Примерный цикл тем на учебный год для детей средней группы
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Наиболее эффективное планирование - это понедельное планирование. Составленный в начале учебного года план позволяет учесть все направления работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Примерный цикл тем для детей средней группы
Месяц, неделя | Дата | Название темы | Содержание |
Сентябрь I и II недели | 5.09.-16. 09. | Обследование | |
Сентябрь III неделя | 19.09.-23. 09. |
Овощи | Систематизировать знания детей об овощах, дать представление об урожае. |
Сентябрь IV неделя | 26.09.-30. 09. | Фрукты, ягоды | Систематизировать представление детей о фруктах, дать представление о том. Для чего люди делают запасы на зиму. |
Октябрь I неделя | 3.10.-7. 10 | Грибы |
|
10.10.-14. 10 | Осень. Осенний лес. Знакомство с профессией лесника | Систематизировать представления о сезонных изменениях в природе осень. Закрепить знания основных цветов и оттенков. | |
Октябрь III неделя | 17.10.-21. 10 | Одежда | Систематизировать представления детей об одежде, сезонном назначении одежды. |
Октябрь IV неделя | 24.10.-28. 10 | Звери готовятся к зиме | Расширить представления о том, как звери готовятся к зиме. |
Ноябрь I неделя | 31.10.-4.11 | Профессии в детском саду | Расширять знания детей о профессиях людей в детском саду. Воспитывать уважение к труду людей. |
Ноябрь II неделя | 7.11.-11. 11 | Транспорт. | Расширять представления о видах транспорта и его назначении. |
Ноябрь III неделя | 14.11.-18. 11 | Посуда | Уточнить и расширить представления назначение посуды и материалах, из которых она сделана. |
Ноябрь IV неделя | 21.11.-25. 11 | Домашние животные
| Дать представление о том, как люди заботятся о домашних животных в разное время года |
Ноябрь V неделя | 28.11.-2. 12 |
Рыбы |
|
Декабрь I - IV неделя | 5.12-30.12 | Зима. Новый год | Расширять представления детей о зиме. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. |
Январь I неделя | Каникулы. Зимние забавы. | Развивать умение вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы, отражать ее в рисунках, лепке. | |
Январь II неделя | 9.01-13.01 | Зимние развлечения, виды спорта | Знакомить с зимними видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении людей зимой |
Январь III неделя | 16.01-20.01 | Зима | Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом. Закреплять знания о свойствах снега и льда |
Январь IV неделя | 23.01-27.01 | Животные Арктики и Антарктиды | Расширять представления о местах, где всегда зима, о животных Арктики и Антарктики. |
Февраль I неделя | 30.01-3.02 | Богатыри | Приобщать к русской истории через знакомство с былинами о богатырях. |
Февраль II и III неделя | 6.02-22.02 | Военные профессии, военная техника. | Знакомить детей с «военными» профессиями (солдат, танкист, летчик, моряк, пограничник); с военной техникой (танк, самолет, военный крейсер); с флагом России. Воспитывать любовь к Родине. |
Февраль V неделя | 27.02-3.03 | Женские профессии, 8 Марта | Познакомить детей с «женскими» профессиями. Привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке. |
Март II неделя | 6.03-10.03 | Моя семья | Расширять представления детей о своей семье. Формировать первоначальные представления о родственных отношениях в семье (сын, дочь, мама, папа и т. д.). Закреплять знание детьми своих имени, фамилии и возраста; имен родителей. Знакомить детей с профессиями родителей. Воспитывать уважение к труду близких взрослых. |
Март III неделя | 13.03-17.03 | Я – человек. ЗОЖ | Расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни. Формировать положительную самооценку, образ Я. Развивать представления детей о своем внешнем облике. |
Март IV неделя | 20.03-24.03 | Знакомство с матрёшкой | Расширять представления о народной игрушке |
27.03-31.03 | Знакомство с дымковской игрушкой | Расширять представления о народной игрушке | |
Апрель I неделя | 3.04-7.04 | Знакомство с филлимоновской игрушкой | Расширять представления о народной игрушке |
Апрель II неделя | 10.04-14.04 | Наш город. Моя улица. | Знакомить с родным городом. Формировать начальные представления о родном крае, его истории и культуре. Воспитывать любовь к родному краю. |
Апрель III неделя | 17.04 - 21.04 |
Птицы |
|
Апрель IV неделя | 24.04 - 28.04 | Весна | Систематизировать представления о сезонных изменениях в природе весной. Первоцветы. |
Май Iнеделя | 2.05 - 5.05 | День Победы | Закрепить знания детей о Великой Отечественной войне, о победе русского народа над фашизмом. |
Май II-III неделя | 10.05-19.05 | Насекомые. | Уточнить и расширить знания детей о насекомых. |
Май III иIV неделя | 22.05- 31.05 | Повторение. Обследование |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2024/03/01/picture-616465-1709275311.jpg)
Программа Дополнительного образования. Кружок по нестандартной технике рисования «Разноцветный мир детства» на 2015 – 2016 учебный год для детей средней группы
Цель данной программы доплнительного образования (кружок по нестандартному рисованию с детьми 4-5 лет) - создание условий для развития творческих способностей детей дошкольного возраста через использо...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/16/picture-525378-1416134909.jpg)
Примерное тематическое планирование отдельных видов нерегламентированной деятельности детей средней группы
Примерное тематическое планирование отдельных видов нерегламентированной деятельности детей средней группыИгровая деятельность.Сюжетно - ролевая игра.№ЦельСюжеты игр1Учить называть роль, выполнять име...
Рабочая программа (учебный план) для детей средней группы, в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ.
Рабочая программа составлена с учетом 5 образовательных областей, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год.Рабочая про...
![](/sites/default/files/pictures/2018/05/25/picture-1039499-1527233284.jpg)
Цикл игровых занятий по профориентации для детей средней группы
Формирование представлений дошкольников о мире труда и профессий - актуальный процесс в современном мире. Детский сад является первой выжной ступенью знакомства дошкольников с ппрофессиями, что не тол...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/10/picture-1162702-1578630577.jpg)
Рабочая программа по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного учреждения на 2021-2022 учебный год для детей средней группы общеразвивающей направленности 4 - 5 лет
Рабочая программа разработана для построения системы педагогической деятельности с детьми 4 - 5 лет обеспечения гарантии качества содержания, создания условий для практического освоения за...
![](/sites/default/files/pictures/2024/11/18/picture-1543768-1731927119.jpg)
Примерное двухнедельное планирование работы по математическому развитию детей средней группы в дошкольном учреждении
#nav td { color: #FAFAFA; /* Цвет текста по умолчанию */ } /* Убираем подчеркивание у ссылок и задаём цвет текста */ #nav td a { text-decoration: none; /* Убираем подчеркивание у ссылок...
![](/sites/default/files/pictures/2024/11/18/picture-1543768-1731927119.jpg)
Примерное двухнедельное планирование работы по математическому развитию детей средней группы в дошкольном учреждении
Примерное двухнедельное планирование работы по математическому развитию детей средней группы в дошкольном учреждении...