Примерный цикл тем на учебный год для детей средней группы
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Наиболее эффективное планирование - это понедельное планирование. Составленный в начале учебного года план позволяет учесть все направления работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tsikl_tem_dlya_detey_sredney_gruppy.docx | 20.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Примерный цикл тем для детей средней группы
Месяц, неделя | Дата | Название темы | Содержание |
Сентябрь I и II недели | 5.09.-16. 09. | Обследование | |
Сентябрь III неделя | 19.09.-23. 09. |
Овощи | Систематизировать знания детей об овощах, дать представление об урожае. |
Сентябрь IV неделя | 26.09.-30. 09. | Фрукты, ягоды | Систематизировать представление детей о фруктах, дать представление о том. Для чего люди делают запасы на зиму. |
Октябрь I неделя | 3.10.-7. 10 | Грибы |
|
10.10.-14. 10 | Осень. Осенний лес. Знакомство с профессией лесника | Систематизировать представления о сезонных изменениях в природе осень. Закрепить знания основных цветов и оттенков. | |
Октябрь III неделя | 17.10.-21. 10 | Одежда | Систематизировать представления детей об одежде, сезонном назначении одежды. |
Октябрь IV неделя | 24.10.-28. 10 | Звери готовятся к зиме | Расширить представления о том, как звери готовятся к зиме. |
Ноябрь I неделя | 31.10.-4.11 | Профессии в детском саду | Расширять знания детей о профессиях людей в детском саду. Воспитывать уважение к труду людей. |
Ноябрь II неделя | 7.11.-11. 11 | Транспорт. | Расширять представления о видах транспорта и его назначении. |
Ноябрь III неделя | 14.11.-18. 11 | Посуда | Уточнить и расширить представления назначение посуды и материалах, из которых она сделана. |
Ноябрь IV неделя | 21.11.-25. 11 | Домашние животные
| Дать представление о том, как люди заботятся о домашних животных в разное время года |
Ноябрь V неделя | 28.11.-2. 12 |
Рыбы |
|
Декабрь I - IV неделя | 5.12-30.12 | Зима. Новый год | Расширять представления детей о зиме. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. |
Январь I неделя | Каникулы. Зимние забавы. | Развивать умение вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы, отражать ее в рисунках, лепке. | |
Январь II неделя | 9.01-13.01 | Зимние развлечения, виды спорта | Знакомить с зимними видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении людей зимой |
Январь III неделя | 16.01-20.01 | Зима | Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом. Закреплять знания о свойствах снега и льда |
Январь IV неделя | 23.01-27.01 | Животные Арктики и Антарктиды | Расширять представления о местах, где всегда зима, о животных Арктики и Антарктики. |
Февраль I неделя | 30.01-3.02 | Богатыри | Приобщать к русской истории через знакомство с былинами о богатырях. |
Февраль II и III неделя | 6.02-22.02 | Военные профессии, военная техника. | Знакомить детей с «военными» профессиями (солдат, танкист, летчик, моряк, пограничник); с военной техникой (танк, самолет, военный крейсер); с флагом России. Воспитывать любовь к Родине. |
Февраль V неделя | 27.02-3.03 | Женские профессии, 8 Марта | Познакомить детей с «женскими» профессиями. Привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке. |
Март II неделя | 6.03-10.03 | Моя семья | Расширять представления детей о своей семье. Формировать первоначальные представления о родственных отношениях в семье (сын, дочь, мама, папа и т. д.). Закреплять знание детьми своих имени, фамилии и возраста; имен родителей. Знакомить детей с профессиями родителей. Воспитывать уважение к труду близких взрослых. |
Март III неделя | 13.03-17.03 | Я – человек. ЗОЖ | Расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни. Формировать положительную самооценку, образ Я. Развивать представления детей о своем внешнем облике. |
Март IV неделя | 20.03-24.03 | Знакомство с матрёшкой | Расширять представления о народной игрушке |
27.03-31.03 | Знакомство с дымковской игрушкой | Расширять представления о народной игрушке | |
Апрель I неделя | 3.04-7.04 | Знакомство с филлимоновской игрушкой | Расширять представления о народной игрушке |
Апрель II неделя | 10.04-14.04 | Наш город. Моя улица. | Знакомить с родным городом. Формировать начальные представления о родном крае, его истории и культуре. Воспитывать любовь к родному краю. |
Апрель III неделя | 17.04 - 21.04 |
Птицы |
|
Апрель IV неделя | 24.04 - 28.04 | Весна | Систематизировать представления о сезонных изменениях в природе весной. Первоцветы. |
Май Iнеделя | 2.05 - 5.05 | День Победы | Закрепить знания детей о Великой Отечественной войне, о победе русского народа над фашизмом. |
Май II-III неделя | 10.05-19.05 | Насекомые. | Уточнить и расширить знания детей о насекомых. |
Май III иIV неделя | 22.05- 31.05 | Повторение. Обследование |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа Дополнительного образования. Кружок по нестандартной технике рисования «Разноцветный мир детства» на 2015 – 2016 учебный год для детей средней группы
Цель данной программы доплнительного образования (кружок по нестандартному рисованию с детьми 4-5 лет) - создание условий для развития творческих способностей детей дошкольного возраста через использо...
Примерное тематическое планирование отдельных видов нерегламентированной деятельности детей средней группы
Примерное тематическое планирование отдельных видов нерегламентированной деятельности детей средней группыИгровая деятельность.Сюжетно - ролевая игра.№ЦельСюжеты игр1Учить называть роль, выполнять име...
Рабочая программа (учебный план) для детей средней группы, в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ.
Рабочая программа составлена с учетом 5 образовательных областей, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год.Рабочая про...
Цикл игровых занятий по профориентации для детей средней группы
Формирование представлений дошкольников о мире труда и профессий - актуальный процесс в современном мире. Детский сад является первой выжной ступенью знакомства дошкольников с ппрофессиями, что не тол...
Рабочая программа по реализации основной образовательной программы дошкольного учреждения на 2023 - 2024 учебный год для детей средней группы (от 4 до 5 лет). Октябрь 2023г.
Рабочая программа разработана в соответствии:• с Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в РоссийскойФедерации»;• с ФГОС дошкольного образования (утв. прика...
Рабочая программа по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного учреждения на 2021-2022 учебный год для детей средней группы общеразвивающей направленности 4 - 5 лет
Рабочая программа разработана для построения системы педагогической деятельности с детьми 4 - 5 лет обеспечения гарантии качества содержания, создания условий для практического освоения за...
Рабочая программа по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного учреждения на 2021-2022 учебный год для детей средней группы общеразвивающей направленности 4 - 5 лет
Рабочая программа разработана для построения системы педагогической деятельности с детьми 4 - 5 лет обеспечения гарантии качества содержания, создания условий для практического освоения за...