Игры по сенсорному развитию
картотека (средняя группа)

картотека игр

Скачать:


Предварительный просмотр:

Игры по развитию цветовосприятия младшего дошкольного возраста

( 3-4 года)

 

«Собери капельки в стакан»

Цель: упражнять детей в умении сопоставлять цвета, способствовать закреплению знаний и системе цветов.

Ход игры: перед детьми на столе раскладываются вырезанные цветные кружочки разного цвета. Взрослый кладёт в каждый стакан по одной капельке разного цвета, проговаривая свои действия: «В этот стаканчик положу капельку синего цвета, наберем полный стакан одинаковых капелек». Используется шесть цветов спектра.

«Сложи пирамидку»

Цель: упражнять детей в умении сопоставлять цвета, способствовать закреплению знаний и системе цветов.

Ход игры: ребёнок, по просьбе воспитателя, подбирает нужный цвет колечек бумажной пирамидки. Выкладывая пирамидку, старается самостоятельно называть цвет колечек.

«Окраска воды»

Цель: формировать у детей представление о разных оттенках цвета по светлоте. Словарь: светлый, темный, светлее, темнее.

Ход игры: воспитатель: «Мы сегодня будем красить воду, у нас получится красная вода разных оттенков. Вода в баночках бесцветная, а мы её сделаем цветной.  Смотрите, как я буду красить воду: я беру на кисть краску, макаю кисть до половины, теперь прополаскиваю её в одной баночке. У меня получилась светло – красная водичка. А в другую баночку я положу побольше краски: обмакну кисть полностью в краску, промою, ещё раз наберу краску и снова промою в той же баночке. Получилась тоже красная вода, но уже тёмная.

«Собери цветик–семицветик»

Цель: упражнять детей в умении сопоставлять цвета, способствовать закреплению знаний и системе цветов.

Ход игры: воспитатель выкладывает круги шести цветов. Ребёнок подбирает лепестки соответственно цвету середины.

«Сложи радугу»

Цель: упражнять детей в умении сопоставлять цвета, способствовать закреплению знаний и системе цветов.

Ход игры: ребёнок собирает радугу из цветных дуг, разрезанных пополам, по образцу воспитателя и называет цвета. Если ребёнок не может назвать цвет, взрослый отвечает за него.

«Подбери пару»

Цель: упражнять детей в сравнении предметов по цвету.

Ход игры: для игры используется цветное лото в рисунках. Взрослый раскладывает перед ребёнком картинки и просит подобрать их парами одинакового цвета.

«Какие шарики улетели?»

Цель: упражнять детей в сравнении предметов по цвету.

Материал: цветное лото с флажками и шариками.

Ход игры: воспитатель раскладывает в ряд флажки, ребёнок подбирает похожие по цвету шарики.

«Цветная карусель»

Цель: упражнять детей в сравнении предметов по цвету.

Материал: круг с изображением предметов, цветные квадратики (переворачивают цветом вниз и раскладывают на столе).

Ход занятия: каждый участник выбирает квадратик и сектор на круге. Если он совпадает по цвету с предметом на рисунке в его секторе, то он выполняет какое – либо задание: называет предметы такого же цвета, собирает цветок такого же цвета. Задание он выбирает сам. Если квадратик не совпадает по цвету с предметом сектора, то выбор делает другой участник игры. Выигрывает тот, кто первый выполнит все задания. Количество заданий можно обговорить до начала игры. Первый выбор делает тот, на ком останавливается считалочка: «Радуга, дуга, дуга! Выбирай скорей меня!»

«Волшебные краски»

Цель: закреплять представления о взаимосвязи цветов. Новым является способ получения цвета.

Материал: демонстрационный: мандарин или апельсин (можно использовать муляж). Раздаточный: листы бумаги, кисти, палитры, краски (гуашь) красная и желтая, банки с водой, тряпочки (по числу детей).

Ход занятия: воспитатель сообщает, что сегодня детям предстоит рисовать не простыми, а волшебными красками. Показывает апельсин: «Какого цвета апельсин? (Ответы детей.) Мы его сейчас нарисуем. (Дети говорят, что у них нет оранжевой краски.) Да, оранжевой краски у нас нет, но ведь я вам сказала, что краски у нас волшебные. Кроме красок и кисточек, у вас есть и палитра. Посмотрите, что у меня получится, если я на палитре, как настоящий художник, смешаю краски. Я беру желтую краску, два раза обмакиваю кисть в нее и накладываю ее на палитру (демонстрирует), теперь я промою кисть, промокну ее и наберу немного красной краски. Краски надо хорошо смешать на палитре, чтобы получился новый цвет. Теперь получился оранжевый? Похож на цвет апельсина?»

Далее воспитатель предлагает детям самим сделать оранжевую краску, напоминает порядок действий, подсказывает, кому надо добавить красную или желтую краску. Просит детей сравнить полученные ими цвета с цветом апельсина, назвать тех, кто выполнил задание правильно.

 

 

«У кого какое платье?»

Цель: учить детей подбирать предметы по слову, обозначающему цвет, группировать оттенки одного цветового тона.

 

Ход игры: воспитатель показывает детям куклу, дети – называют, какого цвета у неё платье.

«Сложи радугу»

Цель: упражнять детей в умении сопоставлять цвета, способствовать закреплению знаний и системе цветов.

Ход игры: Ребёнок собирает радугу из цветных дуг, разрезанных пополам, по образцу воспитателя и называет цвета. Если ребёнок не может назвать цвет, взрослый отвечает за него.

«Бабочки на полянке»

Цель: закреплять названия основных и дополнительных цветов, дать представление детям о том, что цвет - признак разнообразных предметов и может быть использован для их обозначения, развивать соотносящие действия, мелкую моторику рук, зрительное восприятие, внимание, мышление, воспитывать познавательный интерес.

Материал: цветы по цветам спектра; бабочки, выполненные из ткани или бумаги разных цветов; полянка - зеленая ткань. Игровые действия. Подбор предметов однородных с использованием приемов наложения и приложения.

Ход игры:

Игровые задания:

1. «Помоги бабочкам найти свой домик».

2. «Назови цвет». Педагог показывает бабочку и просит ребенка назвать какого цвета у него домик.

3. «Бабочки играли в прятки и перепутали свои домики».

 

«Разноцветный поезд»

Цель: закреплять представления о цветах, учить детей выделять цвета, отвлекаясь от других признаков предметов (формы, величины, функционального назначения).

Материал: картонные цветные вагончики с карманами; мелкие картинки цветных игрушек.

Ход игры:

Игровые действия: Поезд поедет только в том случае, если цвет предметов, помещенных в каждый вагон, будет совпадать с цветом вагона. Загрузив все вагоны, отправляйтесь в «путешествие».

«Спрячь в домике»

Цель: закреплять у детей представления о шести цветах.

Материал: цветные домики с окошками (листы бумаги шести цветов, посередине окошко с нарисованной мышкой), в которых сидят мышки, зайчики, птички…

Ход игры: воспитатель выкладывает на стол домики. Чтобы спрятать мышку, надо закрыть окошко дверцей – квадратиком того же цвет, что и домик, а то придёт кошка, увидит, где окошко, откроет его и съесть мышку. Сначала ребёнку предлагается один домик, затем, усложняя, 2-3 домика одновременно.

«Помоги рыбкам»

Цель: упражнять детей в умении сопоставлять цвета, способствовать закреплению знаний и системе цветов.

Материал: поле из цветных квадратиков, такого же цвета рыбки разных размеров, акула.

Ход игры: Ребёнок раскладывает рыбок соответственно цвету кораллового рифа. Если рыбка окажется не на своём рифе, акула ее съест.

 

«Найди игрушку красного цвета»

Цели: развивать у детей зрительную ориентировку при восприятии цвета. Учить узнавать и называть красный цвет. Упражнять в выделении красного цвета из множества разноцветных (синих, желтых, зеленых).

Материал. Демонстрационный : игрушки четырех цветов спектра (красного, синего, желтого, зеленого). Раздаточный : игрушки красного цвета.

Ход работы. На столе педагога игрушки четырех цветов спектра (красного, синего, желтого, зеленого). Каждый ребенок получает по одной игрушке красного цвета. По заданию педагога дети подходят к столу и находят вторую игрушку красного цвета, называют игрушки и их цвет.

«Наряди куклу»

Цели: развивать практические действия: пробное прикладывание предметов друг к другу, наложение одного предмета на другой, умение осуществлять зрительный контроль за выполнением собственных действий. Закреплять знания о желтом цвете.

Материал. Куклы в платьях желтого цвета, набор бантов красного, синего, желтого, зеленого цвета.

Ход работы. Педагог вносит кукол в желтых платьях, рассказывает, что куклы хотят украсить волосы желтыми бантами. Достает банты красного, синего, желтого, зеленого цвета и раскладывает их на столе. Дети по очереди подходят к столу, находят желтые банты, соотносят их с цветом платья куклы, называют цвет и наряжают кукол.

«Найди предмет такого же цвета»

Цели: формировать у детей интерес к игре с цветом. Учить ориентироваться на цвет и запоминать его, активизировать внимание, стимулировать активное употребление знакомых названий цвета. Закреплять умение соотносить объекты по цвету, группировать однородные по цвету объекты вокруг образца.

Материал. Демонстрационный : колечки от пирамидок красного, синего, желтого, зеленого цвета. Раздаточный : карточки перечисленных цвета.

Ход работы. У детей карточка красного (синего, желтого, зеленого) цвета. Определив, какого цвета карточка, дети подходят к столу, на котором вперемешку лежат колечки от пирамидок таких же цветов. Педагог предлагает детям, у которых карточки красного цвета, выбрать все красные колечки, если синего цвета - то все синие колечки и т.д. Затем детям можно предложить собрать  из одноцветных колечек пирамидку и назвать ее цвет.

«Окраска воды» (получение оттенков синего цвета)

Цели: закреплять знания детей о синем цвете. Познакомить с двумя оттенками синего цвета, учить различать их. Формировать умения получать оттенки синего цвета, используя способ окраски воды. Развивать активность восприятия в процессе выполнения практических действий.

Материал. Демонстрационный : банки с водой, синяя краска, кисточки, тряпочки. Раздаточный: тот же.

Ход работы. Перед детьми по две банки с водой. Педагог сообщает, что сегодня они будут учиться получать синюю воду разных оттенков, и показывает способ окраски воды: берет синюю краску, обращая внимание на то, что макать кисть нужно до половины, растворяет краску в воде - получилась светло-синяя водичка. Затем обмакивает кисть полностью в краску, промывает ее во второй банке с водой, еще раз набирает краску и снова промывает кисть в этой же баночке. Сообщает, что получилась тоже синяя вода, но уже более темная. Педагог предлагает детям окрасить воду, диктуя им последовательный порядок действий. После выполнения задания светло-синяя вода сливается в одну большую банку, а темно-синяя в другую. Дети определяют, в какой банке вода светлее, в какой - темнее.

«Найди цветок для бабочки»

Цели: учить различать цвета, ориентируясь на их однородность иди неоднородность при наложении и приложении. Обогащать речь словосочетаниями: «одинакового цвета», «такого же цвета».

Материал. Демонстрационный: четыре крупных цветка, выполненных из картона (красный, синий, желтый, зеленый), - для наборного полотна; 4 плоскостные фигурки бабочек такой же окраски, как и цветы. Раздаточный : такой же, но меньшего размера.

Ход работы. Педагог расставляет на наборном полотне цветки четырех цветов и показывает бабочек, объясняет, что бабочки должны найти свои цветы - сесть на такой цветок, чтобы их было не видно и никто не смог их поймать. Дети рассматривают цветы и бабочек, педагог еще раз отмечает, что их цвета должны совпадать. Затем дети выполняют задание самостоятельно. В конце работы дети с помощью педагога называют цвет бабочек и цветков: «Желтая бабочка села на желтый цветок, она спрятал ась, ее не видно, потому что она такого же цвета», и т.д.

«Привяжи ленточки к шарикам»

Цели: продолжать обучать детей различению цветов, подбору одинаковых цветов на глаз с последующей проверкой (приложение, наложение). Учить ориентироваться на цвет как на значимый признак. Закреплять умение правильно называть красный, синий, желтый и зеленый цвета.

Материал. Демонстрационный: воздушные шары и ленточки красного, синего, желтого, зеленого цвета, бубен.

Ход работы. Дети сидят на стульях полукругом около стола педагога. На столе под салфеткой - ленточки и бубен. Педагог вносит воздушные шары и предлагает детям пошагать с ними. Но для этого необходимо сначала привязать к шарам ленточки такого же цвета, чтобы удобнее было держать шарик. Дети получают шары, подбирают ленточки, а педагог помогает при вязать их к шарам. Дети называют цвет своих шаров и ленточек. После этого маршируют с шарами под бубен, бегают по комнате.

«Найди пару»

Цели: продолжать обучать детей выбору цвета по образцу, действиям по цветовому сигналу, развивать внимание.

Материал. Флажки четырех цветов: красного, зеленого, синего, желтого, бубен.

Ход работы. Педагог раздает детям по одному флажку. По сигналу бубна дети сначала разбегаются по комнате, затем останавливаются и ищут каждый свою пару - ребенка, у которого флажок такого же цвета. Дети с одинаковыми флажками берутся за руки, уточняют; например: «У нас флажки одинакового цвета, они красные». В ходе игры педагог меняет флажки. Дети должны каждый раз находить новые пары, ориентируясь на цвет своего флажка.

«Найди свое место»

Цели: продолжать обучать осуществлению выбора цвета по образцу, действию по цветовому сигналу, развивать внимание. Учить выделять и узнавать два оттенка красного, желтого, синего и зеленого цветов, правильно называть оттенки: «темно-зеленый цвет», «светло-зеленый цвет» и т.д. Формировать умение устанавливать отношения объектов по светлоте - темнее, светлее; находить идентичный по цвету объект такого же оттенка. Развивать обследовательские действия при сравнении цветных объектов - наложение, приложение.

Материал. Демонстрационный: 8 стульчиков с цветными ориентирами - красного, желтого, синего и зеленого цветов двух оттенков; бубен. Раздаточный: 8 карточек таких же цветов и оттенков.

Ход работы. Дети сидят на стульях, расставленных в ряд. Педагог раздает им карточки, дети называют их цвет, затем под бубен разбегаются по комнате. Педагог раскладывает на стульях другой комплект таких же цветных карточек. По сигналу дети подбегают к тем стульям, на которых карточки такие же, как у них. Педагог проверяет правильность выбора, после чего предлагает детям обменяться карточками. Игра повторяется.

«Найди подходящую заплатку»

Цели: упражнять детей в различении и сравнении объектов по цвету и форме, нахождении сходства и выборе объекта соответствующего оттенка из нескольких, незначительно отличающихся от образца по цветовой окраске. Формировать внимание, сосредоточенность, речь, вырабатывать умение выполнять правила игры.

Материал. Раздаточный : карточка, вверху которой даны изображения трех больших квадратов красного, синего, желтого, зеленого цвета трех оттенков. В каждом квадрате по одной геометрической фигуре (крут, прямоугольник, треугольник) белого цвета. Под каждым квадратом по три маленькие геометрические фигуры разной формы и оттенка.

Ход работы. Педагог вместе с детьми рассматривает карточки (у всех детей карточки с изображениями фигур разного цвета), дети называют фигуры и их цвет. Педагог обращает внимание детей на изображение квадрата вверху карточки и на фигуру, находящуюся внутри него. Затем рассказывает, как дети будут играть на этом занятии: «Нужно найти заплатку для каждого квадрата, выбрав ее из расположенных ниже на карточке, и «пришить» (соединить линией). Выигрывает тот, кто не ошибется и первым громко назовет форму и цвет заплатки». Правильные ответы поощряются фишкой.

Игру можно продолжить. Для этого детям предлагается обменяться карточками. Отмечаются дети, которые правильно и быстро выполнят задание.

«Какого цвета не стало?»

Цели: продолжать формирование интереса к игре с цветом, ориентировку на цвет. Учить запоминать цвет, активизировать внимание. Стимулировать активное употребление знакомых названий цветов.

Материал. Наборное полотно, крупные цветные карточки, лист белой бумаги.

Ход работы. Педагог располагает на доске наборное полотно, вставляет в него в случайном порядке четыре карточки (названия цветов должны быть хорошо знакомы детям) и просит назвать цвета. Затем закрывает наборное полотно листом бумаги и незаметно забирает одну из карточек. Снимает бумагу и спрашивает, какого цвета не стало. Игра повторяется, каждый раз педагог убирает карточку другого цвета. В дальнейшем игра усложняется за счет увеличения количества карточек, использования не только знакомых цветов, но и их оттенков, геометрических фигур разной формы и цвета, разных по цвету предметных изображений.

«Найди машинке гараж»

Цели: учить определять местоположение объектов заданного цвета «относительно себя». Показать, что пространственное положение предметов изменяется в связи с изменением местоположения ориентирующегося в пространстве. Упражнять в дифференцировке объектов красного, желтого, зеленого и синего цвета. Стимулировать зрительную поисковую деятельность детей на обобщающее понятие «цвет». Развивать умение подбирать одинаковые по цвету предметы.

Материал. Демонстрационный : «гаражи» - детские стульчики с обозначениями красного, синего, желтого и зеленого цвета. Раздаточный : эмблемы с изображением машинок и руля от машинок такого же цвета.

Ход работы. Педагог прикрепляет на грудь детям эмблемы машин красного, синего, зеленого, желтого цвета, уточняет цвет машинок. Каждый ребенок получает и руль такого же цвета. Детям предлагается: найти машинам гаражи соответствующих цветов. По сигналу дети разбегаются по групповой комнате, затем останавливаются и ищут свой «гараж» - стульчик. С обозначением такого же цвета. Затем педагог предлагает детям выйти на середину групповой комнаты и определить, где находится «гараж» такого же цвета. После этого просит их изменить свое положение (повернуться на 90°, 180°) и определить, где сейчас находится этот «гараж». Детям объясняется, что пространственное положение предметов изменяется в зависимости от изменения их местоположения в пространстве. Игровое упражнение можно повторить 2-3 раза, при этом дети меняются эмблемами, а «гаражи» переставляются.

«Найди предметы заданного цвета»

Цели: учить находить предметы красного, желтого, синего и зеленого цвета в окружающей обстановке. Развивать зрительную реакцию на предметы окружающего мира, интерес к цвету, любознательность, желание обнаружить как можно больше объектов заданного цвета в большом пространстве. Формировать умение замечать цвет. Учить определять пространственное расположение предметов из статического положения.

Материал. Предметы окружающей обстановки.

Ход работы. Педагог предлагает детям встать на середину групповой комнаты, посмотреть вокруг и найти предметы красного (желтого, синего, зеленого) цвета, которые находятся перед ними, позади, вверху, внизу, справа, слева; определить, что находится ближе, а что дальше. Дети называют предметы, их цвет и пространственное положение. За правильный ответ ребенок получает фишку. Выигрывает тот, кто больше набрал фишек и ни разу не ошибся.

Дети могут называть и те объекты, которые частично имеют заданный цвет.

I. ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

                                       (с элементами сенсорного развития)

“ВЕСЕЛЫЙ ПОЕЗД”

Материалы: два набора цветных лент. Один набор раздается детям в руки, второй у ведущего.

Описание. Это подвижная игра, в ходе которой дети должны составить последовательно цепочку в зависимости от цвета лент показываемых ведущим.

Ход игры. Звучит музыка. Ведущий показывает поочередно ленты разного цвета. Ребенок, у которого лента такого же цвета встает за первым человеком, держа его за пояс. Последовательно составляется весь поезд. Поезд движется по залу в свободном направлении.

Можно усложнить задание, организуя препятствия на пути движения поезда.

“ЧЕЙ ДОМИК”

Материалы: один набор цветных лент раздается детям, на полу раскладываются цветные ориентиры обозначающие домики (обручи, цветные круги) в соответствии с цветом лент. Второй набор у педагога.

Описание. Это подвижная игра, в которой каждый ребенок должен занять домик определенного цвета.

Ход игры. Все дети берут из подставки по одной ленте. Пока звучит музыка, дети бегают по залу. Как только музыка останавливается, каждый ребенок должен занять свой домик. После этого все меняют цвет домиков, беря из второго комплекта новые ленты. Игра повторяется несколько раз.

“ЗАЙМИ СВОЙ ДОМИК”

Материалы: два набора лент, обруч.

Описание. Это подвижная игра, в которой дети должны занять домик.

Ход игры. Все дети стоят в кругу. Количество участников должно быть четным. В игре используются два набора лент сразу. В центре круга на полу располагается обруч. По словесной команде ведущего два ребенка в руках, у которых ленты названного цвета, должны занять один обруч. Побеждает тот, кто сделает это первым.

“РУКА В РУКУ”

Материалы: два набора лент.

Описание. Это подвижная игра, в ходе которой дети должны составить пары по цвету и составить замкнутый круг.

Ход игры. Все участники берут цветные ленты в каждую руку из разных наборов, так чтобы у одного человека были ленты разных цветов. По команде педагога, все должны встать в круг, и взяться за руки так чтобы рядом оказались ленты одного цвета.

“ТЕПЛЫЙ - ХОЛОДНЫЙ”

Материалы: два набора лент, обручи красного и синего цвета.

Описание. Это подвижная игра, в ходе которой дети должны занять домик и закрепляют понятия “теплый - холодный”.

Ход игры. Все дети берут из подставки по одной ленте. Пока звучит музыка, дети двигаются по залу. Как только музыка останавливается, каждый ребенок должен занять свой домик. Дети с лентами теплых цветов занимают красный обруч, холодных цветов – синий обруч. После этого все меняют цвет домиков, беря из второго комплекта новые ленты. Игра повторяется несколько раз.

“РАЗНОЦВЕТНЫЙ ЛЕС”

Материалы: два набора лент.

Описание. Это подвижная игра, которую лучше организовать на улице.

Ход игры. Все дети берут по одной ленте из первого набора и разойдясь по территории привязывают ленту на ветки кустарников. Вернувшись к педагогу, дети берут из второго набора по одной ленте и расходятся по лесу. Они должны найти ленту такого же цвета. Сняв ленту, они приносят обе ленты педагогу. Как только все дети принесут ленты, игра повторяется.

“УЗНАЙ ЦВЕТ”

Материалы: один набор цветных лент.

Описание. Это парная игра, в которой дети должны увидеть цвет лент спрятанных за спины друг друга.

Ход игры. Все дети садятся на пол, организуя большой круг. Два человека встают в центр круга, берут по одной ленте и прячут за спину. Каждый должен увидеть цвет ленты товарища, не показав свою. Нельзя хватать за руки, прикасаться друг к другу.

“КРАСОЧКИ”

Материалы: два набора цветных лент.

Описание. Это подвижная игра, в которой каждый ребенок должен переместиться на другую половину площадки.

Ход игры. Все дети берут по одной ленте и встают на одну половину площадки. В центре стороны площадки стоит ведущий, который называет цвет лент. Ребенок, чей цвет назвали должен перебежать на другую половину площадки. Ведущий должен его поймать.

“КОТ И МЫШИ”

Материалы: два набора цветных лент.

Описание. Это подвижная игра, в которой каждый ребенок должен собрать две ленты определенного цвета.

Ход игры. По полу, в центре круга, где живет кошка, рассыпаются цветные ленты. Все дети - мыши. Каждому ребенку дается цветная лента из первого набора, а ленту из второго набора он должен взять из круга. По команде педагога все дети начинают собирать ленты. Кошка должна ловить мышей, не выходя за круг.

“СМЕНА МЕСТ”

Материалы: два набора цветных лент. Один набор раздается детям в руки, второй у ведущего.

Описание. Это подвижная игра, в ходе которой дети должны по команде поменяться местами, а ведущий занять одно из освободившихся мест.

Ход игры. Все дети с лентами в руках стоят в кругу. Ведущий называет два цвета. Например “желтый - красный”. Дети в руках, у которых ленты этих цветов меняются друг с другом местами. Ведущий старается занять место одного из них.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для родителей «Сенсорное развитие ребенка младенческого возраста. Примерные развивающие игры по сенсорному развитию для малышей от 7 месяцев до года»

В данном материале представлены разнообразные игры по сенсорному развитию детей, что, безусловно,  будет интересен педагогам групп раннего возраста и родителям детей младенческого возраста....

Сенсорное развитие. Дидактические игры по сенсорному развитию и воспитанию детей младшего дошкольного возраста.

Сенсорное развитие предполагает формирование у ребенка процессов восприятия и представлений о предметах, объектах и явлениях окружающего мира....

Сенсорное развитие детей 2-3 лет. Игры для сенсорного развития детей

Сенсорное развитие детей 2-3 лет – необходимый и важный шаг в становлении личности. Ведущей деятельностью в этом возрасте является предметная. Малыш активно интересуется окружающим миром, с удов...

Консультация для родителей 2-младшей группы. "Сенсорное развитие детей 3-4 лет". Игры для сенсорного развития детей.

Сенсорное развитие ребёнка- это развитие восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а так же запахе, вкусе и других....

Сенсорное развитие детей 2-3 лет. Игры для сенсорного развития детей

Сенсорное развитие детей 2-3 лет – необходимый и важный шаг в становлении личности. Ведущей деятельностью в этом возрасте является предметная. Малыш активно интересуется окружающим миром, с удов...

Сенсорное развитие детей 2-3 лет. Игры для сенсорного развития детей

Сенсорное развитие детей 2-3 лет – необходимый и важный шаг в становлении личности. Ведущей деятельностью в этом возрасте является предметная. Малыш активно интересуется окружающим миром, с удов...

Сенсорное развитие детей 2-3 лет. Игры для сенсорного развития детей

Сенсорное развитие детей 2-3 лет – необходимый и важный шаг в становлении личности.  Рассмотрим некоторые игры и игрушки для сенсорного развития....