Проект "Капитошка"
проект (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №40 комбинированного вида
Колпинского района, Санкт - Петербург
Проект по опытно-экспериментальной деятельности «Капитошка»
во второй младшей группе «Светлячки»
Воспитатели
Юлия Владимировна Оленникова
Елена Владимировна Александрова
2021-2022гг.
Паспорт проекта.
Сроки реализации: краткосрочный 17.01. – 31.01.2022
Участники проекта: дети, воспитатели, родители.
Вид проекта: Опытно — экспериментальный
Форма проведения: групповая
Возрастная группа: дети второй младшей группы (3 – 4 лет)
Актуальность проекта:
Современные дети живут в эпоху информатизации и компьютеризации. В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется не только владение знаниями, но и в первую очередь умение добывать эти знания самому, оперировать ими, мыслить самостоятельно, творчески. Все исследователи экспериментирования выделяют основную особенность познавательной деятельности детей: ребенок познает объект в ходе практической деятельности с ним, осуществляемые ребенком практические действия выполняют познавательную, ориентировочно-исследовательскую функцию, создавая условия, в которых раскрывается содержание данного объекта. Экспериментирование пронизывает все сферы детской деятельности. Ребенок-дошкольник сам по себе является исследователем, проявляя живой интерес к различного рода исследовательской деятельности – к экспериментированию. Опыты помогают развивать мышление, логику, творчество ребенка, позволяют наглядно показать связи между живым и неживым в природе. Дети должны научиться самостоятельно, добывать знания и применять их в решении новых познавательных задач, что в свою очередь, должно способствовать развитию таких интегративных качеств как «Любознательный» (интересуется предметами ближайшего окружения, их назначением и свойствами); «Способный решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту» (использует разные способы обследования предметов и явлений, включая простейшие опыты).
Планируемый результат:
Расширение знаний детей о воде, ее свойствах и ее роли для окружающего мира; обогащение активного и пассивного словаря детей; развитие у детей познавательного интереса, наблюдательности; принятие активного участия в продуктивной деятельности; проявление эмоциональной отзывчивости.
Цель проекта: Развитие у детей познавательного интереса, наблюдательности и способности к самостоятельному экспериментированию.
Задачи:
- Расширять знания детей о воде, ее физических свойствах и роли в окружающем мире.
- Формировать познавательную активность детей при проведении наблюдений, исследований.
- Познакомить с физическими и химическими свойствами воды в опытно-экспериментальной деятельности.
- Обогатить словарь детей за счет слов: вода, водичка, прозрачная, льется, журчит, бежит, капает, мыть, вытирать, поливать, купать.
- Развивать у детей познавательный интерес, наблюдательность.
- Получать удовольствие от выполненной работы в коллективе.
Ожидаемый результат:
У детей будут формироваться познавательные способности, в процессе исследовательской деятельности практических опытов с водой;
Научатся выполнять простейшие опыты с водой, последовательно выполняя указания педагога.
Расширятся знания о свойствах воды: без запаха, без вкуса, льется, имеет разную температуру, имеет прозрачность, ее можно окрашивать, через эксперименты с водой;
Делать простейшие обобщения и выводы, опираясь на знания и умения, полученные в ходе опытно-исследовательской деятельности
Появится интерес к экспериментированию, умение договариваться друг с другом для решения общих задач; с помощью взрослого, а затем и самостоятельно.
Повысится рост уровня любознательности, наблюдательности, внимание, мышление, речь в процессе совместной исследовательской деятельности аккуратности при проведении опытов.
Методы и приемы:
- Чтение детских литературных произведений;
- Беседы;
- Показ спектаклей.
- Продуктивная деятельность
- Опыты и эксперименты
Этапы содержания проекта:
1 этап - подготовительный | |||
Сроки проведения | Тема | Программное содержание | |
Разработка проекта. | - Составление плана реализации проекта. - Определение цели и задач проекта. - Планирование всех этапов проекта. - Подбор и изучение необходимой литературы, подбор картотек с опытами. - Составление и подбор информационного материала для родителей. | ||
2 этап - основной | |||
Месяц | Работа с детьми | Работа с родителями | |
1 неделя | Беседа: «Водичка, водичка…» «Водичка, водичка, умой мое личико…» Эксперимент: «Ах, вода – водица» «Тонет- не тонет» «Поплывет ли кораблик?» «Вода бывает холодной, теплой, горячей» Чтение произведений: А. Барто «Девочка чумазая», К. Чуковский «Мойдодыр Дидактические игры: «Купание куклы». Лепка из соленого теста «Мыло душистое» Аппликация «Полотенце» | Презентация «Опыты дома» Взаимодействие через группу в ВК. | |
2 неделя | Беседа: «Разноцветная вода» Эксперимент: «Цветная вода» «Цветной лед» «Лед и соль» «Фокус с окрашиванием воды» «Получение нового цвета» Рисование – эксперимент «Мурашки» |
| |
3 этап – заключительный | |||
3 неделя | - Кукольный спектакль «Как Василиса – грязнуля полюбила чистоту» Фотоотчет «Наши эксперименты с водой». | Фотоотчет о проделанных опытах с детьми. |
Список использованной литературы:
Дыбина О. В. «Занятия по ознакомлению с окружающим миром» М.: Мозаика - Синтез, 2011 (методическое пособие).
Евдокимова Е. С. «Технология проектирования в образовательном пространстве детского сада» - Волгоград: Перемена, 2001.
Кондрыкинская Л.А., Вострухина Т.Н. «Знакомим с окружающим миром детей 3 – 5 лет» - М.: Творческий центр, 2012 г.
Мурудова Е. И. «Ознакомление дошкольников с окружающим миром» Детство-пресс 2010.
Организация опытно – экспериментальной деятельности детей 2-7 лет: тематическое планирование, рекомендации, конспекты занятий/авт.- сост. Мартынова Е.А., Сучкова И.М.- Волгоград: Учитель, 2011.
Прохорова Л.Н. «Организация экспериментальной деятельности дошкольников» - Москва: Аркти, 2005.