: по плану музыкального руководителя. | Чтение художественной литературы, Познание, Коммуникация. |
ДЕКАБРЬ
День недели | Занятие, источник, цель и задача | Интеграция |
Понедельник | Физическая культура: по плану инструктора по ФИЗО. | Художественное творчество, Познание, Коммуникация. |
Вторник | Музыка: по плану музыкального руководителя. | Познание, Социализация, Коммуникация, Художественное творчество. |
Среда | Познание (Конструирование), Физическая культура (бассейн): по плану инструктора по ФИЗО. | Познание, Социализация, Труд, Коммуникация, Художественное творчество, Безопасность. Познание, Социализация, Труд, Коммуникация, Художественное творчество. |
Четверг | Художественное творчество (Лепка), см. Комарова Т.С. «Изобразительная деятельность в детском саду» средняя группа, стр.43, №29, «Уточка». Программное содержание: Познакомить детей с дымковскими игрушками (уточки, птички, козлики и др.), обратить внимание на красоту слитной обтекаемой формы, специфическую окраску, роспись. Развивать эстетические чувства. Учить передавать относительную величину частей уточки. Закреплять приемы примазывания, сглаживания, приплющивания (клюв уточки). Физическая культура: по плану инструктора по ФИЗО. | Художественное творчество, Труд, Познание, Коммуникация. |
Пятница | Музыка: по плану музыкального руководителя. | Чтение художественной литературы, Познание, Коммуникация. |
День недели | Занятие, источник, цель и задача | Интеграция |
Понедельник | Художественное творчество, Познание, Коммуникация. | |
Вторник |
Программное содержание: Развивать умение группировать предметы по назначению; совершенствовать координацию и точность движений. Музыка: по плану музыкального руководителя. | Познание, Социализация, Коммуникация. |
Среда | Художественное творчество (Аппликация), см. Комарова Т.С. «Изобразительная деятельность в детском саду» средняя группа, стр.39, №23, «В нашем городе построен большой дом». Программное содержание: Закреплять умение резать полоску бумаги по прямой, срезать углы, составлять изображение из частей. Учить создавать в аппликации образ большого дома. Развивать чувство пропорций, ритма. Закреплять приемы аккуратного наклеивания. Учить детей при рассматривании работ видеть образ. Физическая культура (бассейн): по плану инструктора по ФИЗО. | Художественное творчество, Социализация, Труд, Безопасность, Коммуникация. Познание, Социализация, Труд, Коммуникация. |
Четверг | Художественное творчество (Лепка), см. Комарова Т.С. «Изобразительная деятельность в детском саду» средняя группа, стр.47, №34, «Девочка в зимней одежде». Программное содержание: Вызвать у детей желание передать образ девочки в лепном изображении. Учить выделять части человеческой фигуры в одежде (голова, расширяющаяся книзу шубка, руки), передавать их с соблюдением пропорций. Физическая культура: по плану инструктора по ФИЗО. | Художественное творчество, Труд, Познание, Коммуникация. |
Пятница | Коммуникация, Музыка: по плану музыкального руководителя. | Чтение художественной литературы, Познание, Коммуникация. |
ЯНВАРЬ
День недели | Занятие, источник, цель и задача | Интеграция |
Понедельник | Художественное творчество (Рисование), см. Комарова Т.С. «Изобразительная деятельность в детском саду» средняя группа, стр.60, №39, «Наша нарядная елка». Программное содержание: Учить детей передавать в рисунке образ новогодней елки. Формировать умение рисовать елку с удлиняющимися книзу ветвями. Учить пользоваться красками разных цветов, аккуратно накладывать одну краску на другую только по высыхании. Подводить к эмоциональной оценке работ. Вызывать чувство радости при восприятии созданных рисунков. Физическая культура: по плану инструктора по ФИЗО. | Художественное творчество, Познание, Коммуникация. |
Вторник |
Программное содержание: Формировать умение детей классифицировать предметы по назначению; закреплять названия профессий; воспитывать интерес к работе садовника, повара, врача, столяра, портного. Музыка: по плану музыкального руководителя . | Познание, Социализация, Коммуникация. |
Среда | Художественное творчество (Аппликация), см. Комарова Т.С. «Изобразительная деятельность в детском саду» средняя группа, стр.41, №26, «Как мы все вместе набрали полную корзину грибов». Программное содержание: Учить детей срезать уголки квадрата, закругляя их. Закреплять умение держать правильно ножницы, резать ими, аккуратно наклеивать части изображения в аппликации. Подводить к образному решению, образному видению результатов работы, к их оценке. Физическая культура (бассейн): по плану инструктора по ФИЗО. | Художественное творчество, Социализация, Труд, Безопасность, Коммуникация. Познание, Социализация, Труд, Коммуникация. |
Четверг | Художественное творчество (Лепка), см. Комарова Т.С. «Изобразительная деятельность в детском саду» средняя группа, стр.48, №36, «Большая утка с утятами». Программное содержание: . Продолжать знакомить детей с дымковскими изделиями (уточка с утятами, петух, индюк и другие). Учить выделять элементы украшения игрушек, замечать красоту формы. Вызвать желание лепить игрушки. Учить лепить фигурки на подставке, передавать разницу в величине предметов и отдельных частей, делить глину в соответствующей пропорции. Физическая культура: по плану инструктора по ФИЗО. | Художественное творчество, Труд, Познание, Коммуникация. |
Пятница | Музыка: по плану музыкального руководителя. | Чтение художественной литературы, Познание, Коммуникация. |
День недели | Занятие, источник, цель и задача | Интеграция |
Понедельник | Художественное творчество (Рисование), см. Комарова Т.С. «Изобразительная деятельность в детском саду» средняя группа, стр.42, №28, «Маленький гномик». Программное содержание: Учить детей передавать в рисунке образ маленького человечка – лесного гномика, составляя изображение из простых частей: круглая головка, конусообразная рубашка, треугольный колпачок, прямые руки, соблюдая при этом в упрощенном виде соотношение по величине. Закреплять умение рисовать красками и кистью. Подводить к образной оценке готовых работ. Физическая культура: по плану инструктора по ФИЗО. | Художественное творчество, Познание, Коммуникация. |
Вторник | Музыка: по плану музыкального руководителя . | Познание, Социализация, Коммуникация, Художественное творчество. |
Среда | Познание (Конструирование), см. Куцакова Л.В. «Конструирование и ручной труд в детском саду» средняя группа, стр.7, №5, «Грузовые автомобили». Программное содержание: Дать детям обобщенные представления о грузовом транспорте; упражнять в его конструировании, в анализе образцов, в преобразовании конструкций по заданным условиям; дать представление о строительной детали – цилиндре и его свойствах (в сравнении с бруском); уточнять представления детей о геометрических фигурах; побуждать к поиску собственных решений; развивать способность к плоскостному моделированию. Физическая культура (бассейн): по плану инструктора по ФИЗО. | Познание, Социализация, Труд, Коммуникация, Художественное творчество, Безопасность. Познание, Социализация, Труд, Коммуникация, Художественное творчество. |
Четверг | Художественное творчество (Лепка), см. Комарова Т.С. «Изобразительная деятельность в детском саду» средняя группа, стр.51, №42, «Птичка». Программное содержание: Учить детей лепить из глины птичку, передавая овальную форму тела; оттягивать и прищипывать мелкие части: клюв, хвост, крылышки. Учить отмечать разнообразие получившихся изображений, радоваться им. Физическая культура: по плану инструктора по ФИЗО.. | Художественное творчество, Труд, Познание, Коммуникация. |
Пятница | Коммуникация, см. В.В. Гербова, «Развитие речи в детском саду» средняя группа, Ноябрь №3, стр. 38, Рассказывание по картине «Собака со щенятами». Программное содержание: Учить детей описывать картину в определенной последовательности, называть картинку. Музыка: по плану музыкального руководителя . | Чтение художественной литературы, Познание, Коммуникация. |
День недели | Занятие, источник, цель и задача | Интеграция |
Понедельник | Художественное творчество (Рисование), см. Комарова Т.С. «Изобразительная деятельность в детском саду» средняя группа, стр.47, №35, «Снегурочка». Программное содержание: Учить детей изображать Снегурочку в шубке (шубка книзу расширена, руки от плеч). Закреплять умение рисовать кистью и красками, накладывать одну краску на другую по высыхании, при украшении шубки чисто промывать кисть и осушать ее, промокая о тряпочку или салфетку. Физическая культура: по плану инструктора по ФИЗО. | Художественное творчество, Познание, Коммуникация. |
Вторник | . Музыка: по плану музыкального руководителя. | Познание, Социализация, Коммуникация. |
Среда | Художественное творчество (Аппликация), см. Комарова Т.С. «Изобразительная деятельность в детском саду» средняя группа, стр.46, №33, «Вырежи и наклей какую хочешь постройку». Программное содержание: Формировать у детей умение создавать разнообразные изображения построек в аппликации. Развивать воображение, творчество, чувство композиции и цвета. Продолжать упражнять в разрезании полос по прямой, квадратов по диагонали и т. д. Учить продумывать подбор деталей по форме и цвету. Закреплять приемы аккуратного наклеивания. Развивать воображение. Физическая культура (бассейн): по плану инструктора по ФИЗО. | Художественное творчество, Социализация, Труд, Безопасность, Коммуникация. Познание, Социализация, Труд, Коммуникация. |
Четверг | Художественное творчество (Лепка), см. Комарова Т.С. «Изобразительная деятельность в детском саду» средняя группа, стр.55, №47, «Девочка в длинной шубке». Программное содержание: Учить детей передавать в лепке фигуру человека, соблюдая соотношение частей по величине. Закреплять умение раскатывать глину между ладонями; лепить пальцами, придавать фигуре нужную форму; соединять части, плотно прижимая их друг к другу, и сглаживать места скрепления. Физическая культура: по плану инструктора по ФИЗО. | Художественное творчество, Труд, Познание, Коммуникация. |
Пятница | Коммуникация, см. В.В. Гербова, «Развитие речи в детском саду» средняя группа, Ноябрь №4, стр. 39, Составление рассказа об игрушке. Дидактическое упражнение «Что из чего?». Программное содержание: Проверить, насколько у детей сформировано умение составлять последовательный рассказ об игрушке. Поупражнять детей в умении образовывать слова по аналогии. Музыка: по плану музыкального руководителя. | Познание, Коммуникация. |
ФЕВРАЛЬ
День недели | Занятие, источник, цель и задача | Интеграция |
Понедельник | Художественное творчество (Рисование), см. Комарова Т.С. «Изобразительная деятельность в детском саду» средняя группа, стр.45, №32, ««Кто в каком домике живет» («У кого какой домик»). Программное содержание: Развивать представления детей о том, где живут насекомые, птицы, собаки и другие живые существа. Учить создавать изображения предметов, состоящих из прямоугольных, квадратных, треугольных частей (скворечник, улей, конура, будка). Рассказать детям о том, как человек заботится о животных. Физическая культура: по плану инструктора по ФИЗО. | Художественное творчество, Познание, Коммуникация. |
Вторник | Музыка: по плану музыкального руководителя. | Познание, Социализация, Коммуникация, Безопасность. |
Среда | Познание (Конструирование), см. Куцакова Л.В. «Конструирование и ручной труд в детском саду» средняя группа, стр.9, №6, «Мосты». Программное содержание: Дать детям представление о мостах, их назначении, строении; упражнять в строительстве мостов; закреплять умение анализировать образцы построек, иллюстрации; умение самостоятельно подбирать необходимые детали по величине, форме, цвету, комбинировать их. Познакомить детей с трафаретной линейкой (с геометрическими фигурами), упражнять в работе с ней, в сравнении фигур, в выделении их сходства и различия. Физическая культура (бассейн): по плану инструктора по ФИЗО. | Познание, Социализация, Труд, Коммуникация, Художественное творчество, Безопасность. Познание, Социализация, Коммуникация. |
Четверг | Художественное творчество (Лепка), см. Комарова Т.С. «Изобразительная деятельность в детском саду» средняя группа, стр.59, №52, «Хоровод». Программное содержание: Учить детей изображать фигуру человека, правильно передавая соотношение частей по величине, их расположение по отношению к главной или самой большой части. Учить объединять свою работу с работами других детей. Развивать образное восприятие. Продолжать развивать образные представления. Познакомить с дымковской куклой. Физическая культура: по плану инструктора по ФИЗО. | Художественное творчество, Труд, Познание, Коммуникация. |
Пятница | Коммуникация, см. В.В. Гербова, «Развитие речи в детском саду» средняя группа, Декабрь №1, стр. 43, Рассказывание детям русской народной сказки «Лисичкасестричка и волк». Программное содержание: Познакомить детей с русской народной сказкой «Лисичкасестричка и волк» (обр. М. Булатова), помочь оценить поступки героев, драматизировать отрывок из произведения. Музыка: по плану музыкального руководителя. | Чтение художественной литературы, Познание, Коммуникация. |
День недели | Занятие, источник, цель и задача | Интеграция |
Понедельник | Художественное творчество (Рисование), см. Комарова Т.С. «Изобразительная деятельность в детском саду» средняя группа, стр.43, №30, «Рыбки плавают в аквариуме». Программное содержание: Учить детей изображать рыбок, плавающих в разных направлениях; правильно передавать их форму, хвост, плавники. Закреплять умение рисовать кистью и красками, используя штрихи разного характера. Воспитывать самостоятельность, творчество. Учить отмечать выразительные изображения. Физическая культура: по плану инструктора по ФИЗО. | Художественное творчество, Познание, Коммуникация. |
Вторник |
Программное содержание: Познакомить детей с качествами и свойствами резины. Учить устанавливать связь между материалом, из которого сделан предмет, и способом его использования. Музыка: по плану музыкального руководителя. | Познание, Социализация, Коммуникация. |
Среда | Художественное творчество (Аппликация), см. Комарова Т.С. «Изобразительная деятельность в детском саду» средняя группа, стр.49, №38, «Бусы». Программное содержание: Закреплять знания детей о круглой и овальной форме. Учить срезать углы у прямоугольников и квадратов для получения бусинок овальной и круглой формы; чередовать бусинки разной формы; наклеивать аккуратно, ровно, посередине листа. Познание (ФЭМП), см. Помораева И.А., Позина ВА. «Формирование элементарных математических представлений» средняя группа, стр.33, Январь 1. Программное содержание: Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 5 по образцу и названному числу. Познакомить со значением слов далеко – близко. Развивать умение составлять целостное изображение предмета из его частей. Физическая культура (бассейн): по плану инструктора по ФИЗО. | Художественное творчество, Социализация, Труд, Безопасность, Коммуникация. Познание, Социализация, Труд, Коммуникация. |
Четверг | Художественное творчество (Лепка), см. Комарова Т.С. «Изобразительная деятельность в детском саду» средняя группа, стр.61, №55, «Птички прилетели на кормушку и клюют зернышки». Программное содержание: Закреплять технические приемы лепки. Учить объединять свою работу с работой товарища, чтобы передать простой сюжет, сценку. Вызывать положительный эмоциональный отклик на результат совместной деятельности. Физическая культура: по плану инструктора по ФИЗО. | Художественное творчество, Труд, Познание, Коммуникация. |
Пятница | Коммуникация, см. В.В. Гербова, «Развитие речи в детском саду» средняя группа, Декабрь №2, стр. 44, Чтение и заучивание стихотворений о зиме. Программное содержание: Приобщать детей к поэзии. Помогать детям запоминать и выразительно читать стихотворения. Музыка: по плану музыкального руководителя. | Познание, Коммуникация. |
День недели | Занятие, источник, цель и задача | Интеграция |
Понедельник | Художественное творчество (Рисование), см. Комарова Т.С. «Изобразительная деятельность в детском саду» средняя группа, стр.51, №41, ««Маленькой елочке холодно зимой». Программное содержаниеУчить детей передавать в рисунке несложный сюжет, выделяя главное. Учить рисовать елочку с удлиненными книзу ветками. Закреплять умение рисовать красками. Развивать образное восприятие, образные представления; желание создать красивый рисунок, дать ему эмоциональную оценку. Физическая культура: по плану инструктора по ФИЗО. | Художественное творчество, Познание, Коммуникация. |
Вторник |
Программное содержание: Дать детям представления о значимости труда врача и медсестры, их заботливом отношении к детям, людям. Отметить, что результат труда достигается с помощью отношения к труду (деловые и личностные качества). Показать, что продукты труда врача и медсестры отражают их чувства, личностные качества, интересы. Музыка: по плану музыкального руководителя . | Познание, Социализация, Коммуникация, Труд. |
Среда | Познание (Конструирование), см. Куцакова Л.В. «Конструирование и ручной труд в детском саду» средняя группа, стр.11, №7, «Корабли». Программное содержание: Дать детям представление о разных видах судов; о том, что их строение зависит от функционального назначения; подвести к обобщению: у всех кораблей есть нос, корма, днище, палуба; упражнять в анализе конструкций, в планировании деятельности; развивать конструкторские навыки; упражнять в плоскостном моделировании, в составлении целого из частей по образцу и по замыслу; развивать способность к зрительному анализу. Познание (ФЭМП), см. Помораева И.А., Позина ВА. «Формирование элементарных математических представлений» средняя группа, стр.34, Январь 2. Программное содержание: Упражнять в счете звуков на слух в пределах 5. Уточнить представления о значении слов далеко – близко. Учить сравнивать три предмета по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: длинный, короче, самый короткий, короткий, длиннее, самый длинный. Физическая культура (бассейн): по плану инструктора по ФИЗО. | Познание, Социализация, Труд, Коммуникация, Художественное творчество, Безопасность. Познание, Социализация, Коммуникация. |
Четверг | Художественное творчество (Лепка), см. Комарова Т.С. «Изобразительная деятельность в детском саду» средняя группа, стр.62, №57, «Мы слепили снеговиков». Программное содержание: Закреплять умение детей передавать в лепке предметы, состоящие из шаров разной величины. Учить передавать относительную величину частей. Развивать чувство формы, эстетическое восприятие. Закреплять усвоенные приемы лепки. Физическая культура: по плану инструктора по ФИЗО. | Художественное творчество, Труд, Познание, Коммуникация. |
Пятница | Коммуникация, см. В.В. Гербова, «Развитие речи в детском саду» средняя группа, Декабрь №3, стр. 45, Обучение рассказыванию по картине «Вот это снеговик!». Программное содержание: Учить детей составлять рассказы по картине без повторов и пропусков существенной информации. Обучать умению придумывать название картине. Музыка: по плану музыкального руководителя. | Чтение художественной литературы, Познание, Коммуникация. |
День недели | Занятие, источник, цель и задача | Интеграция |
Вторник |
Программное содержание: Помочь детям выявить свойства стекла (прочное, прозрачное, цветное, гладкое). Воспитывать бережное отношение к вещам. Развивать любознательность. Музыка: по плану музыкального руководителя. | Познание, Социализация, Коммуникация. |
Среда | Художественное творчество (Аппликация), см. Комарова Т.С. «Изобразительная деятельность в детском саду» средняя группа, стр.63, №59, «Вырежи и наклей красивый цветок в подарок маме и бабушке». Программное содержание: Учить вырезать и наклеивать красивый цветок: вырезывать части цветка (срезая углы путем закругления или по косой), составлять из них красивое изображение. Развивать чувство цвета, эстетическое восприятие, образные представления, воображение. Воспитывать внимание к родным и близким. Познание (ФЭМП), см. Помораева И.А., Позина ВА. «Формирование элементарных математических представлений» средняя группа, стр.35, Январь 3. Программное содержание: Упражнять в счете звуков в пределах 5. Продолжать учить сравнивать три предмета по длине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: длинный, короче, самый короткий , короткий, длиннее, самый длинный. Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Физическая культура (бассейн): по плану инструктора по ФИЗО. | Художественное творчество, Социализация, Труд, Безопасность, Коммуникация. Познание, Социализация, Труд, Коммуникация. |
Четверг | Художественное творчество (Лепка), см. Комарова Т.С. «Изобразительная деятельность в детском саду» средняя группа, стр.66, №63, «Мисочка». Программное содержание: Учить детей лепить, используя уже знакомые приемы (раскатывание шара, сплющивание) и новые – вдавливания и оттягивания краев, уравнивания их пальцами. Физическая культура: по плану инструктора по ФИЗО. | Художественное творчество, Труд, Познание, Коммуникация. |
Пятница | Музыка: по плану музыкального руководителя. | Познание, Коммуникация. |
МАРТ
День недели | Занятие, источник, цель и задача | Интеграция |
Понедельник | Художественное творчество (Рисование), см. Комарова Т.С. «Изобразительная деятельность в детском саду» средняя группа, стр.52, №44, ««Развесистое дерево». Программное содержание: Учить детей использовать разный нажим на карандаш для изображения дерева с толстыми и тонкими ветвями. Воспитывать стремление добиваться хорошего результата. Развивать образное восприятие, воображение, творчество. Физическая культура: по плану инструктора по ФИЗО.. | Художественное творчество, Познание, Коммуникация. |
Вторник |
Программное содержание: Дать детям представления о воинах, которые охраняют нашу Родину; уточнить понятие «защитники Отечества» (воины, которые охраняют, защищают свой народ, свою Родину; у каждого народа, в каждой стране, в том числе и в России, есть армия, Российская армия не раз защищала свой народ от захватчиков). Познакомить детей с некоторыми военными профессиями (моряки, танкисты, летчики, пограничники). Воспитывать гордость за наших воинов. Музыка: по плану музыкального руководителя . | Познание, Социализация, Коммуникация, Труд. |
Среда | Познание (Конструирование), см. Куцакова Л.В. «Конструирование и ручной труд в детском саду» средняя группа, стр.12, №8, «Самолеты». Программное содержание: Дать детям представление о самолетах, их видах, зависимости их строения от назначения; подвести к обобщению: у всех самолетов есть крылья, салон, кабина пилота, хвост, шасси; упражнять в конструировании самолетов по образцу, преобразовании образца по определенным условиям, в плоскостном моделировании по схемам, в придумывании своих вариантов построек; развивать умение намечать последовательность строительства основных частей, различать и называть геометрические фигуры, рассуждать, делать самостоятельные выводы. Познание (ФЭМП), см. Помораева И.А., Позина ВА. «Формирование элементарных математических представлений» средняя группа, стр.36, Январь 4. Программное содержание: Упражнять в счете предметов на ощупь в пределах 5. Объяснить значение слов вчера, сегодня, завтра. Развивать умение сравнивать предметы по их пространственному расположению (слева, справа, налево, направо). Физическая культура (бассейн): по плану инструктора по ФИЗО. | Познание, Социализация, Труд, Коммуникация, Художественное творчество, Безопасность. Познание, Социализация, Коммуникация. |
Четверг | Художественное творчество (Лепка), см. Комарова Т.С. «Изобразительная деятельность в детском саду» средняя группа, стр.69, №66, «Козленочек». Программное содержание: Учить детей лепить четвероногое животное (овальное тело, голова, прямые ноги). Закреплять приемы лепки: раскатывание между ладонями, прикрепление частей к вылепленному телу животного, сглаживание мест скрепления, прищипывание и т. п. Развивать сенсомоторный опыт. Физическая культура: по плану инструктора по ФИЗО. | Художественное творчество, Труд, Познание, Коммуникация. |
Пятница | Коммуникация, см. В.В. Гербова, «Развитие речи в детском саду» средняя группа, март №1, стр. 59, Готовимся встречать весну и Международный женский день. Программное содержание: Познакомить детей со стихотворением А. Плещеева «Весна». Поупражнять в умении поздравлять женщин с праздником. Музыка: по плану музыкального руководителя. | Чтение художественной литературы, Познание, Коммуникация. |
День недели | Занятие, источник, цель и задача | Интеграция |
Вторник |
Программное содержание: Познакомить детей со свойствами и качествами предметов из пластмассы. Помочь выявить свойства пластмассы (гладкая, легкая, цветная). Воспитывать бережное отношение к вещам. Развивать любознательность. Музыка: по плану музыкального руководителя. | Познание, Социализация, Коммуникация. |
Среда | Художественное творчество (Аппликация), см. Комарова Т.С. «Изобразительная деятельность в детском саду» средняя группа, стр.52, №43, «В магазин привезли красивые пирамидки». Программное содержание: Упражнять детей в вырезывании округлых форм из квадратов (прямоугольников) путем плавного закругления углов. Закреплять приемы владения ножницами. Учить подбирать цвета, развивать цветовое восприятие. Учить располагать круги от самого большого к самому маленькому. Познание (ФЭМП), см. Помораева И.А., Позина ВА. «Формирование элементарных математических представлений» средняя группа, стр.37, февраль 1. Программное содержание: Продолжать упражнять в счете предметов на ощупь в пределах 5. Закреплять представления о значении слов вчера, сегодня, завтра. Учить сравнивать три предмета по ширине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: широкий, уже, самый узкий, узкий, шире, самый широкий. Физическая культура (бассейн): по плану инструктора по ФИЗО. | Художественное творчество, Социализация, Труд, Безопасность, Коммуникация. Познание, Социализация, Труд, Коммуникация. |
Четверг | Художественное творчество (Лепка), см. Комарова Т.С. «Изобразительная деятельность в детском саду» средняя группа, стр.70, №68, «Зайчики выскочили на полянку, чтобы пощипать зеленую травку». Программное содержание: Учить детей лепить животное; передавать овальную форму его туловища, головы, ушей. Закреплять приемы лепки и соединения частей. Развивать умение создавать коллективную композицию. Развивать образные представления, воображение. Физическая культура: по плану инструктора по ФИЗО. | Художественное творчество, Труд, Познание, Коммуникация. |
Пятница | Коммуникация, см. В.В. Гербова, «Развитие речи в детском саду» средняя группа, Январь №1, стр. 48, Чтение детям русской народной сказки «Зимовье». Программное содержание: Помочь детям вспомнить известные им русские народные сказки. Познакомить со сказкой «Зимовье» (в обр. И. СоколоваМикитова). Музыка: по плану музыкального руководителя. | Познание, Коммуникация. |
День недели | Занятие, источник, цель и задача | Интеграция |
Понедельник | Художественное творчество (Рисование), см. Комарова Т.С. «Изобразительная деятельность в детском саду» средняя группа, стр.57, №49, «Декоративное рисование «Украшение платочка» (По мотивам дымковской росписи)». Программное содержание: Знакомить детей с росписью дымковской игрушки (барышни), учить выделять элементы узора (прямые, пересекающиеся линии, точки и мазки). Учить равномерно покрывать лист, слитными линиями (вертикальными и горизонтальными), в образовавшихся клетках ставить мазки, точки и другие элементы. Развивать чувства ритма, композиции, цвета. Физическая культура: по плану инструктора по ФИЗО. | Художественное творчество, Познание, Коммуникация. |
Вторник |
Программное содержание: Познакомить детей с деловыми и личностными качествами музыкального руководителя. Подвести к пониманию целостного образа музыкального руководителя; развивать эмоционально доброжелательное отношение к нему. Музыка: по плану музыкального руководителя . | Познание, Социализация, Коммуникация, Труд. |
Среда | Познание (Конструирование), см. Куцакова Л.В. «Конструирование и ручной труд в детском саду» средняя группа, стр.13, №9, «Повторение». Программное содержание: Закреплять представления детей об объемных геометрических телах; упражнять в их различении, в соотнесении реальных и изображенных объемных геометрических тел; уточнять конструктивные свойства геометрических тел; упражнять в моделировании по схеме, в конструировании по элементарному чертежу. Познание (ФЭМП), см. Помораева И.А., Позина ВА. «Формирование элементарных математических представлений» средняя группа, стр.39, февраль 2. Программное содержание: Учить считать движения в пределах 5. Упражнять в умении ориентироваться в пространстве и обозначать пространственные направления относительно себя словами: вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади. Учить сравнивать 4–5 предметов по ширине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения соответствующими словами: широкий, уже, самый узкий, узкий, шире, самый широкий. Физическая культура (бассейн): по плану инструктора по ФИЗО. | Познание, Социализация, Труд, Коммуникация, Художественное творчество, Безопасность. Познание, Социализация, Коммуникация. |
Четверг | Художественное творчество (Лепка), см. Комарова Т.С. «Изобразительная деятельность в детском саду» средняя группа, стр.71, №70, «Слепи то, что тебе нравится». Программное содержание: Развивать умение детей оценивать полученные впечатления, определять свое отношение к тому, что увидели, узнали. Формировать желание отражать полученные впечатления в художественной деятельности. Закреплять стремление детей создавать интересные изображения в лепке, используя усвоенные ранее приемы. Физическая культура: по плану инструктора по ФИЗО. | Художественное творчество, Труд, Познание, Коммуникация. |
Пятница | Коммуникация, см. В.В. Гербова, «Развитие речи в детском саду» средняя группа, январь №2, стр. 49 «Звуковая культуры речи: звук ж». Программное содержание: Упражнять детей в правильном и четком произнесении звука ж (изолированного, в звукоподражательных словах); в умении определять слова со звуком ж. Музыка: по плану музыкального руководителя. | Чтение художественной литературы, Познание, Коммуникация. |
День недели | Занятие, источник, цель и задача | Интеграция |
Понедельник | Художественное творчество (Рисование), см. Комарова Т.С. «Изобразительная деятельность в детском саду» средняя группа, стр.58, №51, «Украсим полосочку флажками». Программное содержание: Закреплять умение детей рисовать предметы прямоугольной формы, создавать простейший ритм изображений. Упражнять в умении аккуратно закрашивать рисунок, используя показанный прием. Развивать эстетические чувства; чувство ритма, композиции. Физическая культура: по плану инструктора по ФИЗО. | Художественное творчество, Познание, Коммуникация. |
Вторник |
Программное содержание: Совершенствовать умение группировать предметы по назначению. Уточнить знания детей о видах спорта и спортивного оборудования. Развивать наблюдательность. Музыка: по плану музыкального руководителя. | Познание, Социализация, Коммуникация. |
Среда | Художественное творчество (Аппликация), см. Комарова Т.С. «Изобразительная деятельность в детском саду» средняя группа, стр.56, №54, «Летящие самолеты». Программное содержание: Учить детей правильно составлять изображения из деталей, находить место той или иной детали в общей работе, аккуратно наклеивать. Закреплять знание формы (прямоугольник), учить плавно срезать его углы. Вызывать радость от созданной всеми вместе картины. Познание (ФЭМП), см. Помораева И.А., Позина ВА. «Формирование элементарных математических представлений» средняя группа, стр.40, февраль 3. Программное содержание: Учить воспроизводить указанное количество движений (в пределах 5). Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Совершенствовать представления о частях суток и их последовательности: утро, день, вечер, ночь. Физическая культура (бассейн): по плану инструктора по ФИЗО. | Художественное творчество, Социализация, Труд, Безопасность, Коммуникация. Познание, Социализация, Труд, Коммуникация. |
Четверг | Художественное творчество (Лепка), см. Комарова Т.С. «Изобразительная деятельность в детском саду» средняя группа, стр.73, №72, «Мисочки для трех медведей». Программное содержание: Учить детей лепить предметы одинаковой формы, но разной величины. Упражнять в лепке мисочек. Отрабатывать приемы лепки: раскатывание и сплющивание, углубление путем вдавливания, уравнивание краев пальцами. Учить отделять комочки, соответствующие величине будущих предметов. Учить создавать предметы для игры-драматизации по сказкам. Физическая культура: по плану инструктора по ФИЗО. | Художественное творчество, Труд, Познание, Коммуникация. |
Пятница | Коммуникация, см. В.В. Гербова, «Развитие речи в детском саду» средняя группа, Январь №3, стр. 50, Обучение рассказыванию по картине «Таня не боится мороза». Программное содержание: Учить детей рассматривать картину и рассказывать о ней в определенной последовательности; учить придумывать название картины. Музыка: по плану музыкального руководителя. | Познание, Коммуникация. |
День недели | Занятие, источник, цель и задача | Интеграция |
Понедельник | Художественное творчество (Рисование), см. Комарова Т.С. «Изобразительная деятельность в детском саду» средняя группа, стр.60, №53, «Девочка пляшет». Программное содержание: Учить детей рисовать фигуру человека, передавая простейшие соотношения по величине: голова маленькая, туловище большое; девочка одета в платье. Учить изображать простые движения (например, поднятая рука, руки на поясе), закреплять приемы закрашивания красками (ровными слитными линиями в одном направлении), фломастерами, цветными мелками. Побуждать к образной оценке изображений. Физическая культура: по плану инструктора по ФИЗО. | Художественное творчество, Познание, Коммуникация. |
Вторник |
Программное содержание: Знакомить детей с назначением предметов домашнего обихода (табурет, стул, кресло). Развивать ретроспективный взгляд на предметы. Учить определять некоторые особенности предметов (части, форма). Музыка: по плану музыкального руководителя. | Познание, Социализация, Коммуникация. |
Среда | Познание (Конструирование), см. Куцакова Л.В. «Конструирование и ручной труд в детском саду» средняя группа, стр.15, №10, «Повторение». Программное содержание: Упражнять детей в конструировании по уменьшенным чертежам, в плоскостном моделировании, в умении строить элементарные схемы; уточнять пространственные понятия. Познание (ФЭМП), см. Помораева И.А., Позина ВА. «Формирование элементарных математических представлений» средняя группа, стр.42, февраль 4. Программное содержание: Упражнять в умении воспроизводить указанное количество движений (в пределах 5). Учить двигаться в заданном направлении (вперед, назад, налево, направо). Закреплять умение составлять целостное изображение предмета из отдельных частей. Физическая культура (бассейн): по плану инструктора по ФИЗО. | Познание, Социализация, Труд, Коммуникация, Художественное творчество, Безопасность. Познание, Социализация, Коммуникация. |
Четверг | Художественное творчество (Лепка), см. Комарова Т.С. «Изобразительная деятельность в детском саду» средняя группа, стр.74, №74, «Барашек» (По образу филимоновской игрушки). Программное содержание: Познакомить детей с филимоновскими игрушками (птицами, животными). Вызвать положительное эмоциональное отношение к ним. Учить выделять отличительные особенности этих игрушек: красивая плавная форма; яркие, нарядные полосы. Вызвать желание слепить такую игрушку. Физическая культура: по плану инструктора по ФИЗО. | Художественное творчество, Труд, Познание, Коммуникация. |
Пятница | Коммуникация, см. В.В. Гербова, «Развитие речи в детском саду» средняя группа, Январь №4, стр. 52, Чтение любимых стихотворений. Заучивание стихотворения А. Барто «Я знаю, что надо придумать». Программное содержание: Выяснить, какие программные стихотворения знают дети. Помочь детям запомнить новое стихотворение. Музыка: по плану музыкального руководителя. | Познание, Коммуникация. |
АПРЕЛЬ
День недели | Занятие, источник, цель и задача | Интеграция |
Понедельник | Художественное творчество (Рисование), см. Комарова Т.С. «Изобразительная деятельность в детском саду» средняя группа, стр.61, №56, «Красивая птичка». Программное содержание: Учить детей рисовать птичку, передавая форму тела (овальная), частей, красивое оперение. Упражнять в рисовании красками, кистью. Развивать образное восприятие, воображение. Расширять представления о красоте, образные представления. Физическая культура: по плану инструктора по ФИЗО. | Художественное творчество, Познание, Коммуникация. |
Вторник |
Программное содержание: Продолжать закреплять знания детей о названии родного города, знакомить с его достопримечательностями. Подвести к пониманию того, что люди, которые строили город, очень старались и хорошо выполнили свою работу. Воспитывать чувство гордости за свой город. Музыка: по плану музыкального руководителя. | Познание, Социализация, Коммуникация. |
Среда | Художественное творчество (Аппликация), см. Комарова Т.С. «Изобразительная деятельность в детском саду» средняя группа, стр.63 №59, «Вырежи и наклей красивый цветок в подарок маме и бабушке». Программное содержание: Учить вырезывать и наклеивать красивый цветок: вырезывать части цветка (срезая углы путем закругления или по косой), составлять из них красивое изображение. Развивать чувство цвета, эстетическое восприятие, образные представления, воображение. Воспитывать внимание к родным и близким. Познание (ФЭМП), см. Помораева И.А., Позина ВА. «Формирование элементарных математических представлений» средняя группа, стр.43, март 1. Программное содержание: Закреплять умение двигаться в заданном направлении. Объяснить, что результат счета не зависит от величины предметов (в пределах 5). Учить сравнивать предметы по величине (в пределах 5), раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, поменьше, еще меньше, самый маленький, больше. Физическая культура (бассейн): по плану инструктора по ФИЗО. | Художественное творчество, Социализация, Труд, Безопасность, Коммуникация. Познание, Социализация, Труд, Коммуникация. |
Четверг | Художественное творчество (Лепка), см. Комарова Т.С. «Изобразительная деятельность в детском саду» средняя группа, стр.76, №78, «Чашечка». Программное содержание: Учить детей лепить посуду, используя приемы раскатывания, вдавливания и уравнивания пальцами края формы. Упражнять в соединении частей приемом прижимания и сглаживания мест скрепления. Физическая культура: по плану инструктора по ФИЗО. | Художественное творчество, Труд, Познание, Коммуникация. |
Пятница | Коммуникация, см. В.В. Гербова, «Развитие речи в детском саду» средняя группа, февраль №1, стр. 53, Минивикторина по сказкам К. Чуковского. Чтение произведения «Федорино горе». Программное содержание: Помочь детям вспомнить названия и содержание сказок К. Чуковского. Познакомить со сказкой «Федорино горе». Музыка: по плану музыкального руководителя. | Познание, Коммуникация. |
День недели | Занятие, источник, цель и задача | Интеграция |
Понедельник | Художественное творчество (Рисование), см. Комарова Т.С. «Изобразительная деятельность в детском саду» средняя группа, стр.62, №58, «Декоративное рисование «Укрась свои игрушки». Программное содержание: Развивать эстетическое восприятие. Продолжать знакомить детей с дымковскими игрушками, учить отмечать их характерные особенности, выделять элементы узора: круги, кольца, точки, полосы. Закреплять представление детей о ярком, нарядном, праздничном колорите игрушек. Закреплять приемы рисования кистью. Физическая культура: по плану инструктора по ФИЗО. | Художественное творчество, Познание, Коммуникация. |
Вторник |
Программное содержание: Побуждать детей группировать предметы по назначению. Музыка: по плану музыкального руководителя. | Познание, Социализация, Коммуникация. |
Среда | Художественное творчество (Аппликация), см. Комарова Т.С. «Изобразительная деятельность в детском саду» средняя группа, стр.65 №62 (2), «Декоративная аппликация на квадрате». Программное содержание: Воспитывать желание порадовать окружающих, создать для них что-то красивое. Расширять образные представления детей, развивать умение создавать изображения одних и тех же предметов по-разному, вариативными способами. Продолжать формировать навыки коллективного творчества. Вызывать чувство радости от созданного изображения. Познание (ФЭМП), см. Помораева И.А., Позина ВА. «Формирование элементарных математических представлений» средняя группа, стр.44, март 2. Программное содержание: Закреплять представление о том, что результат счета не зависит от величины предметов. Учить сравнивать три предмета по высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: высокий, ниже, самый низкий, низкий, выше, самый высокий. Упражнять в умении находить одинаковые игрушки по цвету или величине. Физическая культура (бассейн): по плану инструктора по ФИЗО. | Художественное творчество, Социализация, Труд, Безопасность, Коммуникация. Познание, Социализация, Труд, Коммуникация. |
Четверг | Художественное творчество (Лепка), см. Комарова Т.С. «Изобразительная деятельность в детском саду» средняя группа, стр.77, №80, «Посуда для кукол». Программное содержание: Закреплять умение детей лепить посуду. Отрабатывать приемы лепки. Воспитывать активность, самостоятельность и аккуратность в работе. Продолжать развивать навыки коллективной работы Физическая культура: по плану инструктора по ФИЗО. | Художественное творчество, Труд, Познание, Коммуникация. |
Пятница | Коммуникация, см. В.В. Гербова, «Развитие речи в детском саду» средняя группа, февраль №2, стр. 53, Звуковая культура речи: звук ч. Программное содержание: Объяснить детям, как правильно произносится звук ч , упражнять в произнесении звука (изолированно, в словах, стихах). Развивать фонематический слух детей. Музыка: по плану музыкального руководителя. | Познание, Коммуникация. |
День недели | Занятие, источник, цель и задача | Интеграция |
Понедельник | Художественное творчество (Рисование), см. Комарова Т.С. «Изобразительная деятельность в детском саду» средняя группа, стр.64, №61, «Расцвели красивые цветы». Программное содержание: Учить детей рисовать красивые цветы, используя разнообразные формообразующие движения, работая всей кистью и ее концом. Развивать эстетические чувства (дети должны продуманно брать цвет краски), чувство ритма, представления о красоте. Физическая культура: по плану инструктора по ФИЗО. | Художественное творчество, Познание, Коммуникация. |
Вторник |
Программное содержание: Знакомить с назначением предметов домашнего обихода; развивать интерес к предметам рукотворного мира. Музыка: по плану музыкального руководителя. | Познание, Социализация, Коммуникация. |
Среда | Художественное творчество (Аппликация), см. Комарова Т.С. «Изобразительная деятельность в детском саду» средняя группа, стр.73 №73, «Загадки». Программное содержание: Закреплять умение детей соотносить плоские геометрические фигуры с формой частей предметов, составлять изображение из готовых частей, самостоятельно вырезать мелкие детали. Упражнять в аккуратном наклеивании. Развивать творчество, образное восприятие, образные представления, воображение. Познание (ФЭМП), см. Помораева И.А., Позина ВА. «Формирование элементарных математических представлений» средняя группа, стр.45, март 3. Программное содержание: Показать независимость результата счета от расстояния между предметами (в пределах 5). Упражнять в умении сравнивать 4–5 предметов по высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый высокий, ниже, самый низкий, выше . Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: куб, шар. Физическая культура (бассейн): по плану инструктора по ФИЗО. | Художественное творчество, Социализация, Труд, Безопасность, Коммуникация. Познание, Социализация, Труд, Коммуникация. |
Четверг | Художественное творчество (Лепка), см. Комарова Т.С. «Изобразительная деятельность в детском саду» средняя группа, стр.78, №82, «Птичка клюет зернышки из блюдечка». Программное содержание: Закреплять умение детей лепить знакомые предметы, пользуясь усвоенными ранее приемами (раскатывание, оттягивание, прищипывание; соединение частей, прижимая и сглаживая места скрепления). Физическая культура: по плану инструктора по ФИЗО. | Художественное творчество, Труд, Познание, Коммуникация. |
Пятница | Коммуникация, см. В.В. Гербова, «Развитие речи в детском саду» средняя группа, май №1, стр. 68, День Победы. Программное содержание: Выяснить, что знают дети об этом великом празднике. Помочь запомнить и выразительно читать стихотворение Т. Белозерова «Праздник Победы».. Музыка: по плану музыкального руководителя. | Познание, Коммуникация. |
День недели | Занятие, источник, цель и задача | Интеграция |
Понедельник | Художественное творчество (Рисование), см. Комарова Т.С. «Изобразительная деятельность в детском саду» средняя группа, стр.68, №65, «Декоративное рисование «Украсим кукле платьице». Программное содержание: Учить детей составлять узор из знакомых элементов (полосы, точки, круги). Развивать творчество, эстетическое восприятие, воображение. Физическая культура: по плану инструктора по ФИЗО. | Художественное творчество, Познание, Коммуникация. |
Вторник |
Программное содержание: Знакомить детей с назначением и функциями предметов одежды, необходимых для жизни человека. Развивать умение ориентироваться в прошлом одежды. Музыка: по плану музыкального руководителя. | Познание, Социализация, Коммуникация. |
Среда | Художественное творчество (Аппликация), см. Комарова Т.С. «Изобразительная деятельность в детском саду» средняя группа, стр.75 №76, «Вырежи и наклей что хочешь». Программное содержание: Учить детей задумывать изображение, подчинять замыслу последующую работу. Учить вырезать из бумаги прямоугольные и округлые части предметов, мелкие детали. Воспитывать самостоятельность, творчество. Познание (ФЭМП), см. Помораева И.А., Позина ВА. «Формирование элементарных математических представлений» средняя группа, стр.46, март 4. Программное содержание: Закреплять представления о том, что результат счета не зависит от расстояния между предметами (в пределах 5). Продолжать знакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром. Упражнять в умении двигаться в заданном направлении. Физическая культура (бассейн): по плану инструктора по ФИЗО. | Художественное творчество, Социализация, Труд, Безопасность, Коммуникация. Познание, Социализация, Труд, Коммуникация. |
Четверг | Художественное творчество (Рисование), см. Комарова Т.С. «Изобразительная деятельность в детском саду» средняя группа, стр.69, №67, «Козлятки выбежали погулять на зеленый лужок». Программное содержание: Продолжать учить детей рисовать четвероногих животных. Закреплять знания о том, что у всех четвероногих животных тело овальной формы. Учить сравнивать животных, видеть общее и различное. Развивать образные представления, воображение, творчество. Учить передавать сказочные образы. Закреплять приемы работы кистью и красками. Физическая культура: по плану инструктора по ФИЗО. | Художественное творчество, Познание, Коммуникация. |
МАЙ
День недели | Занятие, источник, цель и задача | Интеграция |
Вторник |
Программное содержание: Продолжать знакомить детей с трудом сотрудников детского сада – плотником. Воспитывать чувство признательности и уважения к человеку этой профессии, к его труду. Музыка: по плану музыкального руководителя. | Познание, Социализация, Коммуникация. |
Среда | Художественное творчество (Аппликация), см. Комарова Т.С. «Изобразительная деятельность в детском саду» средняя группа, стр.79 №83, «Красная Шапочка». Программное содержание: Учить детей передавать в аппликации образ сказки. Продолжать учить изображать человека (форму платья, головы, рук, ног), характерные детали (шапочка), соблюдая соотношения по величине. Закреплять умение аккуратно вырезать и наклеивать. Познание (ФЭМП), см. Помораева И.А., Позина ВА. «Формирование элементарных математических представлений» средняя группа, стр.48, апрель 1. Программное содержание: Показать независимость результата счета от формы расположения предметов в пространстве. Продолжать знакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром и кубом. Совершенствовать представления о значении слов далеко – близко. Физическая культура (бассейн): по плану инструктора по ФИЗО. | Художественное творчество, Социализация, Труд, Безопасность, Коммуникация. Познание, Социализация, Труд, Коммуникация. |
Четверг | Художественное творчество (Лепка), см. Комарова Т.С. «Изобразительная деятельность в детском саду» средняя группа, стр.82, №88, «Слепи то, что тебе нравится». Программное содержание: Развивать умение детей оценивать полученные впечатления, определять свое отношение к тому, что увидели, узнали. Формировать желание отражать полученные впечатления в художественной деятельности. Закреплять стремление детей создавать интересные изображения в лепке, используя усвоенные ранее приемы. Физическая культура: по плану инструктора по ФИЗО. | Художественное творчество, Познание, Коммуникация. |
Пятница | Коммуникация, см. В.В. Гербова, «Развитие речи в детском саду» средняя группа, апрель №4, стр. 66, Заучивание стихотворений. Программное содержание: Помочь детям запомнить и выразительно читать одно из стихотворений. Заучивание стихотворения Ю. Кушака «Олененок». Музыка: по плану музыкального руководителя. | Познание, Коммуникация. |
День недели | Занятие, источник, цель и задача | Интеграция |
Вторник |
Программное содержание: Дать понятие о том, что человек создаёт предметы для своей жизни; развивать ретроспективный взгляд на предметы. Музыка: по плану музыкального руководителя. | Познание, Социализация, Коммуникация. |
Среда | Художественное творчество (Аппликация), см. Комарова Т.С. «Изобразительная деятельность в детском саду» средняя группа, стр.81 №86, «Волшебный сад». Программное содержание: Учить детей создавать коллективную композицию, самостоятельно определяя содержание изображения (волшебные деревья, цветы). Учить резать ножницами по прямой; закруглять углы квадрата, прямоугольника. Развивать образное восприятие, воображение. Познание (ФЭМП), см. Помораева И.А., Позина ВА. «Формирование элементарных математических представлений» средняя группа, стр.49, апрель 2. Программное содержание: Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?» и т. д. Совершенствовать умение сравнивать предметы по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, еще меньше, самый маленький, больше. Совершенствовать умение устанавливать последовательность частей суток: утро, день, вечер, ночь. Физическая культура (бассейн): по плану инструктора по ФИЗО. | Художественное творчество, Социализация, Труд, Безопасность, Коммуникация. Познание, Социализация, Труд, Коммуникация. |
Четверг | Художественное творчество (Лепка), см. Комарова Т.С. «Изобразительная деятельность в детском саду» средняя группа, стр.82, №88, «Слепи то, что тебе нравится». Программное содержание: Развивать умение детей оценивать полученные впечатления, определять свое отношение к тому, что увидели, узнали. Формировать желание отражать полученные впечатления в художественной деятельности. Закреплять стремление детей создавать интересные изображения в лепке, используя усвоенные ранее приемы. Физическая культура: по плану инструктора по ФИЗО. | Художественное творчество, Познание, Коммуникация. |
Пятница | Коммуникация, см. В.В. Гербова, «Развитие речи в детском саду» средняя группа, май №2, стр. 71, Звуковая культура речи: звуки р, рь. Программное содержание: Упражнять детей в четком и правильном произнесении звука р (изолированно, в чистоговорках, в словах). Музыка: по плану музыкального руководителя. | Познание, Коммуникация. |
День недели | Занятие, источник, цель и задача | Интеграция |
Понедельник | Художественное творчество (Рисование), см. Комарова Т.С. «Изобразительная деятельность в детском саду» средняя группа, стр.72, №71, «Сказочный домик-теремок». Программное содержание: Учить детей передавать в рисунке образ сказки. Развивать образные представления, воображение, самостоятельность и творчество в изображении и украшении сказочного домика. Совершенствовать приемы украшения. Физическая культура: по плану инструктора по ФИЗО. | Художественное творчество, Познание, Коммуникация. |
Вторник | Коммуникация, см. В.В. Гербова, «Развитие речи в детском саду» средняя группа, март №3, стр. 61, Русские сказки (минивикторина). Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко». Программное содержание: Помочь детям вспомнить названия и содержание уже известных им сказок. Познакомить со сказкой «Петушок и бобовое зернышко». Музыка: по плану музыкального руководителя. | Познание, Коммуникация. |
Среда | Художественное творчество (Аппликация), см. Комарова Т.С. «Изобразительная деятельность в детском саду» средняя группа, стр.73 №73, «Загадки». Программное содержание: Закреплять умение детей соотносить плоские геометрические фигуры с формой частей предметов, составлять изображение из готовых частей, самостоятельно вырезать мелкие детали. Упражнять в аккуратном наклеивании. Развивать творчество, образное восприятие, образные представления, воображение. Познание (ФЭМП), см. Помораева И.А., Позина ВА. «Формирование элементарных математических представлений» средняя группа, стр.50, апрель 3. Программное содержание: Упражнять в счете и отсчете предметов на слух, на ощупь (в пределах 5). Учить соотносить форму предметов с геометрическими фигурами: шаром и кубом.Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине. Физическая культура (бассейн): по плану инструктора по ФИЗО. | Художественное творчество, Социализация, Труд, Безопасность, Коммуникация. Познание, Социализация, Труд, Коммуникация. |
Четверг | Художественное творчество (Лепка), см. Комарова Т.С. «Изобразительная деятельность в детском саду» средняя группа, стр.82, №88, «Слепи то, что тебе нравится». Программное содержание: Развивать умение детей оценивать полученные впечатления, определять свое отношение к тому, что увидели, узнали. Формировать желание отражать полученные впечатления в художественной деятельности. Закреплять стремление детей создавать интересные изображения в лепке, используя усвоенные ранее приемы. Физическая культура: по плану инструктора по ФИЗО. | Художественное творчество, Познание, Коммуникация. |
Пятница | Коммуникация, см. В.В. Гербова, «Развитие речи в детском саду» средняя группа, май №3, стр. 71, Прощаемся с подготовишками. Программное содержание: Оказать внимание детям, которые покидают детский сад, пожелать им доброго пути. Музыка: по плану музыкального руководителя. | Познание, Коммуникация. |
День недели | Занятие, источник, цель и задача | Интеграция |
Понедельник | Художественное творчество (Рисование), см. Комарова Т.С. «Изобразительная деятельность в детском саду» средняя группа, стр.74, №75, «Мое любимое солнышко». Программное содержание: Развивать образные представления, воображение детей. Закреплять усвоенные ранее приемы рисования и закрашивания изображений. Физическая культура: по плану инструктора по ФИЗО. | Художественное творчество, Познание, Коммуникация. |
Вторник | Коммуникация, см. В.В. Гербова, «Развитие речи в детском саду» средняя группа, март №4, стр. 62, Составление рассказов по картине. Программное содержание: Проверить, умеют ли дети придерживаться определенной последовательности, составляя рассказ по картине; поняли ли они, что значит озаглавить картину. Музыка: по плану музыкального руководителя. | Познание, Коммуникация. |
Среда | Художественное творчество (Аппликация), см. Комарова Т.С. «Изобразительная деятельность в детском саду» средняя группа, стр.75 №76, «Вырежи и наклей что хочешь». Программное содержание: Учить детей задумывать изображение, подчинять замыслу последующую работу. Учить вырезать из бумаги прямоугольные и округлые части предметов, мелкие детали. Воспитывать самостоятельность, творчество. Познание (ФЭМП), см. Помораева И.А., Позина ВА. «Формирование элементарных математических представлений» средняя группа, стр.51, апрель 4. Программное содержание: Закреплять представления о том, что результат счета не зависит от качественных признаков предмета (размера, цвета). Упражнять в умении сравнивать предметы по величине (в пределах 5), раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, еще меньше, самый маленький, больше. Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, обозначать пространственные направления относительно себя соответствующими словами: вперед, назад, налево, направо, вверх, вниз. Физическая культура (бассейн): по плану инструктора по ФИЗО. | Художественное творчество, Социализация, Труд, Безопасность, Коммуникация. Познание, Социализация, Труд, Коммуникация. |
Четверг | Художественное творчество (Лепка), см. Комарова Т.С. «Изобразительная деятельность в детском саду» средняя группа, стр.82, №88, «Слепи то, что тебе нравится». Программное содержание: Развивать умение детей оценивать полученные впечатления, определять свое отношение к тому, что увидели, узнали. Формировать желание отражать полученные впечатления в художественной деятельности. Закреплять стремление детей создавать интересные изображения в лепке, используя усвоенные ранее приемы. Физическая культура: по плану инструктора по ФИЗО. | Художественное творчество, Познание, Коммуникация. |
Пятница | Коммуникация, см. В.В. Гербова, «Развитие речи в детском саду» средняя группа, май №4, стр. 75, Литературный калейдоскоп. Программное содержание: Выяснить, есть ли у детей любимые стихи, сказки, рассказы; знают ли они загадки и считалки. Музыка: по плану музыкального руководителя. | Познание, Коммуникация. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Инновационная программа дошкольного образования. ФГОС (под редакцией Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой)
В программе «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» представлены основные компоненты оптимальной организации образовательно-воспитательного процесса. В основе пятого, инновационного, переиздания лежит выпу...
ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Инновационная программа дошкольного образования. / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой
Издание пятое(инновационное), дополненное и переработанное...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА старшей группы (с 5 до 6 лет) составлена на основе программы «От рождения до школы» (Инновационная программа дошкольного образования. / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой)
Рабочая программа старшей группы №9 разработана педагогом группы на основе образовательной программы МКДОУ «Детский сад № 2 п.Теплоозёрск». Содержание программы соответствует требованиям Ф...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Младшей группы (с 3 до 4 лет) составлена на основе программы «От рождения до школы» (Инновационная программа дошкольного образования. / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой)
Рабочая программа младшей группы № 6 разработана педагогом группы на основе образовательной программы МКДОУ «Детский сад № 2 п.Теплоозёрск». Содержание программы соответствует требованиям ...
ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Инновационная программа дошкольного образования. / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеево
Издание пятое(инновационное), дополненное и переработанное...
ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Инновационная программа дошкольного образования. Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой
В программе «ОТРОЖДЕНИЯ ДОШКОЛЫ» представлены основ-ные компоненты оптимальной организации образовательно-воспитательного процесса. В пятом (инновационном) издании в основе своей сохранены...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА подготовительной группы (с 6 до 7 лет) составлена на основе программы «От рождения до школы» (Инновационная программа дошкольного образования. / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой)
СОДЕРЖАНИЕ. I. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ.1. Пояснительная записка.1.1. Цели и задачи реализации Программы.1.2. Принципы и подходы к формированию Программы.1.3. Возрастная характеристика детей 6 -7 лет.1.4. ...