Влияние игры на память
консультация

Именитова Татьяна Александровна

На развитие памяти существенное влияние оказывают все виды деятельности ребенка, но игра среди них занимает ведущее место ведь цель запомнить и припомнить при выполнении роли имеет для ребенка очень наглядный, конкретный смысл.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vliyanie_igry_na_pamyat.docx14.89 КБ

Предварительный просмотр:

Влияние игры на память.

На развитие памяти существенное влияние оказывают все виды деятельности ребенка, но игра среди них занимает ведущее место ведь цель запомнить и припомнить при выполнении роли имеет для ребенка очень наглядный, конкретный смысл. Дошкольники больше запоминают в условиях игры, чем по прямому заданию взрослого, поэтому в игровой деятельности интенсивно развиваются все мнемические процессы. Если ребенок не запоминает условий игры, то он просто изгоняется сверстниками. Потребность в общении, в эмоциональном поощрении вынуждает ребенка к целенаправленному запоминанию. Особенно быстро и легко мнемические действия возникают, обособляются в игре, причем во всех возрастных группах дошкольников, начиная с трех – четырехлетнего возраста. В этом возрасте возникает намеренное запоминание в целях последующего воспроизведения материала. В основе ориентации в этот период лежат обобщенные представления. Ни они, ни сохранение сенсорных эталонов и т. п. невозможны без развития памяти. Наиболее благоприятные условия для развития произвольных форм запоминания создаются в игре, когда ребенок вынужден запоминать роли, условия, правила.

В играх, развивающих память, младшие дошкольники учатся устанавливать связь между предметами (запоминать, чтобы припоминать потом). Эта связь задается правилами игры и игровыми действиями. Например, чтобы припомнить, где живут персонажи игры, ребенок должен запомнить метки на одинаковых домиках.

На протяжении дошкольного возраста происходит дальнейшее развитие памяти, она все больше выделяется из восприятия. Развитие произвольной памяти начинается с возникновения и развития произвольного воспроизведения, а затем следует произвольное запоминание. В младшем дошкольном возрасте запоминание и воспроизведение материала еще входит в состав различных видов деятельности, осуществляется в основном непроизвольно.

То, что память становится в центр сознания ребенка, приводит к существенным следствиям, характеризующим психическое развитие дошкольника. Прежде всего, ребенок приобретает способность действовать в плане общих представлений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры развивающие память дошкольников

В материале собраны игры, направленные на развитие различных видов памяти....

ИГРЫ, РАЗВИВАЮЩИЕ ПАМЯТЬ И ВНИМАНИЕ

картатека игр для развития внимания и памти...

Игры "Развиваем память и внимание"

Картотека игр на развитие памяти и внимания...

Игры, развивающие память и внимание

Игры,  развивающие память и внимание...

"Играй свою память развивай!"

Память - это способность ребенка сохранять опыт взаимодействия с окружающим.«Что запоминаем»Образная: зрительная, слуховая, обонятельная, вкусовая, осязательная.Словесно-логическая: механи...

Игра "Креативная память"

Методическая разработка дидактических игр "Волшебный мир ПДД" направлена на формирование у детей дошкольного возраста (3-7 лет) знаний основ Правил дорожного движения. В неё входят три игры:...