Конспект проведения режимных моментов
методическая разработка (средняя группа)
Конспект проведения режимных моментов в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_provedeniya_rezhimnyh_momentov_v_sredney_gruppe.docx | 29.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект проведения режимных моментов в средней группе
Конспект проведения режимных моментов в 1 половине дня в средней группе (утренний прием, умывание, прием пищи, подготовка к прогулке (одевание), возвращение с прогулки (раздевание), подготовка ко сну и укладывание спать).
Утренний прием
Цель: способствовать эмоциональному настроению на весь день, обеспечить спокойное расставание детей с родителями.
Задачи:
- Образовательная: закрепить у детей коллективное отношение между детьми в группе.
- Оздоровительная:создать бодрое эмоциональное состояние на весь день.
- Воспитательная: воспитывать любовь ко всему окружающему, чувство взаимопомощи и дружелюбия.
Оборудование: различные игрушки.
Проведение:
За 10-15 минут я прихожув группу, проветриваю помещение, готовлю игрушки.
Доброжелательно встречаю каждого ребенка, с улыбкой здороваюсь с ним и родителями. Спрашиваю родителей: «Как спал ребенок?», «Как его самочувствие?», «С каким настроением шел в садик?» или задаю вопрос самому ребенку: «Ну, как дела? Будешь сегодня с нами играть?».
Затем завожу ребенка в группу, и предлагаю ему занятие (куклы, машинки, кубики, мозаику). Во время приема, если ребенок не хочет расставаться с родителями, использую музыкальные и заводные игрушки («Смотри, куда пошла наша игрушка, а пошли за ней»).
Умывание
Цель:способствовать укреплению здоровья, формировать правило умывания.
Задачи:
- Образовательная: закрепить культурно – гигиенические навыки: мытье рук с мылом, мытье лица и правильное пользование индивидуальным полотенцем.
- Оздоровительная: оказывать оздоровительное воздействие.
- Воспитательная: воспитывать интерес, желание к умыванию.
Проведение:
В то время, когда няня расставляет завтрак на столы, я подзываю к себе 2-3 детей, которые медленно едят и говорю: «Ребята, хотите, чтобы ваши руки были чистыми? Давайте их помоем».
Я веду детей в умывальник и говорю: «Закатываем рукава, чтобы не намочить их, а теперь открываем кран с теплой водой. Слежу (если надо помогаю), чтобы дети открыли кран. Когда во всех кранах потекла вода, использую художественное слово:
Льется чистая водица
Мы умеем с вами мыться
- Ставим под воду руки лодочкой (показываю детям). А теперь возьмите мыло и намыливайте руки круговыми движениями.
Мыли мылом ушки,
Мыли мылом ручки,
Вот такие ладушки
Ладушки – ладошки.
- Снова подставляем руки под воду и хорошо смываем мыло. Стряхиваем оставшуюся воду в раковину и закрываем кран. Теперь каждый подходит к полотенцу и насухо вытирает руки со всех сторон, полотенце обратно вешаем на свои места. Вот и стали чистыми наши руки!
Так же я продолжаю подзывать поочереди оставшихся детей, помогаю им и использую художественное слово.
Прием пищи
Цель:способствовать формированию правило поведение за столом.
Задачи:
- Образовательная: закрепить умение правильно сервировать на стол, правильно кушать.
- Оздоровительная:оказывать помощь, объяснять, что торопится нельзя можно подавится.
- Воспитательная:воспитывать культурно-гигиенические навыки еды (самостоятельно и аккуратно кушать, пользоваться салфеткой, не крошить хлеб, задвигать стул, благодарить после еды, полоскать рот), воспитывать благоприятное отношение к приему пищи.
Проведение:
- «Дети, все, кто помыл руки, садитесь за столы. Сядьте ровно, ноги поставьте прямо, локти на стол не кладем.
Все ровненько сидят,
Ножки вместе стоят,
Глазки в тарелку глядят,
Локти убраны со стола,
Тихо кушает детвора.
Дети! Пришел сегодня в гости
Не доктор Айболит
Пришел сегодня в гости-
Хороший Аппетит!
Всем приятного аппетита!»
Во время еды я слежу, чтобы дети правильно держали ложку, ровно сидели, кушали молча.
Рассказываю, как полезно, когда дети кушают: они быстро растут, никогда не болеют.
Детей, которые не едят, я пытаюсь убедить в том, что нужно хотя бы немного покушать (если у них нет причины не есть).
Тех ребят, которые едят медленно или не умеют есть, я помогаю.
Ребенку, который поел, я говорю: «Даша, возьми салфетку и вытри рот, не забудь сказать «спасибо» и задвинуть стул».
Подготовка к прогулке (одевание)
Цель:обеспечить своевременный сбор на прогулку всех детей.
Задачи:
- Образовательная: закрепить правильную последовательность при одевании, развивать речь детей (закреплять название предметов одежды, действий).
- Оздоровительная: создавать эмоциональный подъем, одеваться по погоде.
- Воспитательная: воспитывать правильно одеваться, складывать вещи, воспитывать чувство взаимопомощи и дружелюбия.
Проведение:
Перед выходом на прогулку напоминаю детям посетить туалет. Затем беру группу детей и все вместе выходим в раздевалку.
Слежу, чтобы дети правильно одевались на прогулку, соблюдая принцип постепенности: колготки, носки, штаны, ботинки., кофту, шапку, куртку, варежки, шарфик.
Во время этого использую художественное слово:
Одеваемся по порядку,
Привыкаем к порядку.
Спрашиваю детей:
- Ксюша, а какого цвета у тебя штаны?
- Сережа, а что мы одеваем на голову?
Если дети не могут ответить, помогаю им.
Побуждаю детей одеваться самим: «Алиса, покажи, как ты умеешь одевать штаны».
- Дети, чтобы одежда была чистой, нам нужно аккуратно гулять, не бегать по лужам.
Возвращение с прогулки (раздевание)
Цель: обеспечить своевременный приход с прогулки.
Задачи:
- Образовательная: формировать культурно – гигиенические навыки раздевания (аккуратно складывать вещи и класть их в шкаф, не толкаться возле шкафчиков), развивать речь (закрепить названия предметов одежды, действий).
- Оздоровительная: создать эмоциональный подъем.
- Воспитательная: воспитывать любовь к труду, воспитывать аккуратность, чувство взаимопомощи.
Проведение:
Всех детей при входе в садик прошу вытирать ноги (показываю, как это нужно делать).
- Какие вы все веселые пришли с прогулки! Хотите пойти в группу поиграть? Давайте аккуратно разденемся.
Я слежу, чтобы все дети правильно и аккуратно разделись, кому из детей нужна помощь помогаю.
- Сначала снимаем куртку, затем шапку, кофту, штаны, ботинки, колготки и, наконец, носки.
Слежу за опрятностью детей после прогулки: «Соня, посмотри, какие у тебя грязные штанишки! А какие ты надевала штанишки?» (чистые).
Обращаюсь и к другим детям: «Кирилл, а что ты сейчас снимаешь? Настя, а куда ты повесишь свою курточку?»
Подготовка ко сну
Цель:способствовать формированию правила поведения.
Задачи:
- Образовательная: закрепить культурно – гигиенические навыки (аккуратно сложить одежду: вешать ее на стул, не толкаться возле стульев, обеспечить спокойный сон).
- Оздоровительная: создать спокойную атмосферу в комнате.
- Воспитательная: воспитывать аккуратность, взаимопомощь.
Проведение:
Веду детей по очереди в туалет, затем в спальню.
- Ребята, сегодня мы так хорошо поиграли и наши руки, глаза и ноги устали и хотят отдохнуть. Возьмите свои стулья, и будем раздеваться. Дети, а все помнят, как нужно складывать свою одежду на стул?
Помогаю детям раздеваться. Первых в кровать кладу детей, которые дольше засыпают.
Положим под спинку мягкую перинку
Сверху на перинку чистую простынку
Положим под ушки белые подушки.
И накроем одеялом,
Чтобы дети крепко спали.
- Ребята, кто разделся, ложитесь в кровати и укрывайтесь одеялом.
Когда все дети лежат в кроватях, спокойным, тихим голосом говорю:
Вот и люди спят,
Вот и звери спят.
Птицы спят на веточках,
Лисы спят на горочках,
Зайцы спят на травушке,
Утки – на муравушке,
Детки все по люлечкам…
Спят –поспят, всему миру спать велят.
Теперь ложимся на бочок и закрываем глазки.
Приятных снов!
Во время сна детей слежу за ними (чтобы не раскрывались, чтобы не упали).
Конспект проведения режимных моментов во 2 половине дня
в средней группе (подъем и закаливание, одевание, умывание, прием пищи, подготовка к прогулке (одевание), возвращение с прогулки (раздевание))
Подъем и закаливание
Цель:способствовать укреплению здоровья.
Задачи:
- Образовательная: учить детей тихо вставать, не кричать, не бегать и не прыгать.
- Оздоровительная: обеспечить радостное и бодрое эмоциональное настроение детей после сна, оказывать закаливающие воздействия на организм в естественных условиях.
- Воспитательная: воспитывать положительное отношение к процессу подъема.
Проведение.
В 15-00 говорю спокойным голосом:
- Дети, вот вы и поспали, но уже пора вставать. Я думаю, что вам всем снились интересные сны.
К детям, которые не проснулись, подхожу и тихонько говорю, что пора вставать.
- Ребята, а теперь давайте каждый станет возле своей кровати.
Провожу закаливающие процедуры:
- Дети, покажите свои руки – «вот они», а теперь спрячем руки за спину – «где руки»? «Вот они!» (Показываем руки) Молодцы! Ребята, давайте с вами спрячемся за кровати (приседаем возле кровати), а теперь покажем какие мы большие (встаем во весь рост). Какие вы молодцы! Большие уже выросли. Сейчас давайте возьмем с вами сандали вруки и пойдем к своим стульям с одеждой.
Одевание
Цель:формировать правило поведение, правила одевания.
Задачи:
- Образовательная: учить одеваться в правильной последовательности, побуждать к самостоятельности в процессе одевания, учить замечать и исправлять неопрятности в одежде.
- Оздоровительная: создать эмоциональный подъем.
- Воспитательная: воспитывать аккуратность, так же воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Проведение:
Дети садятся на свои стулья, я помогаю детям одеваться, если нужна помощь, соблюдая принцип постепенности: колготки, юбки и штанишки, сандалики, кофту. Во время одевания использую художественное слово:
Одеваемся по порядку,
Привыкаем к порядку.
Спрашиваю детей:
-Вика, а что ты сейчас одеваешь?
-Саша, а кто купил тебе такое красивое платье?
- Тема, скажи, пожалуйста, какого цвета у тебя кофта?
Если дети сами не могут ответить, помогаю им. Побуждаю детей одеваться самим.
Умывание
Цель:способствовать укреплению здоровья, формировать правило умывания.
Задачи:
- Образовательная: продолжать обучать детей навыкам праваильного умывания: закатывать рукава, мыть руки с мылом круговыми движениями, насухо вытирать их полотенцем.
- Оздоровительная: оказывать оздоровительное воздействие.
- Воспитательная: воспитывать аккуратность и организованность.
Проведение
Беру детей, которые едят медленнее, веду их в умывальник и говорю:
- Закатываем рукава, чтобы не намочить их, а теперь открываем кран с теплой водой. Слежу (если надо помогаю), чтобы дети открыли кран. Когда во всех кранах потекла вода, использую художественное слово:
Ай лады-лады-лады
Не боимся мы воды
Чисто умываемся,
Дружно улыбаемся.
Ставим под воду руки, намочим их. А теперь возьмите мыло и намыливайте руки круговыми движениями (показываю). Снова подставляем руки под воду и смываем мыло. Стряхиваем оставшуюся воду и закрываем кран. Теперь каждый подходит к полотенцу и насухо вытирает руки со всех сторон.
Полотенце Катино
Даша не возьмет.
С птичкой не спутает
Синий самолет.
Молодцы, дети, все такие чистые, красивые!
Прием пищи
Цель:способствовать формированию правило поведение за столом.
Задачи:
- Образовательная: закрепить умение правильно сортировать на стол, правильно кушать.
- Оздоровительная: оказывать помощь, объяснять, что торопится нельзя можно подавится.
- Воспитательная: воспитывать культурно – гигиенические навыки еды (самостоятельно и аккуратно кушать, пользоваться салфеткой, не крошить хлеб, задвигать стул, благодарить после еды, полоскать рот), воспитывать благоприятное отношение к приему пищи.
Проведение:
- Дети, все кто помыл руки садитесь за столы. Сядьте ровно, не горбитесь, ноги поставьте прямо, локти на стол не кладем.
Все ровно сидят
Ножки вместе стоят
Локти убраны со стола
Тихо кушает детвора.
Всем приятного аппетита!
Во время еды слежу, чтобы дети ровно сидели, кушали молча.
В конце еды напоминаю каждому ребенку, что надо вытирать рот и руки салфеткой. Напоминаю, чтобы дети задвигали за собой стулья, благодарили, не мешали кушать другим.
Подготовка к прогулке (одевание)
Цель:обеспечить своевременный сбор на прогулку всех детей.
Задачи:
1) Образовательная: закрепить правильную последовательность при одевании, развивать речь детей (закреплять название предметов одежды, действий).
2) Оздоровительная: создавать эмоциональный подъем, одеваться по погоде.
3) Воспитательная: воспитывать правильно одеваться, складывать вещи, воспитывать чувство взаимопомощи и дружелюбия.
Проведение:
Перед выходом на прогулку напоминаю детям посетить туалет. Затем беру группу детей и все вместе выходим в раздевалку.
Слежу, чтобы дети правильно одевались на прогулку, соблюдая принцип постепенности: колготки, носки, штаны, ботинки., кофту, шапку, куртку, варежки, шарфик.
Во время этого использую художественное слово:
Одеваемся по порядку,
Привыкаем к порядку.
Спрашиваю детей:
- Ксюша, а какого цвета у тебя штаны?
- Сережа, а что мы одеваем на голову?
Если дети не могут ответить, помогаю им.
Побуждаю детей одеваться самим: «Алиса, покажи, как ты умеешь одевать штаны».
- Дети, чтобы одежда была чистой, нам нужно аккуратно гулять, не бегать по лужам.
Возвращение с прогулки (раздевание)
Цель: обеспечить своевременный приход с прогулки.
Задачи:
- Образовательная: формировать культурно – гигиенические навыки раздевания (аккуратно складывать вещи и класть их в шкаф, не толкаться возле шкафчиков), развивать речь (закрепить названия предметов одежды, действий).
- Оздоровительная: создать эмоциональный подъем.
- Воспитательная: воспитывать любовь к труду, воспитывать аккуратность, чувство взаимопомощи.
Проведение:
Всех детей при входе в садик прошу вытирать ноги (показываю, как это нужно делать).
- Какие вы все веселые пришли с прогулки! Хотите пойти в группу поиграть? Давайте аккуратно разденемся.
Я слежу, чтобы все дети правильно и аккуратно разделись, кому из детей нужна помощь помогаю.
- Сначала снимаем куртку, затем шапку, кофту, штаны, ботинки, колготки и, наконец, носки.
Слежу за опрятностью детей после прогулки: «Соня, посмотри, какие у тебя грязные штанишки! А какие ты надевала штанишки?» (чистые).
Обращаюсь и к другим детям: «Кирилл, а что ты сейчас снимаешь? Настя, а куда ты повесишь свою курточку?»
Выполнила:
Воспитатель ГБДОУ №30
Лесик В. Д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект проведения режимных моментов в 1 младшей группе
Задачи:1. Развивающая: закрепить у детей навык аккуратно подниматься по лестнице не мешая друг другу.2. Обучающая: учить раздеваться самостоятельно аккуратно ...
Конспект проведения режимных моментов в младшей группе "Надо,надо умываться"
Формироватьу детей простейшие навыки умывания...
Конспект проведения режимных моментов в младшей группе
Конспект проведения режимных моментов в младшей группе...
Конспект проведения режимного момента умывание в группе раннего возраста
В конспекте содержится художественное слово, пальчиковая гимнастика, игра на развитие звукопроизношения из опыта работы...
Конспект проведения режимного момента «Тетушка Кастрюля в гостях у ребят» (Организация режимного момента питания (подготовка к обеду, обед))
Конспект проведения режимного момента «Тетушка Кастрюля в гостях у ребят»(Организация режимного момента питания (подготовка к обеду, обед)) Цель: совершенствование культурн...
Конспект проведения режимного момента «Тетушка Кастрюля в гостях у ребят» (организация режимного момента питания (подготовка к обеду, обед))
Конспект проведения режимного момента «Тетушка Кастрюдя в гостях у ребят»(Организация режимного момента питания (подготовка к обеду, обед)) Цель: совершенствование культурн...
Конспект проведения режимного момента «Даша-Забываша» (организация режимного процесса одевания на прогулку детей весной) в средней группе
Конспект проведения режимного момента «Даша-Забываша»(Организация режимного процесса одевания на прогулку детей весной) Цель: создание условий для совершенствования умений и навы...