КТП "Наши защитники"
календарно-тематическое планирование
Предварительный просмотр:
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности. Тема детского сада: «Защитники страны». Тема группы: «Наши защитники». | |
Цель: Приобщение детей к народному празднику «День защитника Отечества»
Задачи:
1. Познакомить с особенностями праздника «День защитника Отечества», через просмотр тематического фильма.
2. Развивать любознательность детей, через показ иллюстрационно-наглядного материала.
3. Воспитывать уважительное отношение к военным профессиям, воспитывать в мальчиках качества будущих защитников, через беседы, чтение литературных произведений, рассказывание.
Стартовые мероприятия: Оформление приёмной по теме.
Общее мероприятия МАДОУ 313:
Фотовыставка: «Может папа всё что угодно»
Дата мероприятия: февраль
Праздник: «23 февраля»
Дата мероприятия:февраль
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями социальными партнера-ми (театрами, спортивными, худ-ми школами, Общеобр. .учрежд.). | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |||
Даты: Утро | Постепенное вхождение детей в жизнь группы после выходных. Беседа: «Как прошли выходные», Какие изменения вы увидели в природе по дороге в детский сад? «Кто такие защитники Отечества? Кем они могут быть?» Цель: учить детей внимательно слушать, задавать вопросы, делать выводы. Утренняя гимнастика: комплекс упражнений №8, №9. Подвижные игры: «Самолёты». Цель: учить детей быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость. «Охотники и зайцы». Цель: учить детей играть, соблюдая правила, развивать координацию движений. «Меткий стрелок» Цель: учить детей точно попадать заданную цель. | Закрепление навыков самообслуживания у отдельных детей. Закрепление культурно-гигиенических навыков. Формирование у отдельных детей представлений о безопасном поведении в быту, социуме, природе. Закрепление у отдельных детей свободного общения со взрослыми, детьми. Работа с табличками. Рассмотрение книг, иллюстраций по теме недели. Настольно – печатная игра «лото» - дикие животные. Цель: учить детей подбирать картинки, соотносить изображения на карточках с картинками. «Найди игрушку». Цель: Закреплять умение детей двигаться в заданном направлении, менять направление движения по словесному указанию. (Миша С., Паша Л., Слава Г.) | Отгадывание загадок о профессиях. Обращение внимания детей на правильное поведение за столом с целью продолжения воспитания культурно - гигиенических навыков. Дидактическая игра «Откуда пришли» (корабль, самолет) Цель: закрепить счет военной техники до 5. Дидактическая игра «Что нужно солдату, моряку, лётчику?» Цель: знакомить с военными профессиями, военной техникой. Дидактическая игра: «Хитрые вопросы» Цель: развивать у детей мышление, логику, развивать речь. | В центре книги разложить литературу, затрагивающую тематику недели. Работа с табличками по теме. Иллюстрации. В центре творчества: раскраски, настраивающие на тематику недели. | Участие родителей в обогащении книжного уголка иллюстрациями и рисунками. Участие родителей в фотовыставке «Папа может все что угодно» (приносят фотографии пап). | |||
НОД | Понедельник Ознакомление с окр.миром «День защитника Отечества» Программное содержание: Формировать у детей представление о России как о родной стране, воспитывать чувство любви к родине, воспитывать чувство гордости за свою армию и вызвать желание быть похожими на смелых и сильных российских воинов, обогащать активный словарь детей. Материалы и оборудование: картинки, изображающие различные рода войск, фотографии «Мой папа в Армии служил». Методические приёмы: беседа, объяснение, показ. Музыка- по плану музыкального рук-ля Вторник Физкультура-по плану инструктора по физо.(ул) Развитие речи Тема: «День защитника отечества» Программное содержание: Формировать представления детей об армии, об особенностях военных профессий, стимулировать речевую активность детей, развитие умения выражать свое эмоциональное состояние и способности понимать эмоциональное состояние окружающих через составление рассказов и поздравлений использованием эмоционально – оценочной лексики. Материалы: иллюстрации с военными профессиями (моряк, танкист, пограничник, летчик), картинки с изображением различных родов войск, звукозапись «Военные звуки». Методические приемы: объяснение, наглядности, воспроизведение. Среда ФЭМП: «Тема: «Счет до 6». Программное содержание: Сформировать представления о числе и цифре 6, считать до 6, продолжать формирование умение формировать сравнивать предметы по высоте: самый низкий, выше, самый высокий, закрепить количественный и порядковый счет. Материалы и оборудование: счетные палочки, карточки с изображением цифр 4, 5, 6. Мет. приемы: объяснение, демонстрация. Музыка. По плану музыкального руководителя. Четверг Рисование «Танк». Программное содержание: Закреплять умение рисовать овал. Уточнить знания детей о празднике «День защитника Отечества». Развивать технические навыки правильно держать кисть, промывать кисть после работы. Материалы и оборудование: Альбомные листы, гуашь, кисти, предметные картинки – военная техника. Методические приёмы: объяснения, беседа, демонстрация картинок, овала Музыка. По плану музыкального руководителя. Понедельник Музыка. По плану музыкального руководителя Ознакомление с окружающим миром: «Наша армия» Программное содержание: Продолжать формировать представления детей об армии, о родах войск, об особенностях военной службы (солдаты тренируются, чтобы быть сильными, умелыми, учатся метко стрелять, преодолевать препятствия и т.д.). Материалы и оборудование: иллюстрации и картинки с изображением различных родов войск, иллюстрации, показывающие будни солдат – тренировки солдат в спортивном зале, на полосе препятствий на полигоне и т.д. Методические приемы: беседа, объяснение, показ. Физическая культура. По плану физ.инструктора. Вторник Развитие речи: Тема: «Звуковая культура речи. Звук «Ч»». Программное содержание: Объяснять детям, как правильно произносится звук ч, упражнять в произношении звука (изолированно, в словах, в стихах). Развивать фонематический слух детей. Материалы и оборудование: картинки, объяснение. Методические приемы: беседа, объяснение. Физическая культура. По плану инструктора по физической культуре. Среда ФЭМП: «Тема: «Счет до 6». Программное содержание: закрепить представления о числе и цифре 6, считать до 6, продолжать формирование умение формировать сравнивать предметы по высоте: самый низкий, выше, самый высокий, закрепить количественный и порядковый счет. Материалы и оборудование: счетные палочки, карточки с изображением цифр 4, 5, 6., рабочие тетради. Мет. приемы: объяснение, демонстрация Музыка. По плану муз.руководителя. | |||||||
Прогулка | Наблюдения за изменениями в природе, погоде. Игра – эстафета: «Доставь пакет», «Кто быстрее доберётся до флажка», «Полоса препятствий» Подвижная игра: «Лягушата» Цель: учить играть, соблюдая правила, развивать двигательные навыки. Подвижная игра: «Ловишка, бери ленту» Цель: развивать ловкость, стремление играть, соблюдая правила. | «Бег врассыпную» Цель: учить, не наталкиваться друг на друга, развивать физические качества, выполнять упражнение правильно. (Вероника, Саша, Оля, Никита, Маша Г.) | Самостоятельная игровая деятельность на прогулке. Подвижные игры «К названному дереву беги!» Цель: учить выполнять действия строго по сигналу воспитателя. «Белки, зайцы, мыши». Цель: формировать умение выполнять правила подвижной игры. | Лопатки для снега. Флажки. Свободное общение в процессе познавательно – исследовательской и продуктивной деятельности. Свободные игры с выносным материалом | ||||
Вечер | Рассмотрение иллюстраций, фотографий, просмотр видеоматериала по теме недели. Чтение произведений: А. Жаров «Пограничник», К. Чичков «Вечный огонь», Н. Железков «С праздником» | Дидактические игры: «Назови больше слов» Цель: воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, обогащать словарь «вежливыми словами» Мирон, Макар, ), «Испорченный телефон» Цель: учить детей придумывать слова на определенный звук, развивать память, мышление. (Егор, Вика Г., Вика К, Марк, АРыет). | Сюжетно – ролевые игры: «Шоферы». Цель. Учить детей вести свою роль в соответствии с сюжетом и предполагаемой ситуацией. «Летчики». Цель: учить переносить полученные знания в игру. Игра «Подбери словечко» Цель: развитие навыков словообразования, подбор родственных слов. Самостоятельные игры детей по интересам в игровых центрах. Дидактические игры: «Найди предмет» Цель: учить сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами. «Собери картинку». Цель. Совершенствовать умение собирать целое из частей, используя образец. | Работа в книжном центре, центре конструирования и строительства, центре математики. Работа с настольно - печатными играми (пазлы). | ||||
Прогулка | Наблюдение за погодой. Задачи: Организовать наблюдение за небом, снегом, ветром, охарактеризовать состояние погоды. Подвижная игра «Раз, два, три – беги!» Цель: упражнять детей в умении действовать по сигналу; развивать быстроту бега, слаженность коллективных действий. Подвижная игра «Поезд». Цель: научить детей ходить и бегать друг за другом небольшими группами. Приучать начинать движение и останавливаться по сигналу. | «Прыжки на двух ногах, на месте в чередовании с ходьбой». Цель: развивать выносливость, совершенствовать двигательные умения и навыки. Виталия, Катя, Арсений, Маша З. Игровое упражнение «Партизаны» Цель: учить детей ходьбе «след в след» по заснеженной площадке, упражнять в беге змейкой, развивать способность концентрировать внимание, действовать по образцу. (Работа с Слава,, Катя, Саша, Наташа. | Хороводная игра: «Весняшка». Цель: продолжать знакомство с народными играми и традициями. Подвижные игры «Самолеты». Цель: развивать слуховое внимание; «Салют». Цель: упражнять детей в подбрасывании мяча. «Петушки». Цель: разучить с детьми слова и правила игры. «Перетягивание каната». Цель. Развлечь детей, поощрять желание играть в команде. «Заря». Цель: вспомнить правила игры, изготовить необходимые атрибуты. «Горелки» Цель: закрепить знания о народных подвижных играх. | Игры с обручами, мячиками. Свободные игры с выносным материалом |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое занятие посвящённое "Дню Защитника Отечества" Тема: "Мы защитники"
Тематическое занятие ориентировано на формирование у детей представлений о Российской армии, о войнах, которые охраняют нашу Родину. Развитие интереса у детей и родителей к совместной развлекательной ...
Проектный модуль « Защитники Отечества» Проект «Защитники Отечества район Аэропорт»
ВведениеВ настоящее время большое значение приобретает поиск и разработка инновационных подходов патриотическому воспитанию, реализация которых способствовала бы к созданию качественно нов...
Мы защитники Отечества» ( спортивный праздник в подготовительной группе совместно с родителями, посвящённый Дню защитника Отечества)
«Мы защитники Отечества»( спортивный праздник в подготовительной группе совместно с родителями, посвящённый Дню защитника Отечества)Цель: Привлекать родителей к активному участию в спортив...
От защитников богатырей - до защитников наших дней
Программное содержание:...
Спортивный праздник «Отцы и дети» посвященный 23 февраля - Дню Защитника Отечества. 1 – 2 младшая группа Спортивный праздник «Отцы и дети» посвященный 23 февраля - Дню Защитника Отечества. 1 – 2 младшая группа
МБДОУ «Детский сад пос.МолодежныйПерелюбского муниципального районаСаратовской области» Спортивный праздник «Отцы и дети»посвященный 23 февраля - Дню Защитника...
Досуг посвященный Дню защитника отечества "Наши защитники".
Дружеский досуг между двумя одновозрастными группами ( средняя группа) соревновательного характера....
Досуг посвященный Дню защитника отечества "Наши защитники".
ДОСУГ «НАШИ ЗАЩИТНИКИ» средняя группа.Цели:1. Знакомить детей с традицией празднования Дня защитника Отечества;2. Воспитывать чувство уважения к армии через уважение своих отцов и дедушек;3. Совершенс...