мастер-класс с родителями
материал (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Мастер-класс для родителей «Нетрадиционные техники рисования»
Группа: младшая (родители)
Подготовила и провела воспитатель: Харламова Ирина Григорьевна
Цель: познакомить родителей с новыми способами и материалами рисования, повышать интерес к изодеятельности ребенка.
Задачи:
• Повышать знания родителей в художественно-творческом развитии детей;
• Развить интерес к изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник, способствовать творческой активности взрослых;
• Раскрыть значение нетрадиционных техник изобразительной деятельности для развития у детей фантазии, воображения и творческого мышления.
Форма организации мероприятия: мастер-класс
Участники: родители
Оборудование: Бумага, гуашь, кисти, вилки, ватные палочки, штампы, салфетки, музыкальное сопровождение.
План:
1. Значение рисования для всестороннего развития детей.
2. Знакомство с нетрадиционными техниками рисования для детей 3-4 лет.
3. Рефлексия.
Ход собрания:
1. Значение рисования для всестороннего развития детей.
- Добрый вечер, уважаемые родители! Я очень рада видеть Вас! Сегодня мы поговорим о значении рисования и познакомимся с несколькими видами нетрадиционных техник рисования.
Изобразительная деятельность является едва ли не самым интересным видом деятельности дошкольника.
Все дети любят рисовать, когда это у них хорошо получается. Рисование карандашами, кистью требует высокого уровня владения техникой рисования, сформированных навыков и знаний, приемов работы. Очень часто отсутствие этих знаний и навыков быстро отвращает ребенка от рисования, поскольку в результате его усилий рисунок получается неправильным.
Поэтому, использование нетрадиционных техник, которые создают ситуацию успеха у воспитанников, сформируют устойчивую мотивацию к рисованию, лучшее решение.
- Уважаемые родители, как вы думаете, что может обозначать слово нетрадиционно?
Нетрадиционно - не основываясь на традиции. Подобрав слова синонимы к слову «нетрадиционно» - получим слова – синонимы: индивидуально, на новый лад, неординарно, неповторимо, нестандартно, нетривиально, оригинально, по-новому, по-своему, самобытно, самостоятельно, своеобразно, своеобычно.
- Что подразумевается под словосочетанием «нетрадиционное рисование»?
Нетрадиционное рисование – это искусство изображать, не основываясь на традиции.
Необычные материалы и оригинальные техники привлекают детей тем, что здесь не присутствует слово «Нельзя», можно рисовать, чем хочешь и как хочешь и даже можно придумать свою необычную технику. Дети ощущают незабываемые, положительные эмоции, а по эмоциям можно судить о настроении ребёнка, о том, что его радует, что его огорчает.
Проведение творческой художественной деятельности с использованием нетрадиционных техник:
•Способствует снятию детских страхов;
•Развивает уверенность в своих силах;
•Развивает пространственное мышление;
•Развивает в детях свободно выражать свой замысел;
•Побуждает детей к творческим поискам и решениям;
•Развивает умение детей действовать с разнообразным материалом;
•Развивает чувство композиции, ритма, колорита, чувство фактурности и объёмности;
•Развивает мелкую моторику рук;
•Развивает творческие способности, воображение и полёт фантазии;
•Во время деятельности дети получают эстетическое удовольствие.
- Уважаемые родители, а кто рисует дома вместе с детьми?
- Как обычно вы это делаете?
Многие родители чаще дают для рисования карандаши или фломастеры, а не краски. Это связано с тем, что после рисования дети оставляют грязными столы и одежду.
Но детям в этом возрасте необходимо рисовать красками. И, совсем не страшно, если ваш маленький художник перепачкается, главное – чтобы он получал удовольствие от общения с красками и радовался своим результатам своего труда.
2. Знакомство с нетрадиционными техниками рисования для детей 3-4 лет.
Каждая из нетрадиционных техник — это маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствовать себя свободнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения. Дети раскрывают свои уникальные способности, испытывают радость, которая им доставляет созидание. Здесь они начинают чувствовать пользу творчества и верят, что ошибки — это всего лишь шаги к достижению цели, а не препятствие, как в творчестве, так и во всех аспектах их жизни. Детям лучше внушить: "В творчестве не существует не правильный путь, есть только свой собственный путь"
- С какими нетрадиционными техниками вы знакомы?
•рисование пальчиками;
•оттиск печатками из картофеля, моркови, пенопласта;
•рисование ладошками.
•тычок жесткой полусухой кистью.
•печать поролоном;
•печать пробками;
•восковые мелки + гуашь
•свеча + акварель;
•отпечатки листьев;
•рисунки из ладошки;
•рисование ватными палочками;
•волшебные веревочки;
•монотипия предметная
- Сегодня я бы хотела с Вами окунуться в прекрасный мир детства и ощутить, как же это хорошо ходить в детский сад! Я предлагаю сегодня всем нам стать на некоторое время необычными художниками. Мы увидим и узнаем много интересного, а так же многое сможем сделать своими руками. Готовы? Тогда начнем.
- Отгадайте загадку:
Сам он круглый, а не мяч,
Рта не видно, а кусач,
Голой ручкой не возьмешь,
А зовется это … ежик
- Перед Вами лежат заготовки – это ежик, но у него совсем нет колючек. Сейчас мы с вами их нарисуем. Рисовать будем вилками. Мы их обмакиваем в краску и проводим с низу в верх линии-колючки.
- И так ежик готов. А теперь с помощью ватных палочек мы нарисуем окружающую природу. Это могут быть трава, цветы, деревья и т. д. Проявите свою фантазию и воображение!
- Еще на ваших столах есть штампы, с их помощью мы можем нарисуем ежику яблоко и другие элементы рисунка.
(Родители рисуют. муз. Сопровождение.)
Молодцы! Сегодня мы использовали только некоторые нетрадиционные техники рисования. Теперь вы видите, как это интересно! Изобразительное искусство обладает многообразием техник и их нужно использовать в работе с детьми. Использование различных материалов обогащает детей знанием способов работы с ними, их изобразительных возможностей, сделает рисунки детей более интересными, повысит эстетическую сторону рисунка.
Я вижу Ваши замечательные работы в необычных техниках. Вы можете показать их вашим детям, и я уверена – им понравится ваше творчество!
3. Рефлексия. "Корзина пожеланий"
Всем участникам раздаются небольшие листы бумаги, предлагается написать то, чего ему бы хотелось пожелать присутствующим, при этом ни к кому конкретно не обращаясь, и опустить листок в «Корзину пожеланий» Затем воспитатель перемешивает все пожелания, и родители вытаскивают из нее пожелания для себя.
— Вот и подошла к концу наша встреча.
Подводя итог, я хочу дать Вам несколько рекомендаций:
- Располагайте материалы для рисования в поле зрения малыша, чтобы возникало желание творить.
- Хвалите своего ребенка, помогайте, доверяйте ему. Ведь ваш ребенок индивидуален.
Надеемся, что мастер – класс не прошел даром и теперь вместе с детьми вы можете создать замечательные оригинальные работы. Благодарим за активное участие и творческую работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
мастер класс "Работа с родителями"
мастер класс для педагогов по работе с родителями "Безконфликтное поведение в семье"(с элементами тренинга) Цель: Освоение и последующее активное примениение тренингов в практической деятельности педа...
Совместный мастер-класс детей и родителей по изготовлению самодельной куклы
Работа с родителями и детьми очень ценны в моей деятельности....
Мастер-класса с участием родителей и детей первой младшей группы «Игрушки из солёного теста»
Цель: Познакомить с возможностью использования соленого теста – тестопластика в совместном творчестве родителей и детей.Задачи:- познакомить с историей возникновения соленого теста, технол...
Мастер-класс. Тема: "Привлечение родителей к воспитанию культурно- гигиенических навыков у детей раннего возраста посредством использования игровых приемов и художественного слова.
Ваши дети растут не по дням, а по часам все больше радуя и удивляя вас. Только-только ваше ненаглядное солнышко лежало в кроватке, и вот уже пухлые ножки уверенно исследуют квартиру. Недавно ребенок л...
Мастер- класс с участием родителей в ясельной группе «Игрушки из соленого теста».
Мастер- класс с участием родителей в ясельной группе «Игрушки из соленого теста».Цель: Познакомить с возможностью использования соленого теста – тестопластика в совместном творчестве родителей и детей...
Мастер-класс "Мастерская для родителей "Рисуем вместе"
Из материалов мастер-класса родители узнают много полезного и интересного о нетрадиционных техниках рисования, о том как обычное рисование превратить в необычное при помощи простых предметов....
Мастер-класс с участием родителей «Чудо-Хлеб» Подготовила и провела воспитатель ГБДОУ №1 Алиева Таибат Рамазановна. Цель: Создать условия для формирования умений работать с тестом используя знакомые приёмы лепки. Привлечь родителей к участию в вос
Мастер-класс с участием родителей «Чудо-Хлеб»Подготовила и провела воспитатель ГБДОУ №1 Алиева Таибат Рамазановна.Цель: Создать условия для формирования умений работать с тесто...