Нетрадиционные техники рисования в ДОУ
план-конспект
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 57»
«Нетрадиционные техники рисования в ДОУ»
(доклад для педагогов)
Воспитатель:
Будилко Ю.Е.
Бийск,2022
«Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок»
Цель:
Познакомить педагогов с использованием нетрадиционных техник рисования на занятиях по изобразительной деятельности для детей дошкольного возраста.
Формирование у детей дошкольного возраста художественно-творческих способностей через творческие задания с использованием в работе интересной и необычной изобразительной техники, неизвестного материала.
Задачи:
Познакомить детей с разными техниками рисования;
Научить сочетать на практике несколько нетрадиционных методов в рисовании.
Развивать интерес различным нетрадиционным способам изображения предметов на бумаге; повысить уровень мастерства педагогов
Способствовать развитию интереса к художественно-эстетической деятельности.
Методы и приемы: репродуктивный, практический.
Оборудование: столы, стулья для педагогов, рисунки, в процессе изготовления которых использовались различные техники рисования.
Предварительная работа: обработка специальной литературы по данной теме. Оформление выставки детских рисунков в технике нетрадиционного рисования.
Вступительное слово
Почем было принято обсудить данную тему? Мы слишком мало рисуем с детьми.
Художественно-изобразительное творчество играет огромную роль в развитие ребенка.
Рисование является одним из интересных видов детской деятельности.
Рисуя, ребенок развивает себя как физически, так и умственно, так как функционирование мелкой моторики напрямую влияет на работу мозга. Хорошо рисующие дети логичнее рассуждают, больше замечают, внимательнее слушают. Занятие изобразительным искусством тренируют кисти и пальцы ребенка, что создает благоприятные условия для становления навыка письма. Создание образов и фантазий способствует развитию логического и пространственного мышления, развитию ассоциативного мышления, необходимых при освоении математики.
Известный педагог И. Дистервег считал: «Тот, кто рисует, получает в течении одного часа больше, чем тот, кто девять часов только смотрит».
Во время рисования ребенок развивает мелкую моторику, тренирует память, и внимание, учится думать и анализировать, фантазировать, соизмерят и сравнивать. Усвоение и название форм, цветов и их оттенков , пространственных обозначений способствует обогащению словаря; высказывания в процессе наблюдений за предметами, при обследовании предметов , построек, а также при рассматривании иллюстраций, репродукций с картин художников положительно влияют на расширение словарного запаса и формирование связной речи.
Рисование участвует в конструировании зрительных образов, помогает овладеть формами, развивать чувственно – двигательную координацию. Дети постигают свойства материалов, обучаются движениям, необходимым для создания тех или иных форм и линий. Все это приводит к постепенному осмыслению окружающего, развиваются эстетические чувства и способности ребенка.
Если ребенок регулярно занимается рисованием, то у него воспитываются такие черты, как усидчивость, внимательность, терпение, аккуратность, умение планировать процесс работы, которые очень важны в начале школьного обучения.
Через рисунок ребенок «говорит» со взрослым. Рисование дает возможность выражать свои эмоции, мысли и ощущения. Рисуя, малыш получает радость и удовольствие, а еще удовлетворение от своей работы и от самой жизни, поэтому рисование полезно детям для разгрузки, снижения эмоционального и психологического напряжения.
Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своем изобразительном творчестве. Наблюдения за эффективностью рисования в детском саду приводят к выводу о необходимости использования нетрадиционных техник, которые создадут ситуацию успех у воспитанников, сформируют устойчивую мотивацию к рисованию.
Рисование нетрадиционными способами не только увлекательное занятие, но и деятельность, в которой развиваются все психические процессы.
Существует много техник рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата. Например, какому ребенку не интересно рисовать пальчиками, делать рисунок собственной ладошкой, ставить на бумаге кляксы и получать забавный рисунок. Ребенок любит быстро достигать результата в своей работе, иначе быстро пропадает интерес.
Важную роль в развитие ребенка играет развивающая среда. Поэтому при организации РППС надо учитывать, чтобы содержание носило развивающей характер, и было направлено на развитие творчества каждого ребека в соответствии с его индивидуальными возможностями, доступной и соответствующей возрастным особенностям детей. Дома у каждого из нас есть ненужные вещи : зубная щетка, расчески, поролон, пробки, пенопласт, каток ниток , свечи и т.д.. Гуляя по улице в лесу можно найти много интересного: палочки, шишки, листочки, камушки, семена растений, пух одуванчика, тополя . Всеми этими предметами возможно обогатить уголок продуктивной деятельности. Необычные материалы и оригинальные техники привлекают детей тем, что моно рисовать, чем хочешь и как хочешь и даже можно придумать самим необычную технику. Дети ощущают незабываемые , положительные эмоции, а по эмоциям можно судить о настроении ребенка, о том, что его радует, что его огорчает.
Использование нетрадиционных техник:
- Способствует снятию детских страхов
- Развивает уверенность в своих силах
- Развивает пространственное мышление
- Учит детей свободно выражать свой замысел
- Побуждать детей к творческим поискам и решениям
- Учит детей работать с разнообразным материалом
- Развивает чувство цветовосприятия, чувство фактурности и объемности
- Развивает мелкую моторику рук
- Развивает творческие способности, воображение, полет фантазии
- Во время работы дети получают эстетическое удовольствие.
С детьми младшего дошкольного возраста рекомендовано использовать:
Рисование пальчиками
Оттискпечатками из картофеля, моркови, пенопласта;
Рисование ладошками;
Рисование по мокрому листу бумаги.
Детей среднего возраста можно знакомить с более сложными техниками:
Тычок жесткой полусухой кистью;
Печать поролоном;
Печать пробками;
Восковые мелки +гуашь;
Свеча + акварель;
Отпечатки листьями;
Рисунки из ладоши;
Рисование ватными палочками;
Волшебные веревочки;
Монотипия предметная
В старшем дошкольном возрасте дети могут освоить еще более трудные методы и техники:
Рисование солью, песком, манкой;
Рисование мыльными пузырями;
Рисование мятой бумагой;
Кляксография с трубочкми;
Монотипия пейзажная;
Печать по трафарету;
Кляксография обычная;
Пластилинография;
Граттаж.
Практическая часть
Позвольте вашему вниманию представить готовые рабты в различных техниках и оценить их качество. Проанализировать результат, выяснить вв чем легкость или сложность, и определить, какой вид рисования , по ашему мнению, может быть использован в совместной и самостоятельной деятельности с детьми дошкольного возраста.
Заключение.
В каждом из нас живет художник и поэт, а мы даже не знаем об этом, точнее забыли. Вспомните притчу о «зарытых талантах» . а ведь действительно,многие закапывают вой талант в землю, не в состоянии раскрыть себя сами. Так и ходят «нераскрытые» таланты по улицам и живут обыденной жизнью. Просто никто не обратил внимание на задатки и способности еще в детстве. Нужно запомнить простое правило – бездарных детей нет, есть нераскрытые дети. А помочь раскрыть эти таланты должны мы, взрослые.
Как говорил В.А. Сухомлинский: «Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря идут тончайшие нить-ручейки, которые питает источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста.Виды техники нетрадиционного рисования"
Нетрадиционная техника рисования открывает возможности развития у детей творческих способностей,фантазии,воображения.Только нестандартные и нетрадиционные приемы творчества позволяюткаждому ребенку бо...
Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Виды техники нетрадиционного рисования.
В статье рассматривается роль нетрадиционного рисования как эффективное средство формирования личности, развитие и совершенствование психических процессов и творческих способностей детей...
Консультация на тему: «Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста.Виды техник нетрадиционного рисования»
Виды техник нетрадиционного рисования...
Практические рекомендации для родителей и педагогов: "Нетрадиционные техники рисования в детском саду.Виды техники нетрадиционного рисования"
Практические рекомендации для родителей и педагогов: "Нетрадиционные техники рисования в детском саду.Виды техники нетрадиционного рисования"...
Рисование нетрадиционными техниками открывают широкий простор для детской фантазии, дает ребенку возможность увлечься творчеством, развить воображение, проявить самостоятельность и инициативу, выразить свою индивидуальность. Нетрадиционные техники рисован
Цель: обучения рисованию. Познакомить детей с изобразительными материалами, инструментами Показать выразительные возможности цвета. Учить простым приёмам рисования (мазки: тычком, примакивание; заливк...
Консультация для воспитателей "Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Виды техники нетрадиционного рисования".
Консультация для воспитателей "Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Виды техники нетрадиционного рисования"....
Консультация для родителей «Нетрадиционные техники рисования» (Нетрадиционные техники рисования для детей 4– 6 )
Применение нетрадиционных техник рисования не только реализует образовательные задачи в работе с детьми 4 -6лет, но также позволяет с минимальными материальными затратами провести интересное занятие п...