Памятка для родителей "Логопедические игры с ребенком на кухне"
консультация

Путилина Елена Евгеньевна

Тема "Логопедические игры на кухне"

Скачать:


Предварительный просмотр:

РАЗВИТИЕ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ

- "Варим варенье, джем", предлагаем назвать варенье из яблок - яблочное, из слив, из клубники, смородины. Предлагаем назвать наоборот, из чего сварено абрикосовое варенье - из абрикосов, апельсиновое, вишневое и т.д. Можно предложить сварить кашу, суп, пюре...;

- "Где что спряталось?", предлагаем найти задуманный предмет, продукт используя предлоги в, на, под, за, перед, из-за, из-под.(Например:  где спряталось молоко? - в холодильнике, за творогом, перед кефиром...);

- "Упрямые слова" , которые никогда не изменяются (кофе, какао). Придумать с ними предложения;

- "Большой - маленький" (использование уменьшительно-ласкательных суффиксов), предлагаем назвать маленький предмет (яблоко - яблочко, апельсин - апельсинчик, блюдце - блюдечко, чайник - чайничек), затем наоборот;

- "Подбери слова" (согласовании существительных с прилагательными в мужском, женском, среднем роде), предлагаем назвать, что у меня кислое (яблоко, варенье, пюре, молоко); стеклянный (стакан, бокал, чайник), мягкая (булочка, салфетка, табуретка);

- "Было-нет" (употребление в речи имен существительных в род. падеже)

Я убирал(а) со стола. На столе нет тарелки, нет чашки, нет ложки, нет кастрюли…;

- "Один-много"(образование и употребление имен существительных в родительном падеже во множественном числе).

Посмотри, на столе одна ложка, а на полке много … ложек.
Посмотри, на тарелке одно яблоко, а на полке много… яблок.
Посмотри, на столе один нож, а на полке много…. ножей.;

- "Посчитай от 1 до 10 и обратно" (согласование имен существительных с числительными)

Одна груша, две груши, … , пять груш, ….
Один глиняный кувшин, два глиняных кувшина, … , десять глиняных кувшинов;

- "Отгадай по описанию", взрослый предлагаем отгадать название предмета, описывая его признаки (красивая, фарфоровая, голубая, расписная, тонкая, легкая, детская, чайная, праздничная - чашка), затем наоборот, ребенок описывает предмет, а взрослый отгадывает.
-  «
Подбери слова и закончи предложение» (расширение и активизация глагольного словаря), предлагаем продолжить предложения
   Мама суп … (варит, наливает, ест)
   Папа чай … (наливает, заваривает, пьет)

    Я чашку … (мою, вытираю, ставлю)

ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ИГРЫ

"ИГРЫ С РЕБЕНКОМ НА КУХНЕ"

РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ

Игры с крупами:

- перебирать крупу;

- просеивать крупу;

- пересыпать из одной емкости в другую, используя ложки и емкости разного размера;

- искать спрятанные в крупе мелкие игрушки;

- рисовать пальчиками на рассыпанной по плоскому подносу  манке (пшену);

- проталкивать горошины, фасолины, бобы в узкие горлышки пузырьков или бутылок;

- нанизывание макарон на шнурок, толстую нить;

- делать аппликации и поделки из крупы и макаронных изделий.

Игры с тестом:

- лепить скульптуры животных, птиц, людей и сюжетов с ними;

- лепить и выкладывать декоративные узоры;

- выдавливать узоры штампами, формочками или просто стаканчиками;

- лепить пирожки, вареники.

Игры со скорлупой:

- раскрашивать скорлупы доступными красителями;

- выполнять аппликации на пластилине и клее.

Игры с фруктами и овощами:

- резать ножом на кубики, кружочки, полоски;

- исследовать тактильно поверхность, форму, температуру;

- исследование на вкус.

РАЗВИТИЕ СЛОВАРНОГО ЗАПАСА

- "Паровозик" составлять сложные слова (кофе, молоть - кофемолка; кофе, варить - кофеварка; сам, варить - самовар"; пар, варить - пароварка; мясо, рубить - мясорубка; сок, выжимать - соковыжималка...);

- "Угощение", называть "сладкие", "кислые", "горькие", "соленые" слова;

- "Давай искать слова", называть продукты, которые находятся в борще, винегрете, холодильнике; назвать посуду в кухонном шкафу или которую использовали для приготовления ужина;

- "Закрой глаза - открой рот", описывать кусочек съеденного продукта (сочный, вкусный, мягкий, кислый, душистый) и определить на вкус, что это?  ("лимон");

- "Подбери слова", предлагаем называть только "посуду", "овощи", "фрукты", "мебель", "молочные продукты", "мясные", "крупы" и наоборот называть одним словом перечисленные предметы или продукты;

- "Для чего это нужно?", предлагаем назвать предмет и ответь для чего он нужен (дуршлаг, терка, солонка, половник, шумовка...);

- "Назови, где хранится?", предлагаем назвать предмет, задавая вопрос (где хранится сахар? - в сахарнице, сухари - в сухарнице, соль - в солонке, перец - в перечнице, молоко - в молочнике, кофе - в кофейнике, чай - в чайнике...);

- "Наведи порядок", предлагаем назвать и разложить посуду: чайную (чашки, блюдца, чайник...), столовую (тарелки, вилки, ложки...); кухонную (кастрюли, сковороды, дуршлаг, половник...);

- "Часть и целое", предлагаем назвать части посуды (чайник - донышко, стенки, крышка, носик, ручка);

- "Из чего делают посуду?", предлагаем ответить на вопрос: Вилка из металла, какая - металлическая. Блюдце из фарфора какое?  - фарфоровое и т.д.

РАЗВИТИЕ ЗВУКОВОГО ВОСПРИЯТИЯ

Игры на звукоразличение: 

- определять на слух заданные звуки (с закрытыми глазами). Например: пошуршать пакетиком со специями, закрыть  крышкой кастрюлю, помешать ложкой, погреметь горохом (гречкой, фасолью, пшеном, рисом) в стеклянной банке, потереть на терке морковку, порезать на разделочной доске огурец, хлеб и т.д.;

- изолированное произнесение звуков "с-с-с" (льется вода), "ш-ш-ш" (шуршит пакет), "ж-ж-ж" (жужжит миксер) и т.д.

Игры на звукопроизношение:

- "Составим меню на неделю" (подбор слов с заданным звуком, обращая внимание на твердые и мягкие согласные звуки, закрепление дней недели)

Понедельник - плов, пончики, пшенная  и пшеничная каша, пудинг, паста...

Вторник - ватрушки, вареное яйцо, вареники...

Среда - сырники, суп, солянка, сосиски, сардельки, спагетти, салат из свеклы...

Четверг - чебуреки, чечевица, чизбургер, чиабатта...

Пятница - ..., Суббота - ..., Воскресенье - ...

- "Мы купили в магазине" перечислить покупки или продукты в холодильнике в названии которых есть звук "Р", затем  "С" и т.д.;

- "Дежурный" убрать или помыть посуду в названии которых есть звук "Ч" (чашки, чайник), затем со звуком "Л" (вилки, ложки, тарелки, салатник)

- "Будь внимательным" заменить первый звук в слове и отгадать, что получится:  жир - мир, вилка - жилка, сало - жало, вода - мода, лук-  жук


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Игры с ребенком на кухне"

В интересной форме, подручными материалами развиваем мелкую моторику ребенка...

Игры с ребенком на кухне

Советы для родителей, как совместить работу по дому  с общением с ребенком....

Играем с ребенком на кухне

Консультация для родителей...

Консультация для родителей "Речевые игры с ребенком на кухне"

Поводом и предметом для речевого развития детей может стать абсолютно любой предмет, явление природы, ваши привычные домашние дела, поступки, настроение. Неисчерпаемый материал могут предоставить детс...

Консультация для родителей "Как играть с ребенком на кухне и с посудой"

Казалось бы, что может быть интересного в посуде: ребенок видит ее с рождения, пользуется ей с определенного возраста. Посуда всегда в ходу, всегда на глазах и в руках. Попробуем вместе с ребенком взг...