Детский тайм-менеджмент, почему это важно?
методическая разработка (старшая группа)
Детский тайм-менеджмент, почему это важно?
Тайм-менеджмент (англ. time management) – технология организации времени и повышение эффективности его использования. Чем раньше ребёнок научится грамотно организовывать своё время, тем более спокойно и эффективно пройдут его школьные годы.
Цель тайм – менеджмента -это установление определённых отношений со временем, чтобы подчинить его своим целям. Люди учатся управлять своим временем и грамотно распределять его.
В наше время информации и скоростей умение грамотно распоряжаться своим временем ценится очень высоко. Обучению ориентации во времени необходимо уделять внимание уже в дошкольном возрасте. Именно это станет залогом развития в личности таких качеств, как собранность, точность, целенаправленность, организованность. А они помогут ребёнку добиваться большего в обучении и обычной жизни. Часто дошкольники старших и подготовительных групп путают времена года, их последовательность, не все могут назвать дату и время года своего рождения, дни недели, последовательность дней недели, дети забывают такие временные понятия «вчера», «сегодня», «завтра».
Почему же возникла потребность, чтобы своё время организовывали не только взрослые, но и дети? Зачем понадобилось упорядочивать их время, ведь, казалось бы, как ни в детстве, жить припеваючи и не думать о времени вообще?
Но давайте согласимся с тем, что у старших дошкольников характеризуются такие проблемы как:
-недостаточно сформированные временные понятия
-неумение организовывать свой день
-незнание ребёнком способов борьбы с тем, что мешает ему успевать (будь то рассеянность, отвлечённость или просто лень)
Самое главное – у ребёнка планирование времени должно войти в привычку. Для чего это необходимо? Ребёнок научится с детских лет ценить драгоценное время и распоряжаться ним максимально эффективно. Подобные навыки пригодятся ему во всех аспектах дальнейшей жизни: помогут в интеллектуальном, физиологическом, духовном, социальном развитии и станут основой успешности и самостоятельности в будущем.
По сути, обучение тайм-менеджменту начинается с пелёнок. Родители поэтапно приучают малютку жить по чёткому распорядку, прививая ему понимание того, что на смену ночи приходит день, на смену игре – сон. Пока ребёночек маленький, это понятие заключается в своевременном кормлении, прогулках, купании, укладывании спать. Малыш подрастает, приспосабливается вставать по утрам, чистить зубы, ходить в детский сад. Далее ребёнок учится «жить по времени», приучается к дисциплине и порядку, чему способствует обучение в школе, выполнение домашних заданий и других обязательств.
Очень важно, чтоб установившийся график дня воспринимался ребёнком с младенчества как абсолютно естественная, гармоничная картина жизни, формируя в нём правильное мировоззрение.
Казалось бы, детский возраст самый весёлый и беспечный, у ребёнка вся жизнь впереди, куда ему спешить, успеет ещё научиться тайм-менеджменту. Но если разобраться, такое суждение в корне неверно. Своевременное обучение необходимо для его блага. Как только дитя переступает порог школы, детство перестаёт быть беззаботным. Новоиспечённый школьник, не приученный к порядку и не умеющий правильно распоряжаться временем, испытывает сильный стресс, так как перед ним возникает сразу несколько проблем:
· Ребёнок не приучен к дисциплине, он не понимает жизненных целей и не умеет организовать себя ради их достижения;
· Он не может спланировать время и не знает, как справиться с огромным количеством поставленных перед ним задач;
· Ребёнок не в состоянии всё успевать: ходить в школу, делать уроки, находить время на игры, хобби и посещение секций.
Этих проблем можно избежать, если своевременно и поэтапно приучать сына или дочь к тайм-менеджменту. С помощью навыков рационального планирования времени, у ребёнка формируется устойчивая психика. Его не застигнут врасплох внезапно возникнувшие школьные «трудности». Дисциплинированность и самоорганизованность помогут ему преодолеть этот рубеж, и в дальнейшем, он повысит планку – будет организовывать себя и стремиться к достижению более высоких целей.
Вот несколько пунктов, которые помогут ребёнку овладеть навыками тайм-менеджмента:
Составление плана на неделю. Это поможет ориентироваться ребёнку, когда у него занятия, секция, а когда он свободен и может сходить в гости к другу. Аналогичное планирование распорядка дня напомнит ему, какие дела необходимо сделать, он не будет ничего забывать.
Правильная расстановка приоритетов. Поможет ребёнку разграничивать первостепенные дела, которые следует сделать в первую очередь, от второстепенных, какие могут подождать. Лучше всего их все записывать, а наиболее важные выделять ярким маркером.
Положительная мотивация. Следует учить ребёнка замечать свои победы, а не поражения. Придумывать поощрительные призы и награды за дисциплинированность и пунктуальность (поход в кино, посещение детского игрового центра, покупка игрушки или сладостей).
Таким образом, можно сделать вывод, что самое главное – у ребёнка планирование времени должно войти в привычку. Для чего это необходимо? Ребёнок научится с детских лет ценить драгоценное время и распоряжаться ним максимально эффективно. Подобные навыки пригодятся ему во всех аспектах дальнейшей жизни: помогут в интеллектуальном, физиологическом, духовном, социальном развитии и станут основой успешности и самостоятельности в будущем.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
detskiy_taym-menedzhment_statya.docx | 17.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Детский тайм-менеджмент, почему это важно?
Тайм-менеджмент (англ. time management) – технология организации времени и повышение эффективности его использования. Чем раньше ребёнок научится грамотно организовывать своё время, тем более спокойно и эффективно пройдут его школьные годы.
Цель тайм – менеджмента -это установление определённых отношений со временем, чтобы подчинить его своим целям. Люди учатся управлять своим временем и грамотно распределять его.
В наше время информации и скоростей умение грамотно распоряжаться своим временем ценится очень высоко. Обучению ориентации во времени необходимо уделять внимание уже в дошкольном возрасте. Именно это станет залогом развития в личности таких качеств, как собранность, точность, целенаправленность, организованность. А они помогут ребёнку добиваться большего в обучении и обычной жизни. Часто дошкольники старших и подготовительных групп путают времена года, их последовательность, не все могут назвать дату и время года своего рождения, дни недели, последовательность дней недели, дети забывают такие временные понятия «вчера», «сегодня», «завтра».
Почему же возникла потребность, чтобы своё время организовывали не только взрослые, но и дети? Зачем понадобилось упорядочивать их время, ведь, казалось бы, как ни в детстве, жить припеваючи и не думать о времени вообще?
Но давайте согласимся с тем, что у старших дошкольников характеризуются такие проблемы как:
-недостаточно сформированные временные понятия
-неумение организовывать свой день
-незнание ребёнком способов борьбы с тем, что мешает ему успевать (будь то рассеянность, отвлечённость или просто лень)
Самое главное – у ребёнка планирование времени должно войти в привычку. Для чего это необходимо? Ребёнок научится с детских лет ценить драгоценное время и распоряжаться ним максимально эффективно. Подобные навыки пригодятся ему во всех аспектах дальнейшей жизни: помогут в интеллектуальном, физиологическом, духовном, социальном развитии и станут основой успешности и самостоятельности в будущем.
По сути, обучение тайм-менеджменту начинается с пелёнок. Родители поэтапно приучают малютку жить по чёткому распорядку, прививая ему понимание того, что на смену ночи приходит день, на смену игре – сон. Пока ребёночек маленький, это понятие заключается в своевременном кормлении, прогулках, купании, укладывании спать. Малыш подрастает, приспосабливается вставать по утрам, чистить зубы, ходить в детский сад. Далее ребёнок учится «жить по времени», приучается к дисциплине и порядку, чему способствует обучение в школе, выполнение домашних заданий и других обязательств.
Очень важно, чтоб установившийся график дня воспринимался ребёнком с младенчества как абсолютно естественная, гармоничная картина жизни, формируя в нём правильное мировоззрение.
Казалось бы, детский возраст самый весёлый и беспечный, у ребёнка вся жизнь впереди, куда ему спешить, успеет ещё научиться тайм-менеджменту. Но если разобраться, такое суждение в корне неверно. Своевременное обучение необходимо для его блага. Как только дитя переступает порог школы, детство перестаёт быть беззаботным. Новоиспечённый школьник, не приученный к порядку и не умеющий правильно распоряжаться временем, испытывает сильный стресс, так как перед ним возникает сразу несколько проблем:
· Ребёнок не приучен к дисциплине, он не понимает жизненных целей и не умеет организовать себя ради их достижения;
· Он не может спланировать время и не знает, как справиться с огромным количеством поставленных перед ним задач;
· Ребёнок не в состоянии всё успевать: ходить в школу, делать уроки, находить время на игры, хобби и посещение секций.
Этих проблем можно избежать, если своевременно и поэтапно приучать сына или дочь к тайм-менеджменту. С помощью навыков рационального планирования времени, у ребёнка формируется устойчивая психика. Его не застигнут врасплох внезапно возникнувшие школьные «трудности». Дисциплинированность и самоорганизованность помогут ему преодолеть этот рубеж, и в дальнейшем, он повысит планку – будет организовывать себя и стремиться к достижению более высоких целей.
Вот несколько пунктов, которые помогут ребёнку овладеть навыками тайм-менеджмента:
Составление плана на неделю. Это поможет ориентироваться ребёнку, когда у него занятия, секция, а когда он свободен и может сходить в гости к другу. Аналогичное планирование распорядка дня напомнит ему, какие дела необходимо сделать, он не будет ничего забывать.
Правильная расстановка приоритетов. Поможет ребёнку разграничивать первостепенные дела, которые следует сделать в первую очередь, от второстепенных, какие могут подождать. Лучше всего их все записывать, а наиболее важные выделять ярким маркером.
Положительная мотивация. Следует учить ребёнка замечать свои победы, а не поражения. Придумывать поощрительные призы и награды за дисциплинированность и пунктуальность (поход в кино, посещение детского игрового центра, покупка игрушки или сладостей).
Таким образом, можно сделать вывод, что самое главное – у ребёнка планирование времени должно войти в привычку. Для чего это необходимо? Ребёнок научится с детских лет ценить драгоценное время и распоряжаться ним максимально эффективно. Подобные навыки пригодятся ему во всех аспектах дальнейшей жизни: помогут в интеллектуальном, физиологическом, духовном, социальном развитии и станут основой успешности и самостоятельности в будущем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тайм-менеджмент в ДОУ, как способ повышения адаптивности и эффективности работы молодых специалистов
Данный материал предназначен для методистов дошкольных учреждений. В статье раскрывается актуальность проблемы адаптации, ...
Тайм-менеджмент в работе педагога. Эти советы помогут вам успевать всё.
В тайм-менеджменте можно выделить несколько основных аспектов, начнем с целеполагания.Целеполагание (постановка целей)Цель — это фиксация результата, который должен быть достигнут за определённый пери...
Детский тайм-менеджмент
Ваши дети не организованы? Этот материал для вас!...
Детский тайм-менеджмент
Ваши дети не организованы? Этот материал для вас!...
ДЕТСКИЙ ТАЙМ-МЕНЕДЖМЕНТ.
Как вы думаете, а нужен ли вообще детский тайм-менеджмент? Ведь время ребенка и так расписано до предела: детский сад, развивающие кружки, спортивные секции, затем школа, снова секции и так далее… Тем...
Тайм-менеджмент современного педагога
Тайм-менеджмент современного педагога...
Детский тайм-менеджмент
Тайм-менеджмент – это техника организации осознанного контроля и распределения времени. С ее помощью можно вовремя достичь поставленных целей и задач, повысить эффективность и результативность. ...