ООД "Россия-Родина моя"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Тематическое занятие по патриотическому воспитанию. Дети знакомятся с государственной символикой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_rossiya_-rodina_moya.docx | 23.96 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД по патриотическому воспитанию в старшей группе на тему
«Россия-Родина моя»
Ход занятия.
(Дети сидят на стульчиках полукругом) (СЛАЙД №1)
В грам. записи звучит песня «Широка страна моя родная» муз. И Дунаевского
Воспитатель: У каждого человека есть близкие и родные люди, которые его любят. Есть мама, которая дала ему жизнь-это самый дорогой и близкий ему человек. А ещё, ребята, у всех людей есть самое дорогое место на земле- это его Родина, родная страна.
-А как называется страна в которой мы живём?
(ответ детей)
-Да Россия, давайте ещё раз повторим это слово-Россия.
А мы все с вами- граждане России-россияне!
В каждом государстве есть самый главный город.
-А как называется главный город страны? (ответ детей)
-Правильно , столица.
И у нас в России такой город есть. А название столицы нашей Родины я предлагаю отгадать.
(СЛАЙД №2)
Здесь Кремль
Здесь Воробьёвы горы
И площадь Красная видна,
Такой большой старинный город,
Гордится им моя страна!
Всем городам голова
Столица Родины…………………….(Москва)
-В Москве работают наше правительство и президент.
(СЛАЙД №3)
- Назовите президента России. (Ответ детей) Правильно В.В. Путин, он управляет нашим государством.
Русский народ очень любит свою страну, сложил много пословиц и поговорок о ней, мы с вами тоже выучили несколько пословиц и поговорок, давайте вспомним их.
(дети называют пословицы и поговорки)
ВОСПИТАТЕЛЬ: А теперь я предлагаю вам, ребята, рассмотреть нашу страну на карте. (СЛАЙД №4)
Россия – самая большая, богатая и красивая страна в мире! В ней много городов, деревень, озёр, рек, и морей.
Посмотрите какие красивые наши озёра, реки, леса, горы.
(СЛАЙД №5)
(Воспитатель читает стих. «Родина» Т. Коти)
-Многие великие художники отобразили красоту нашей Родины в своих картинах, это Шишкин и Левитан.
(СЛАЙД №6)
А теперь послушайте как описывают Родину поэты в своих стихах
(дети читают стихи о Родине)
- В Орлова «Родное»
- А. Александрова «Родина»
- С Есенин «Белая берёза»
(СЛАЙД) №7)
Неофициальный символ.
Ребята, многие люди, когда говорят о Родине, вспоминают свой дом, свою улицу и обязательно каждый вспомнит о белой красавице берёзке.
Белая берёза- один из символов России.
(СЛАЙД №8)
-Какими ласковыми словами не называет русский человек это дерево. Давайте вспомним их. (ответ детей)
В старину любили водить хороводы вокруг берёзки, и мы сейчас тоже поводим хоровод, а берёзкой будет(имя ребёнка)
Исп. Хоровод «Ай да берёзка» муз Е. Тиличеевой
-У всякой страны есть три обязательных символа(знака) По ним всегда можно узнать о какой стране идёт речь. Это герб, флаг и гимн.
(Слайд №9)
Герб- представляет собой тёмно-красный щит на котором изображён золотой двуглавый орёл. На груди помещён герб Москвы. Это означает, что Москва столица Родины.
Послушайте стихотворение о гербе:
У России величавой
На гербе орёл двуглавый
Что на запад. На восток
Он смотреть бы сразу смог
Сильный, мудрый он и гордый
Он-России дух свободный.
(Слайд №10)
У России флаг трёхцветный, назовите, какие это цвета.(ответ детей)
Ребята подготовили рассказ о каждом цвете.
1 Ребёнок: Белый цвет- это цвет мира. Он говорит, что наша страна миролюбивая, она ни на кого не нападает.
2 Ребёнок: Синий-вера, верность. Народ любит свою страну, защищает её, верен ей.
3 Ребёнок: Красный- цвет силы. Это кровь пролитая за Родину.
Гимн- это торжественная песня.
Дети, когда исполняют гимн страны? (ответ детей)
А как слушают гимн? (ответ детей)
Давайте послушаем гимн Российской федерации
Аудио запись Муз. А. Александрова сл. С Михалкова «Гимн России»
(Воспитатель предлагает обвести по точкам и раскрасить флаг)
3 . 4 .
2. 6 5 .
1.
- У каждого человека кроме большой , общей Родины есть ещё и малая Родина – город , посёлок, в котором он живёт.
-Ребята, а как называется наш город. Наша малая Родина? (ответ детей)
(СЛАЙД № 11)
- Правильно, Самара. Наш город стоит на реке Волга. Это самая большая река нашей страны. Это бесценное богатство, которое надо беречь и охранять. А теперь я вас приглашаю рассмотреть рисунки юных художников о своём родном крае.
(ВЫСТАВКА РИСУНКОВ)
- А сейчас мы с вами поиграем. Я начну, а вы продолжайте.
(Воспитатель кидает мяч ребёнку и называет начало фразы, а ребёнок заканчивает её)
-наша страна……..(ответ детей)
-В нашей стране много городов……..
-Люди, которые живут в нашей стране называются……..
-Главный город нашей страны……..
-Нашей страной управляет………
-Дерево, которое является символом нашей страны называется………
-Государственные символы это………..
-На гербе изображён……….
-флаг состоит из трёх полос………
- Наша малая Родина –город……..
-Наш город стоит на реке…….
-для того, чтобы наша страна стала ещё лучше, краше, богаче и сильнее. Все люди много работают, трудятся. А что мы с вами можем сделать для нашей страны?
(Ответ детей)
Молодцы, а теперь послушайте стихотворение Гусевой, которое так и называется «Берегите Россию»
- Ребята, мы сегодня на занятии много говорили о Родине, много узнали о ней, читали стихи, пословицы.
Мне бы хотелось закончить занятие песней о Родине.
Дети исполняют песню «Уголок» России» муз. Струве.