Конспект занятия по развитию речи в средней группе
учебно-методический материал (средняя группа)
Занятие по развитию речи в средней группе «Добрые слова не лень говорить нам каждый день»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie.docx | 21.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект игры - занятия по развитию речи во 2 мл. группе
Образовательные области: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие
Название: «Добрые слова не лень говорить нам каждый день»
Возрастная группа: вторая младшая группа (3 -4 года)
Цель: развитие речи через социально-коммуникативную направленность.
Задачи:
Обучающие:
- Закреплять умение использовать элементарные навыки вежливого обращения: здороваться, прощаться, обращаться с просьбой спокойно, употребляя слова «спасибо», «пожалуйста», «до свидания», «спокойной ночи»;
- Совершенствовать умение у детей вступать в контакт, оказывать внимание сверстникам;
- Закрепить умение образовывать существительные при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов.
Развивающие:
- Развивать слуховое внимание;
- Развивать коммуникативные навыки детей
- Развивать связную, интонационную выразительную речь.
Воспитательные:
- Воспитывать общую культуру поведения с воспитанием доброго, уважительного отношения друг к другу.
- Воспитывать интерес к игровой деятельности.
Планируемый результат игры:
- дети с удовольствием взаимодействуют друг с другом, вступают в контакт;
- демонстрируют умения: использовать элементарные навыки вежливого обращения: здороваться, прощаться, обращаться с просьбой спокойно, употребляя слова «спасибо», «пожалуйста», «до свидания», «спокойной ночи»; образовывать существительные при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов (называют свое имя ласково)
- Показывают общую культуру поведения с воспитанием доброго, уважительного отношения друг к другу.
- Проявляют активный интерес к игровой деятельности.
Словарная работа: здравствуй, привет, доброе утро, добрый день, добрый вечер, приятных снов
Подготовительная работа: беседы, чтение стихотворений на тему: «Вежливые слова», слушание музыкальных произведений о дружбе.
Материалы и оборудование: игрушка «Ежик», волшебная палочка, сюжетные картинки, магнитофон, аудиозапись «Улыбка»
Ход:
Воспитатель:
- Здравствуйте, ребята!
(Воспитатель показывает игрушку – читает стихотворение)
Почему ты ежик грустный?
Почему пришел один?
Где твои друзья - соседи?
Лисы, волки и медведи!
Ежик: Со мной никто не играет в лесу, потому что я забыл все добрые, ласковые и вежливые слова. Все звери на меня обиделись, лиса, заяц, волк, медведь.
Воспитатель: Ежик, а ты попробуй к ним обратится ласково, сейчас мы тебя научим.
Воспитатель: Я предлагаю вам сыграть в игру, которая называется «Ласковые имена». Давайте встанем в большой круг и каждый из вас, передавая друг другу волшебную палочку, будет называть свое имя ласково. Например, Маша – Машенька, Ира – Ирочка, Артем – Темочка. Только будьте очень внимательны, говорит тот, у кого в руках палочка.
- Федя, держи волшебную палочку, и скажи Ёжику, как тебя ласково называет мама.
- Замечательно, передавай дальше.
(Дети передают по кругу волшебную палочку. Когда палочка дошла до последнего ребенка, воспитатель забирает ее)
Ребята, а давайте подарим ежику свои добрые, лучезарные улыбки.
- Какие у вас красивые улыбки, вы просто молодцы!
- Ребята, а что Ёжик забыл сделать, когда пришел к нам в гости?
- Правильно, поздороваться! Вежливые ребята и зверята, всегда здороваются и прощаются.
- Давайте мы поздороваемся с Ёжиком, но сначала тихо скажем «Здравствуй, Ежик!»
- А теперь, скажите, «Здравствуй, Ежик!» немного громче.
- Полина, поздоровайся с ежиком очень громко!
- Ребята, а всех мы приветствуем одинаково? Или другу не обязательно говорить «здравствуй», другу можно сказать другое волшебное слово?
- Правильно! Другу можно просто сказать «Привет». Давайте дружно повторим это слово.
- Ребята, когда мы встречаем человека днем то еще мы можем сказать, «Добрый день!»( повторите). Как вы думаете, а вечером как мы будем приветствовать?
- Давайте, дружно скажем «Добрый вечер!»
- Дети, сейчас я прочитаю вам стихотворение, а вы слушайте очень внимательно, попробуйте услышать вежливые слова в этом стихотворении, а потом сказать их.
В огороде возле грядки Бегали в траве цыплятки.
Индюшонка повстречали- Хором «здравствуйте» сказали.
Белка с ежиком играла, Вечером ему сказала:
До свиданья! мне пора. Завтра встретимся с утра.
Пчелы мишку угощали: В бочку меда наливали.
Мишка пчел благодарил, Им «спасибо» говорил.
Еж морковку зайцу дал Зайка ежику сказал:
За морковь благодарю И в ответ вам гриб дарю.
У ворот щенок лежал, Дачный домик охранял.
Мимо кошка пробежала «Здравствуйте» ему сказала.
-До свиданья, попугай! Ты к нам снова прилетай!
Будем семечки клевать. И за бабочкой летать.
- Ребята, какие вежливые слова мы услышали в этом стихотворении?
Ответы детей: «Здравствуйте», «Спасибо», «До свидания», «Пожалуйста»
- Детки, а какие еще вежливые слова вы знаете?
- Совершенно верно! Молодцы! «Приятного аппетита», «Простите», «Извините», «Доброе утро» и т.д.
Физминутка
На заре зайчишка встал.
- С добрым утром,- всем сказал, (поклониться вперёд)
Солнышку и кочкам, (поклоны вправо- влево)
Маленьким цветочкам.
Маме и братишкам,
Елочке и шишкам.
Ветру, небу, облакам, (машут руками)
Разноцветным мотылькам.
- Я хочу вам показать картинки. Посмотрите, на этой картинке девочка плачет, мальчик наступил ей случайно на ножку. Как вы думаете, что должен сказать мальчик?
- Действительно, если ты кого-то обидел, необходимо извиниться, сказать, «извини».
- Миша, что нарисовано на этой картинке.
- Правильно, на этой картинке дети обедают. Что мы им пожелаем?
- Дружно скажем «Приятного аппетита»!
- А на этой картинке уснул зайчонок. Что мама говорит вам перед сном, каким голосом она это говорит?
- Пожелаем мы зайчонку тихо-тихо спокойной ночи! Когда утром он проснется, пожелаем ему «Доброго утра»
- Кира, пожелай доброго утра Зайчонку.
- Теперь ты попробуй, Ваня.
- Я очень вами горжусь, у вас превосходно получается.
- Вот Ёжик, если ты будешь почаще говорить своим друзьям добрые и вежливые слова, то они всегда будут с тобой дружить и никогда не будут обижаться на тебя. А теперь я предлагаю поиграть с ежиком в игру «Отгадай доброе слово». Кто правильно отгадает, получит веселый смайлик.
Если встретился знакомый,
Хоть на улице, хоть дома-
Не стесняйся, не лукавствуй.
А скажи погромче… (здравствуй)
Когда нас бранят за шалости,
Мы говорим… (извините, пожалуйста)
Если словом или делом
Вам помог кто-либо,
Не стесняйтесь громко, смело
Говорить… (спасибо)
Это слово ходит следом
За подарком, за обедом,
Это слово говорят
Всем, кого благодарят. .. (спасибо)
Если сон смыкает очи
И тебя отправят спать,
Всем скажи:…. (спокойной ночи)
А потом иди в кровать.
А в минуту расставания
Всем скажите… (до свидания)
- Давайте, мы попрощаемся с Ёжиком, пускай он скорее бежит мириться со своими друзьями.
- Дети, как вы думаете, мы смогли помочь Ёжику вспомнить, как нужно общаться со своими друзьями, как обращаться к ним?
- А мы с вами подарили друг другу хорошее настроение своими улыбками?
- Вы большие молодцы!
Воспитатель: Я очень рада, что мы смогли помочь нашему гостю вспомнить добрые и вежливые слова и теперь его друзья не будут на него обижаться. Да и мы сами вспомнили эти волшебные слова и не будем их забывать говорить.
(По окончании игры звучит аудиозапись песни «Улыбка», дети танцуют)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Развитие речи как средство творческого воображения детей»
Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Развитие речи как средство творческого воображения детей»...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе НОД по развитию речи в средней группе «Лесная посылка»
Конспект занятия по развитию речи в средней группеНОД по развитию речи в средней группе «Лесная посылка»Описание работы: Конспект непосредственно образовательной деятельности для дете...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе НОД по развитию речи в средней группе «Домашние животные»
Описание работы: Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы «Домашние животные». Материал будет полезен воспитателям дошкольных групп. Этот конспек...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: "Военная техника" план-конспект занятия по развитию речи
Формирование представлений о военном транспорте и его назначении.Закрепление в речи существительного с обобщающим значением транспорт....
Конспект занятия по развитию речи в средней группе в рамках парциальной программы "Развитие речи через приобщение детей к русской народной культуре"
Цель занятия: Познакомить детей с русской народной традицией празднования обрядового праздника "Екатерина Санница"...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе по программе О.С. Ушакова «Развитие речи детей 4-5 лет». Описание внешнего вида животных.
Конспект занятия по развитию речи в средней группе по программе О.С. Ушакова «Развитие речи детей 4-5 лет». Занятие 27 Описание внешнего вида животных.Возраст воспитанников: средний дошкол...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе по программе О.С. Ушакова «Развитие речи детей 4-5 лет». Составление описаний персонажей сказки «Теремок».
Конспект занятия по развитию речи в средней группе по программе О.С. Ушакова «Развитие речи детей 4-5 лет». Составление описаний персонажей сказки «Теремок».Возраст воспи...