Детский тайм-менеджмент, почему это важно?
методическая разработка (старшая группа)

Михайлова Наталья Викторовна

Детский тайм-менеджмент, почему это важно?

 

Тайм-менеджмент (англ. time management) – технология организации времени и повышение эффективности его использования. Чем раньше ребёнок научится грамотно организовывать своё время, тем более спокойно и эффективно пройдут его школьные годы.

Цель тайм – менеджмента -это установление определённых отношений со временем, чтобы подчинить его своим целям. Люди учатся управлять своим временем и грамотно распределять его.

В наше время информации и скоростей умение грамотно распоряжаться своим временем ценится очень высоко. Обучению ориентации во времени необходимо уделять внимание уже в дошкольном возрасте. Именно это станет залогом развития в личности таких качеств, как собранность, точность, целенаправленность, организованность. А они помогут ребёнку добиваться большего в обучении и обычной жизни. Часто дошкольники старших и подготовительных групп путают времена года, их последовательность, не все могут назвать дату и время года своего рождения, дни недели, последовательность дней недели, дети забывают такие временные понятия «вчера», «сегодня», «завтра».

Почему же возникла потребность, чтобы своё время организовывали не только взрослые, но и дети? Зачем понадобилось упорядочивать их время, ведь, казалось бы, как ни в детстве, жить припеваючи и не думать о времени вообще?

Но давайте согласимся с тем, что у старших дошкольников характеризуются такие проблемы как:

-недостаточно сформированные временные понятия

-неумение организовывать свой день

-незнание ребёнком способов борьбы с тем, что мешает ему успевать (будь то рассеянность, отвлечённость или просто лень)

Самое главное – у ребёнка планирование времени должно войти в привычку. Для чего это необходимо? Ребёнок научится с детских лет ценить драгоценное время и распоряжаться ним максимально эффективно. Подобные навыки пригодятся ему во всех аспектах дальнейшей жизни: помогут в интеллектуальном, физиологическом, духовном, социальном развитии и станут основой успешности и самостоятельности в будущем.

По сути, обучение тайм-менеджменту начинается с пелёнок. Родители поэтапно приучают малютку жить по чёткому распорядку, прививая ему понимание того, что на смену ночи приходит день, на смену игре – сон. Пока ребёночек маленький, это понятие заключается в своевременном кормлении, прогулках, купании, укладывании спать. Малыш подрастает, приспосабливается вставать по утрам, чистить зубы, ходить в детский сад. Далее ребёнок учится «жить по времени», приучается к дисциплине и порядку, чему способствует обучение в школе, выполнение домашних заданий и других обязательств.

Очень важно, чтоб установившийся график дня воспринимался ребёнком с младенчества как абсолютно естественная, гармоничная картина жизни, формируя в нём правильное мировоззрение.

Казалось бы, детский возраст самый весёлый и беспечный, у ребёнка вся жизнь впереди, куда ему спешить, успеет ещё научиться тайм-менеджменту. Но если разобраться, такое суждение в корне неверно. Своевременное обучение необходимо для его блага. Как только дитя переступает порог школы, детство перестаёт быть беззаботным. Новоиспечённый школьник, не приученный к порядку и не умеющий правильно распоряжаться временем, испытывает сильный стресс, так как перед ним возникает сразу несколько проблем:

· Ребёнок не приучен к дисциплине, он не понимает жизненных целей и не умеет организовать себя ради их достижения;

· Он не может спланировать время и не знает, как справиться с огромным количеством поставленных перед ним задач;

· Ребёнок не в состоянии всё успевать: ходить в школу, делать уроки, находить время на игры, хобби и посещение секций.

Этих проблем можно избежать, если своевременно и поэтапно приучать сына или дочь к тайм-менеджменту. С помощью навыков рационального планирования времени, у ребёнка формируется устойчивая психика. Его не застигнут врасплох внезапно возникнувшие школьные «трудности». Дисциплинированность и самоорганизованность помогут ему преодолеть этот рубеж, и в дальнейшем, он повысит планку – будет организовывать себя и стремиться к достижению более высоких целей.

Вот несколько пунктов, которые помогут ребёнку овладеть навыками тайм-менеджмента:

Составление плана на неделю. Это поможет ориентироваться ребёнку, когда у него занятия, секция, а когда он свободен и может сходить в гости к другу. Аналогичное планирование распорядка дня напомнит ему, какие дела необходимо сделать, он не будет ничего забывать.

Правильная расстановка приоритетов. Поможет ребёнку разграничивать первостепенные дела, которые следует сделать в первую очередь, от второстепенных, какие могут подождать. Лучше всего их все записывать, а наиболее важные выделять ярким маркером.

Положительная мотивация. Следует учить ребёнка замечать свои победы, а не поражения. Придумывать поощрительные призы и награды за дисциплинированность и пунктуальность (поход в кино, посещение детского игрового центра, покупка игрушки или сладостей).

Таким образом, можно сделать вывод, что самое главное – у ребёнка планирование времени должно войти в привычку. Для чего это необходимо? Ребёнок научится с детских лет ценить драгоценное время и распоряжаться ним максимально эффективно. Подобные навыки пригодятся ему во всех аспектах дальнейшей жизни: помогут в интеллектуальном, физиологическом, духовном, социальном развитии и станут основой успешности и самостоятельности в будущем.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл detskiy_taym-menedzhment_statya.docx17.19 КБ

Предварительный просмотр:

Детский тайм-менеджмент, почему это важно?

Тайм-менеджмент (англ. time management) – технология организации времени и повышение эффективности его использования. Чем раньше ребёнок научится грамотно организовывать своё время, тем более спокойно и эффективно пройдут его школьные годы.

Цель тайм – менеджмента -это установление определённых отношений со временем, чтобы подчинить его своим целям. Люди учатся управлять своим временем и грамотно распределять его.

В наше время информации и скоростей умение грамотно распоряжаться своим временем ценится очень высоко. Обучению ориентации во времени необходимо уделять внимание уже в дошкольном возрасте. Именно это станет залогом развития в личности таких качеств, как собранность, точность, целенаправленность, организованность. А они помогут ребёнку добиваться большего в обучении и обычной жизни. Часто дошкольники старших и подготовительных групп путают времена года, их последовательность, не все могут назвать дату и время года своего рождения, дни недели, последовательность дней недели, дети забывают такие временные понятия «вчера», «сегодня», «завтра».

Почему же возникла потребность, чтобы своё время организовывали не только взрослые, но и дети? Зачем понадобилось упорядочивать их время, ведь, казалось бы, как ни в детстве, жить припеваючи и не думать о времени вообще?

Но давайте согласимся с тем, что у старших дошкольников характеризуются такие проблемы как:

-недостаточно сформированные временные понятия

-неумение организовывать свой день

-незнание ребёнком способов борьбы с тем, что мешает ему успевать (будь то рассеянность, отвлечённость или просто лень)

Самое главное – у ребёнка планирование времени должно войти в привычку. Для чего это необходимо? Ребёнок научится с детских лет ценить драгоценное время и распоряжаться ним максимально эффективно. Подобные навыки пригодятся ему во всех аспектах дальнейшей жизни: помогут в интеллектуальном, физиологическом, духовном, социальном развитии и станут основой успешности и самостоятельности в будущем.

По сути, обучение тайм-менеджменту начинается с пелёнок. Родители поэтапно приучают малютку жить по чёткому распорядку, прививая ему понимание того, что на смену ночи приходит день, на смену игре – сон. Пока ребёночек маленький, это понятие заключается в своевременном кормлении, прогулках, купании, укладывании спать. Малыш подрастает, приспосабливается вставать по утрам, чистить зубы, ходить в детский сад. Далее ребёнок учится «жить по времени», приучается к дисциплине и порядку, чему способствует обучение в школе, выполнение домашних заданий и других обязательств.

Очень важно, чтоб установившийся график дня воспринимался ребёнком с младенчества как абсолютно естественная, гармоничная картина жизни, формируя в нём правильное мировоззрение.

Казалось бы, детский возраст самый весёлый и беспечный, у ребёнка вся жизнь впереди, куда ему спешить, успеет ещё научиться тайм-менеджменту. Но если разобраться, такое суждение в корне неверно. Своевременное обучение необходимо для его блага. Как только дитя переступает порог школы, детство перестаёт быть беззаботным. Новоиспечённый школьник, не приученный к порядку и не умеющий правильно распоряжаться временем, испытывает сильный стресс, так как перед ним возникает сразу несколько проблем:

· Ребёнок не приучен к дисциплине, он не понимает жизненных целей и не умеет организовать себя ради их достижения;

· Он не может спланировать время и не знает, как справиться с огромным количеством поставленных перед ним задач;

· Ребёнок не в состоянии всё успевать: ходить в школу, делать уроки, находить время на игры, хобби и посещение секций.

Этих проблем можно избежать, если своевременно и поэтапно приучать сына или дочь к тайм-менеджменту. С помощью навыков рационального планирования времени, у ребёнка формируется устойчивая психика. Его не застигнут врасплох внезапно возникнувшие школьные «трудности». Дисциплинированность и самоорганизованность помогут ему преодолеть этот рубеж, и в дальнейшем, он повысит планку – будет организовывать себя и стремиться к достижению более высоких целей.

Вот несколько пунктов, которые помогут ребёнку овладеть навыками тайм-менеджмента:

Составление плана на неделю. Это поможет ориентироваться ребёнку, когда у него занятия, секция, а когда он свободен и может сходить в гости к другу. Аналогичное планирование распорядка дня напомнит ему, какие дела необходимо сделать, он не будет ничего забывать.

Правильная расстановка приоритетов. Поможет ребёнку разграничивать первостепенные дела, которые следует сделать в первую очередь, от второстепенных, какие могут подождать. Лучше всего их все записывать, а наиболее важные выделять ярким маркером.

Положительная мотивация. Следует учить ребёнка замечать свои победы, а не поражения. Придумывать поощрительные призы и награды за дисциплинированность и пунктуальность (поход в кино, посещение детского игрового центра, покупка игрушки или сладостей).

Таким образом, можно сделать вывод, что самое главное – у ребёнка планирование времени должно войти в привычку. Для чего это необходимо? Ребёнок научится с детских лет ценить драгоценное время и распоряжаться ним максимально эффективно. Подобные навыки пригодятся ему во всех аспектах дальнейшей жизни: помогут в интеллектуальном, физиологическом, духовном, социальном развитии и станут основой успешности и самостоятельности в будущем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тайм-менеджмент в ДОУ, как способ повышения адаптивности и эффективности работы молодых специалистов

Данный  материал  предназначен  для  методистов  дошкольных  учреждений.  В  статье  раскрывается  актуальность  проблемы  адаптации, ...

Тайм-менеджмент в работе педагога. Эти советы помогут вам успевать всё.

В тайм-менеджменте можно выделить несколько основных аспектов, начнем с целеполагания.Целеполагание (постановка целей)Цель — это фиксация результата, который должен быть достигнут за определённый пери...

Детский тайм-менеджмент

Ваши дети не организованы? Этот материал для вас!...

Детский тайм-менеджмент

Ваши дети не организованы? Этот материал для вас!...

ДЕТСКИЙ ТАЙМ-МЕНЕДЖМЕНТ.

Как вы думаете, а нужен ли вообще детский тайм-менеджмент? Ведь время ребенка и так расписано до предела: детский сад, развивающие кружки, спортивные секции, затем школа, снова секции и так далее… Тем...

Тайм-менеджмент современного педагога

Тайм-менеджмент современного педагога...

Детский тайм-менеджмент

Тайм-менеджмент – это техника организации осознанного контроля и распределения времени. С ее помощью можно вовремя достичь поставленных целей и задач, повысить эффективность и результативность. ...