Презентация "Мелкая моторика"
презентация к уроку (старшая группа)
Презентация проекта "Развитие мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
melkaya_motorika.pptx | 2.26 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тип проекта : Творческий Продолжительность проекта: среднесрочный Участники проекта – педагоги, дети подготовительной к школе группы, родители.
Актуальность: Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению . Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память и внимание, связная речь.
Средства реализации проекта : Реализация данного проекта осуществлялась в специально организованной и самостоятельной деятельности детей в ДОУ, через индивидуальную, подгрупповую и групповую форму взаимодействия педагогов и детей.
Этапы проекта Подготовительный Основной Заключительный
Подготовительный Разработка темы; Формулировка цели проекта; Подбор и изучение методической литературы по данной теме; Подбор упражнений по моторному развитию детей в соответствии с возрастом; Подбор дидактического материала и пособий .
Основной Можно использовать следующие виды заданий и упражнений: I .Графические диктанты Графические диктанты по клеткам двух видов: ведение линий в заданном направлении от исходной точки; построчное раскрашивание клеток;
II .Штриховка Штриховка является одним из методов подготовки дошкольников к обучению письму. Виды штриховки: раскрашивание короткими частыми штрихами; раскрашивание мелкими штрихами с возвратом; центрическая штриховка (круговая штриховка от центра рисунка) ; штриховка длинными параллельными отрезками. Правила штриховки: Штриховать только в заданном направлении. Не выходить за контуры фигуры. Соблюдать параллельность линий. Не сближать штрихи, расстояние между ними должно быть 0, 5 см
III . Обведение контуров по точкам Этот вид задания учит детей правильно держать карандаш и правильно направлять его, карандаш не отрывать от листа бумаги, лист фиксируется, и его положение не изменяется. Получившиеся рисунки можно использовать как раскраски.
IV Дорисовка Когда дети начинают более уверенно держать карандаш, включаю в работу метод дорисовки (по принципу симметрии) . Упражнения с дорисовкой являются одним из эффективных способов развития воображения.
V . Рисование по точкам Ребенка просят соединить точки согласно инструкции под рисунком. Выполнять задания следует следующим образом: карандаш или ручка не отрывается от листа бумаги, лист фиксируется, и его положение не изменяется.
VI . Соедини рисунок по цифрам. В ходе этого упражнения у ребёнка развивается усидчивость, внимательность и мелкая моторика.
Заключительный этап Подведение итогов реализации проекта. Работа с родителями. Родительское собрание: «Развитие мелкой моторики у старших дошкольников» Папка передвижка : «Графические диктанты для дошкольников»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Значение моторики для развития рабенка. Игры и упражнения для развития тонкой и общей моторики.
В статье описаны различные игры и упражнения на развитие моторики ребенка. Приводятся примеры упражнений для развития тактильной чувствительности и сложнокоординированных движе...
Развитие мелкой моторики.Влияние мелкой моторики рук на развитие ребенка
Развитие мелкой моторики Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. Разнообразные действия руками, пальчиковые игры стимулируют процесс речевого и умственного развития ...
консультация для родителей:"Что такое мелкая моторика. Игры и упражнения для развития мелкой моторики"
В статье рассказывается о мелкой моторики. Приведены примеры различных игр и упражнений на развиттие мелкой моторики....
Консультация: «О значимости уровня развития мелкой моторики рук для овладения письмом» Консультация: «О значимости уровня развития мелкой моторики рук для овладения письмом»
подготовка руки к письму...
Практические занятия и рекомендации,которые способствуют развитию мелкой моторики,фонематического слуха,артикуляционной моторики в игровой форме по В. В. Цвынтарному."Играем,слушаем,подражаем- звуки получаем.
Уникальное по простоте и эффективности пособие для родителей,воспитателей,логопедов домов ребёнка и логопедических групп детских садов....
Развиваем мелкую моторику и координацию движения рук Развиваем мелкую моторику и координацию движений рук.
В данном материале родители могут найти много полезной информации по развитию мелкой моторики рук малышей, познакомиться с подборкой развивающих игр и упражнений для развития пальчиков....
Развиваем мелкую моторику. Зачем необходимо развивать мелкую моторику?
Аудитория: родители (законные представители) воспитанников, воспитанники, учитель-дефектолог, воспитатель.Цели:1. Повысить педагогическую грамотность родителе...