Нетрадиционные техники рисования в ДОУ
план-конспект

Будилко Юлиана Евгеньевна

доклад для педагогов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 19911.docx24.8 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 57»

«Нетрадиционные техники рисования в ДОУ»

(доклад для педагогов)

Воспитатель:

Будилко Ю.Е.

Бийск,2022

«Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок»

Цель:

Познакомить педагогов с использованием нетрадиционных техник рисования на занятиях по изобразительной деятельности для детей дошкольного возраста.

Формирование у детей дошкольного возраста  художественно-творческих способностей  через творческие задания с использованием в работе интересной и необычной изобразительной  техники, неизвестного материала.

Задачи:

Познакомить детей с разными техниками рисования;

Научить  сочетать на практике несколько нетрадиционных методов в рисовании.

Развивать интерес различным нетрадиционным способам изображения предметов на бумаге; повысить уровень мастерства педагогов

Способствовать развитию интереса к художественно-эстетической деятельности.

Методы и приемы: репродуктивный, практический.

Оборудование: столы, стулья для педагогов, рисунки,  в процессе изготовления которых использовались различные техники рисования.

Предварительная работа: обработка специальной литературы по данной теме.  Оформление выставки детских рисунков  в технике нетрадиционного рисования.

Вступительное слово

Почем было принято обсудить данную тему? Мы слишком мало рисуем с детьми.

Художественно-изобразительное творчество  играет огромную роль в развитие ребенка.

Рисование является одним из интересных видов детской деятельности.

Рисуя, ребенок развивает себя как физически, так и умственно, так как функционирование  мелкой моторики напрямую влияет на работу мозга. Хорошо рисующие дети логичнее рассуждают, больше замечают, внимательнее слушают. Занятие изобразительным искусством тренируют кисти  и пальцы  ребенка, что создает благоприятные условия для становления навыка письма. Создание образов и фантазий способствует развитию логического и пространственного мышления, развитию ассоциативного  мышления, необходимых при освоении математики.

Известный педагог И. Дистервег считал: «Тот, кто рисует, получает в течении одного часа больше, чем тот, кто девять часов только смотрит».

Во время рисования ребенок развивает мелкую моторику, тренирует память, и внимание, учится думать и анализировать, фантазировать, соизмерят и сравнивать. Усвоение и название форм, цветов и их оттенков , пространственных обозначений способствует обогащению словаря; высказывания в процессе наблюдений за предметами, при обследовании предметов , построек, а также при рассматривании иллюстраций, репродукций с картин художников положительно влияют на расширение словарного запаса и формирование связной речи.

Рисование участвует в конструировании зрительных образов, помогает овладеть формами, развивать чувственно – двигательную координацию. Дети постигают свойства материалов, обучаются движениям, необходимым для создания тех или иных форм  и линий. Все это приводит к постепенному осмыслению окружающего, развиваются эстетические чувства и способности ребенка.

Если ребенок регулярно занимается рисованием, то у него воспитываются такие черты, как усидчивость, внимательность, терпение, аккуратность, умение планировать процесс работы, которые очень важны в начале школьного обучения.

 Через рисунок ребенок «говорит» со взрослым. Рисование дает возможность выражать свои эмоции, мысли и ощущения. Рисуя, малыш получает радость и удовольствие, а еще удовлетворение от своей работы и от самой жизни, поэтому рисование полезно детям для разгрузки, снижения эмоционального и психологического напряжения.

Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своем изобразительном творчестве. Наблюдения за эффективностью рисования в детском саду приводят к выводу о необходимости использования нетрадиционных техник, которые создадут ситуацию успех у воспитанников, сформируют устойчивую мотивацию к рисованию.

Рисование нетрадиционными способами не только увлекательное занятие, но и деятельность, в которой развиваются все психические процессы.

Существует много техник рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата. Например, какому ребенку не интересно рисовать пальчиками, делать рисунок собственной ладошкой, ставить на бумаге кляксы и получать забавный рисунок. Ребенок любит быстро достигать результата в своей работе, иначе быстро пропадает интерес.

Важную роль в развитие ребенка играет развивающая среда. Поэтому при организации РППС  надо учитывать, чтобы содержание носило развивающей характер, и было направлено на развитие творчества  каждого ребека в соответствии с его индивидуальными возможностями, доступной и соответствующей возрастным особенностям детей. Дома у каждого из нас есть ненужные вещи : зубная щетка, расчески, поролон, пробки, пенопласт, каток ниток , свечи и т.д.. Гуляя по улице в лесу можно найти много интересного: палочки, шишки, листочки, камушки, семена растений, пух одуванчика, тополя . Всеми этими предметами возможно обогатить уголок продуктивной деятельности. Необычные материалы и оригинальные техники привлекают детей тем, что моно рисовать, чем хочешь и как хочешь и даже можно придумать самим необычную технику. Дети ощущают незабываемые , положительные эмоции, а по эмоциям можно судить о настроении ребенка, о том, что его радует, что его огорчает.

Использование нетрадиционных техник:  

  • Способствует снятию детских  страхов
  • Развивает уверенность в своих силах
  • Развивает пространственное мышление
  • Учит детей свободно выражать свой замысел
  • Побуждать детей к творческим поискам и решениям
  • Учит детей работать с разнообразным материалом
  • Развивает чувство цветовосприятия, чувство фактурности и объемности
  • Развивает мелкую моторику рук
  • Развивает творческие способности, воображение, полет фантазии
  • Во время работы дети получают эстетическое удовольствие.

С детьми младшего дошкольного возраста рекомендовано использовать:

Рисование пальчиками

Оттискпечатками из картофеля, моркови, пенопласта;

Рисование ладошками;

Рисование по мокрому листу бумаги.

 Детей среднего возраста можно знакомить с более сложными техниками:

Тычок жесткой полусухой кистью;

Печать поролоном;

Печать пробками;

Восковые мелки +гуашь;

Свеча + акварель;

Отпечатки листьями;

Рисунки  из ладоши;

Рисование ватными палочками;

Волшебные веревочки;

Монотипия предметная

  В старшем дошкольном возрасте дети могут освоить еще более трудные методы и техники:

Рисование солью, песком, манкой;

Рисование мыльными пузырями;

Рисование мятой бумагой;

Кляксография с трубочкми;

Монотипия пейзажная;

Печать по трафарету;

Кляксография обычная;

Пластилинография;

Граттаж.

 

Практическая часть

Позвольте вашему вниманию представить готовые рабты в различных  техниках и оценить их качество. Проанализировать результат, выяснить вв чем легкость или сложность, и определить, какой вид рисования , по ашему мнению, может быть использован в совместной и самостоятельной деятельности с детьми дошкольного возраста.

 Заключение.

 В каждом из нас живет художник и поэт, а мы даже не знаем об этом, точнее забыли. Вспомните притчу о «зарытых талантах» . а ведь действительно,многие закапывают вой талант в землю, не в состоянии раскрыть себя сами. Так и ходят «нераскрытые» таланты по улицам и живут обыденной жизнью. Просто никто не обратил внимание на задатки и способности еще в детстве. Нужно запомнить простое правило – бездарных детей нет, есть нераскрытые дети.  А помочь раскрыть эти таланты должны мы, взрослые.

Как говорил В.А. Сухомлинский: «Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря идут тончайшие нить-ручейки, которые питает источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок!»



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста.Виды техники нетрадиционного рисования"

Нетрадиционная техника рисования открывает возможности развития у детей творческих способностей,фантазии,воображения.Только нестандартные и нетрадиционные приемы творчества позволяюткаждому ребенку бо...

Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Виды техники нетрадиционного рисования.

В статье рассматривается роль нетрадиционного рисования как эффективное средство формирования личности, развитие и совершенствование психических процессов и творческих способностей детей...

Практические рекомендации для родителей и педагогов: "Нетрадиционные техники рисования в детском саду.Виды техники нетрадиционного рисования"

Практические рекомендации для родителей и педагогов: "Нетрадиционные техники рисования в детском саду.Виды техники нетрадиционного рисования"...

Рисование нетрадиционными техниками открывают широкий простор для детской фантазии, дает ребенку возможность увлечься творчеством, развить воображение, проявить самостоятельность и инициативу, выразить свою индивидуальность. Нетрадиционные техники рисован

Цель: обучения рисованию. Познакомить детей с изобразительными материалами, инструментами Показать выразительные возможности цвета. Учить простым приёмам рисования (мазки: тычком, примакивание; заливк...

Консультация для воспитателей "Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Виды техники нетрадиционного рисования".

Консультация для воспитателей "Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Виды техники нетрадиционного рисования"....

Консультация для родителей «Нетрадиционные техники рисования» (Нетрадиционные техники рисования для детей 4– 6 )

Применение нетрадиционных техник рисования не только реализует образовательные задачи в работе с детьми 4 -6лет, но также позволяет с минимальными материальными затратами провести интересное занятие п...