Консультация "Организация совместной деятельности родителей и детей"
консультация

Бондарева Марина Федоровна

Совместная деятельность взрослых  и   детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл organizatsiya_sovmestnoy_deyatelnosti_detey_i_roditeley.docx20.1 КБ

Предварительный просмотр:

ОРГАНИЗАЦИЯ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  РОДИТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ

Одна из главных задач педагогов образовательного учреждения — это сотрудничество и расширение поля позитивного общения в семье, реализация планов по организации совместных дел родителей и детей.

 Создание условий для развития нормальных отношений в семье, может быть реализовано педагогом в различных формах.

Например, формы познавательной деятельности — это общественные смотры знаний, умений и навыков, творческие отчеты по направлениям деятельности, праздники знаний и творчества, Дни открытых дверей и т.д. Предмет, тему, методику проведения родители и воспитатели определяют совместно. Воспитатель составляет задания, помогает сформировать группы, организовать подготовительную работу, а родители участвуют в оформлении, подготовке поощрительных призов, оценке результатов.

Родители могут помочь в оформлении, подготовке поощрительных призов,  непосредственно участвовать в мероприятиях, создавая собственные или смешанные команды. Это могут быть конкурсы «Семейное увлечение»; читательские конференции «Круг семейного чтения» и пр.

         Формы трудовой деятельности — оформление помещения группы, ремонт мебели в группе, субботник по благоустройству  участка, высадка цветов по аллее детского сада, ярмарка поделок  и т.п.

         Формы досуга: совместные праздники, подготовка концертов, спектаклей, просмотр и обсуждение фильмов и спектаклей, соревнования, конкурсы, экскурсионные походы. Широкое распространение получают семейные праздники и фестивали: День матери, День отца, День бабушек и дедушек, День моего ребенка; игровые семейные конкурсы: «Спортивная семья»,  конкурс хозяек и т. п.

В своей группе организуем клубы  для родителей. Данная форма общения предполагает установление между педагогами и родителями доверительных отношений, осознание педагогами значимости семьи в воспитании ребенка, а родителями — что педагоги имеют возможность оказать им помощь в решении возникающих трудностей воспитания. Выбор темы для обсуждения обусловливается интересами и запросами родителей. Педагоги стремятся не просто сами подготовить полезную и интересную информацию по волнующей родителей проблеме, но и приглашают различных специалистов.

Во многих семьях, участие родителей в игровой деятельности и двигательной активности детей,  сведены к минимуму. Поэтому в своей группе мы предлагаем родителям участие в совместных с детьми занятиях, что позволит им лучше узнать своих детей, наладить с ними отношения, а также получить знания об организации воспитания в семье. Именно взаимодействие родителя с ребенком, организуемое в ДОУ, становится  ключевым моментом в процессе поддержки педагогической компетентности мам и пап, позволяя  ненавязчиво предлагать родителям соответствующую ситуации информацию.

Совместная деятельность родителей и детей становится мощным фактором оптимизации процесса развития малышей. С одной стороны, ребенок получает возможность эмоционально комфортно чувствовать себя в социально-предметной среде, отличающейся от семейной обстановки, и постепенно, в соответствии со своими индивидуальными особенностями, выстраивать взаимоотношения с детьми и взрослыми, осваивать новые разновидности действий. С другой стороны, родитель, осознаёт  значимость целенаправленной педагогической работы, овладевает ее содержанием и методикой, и может применить её дома, на практике.

В совместной деятельности дети могут осуществляться:

двигательные (музыкальные, ритмические, пальчиковые упражнения)

  • предметные действия (с дидактическими игрушками и материалами)
  • манипуляторные действия (с природными материалами)
  • игровые действия (подвижные игры, сюжетно-ролевые, строительные, конструктивные игры)
  • изобразительно-продуктивные действия (рисование, лепка, аппликация)
  • коммуникативные действия (общение с родителем, педагогом, сверстниками)

Родители на совместных занятиях также реализовывают действия:

  • учебные действия (преднамеренное освоение педагогических знаний и умений)
  • педагогические (оказание содействия, помощи ребенку)
  • рефлексивные действия (анализ и оценка собственных и детских действий)
  • изобразительно-продуктивные действия(совместно с ребенком)
  • коммуникативные действия (общение с ребенком, педагогом, другими родителями)

На фоне совместной  деятельности детей  с родителями, педагог ведет непринужденный разговор  о задачах и содержании предстоящего занятия. По мере возрастания интереса взрослых к такой информации, более широко используются возможности мультимедийных средств (родители самостоятельно просматривают подготовленные для них мини-презентации).

Для реализации содержания этой работы в дошкольном учреждении используются коллективные и индивидуальные формы деятельности. Целесообразно сочетать коллективные и индивидуальные формы взаимодействия: беседу, задушевный разговор, консультации-размышления, выполнение индивидуальных поручений, совместный поиск решения проблемы, переписку и т.п. Эти формы могут стать эффективными только в том случае, если удалось найти индивидуальный подход взаимоотношений с каждым родителем. Важно расположить к себе родителей, завоевать их доверие, вызвать на откровенность, разбудить желание поделиться с педагогом своими мыслями, сомнениями. Все это поможет лучше понять ребенка, найти оптимальные способы решения проблем воспитания конкретной личности в дошкольном учреждении и дома. Психологическим условием такого успешного межличностного взаимодействия является внимательность, проникновенность, неторопливость.

Проведенный анализ динамики педагогической компетентности родителей-участников свидетельствует об эффективности осуществляемой работы. Дети и родители с удовольствием посещают такие занятия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Совместная деятельность родителей и детей"

Консультация для родителей«Совместная деятельность родителей и детей.В дошкольном возрасте очень часто родители не находят достаточно времени для совместной деятельности с детьми. Многие думают, что д...

Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей и детей в сети интернет по теме: «Что рассказывать детям о войне».

Педагогом разработан образовательный маршрут для совместной деятельности родителей и детей в сети интернет в домашних условиях....

Рекомендации для родителей "Совместная деятельность родителей и детей раннего возраста"

Эффективный  прием  привлечения  внимания  ребенка - действия  взрослого  с  игрушками  без  предварительного  объяснения  и  приглашения...

Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей и детей по теме "Подготовка детей к школе"

Образовательный маршрут "Подготовка детей к школе"  содержит информацию для родителей, которая поможет  узнать все сведения о подготовке детей к школе: какие занятия следует посещать, к...

Консультация для родителей «Совместная деятельность родителей и детей.»

Полноценная семья – мама, папа и малыш. Что может быть прекрасней! Часто родители видятся с ребенком только вечерами после работы и только свой законный выходной могут провести вместе со всей семьей ....

Консультация для родителей «Совместная деятельность родителей и детей"

laquo;Совместная деятельность родителей и детей"...

Консультация для родителей «Совместная деятельность родителей и детей».

В дошкольном возрасте очень часто родители не находят достаточно времени для совместной деятельности с детьми. Многие думают, что дети сами учатся, находясь рядом со взрослыми. На самом деле это не та...