консультация для родителей
консультация

Зауглова Анастасия Викторовна

Цель: познакомить родителей с новой современной здоровьесберегающей технологией.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

ПРИМЕНЕНИЕ ИГРОВЫХ ФОНОПЕДИЧЕСКИХ И ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ ПРОФИЛАКТИКИ ЗАБОЛЕВАНИЙ ГОРЛА

Музыкальный руководитель

Зауглова Анастасия Викторовна

2022, Бийск

ИГРОВЫЕ ФОНОПЕДИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ

Цель: познакомить родителей с новой современной здоровьесберегающей технологией – фонопедией метод оздоровления и профилактика заболевания горла.

Упражнение «Резиновая игрушка» (на развитие нижнего дыхания)

Купили в магазине резиновую Зину, резиновую 3ину в корзине принесли. А.Барто. Согласные произносятся на выдохе легко и тихо.

Она сказала: -Ш-ш-ш-ш! Потом сказала: — С-с-с-с!

3атем сказала: -Х-х-х-х! Потом устало: — Ф-ф-ф-ф!

Потом так странно: — К-к-к-к! И так обычно: — Т-т-т-т!

Потом легонько: — П-п-п-п! И очень твердо: — Б-б-б-б!

Жужжала тихо: -Ж-ж-ж-ж! И вовсе сдулась:

Упражнение «Погреемся»

Мерзнут на ветру ладошки, мы погреем их немножко…

Сначала дети дышат на ладошки бесшумно, затем с голосом — «А-а-а».

Далее чередуют: на правую — бесшумно, на левую — с голосом, потом наоборот.

Упражнение «Посчитаем» Дети считают, усиливая голос от шепота до крика. Например: 1 — шепотом, 2 -тихо, 3 -громче, 4 — еще громче и т. Д.

Упражнение «Капризка»

Я не буду убираться! Я не буду кушать! Целый я буду ныть, никого не слушать!

Затем дети сначала кричат: «А-а!», затем воют: «У_у!», а потом визжат: «И-и!».

регистрах.

Упражнение «Голоса вьюги»

Активно и СИЛЬНО произносить «В-в-в-ы»«З-з-з-ы».

Недаром вьюга злится. «В-в-в-ы!»«3-з-з-ы!»«В-в-в-ы!»

Прошла ее пора. «В-в-в-ы!»«3-з-з-ы!»«В-в-в-ы!»

Весна в окно стучится. «Динь! Динь! Динь!» Коротко и активно в разных регистрах.

И гонит со двора: «У -у-у-ух!» Глиссандо вверх.

Комплекс дыхательных упражнений «Погреемся»

Сильный мороз заморозил наш нос. Вдох через нос, шумный выдох в

Носик погреем, подышим скорее. ладошку, которой прикрыто лицо.

Отогрели нос, Глубокий вдох через нос, втянуть

А подбородок замерз. нижнюю губу под верхнюю, бесшумно длительно подуть вниз на подбородок.

Ладошки погреем: Дышим веселее! Выдох на ладошки со слогом «фш».

Мерзнут ножки наши? Весело попляшем! Выполняют приседания, произнося «ух».

Налетел вдруг ветерок, шаловливый паренек.

Снежинки в небо он поднял и с ними вальс затанцевал.

Игровой массаж тела «Зайка» 3

Зайка белый прибежал по снегу прыгать стал. Постукивают пальцами по ступням ног.

Прыг-скок, прыг-скок! Непоседа наш дружок.

Зайка прыгнул на пенек, в барабан он громко бьет: Дети шлепают ладошками по коленям.

Бум-бум-тра-та-та! Зимой погода — красота!

А в лесу такой мороз! Зайка наш совсем замерз. Дети хлопают ладошкам по плечам.

Лапками — хлоп-хлоп! Ножками — топ-топ! Хлопают в ладоши. Топают.

Носик — трет-трет-трет, Поглаживают крылья носа.

Ушки мнет-мнет-мнет. Пощипывают ушки.

Прыгай выше, зайка, зайка-попрыгайка. Лёгкие прыжки.

ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ПРОФИЛАКТИКИ ЗАБОЛЕВАНИЙ ГОРЛА

1. «Таня плачет». А. Барто

Наша Таня громко плачет: уронила в речку мячик. Тише, Танечка, не плачь: не утонет в речке мяч.

Дети имитируют плач, громко всхлипывают, дыхание «рыдающее».

2. «На лошадке». Н. Бакозаде

Я на прутике скачу. — Чу, моя лошадка, чу! Я кормлю тебя досыта, подковал твои копыта,

Хвост пушистый расчесал, гриву лентой подвязал. Точно ветер я лечу. — Чу, моя лошадка, чу!

Дети цокают языком с различной динамикой и скоростью.

3. «Ворона». В. Степанов

Особа всем известная, она — крикунья местная.

Увидит тучку темную, взлетит на ель зеленую и смотрит, словно с трона, Ворона...

Дети протяжно произносят: «Ка-а-р-р!» — сначала громко, потом беззвучно, с закрытым ртом.

4. «Трактор». М. Погарский

Этот трактор сильный очень, не боится ям и кочек. Он сегодня нам помог домой доехать без дорог. Дети должны четко и громко произносить звуки (д-т) с разной динамикой и темпом.

5. «Поспать бы!». Н. Пикулева

Добра молодца на руках ношу, на руках ношу да поглядываю:

Спят ли глазоньки простодушные? Спят ли рученьки непослушные?

Ой, спят, спят, спят, раста-а-а-яли... Все веселье на потом оста-а-а-а-вили...

Дети сидят, расслабившись, опустив руки, и зевают.

6. «Хохотушки».

Дети громко смеются и хихикают.

Под березой на опушке хохотали две подружки. Хохотали, хохотали, чуть от смеха не упали!

7. «Лев» Хилэр Беллок

Отважен, строен и силён живёт в пустыне лев, у льва большая голова и очень страшный зев.

Он может когти обнажить и грозно зарычать, и деткам маленьким никак со львом нельзя играть!

Дети должны как можно сильнее высунуть язык, чтобы дотянуться до подбородка.

8. «Песня».

Очень любим песни петь, только слов не знаем. Но зато старательно рот мы открываем!

Пение любой песни негромко, без слов, произнося только «А-а-а!».

9. «Гласные».

Дети протяжно произносят пары гласных: а-я, о-ё, у-ю, ы-и, э-е.

Затем упражнение повторяется беззвучно.

10. «Мартышки».

Мы теперь не ребятишки, а веселые мартышки!

Дети вытягивают губы, двигают ими в, разные стороны, строя гримасы.

11. «Надо горло полоскать».

Дети имитируют полоскание горла с поворотами головы вправо-влево.

12. «Корова».

Раным-рано поутру пастушок: «Ту-ру-ру-ру!» А коровки в лад ему затянули: «Му-му-му!»

Дети глубоко вдыхают ртом, медленно выдыхают и мычат, легко постукивая указательными пальцами по ноздрям. То же самое проводится с постукиванием пальцами носогубных складок.

13. «Филин»

Филин серый, филин старый, а глаза горят, как фары.

Только ночью страшен филин, а при свете он бессилен.

Дети легко стучат пальцами по верхней губе, произнося: «Бы-бы-бы».

14. «Пчела».

У пчелы чудесный дар: собирать с цветков нектар!

«Хорошо, любой поймет, если есть зимою мед!» В. Сибирцев

Дети держат руку на шее и произносят поочередно: «Ж-ж-ж» и «3-з-з».

ПАРОВОЗ ПРИВЕЗ НАС В ЛЕС

(комплекс профилактических упражнений для верхних дыхательных путей)

Выполнение упражнений можно сопровождается показом иллюстраций или слайдов.

Паровоз привез нас в лес: Ходьба по залу с согнутыми в локтях руками.

Чух-чух-чух! Чух-чух-чух

Там полным-полно чудес. Удивленно произносить «М-м-м» на выдохе, одно-

временно постукивая пальцами по крыльям носа.

Вот идет сердитый еж: Низко наклониться, обхватив руками грудь -

Где же носик? Не поймешь. 3вук и взгляд направлять соответственно тексту.

Ф-ф-р! Ф-ф-р! Ф-ф-р!

Вот веселая пчела Укрепление связок гортани, профилактика храпа.

Детям меда принесла: З-з-з! З-з-з!

Села нам на локоток: З-з-з! З-з-з!

Полетела на носок: З-з-з! З-з-з!

Пчёлку ослик испугал:

Й-а-а! Й-а-а! Й-а-а!

На весь лес он закричал:

Й-а-а! Й-а-а! Й-а-а!

Гуси по небу летят, Медленная ходьба, руки «крылья» поднимать на вдохе,

Гуси ослику гудят: Г-у-у! Г-у-у! опускать со звуком.

Г-у-у! Г-у-у! Г-у-у! Г-у-у! Г-у-у! Г-у-у!

Устали? Нужно отдыхать, Дети садятся на ковер и несколько раз зевают,

Сесть и сладко позевать. стимулируя тем самым гортанно-глоточный аппарат и

деятельность головного мозга.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"

Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей

«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...