Конспект по трудовому воспитанию в средней группе По теме: «Огород на улице»
план-конспект занятия (средняя группа)
Цель: Создание условий для ознакомления детей с растениями, растущими на огороде и способами ухода за ними.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_teme_ogorod_na_ulitse_1.docx | 30.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
по трудовому воспитанию в средней группе
По теме: «Огород на улице»
Интеграция с другими образовательными областями: Социально-коммуникативное развитие; речевое развитие.
Цель: Создание условий для ознакомления детей с растениями, растущими на огороде и способами ухода за ними.
Задачи:
Образовательные:
1)Уточнить представления детей о том, что овощи выращивают из семян; (семена фасоли овальные, гладкие, имеет белы, красный и фиолетовый цвет)
2)Обучать детей приёмам посева, подводить их к пониманию того, что для жизни растений необходимы благоприятные условия: почва, влага, свет, тепло. Учить детей правильно поливать растение: (идти вдоль грядки, наклонять лейку близко к растениям).
3)Связать сезонные изменения в природе с благоприятными условиями для жизни и роста растений.
Развивающие:
1)Развивать умение доводить начатое дело до конца.
2)Развивать желание участвовать в совместной трудовой деятельности.
3)Вызвать у детей интерес и желание вырастить растение, бережно относиться к ним, правильно раскладывать семена в бороздки на небольшом расстоянии друг от друга, присыпать их землёй.
Воспитательные:
1)Воспитывать любовь к природе, земле; чувство коллективизма, желание помогать друг другу; культуру трудовой деятельности.
2) Воспитывать экологическую грамотность у детей.
Метод обучения: беседа, демонстрация наглядного материала.
Форма организации образовательной деятельности детей: подгрупповая (5 человек)
Дидактические средства: сказка Екатерины Авиловой «Фасолинка»; изображение фасоли; тарелки с семенами фасоли; инструменты для обработки земли.
Ход непосредственной образовательной деятельности.
№ | Этапы непосредственной образовательной деятельности | Самостоятельная деятельность детей и педагога | Самостоятельная деятельность детей | Результаты деятельности |
1 | Мотивационный, подготовительный этап (Организация детей) | - Здравствуйте, меня зовут Анастасия Николаевна. -Садитесь ребят поудобнее, сейчас я вам прочитаю очень интересную сказку. Читаю сказку Екатерины Авиловой «Фасолинка» -Ребята вы внимательно послушали сказку, и теперь можете мне сказать, о чем она? -Кто главный герой этой сказки? -Что произошло с главным героем? -Чем она закончилась? -Ребята вы совершенно верно все сказали, а не хотите ли вы побывать в роли хозяйки из сказки и посадить самостоятельно семена? | Дети сидят на ковре и внимательно слушают педагога. Ответы детей | Ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства. |
2 | Содержательный, деятельностный этап (Основная часть) | -Ребята, посмотрите внимательно на тарелочки, здесь лежат семена, которые мы с вами будем садить. (предварительно пророщенным). -Сейчас каждый возьмите в ладошку семена фасоли. Ребята рассмотрите их внимательно и скажите, какого цвета фасоли, какой формы семена? -Молодцы, а сейчас пальцем проведите по семенам. - Что вы почувствовали на ощупь? -Правильно, ребята, а теперь давайте подумаем, где растёт фасоль? - Ну, вот мы с вами и рассмотрели семена. Как вы думаете, что нам еще пригодиться для работы в огороде? Давайте узнаем это, отгадав загадки: 1. Сад полить водой сумей-ка, Если дождик далеко! Наша мама - чародейка: Поднимает высоко С длинным носиком бадейку - И дождинки вниз летят! Знает каждый из ребят: Эта вещь зовётся ... 2. Листья, опавшие в кучу гребли, Землю на грядке рыхлили, скребли Долго трудились - ослабли. Спят между грядками… 3. Огород она копала От рассвета до заката Уморилась и упала На земле лежит… -Молодцы, ребята все отгадали, а как мы назовем это одним словом? -Совершенно верно, но прежде чем мы с вами отправимся к нашему огороду и начнем садить, давайте обгорим, что нам необходимо знать про посадку? - Что нам необходимо сделать в первую очередь? -Молодцы, совершенно верно, для начала нам с вами необходимо подготовить землю, нужно сделать маленькие выемки для семян. -Что будем делать дальше? -А вы знаете, в какую землю сажают семена. (начиная от середины бороздки, класть в землю по одному семени на небольшом расстоянии друг от друга и идти до края). - А почему нельзя класть семена рядышком? - А теперь, ребята, подскажите, что делать дальше? (Показываю детям, как бороздку, где лежат семена, присыпать землёй)
- Что нужно сделать после посадки? - Это верно, так как растениям нужна влага. Ведь без воды растение засохнет и погибнет. - А какой водой будем поливать? -Молодцы, только помните, что поливать нужно, равномерно разбрызгивая воду, идти вдоль грядки, лейку держать ближе к земле. -Вот мы с вами и готовы к работе, теперь идем одеваться и отправляемся в огород трудиться. |
-Семена фасоли Рассматривают тарелки на которых лежат семена. -Фасоль имеет овальную форму, цветом бывает и белая и красная. -Фасолина мягкая и гладкая. -Фасоль растёт над землёй. -Ответы детей -Лейка -Грабли -Лопата Инструменты Ответы детей -В рыхлую, мягкую, влажную -Чтобы они не мешали, друг другу расти. -Присыпать семена землёй -Полить грядки -Прохладной -Одеваются, отправляются в огород, и по алгоритму выполняют посев. | Ребенок проявляет любознательность, интересуется причинно-следственными связями , пытается самостоятельно придумывать объяснение явлениям природы и поступкам людей. Сформировать навыки культуры поведения в природе Обладает элементарными представлениями из области живой природы. Ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности. Воспитана экологическая грамотность у детей Склонен наблюдать и экспериментировать |
3 | Рефлексивный этап (Заключительная часть) | -Ребята, что мы с вами сегодня делали? -Что вам понравилось в нашей встрече? -Что вам показалось трудным? -Какое у вас стало настроение? -Вы отлично потрудились. Я думаю, что мы с вами, будем бережно, с любовью относиться к нашей природе, и она ответит нам своей щедростью и благодарностью -Пройдёт совсем немного времени, и наши семена прорастут и дадут всходы. |
-Ответы детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и трудовому воспитанию в средней группе по теме “Овощи»
Интегрированное занятие...
Организованная образовательная деятельность по трудовому воспитанию в средней группе.Конспект занятия: Тема: «Посадка лука»
Познавательное развитие...
Проект по трудовому воспитанию детей подготовительной группы Тема «Огород на окне»
Вопросы трудового воспитания дошкольников на современном этапе являются актуальными как для дошкольного воспитания в целом, так и для нашего Детского сада в частности.Современные родители дошкол...
«Круглый стол» с родителями по теме: «Роль родителей в трудовом воспитании детей», (средняя группа)
Цель: познакомить родителей с особой ролью семьи в воспитании у детей трудолюбия Задачи:• познакомить родителей с особенностями трудового воспитания детей в семье и детском саду;&bull...
Конспект по трудовому воспитанию в средней группе на тему: «Труд в уголке природы»
Цель: развитие трудовых навыков по уходу за комнатными растениями.Задачи:Закрепить названия комнатных растений. Совершенствовать умения правильного ухода за растениями (полив, рыхление, протирани...
Конспект занятия по трудовому воспитанию в средней группе. Тема: «Профессия повара. Мы сегодня поварята».
Конспект занятия по трудовому воспитанию в средней группе. Тема: «Профессия повара. Мы сегодня поварята».Цель: формирование у детей представлений о профессии повара.Задачи.Обуч...