Программа психологических занятий с детьми дошкольного возраста (3-7 лет) «Цветик – Семицветик» (Куражева Н.Ю., Вараева Н.В., Тузаева А.С., Козлова И.А.) для детей 4-5 лет.
рабочая программа
Цели и задачи программы «Цветик-семицветик»
Цель:
Создание условий для естественного психологического развития ребенка.
Задачи:
1. Развитие эмоциональной сферы. Введение ребенка в мир ребенка в мир человеческих эмоций.
2. Развитие коммуникативных умений, необходимых для успешного развития процесса общения.
3. Развитие волевой сферы – произвольности и психических процессов, саморегуляции, необходимых для успешного обучения в школе.
4. Развитие личностной сферы – формирование адекватной самооценки, повышение уверенности в себе.
5. Развитие интеллектуальной сферы – развитие мыслительных умений, наглядно-действенного, наглядно-образного, словесно-логического, творческого и критического мышления.
6. Формирование позитивной мотивации к обучению.
7. Развитие познавательных и психических процессов – восприятия, памяти, внимания, воображения.
Концептуальная основа программы «Цветик-семицветик»
Содержание программы строится на идеях развивающего обучения Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова, с учетом возрастных особенностей и зон ближайшего развития (Л.С. Выготский, Д.Б. Эльконин).
Рефлексивно – деятельностный подход позволяет решать задачи развития психических функций через использование различных видов деятельности, свойственных данному возрасту.
В своей работе мы придерживались идеи некритичного гуманного отношения к внутреннему миру каждого ребенка (К. Роджерс).
Принцип личностно – ориентированного подхода (Г.А. Цукерман, Ш.А. Амонашвили) предлагает выбор и построение материала исходя из индивидуальности каждого ребенка, ориентируясь на его потребности и потенциальные возможности.
Повышение эффективности основано на идеях поэтапного формирования действий (П.Я. Гальперин, Н.Ф. Талызина).
Скачать:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа подгрупповых коррекционно-развивающих занятий с тревожными детьми; ПРОГРАММА ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (3-7 лет) «ЦВЕТИК – СЕМИЦВЕТИК» (Куражева Н.Ю., Вараева Н.В., Тузаева А.С., Козлова И.А.)
Психологи определяют коммуникативные способности как индивидуально-психологические особенности личности, обеспечивающие эффективность ее общения и совместимость с другими. Ребенок, который мало о...
Программа психологических занятий с детьми дошкольного возраста (3-7 лет) «Цветик – Семицветик» (Куражева Н.Ю., Вараева Н.В., Тузаева А.С., Козлова И.А.) для детей 5-6 лет.
Цели и задачи программы «Цветик-семицветик»Цель:Создание условий для естественного психологического развития ребенка. Задачи: 1. Развитие эмоциональной сферы. ...
«Цветик-семицветик» программа интеллектуального, эмоционального и волевого развития детей (Н.Ю. Куражева, Н.В. Вараева, А.С. Тузаева, И.А. Козлова)
Цель программы: развитие эмоциональной сферы дошкольников . Введение ребенка в мир человеческих эмоций....
Программа психологических занятий с детьми дошкольного возраста (3-7 лет) «Цветик – Семицветик» (Куражева Н.Ю., Вараева Н.В., Тузаева А.С., Козлова И.А.) для детей 6-7 лет.
Программа психологических занятий с детьми дошкольного возраста (3-7 лет) «Цветик – Семицветик» (Куражева Н.Ю., Вараева Н.В., Тузаева А.С., Козлова И.А.) для детей 6-7 лет....
ПРОГРАММА ЗАНЯТИЙ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (3-7 ЛЕТ) «ЦВЕТИК – СЕМИЦВЕТИК» (Куражева Н.Ю., Вараева Н.В., Тузаева А.С., Козлова И.А.) 4-5 лет
Создание условий для естественного психологического развития ребенка....
ПРОГРАММА ЗАНЯТИЙ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (3-7 ЛЕТ) «ЦВЕТИК – СЕМИЦВЕТИК» (Куражева Н.Ю., Вараева Н.В., Тузаева А.С., Козлова И.А.) 5-6 лет
Создание условий для естественного психологического развития ребенка....
ПРОГРАММА ЗАНЯТИЙ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (3-7 ЛЕТ) «ЦВЕТИК – СЕМИЦВЕТИК» (Куражева Н.Ю., Вараева Н.В., Тузаева А.С., Козлова И.А.) 6-7 лет
Создание условий для естественного психологического развития ребенка....