Особенности формирования дружеских отношений в детском саду
статья
Самый первый шаг к дружбе – это знакомство. Для того, чтобы помочь детям познакомиться с другими детьми, мы рассказываем, как можно обращаться к мальчику или девочке, как организовать совместную игру, и играть самостоятельно.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lyuda.docx | 13.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Особенности формирования дружеских отношений в детском саду
Детский садик – это самая благоприятная среда, в которой развивается детская дружба. Здесь дети учатся общаться не только со своими сверстниками, но и с детьми старшего и младшего возрастов. Дети становятся более внимательными и чуткими к потребностям других. Старшие учатся сопереживать младшим, поддерживать их во всем, помогать. Младшие примеряют на себя роли старших, что дает им возможность лучше понять и свои, и чужие потребности. В такой атмосфере усиливается дух коллективизма, а значит появляется определённая ответственность.
Начиная с 3-летнего возраста, в малышах начинает “просыпаться” их маленькое “я”. Одновременно с этим они еще начинают замечать и обращать внимание на других детей. При этом, дружить с ними они учатся исключительно в игре. Поэтому задача номер один – научить ребёнка играть. Уделять этому много внимания для того, чтобы ребёнок был принят своими сверстниками в игру и был для них интересен, не забывая, при этом, делать основной упор на его обучении .
Самый первый шаг к дружбе – это знакомство. Для того, чтобы помочь детям познакомиться с другими детьми, мы рассказываем, как можно обращаться к мальчику или девочке, как организовать совместную игру, и играть самостоятельно. Обучаем детей навыкам презентаций. Для этого, например, придумываем вместе с ними сказку о дружбе. Дети, делая это, придумывают различные ситуации, в которых можно найти друзей, проявить себя с лучшей стороны, что говорить при встрече и т.д. В этом возрасте мы начинаем учить детей разбираться в чувствах других, осмысливать свои чувства и выражать их, чтобы дети умели находить подход к другим детям. Для этого играем с ними в игры, где нужно изобразить и описать, что чувствует человек, который съел лимон, показать грустного или веселого человека. Проводим простые беседы о дружбе, поём вместе песни об этом, просматриваем мультики, читаем и обсуждаем книги на данную тему. Эта работа помогает учить детей правильно общаться и играть вместе с другими детьми. Во время любых игр мы обязательно хвалим детей за их старания и попытки познакомиться с кем-то или включиться в игру, независимо от результата.
Не секрет, что даже у самых закадычных друзей, порой, возникают конфликты. В таких случаях, мы тоже объясняем детям, что обида и огорчения проходят, а дружба остается. Бывает и так, что дети просто не подходят друг другу по темпераменту, и если игры, чаще всего, заканчиваются слезами и дракой, то такие отношения стараемся не поощрять. Дети еще маленькие и не могут выстраивать полноценные фразы, поэтому мы всегда рядом и оказываем нужную защиту и помощь. Отняли игрушку – не беда. Можно попросить её обратно, поменявшись на другую. Толкнули, ударили – утешаем, отводим подальше от драчуна. А когда дети уже более самостоятельные и могут постоять за себя, предоставляем возможность самим разобраться в конфликтах. При этом, учим детей уверенно высказывать своё мнение, говорить: “мне не нравится,” “ я не хочу делать этого,” или просто “нет”, если детей уговаривают совершить что – то, что ему не нравится или запрещено. В нашем садике мы стараемся всегда поддерживать оптимистический настрой, который всегда поможет детям быстрее завести друзей. Поэтому, обратите внимание на важность дружбы в жизни детей и всегда будьте рядом с ними и в трудные минуты, и в минуты радости!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План по самообразованию на 2022 - 2023 год по теме «Формирование дружеских отношений в детском коллективе».
Педагоги призваны сеять в детские души только разумное, доброе, вечное. Заронить в благодатную почву семена внимательного отношения друг к другу, взаимопомощи, справедливости, из которы...
Формирование дружеских отношений в детском коллективе
laquo;Игра — это огромное светлое окно,через которое в духовный мир ребенкавливается живительный поток представлений,понятий об окружающем мире.Игра — это искра, зажигающая огонекпытливос...
«Влияние игры на формирование дружеских отношений в детском коллективе», опыт работы по проекту «Игры нашего двора»
Дети стремятся, но часто не умеют вступать в контакт, выбирать уместные способы общения со сверстниками и взрослыми. В общении со сверстниками ребенок приобретает уникальный социальный опыт, который п...
Особенности формирования дружеских отношений в детском саду
Детский садик – это самая благоприятная среда, в которой развивается детская дружба....
Советы педагога-психолога воспитателям по формированию дружеских отношений между детьми в условиях детского сада.
Советы педагога-психолога воспитателям по формированию дружеских отношений между детьми в условиях детского сада....
Подвижные и дидактические игры для формирования дружеских отношений в детском коллективе.
Подвижные игры, подходящие по возрасту и подталкивающие детей к более тесному взаимодействию. Большинство подвижных игр имеют чёткие правила и подталкивают детей к дружеским взаимоотношениям....
Дружеские отношения в детском саду
Как подружиться со сверстниками? ...