Памятка для родителей "Логопедические игры с ребенком на кухне"
консультация
Тема "Логопедические игры на кухне"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Логопедические игры на кухне, памятка | 17.97 КБ |
Предварительный просмотр:
РАЗВИТИЕ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ
- "Варим варенье, джем", предлагаем назвать варенье из яблок - яблочное, из слив, из клубники, смородины. Предлагаем назвать наоборот, из чего сварено абрикосовое варенье - из абрикосов, апельсиновое, вишневое и т.д. Можно предложить сварить кашу, суп, пюре...;
- "Где что спряталось?", предлагаем найти задуманный предмет, продукт используя предлоги в, на, под, за, перед, из-за, из-под.(Например: где спряталось молоко? - в холодильнике, за творогом, перед кефиром...);
- "Упрямые слова" , которые никогда не изменяются (кофе, какао). Придумать с ними предложения;
- "Большой - маленький" (использование уменьшительно-ласкательных суффиксов), предлагаем назвать маленький предмет (яблоко - яблочко, апельсин - апельсинчик, блюдце - блюдечко, чайник - чайничек), затем наоборот;
- "Подбери слова" (согласовании существительных с прилагательными в мужском, женском, среднем роде), предлагаем назвать, что у меня кислое (яблоко, варенье, пюре, молоко); стеклянный (стакан, бокал, чайник), мягкая (булочка, салфетка, табуретка);
- "Было-нет" (употребление в речи имен существительных в род. падеже)
Я убирал(а) со стола. На столе нет тарелки, нет чашки, нет ложки, нет кастрюли…;
- "Один-много"(образование и употребление имен существительных в родительном падеже во множественном числе).
Посмотри, на столе одна ложка, а на полке много … ложек.
Посмотри, на тарелке одно яблоко, а на полке много… яблок.
Посмотри, на столе один нож, а на полке много…. ножей.;
- "Посчитай от 1 до 10 и обратно" (согласование имен существительных с числительными)
Одна груша, две груши, … , пять груш, ….
Один глиняный кувшин, два глиняных кувшина, … , десять глиняных кувшинов;
- "Отгадай по описанию", взрослый предлагаем отгадать название предмета, описывая его признаки (красивая, фарфоровая, голубая, расписная, тонкая, легкая, детская, чайная, праздничная - чашка), затем наоборот, ребенок описывает предмет, а взрослый отгадывает.
- «Подбери слова и закончи предложение» (расширение и активизация глагольного словаря), предлагаем продолжить предложения
Мама суп … (варит, наливает, ест)
Папа чай … (наливает, заваривает, пьет)
Я чашку … (мою, вытираю, ставлю)
ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ИГРЫ
"ИГРЫ С РЕБЕНКОМ НА КУХНЕ"
РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ
Игры с крупами:
- перебирать крупу;
- просеивать крупу;
- пересыпать из одной емкости в другую, используя ложки и емкости разного размера;
- искать спрятанные в крупе мелкие игрушки;
- рисовать пальчиками на рассыпанной по плоскому подносу манке (пшену);
- проталкивать горошины, фасолины, бобы в узкие горлышки пузырьков или бутылок;
- нанизывание макарон на шнурок, толстую нить;
- делать аппликации и поделки из крупы и макаронных изделий.
Игры с тестом:
- лепить скульптуры животных, птиц, людей и сюжетов с ними;
- лепить и выкладывать декоративные узоры;
- выдавливать узоры штампами, формочками или просто стаканчиками;
- лепить пирожки, вареники.
Игры со скорлупой:
- раскрашивать скорлупы доступными красителями;
- выполнять аппликации на пластилине и клее.
Игры с фруктами и овощами:
- резать ножом на кубики, кружочки, полоски;
- исследовать тактильно поверхность, форму, температуру;
- исследование на вкус.
РАЗВИТИЕ СЛОВАРНОГО ЗАПАСА
- "Паровозик" составлять сложные слова (кофе, молоть - кофемолка; кофе, варить - кофеварка; сам, варить - самовар"; пар, варить - пароварка; мясо, рубить - мясорубка; сок, выжимать - соковыжималка...);
- "Угощение", называть "сладкие", "кислые", "горькие", "соленые" слова;
- "Давай искать слова", называть продукты, которые находятся в борще, винегрете, холодильнике; назвать посуду в кухонном шкафу или которую использовали для приготовления ужина;
- "Закрой глаза - открой рот", описывать кусочек съеденного продукта (сочный, вкусный, мягкий, кислый, душистый) и определить на вкус, что это? ("лимон");
- "Подбери слова", предлагаем называть только "посуду", "овощи", "фрукты", "мебель", "молочные продукты", "мясные", "крупы" и наоборот называть одним словом перечисленные предметы или продукты;
- "Для чего это нужно?", предлагаем назвать предмет и ответь для чего он нужен (дуршлаг, терка, солонка, половник, шумовка...);
- "Назови, где хранится?", предлагаем назвать предмет, задавая вопрос (где хранится сахар? - в сахарнице, сухари - в сухарнице, соль - в солонке, перец - в перечнице, молоко - в молочнике, кофе - в кофейнике, чай - в чайнике...);
- "Наведи порядок", предлагаем назвать и разложить посуду: чайную (чашки, блюдца, чайник...), столовую (тарелки, вилки, ложки...); кухонную (кастрюли, сковороды, дуршлаг, половник...);
- "Часть и целое", предлагаем назвать части посуды (чайник - донышко, стенки, крышка, носик, ручка);
- "Из чего делают посуду?", предлагаем ответить на вопрос: Вилка из металла, какая - металлическая. Блюдце из фарфора какое? - фарфоровое и т.д.
РАЗВИТИЕ ЗВУКОВОГО ВОСПРИЯТИЯ
Игры на звукоразличение:
- определять на слух заданные звуки (с закрытыми глазами). Например: пошуршать пакетиком со специями, закрыть крышкой кастрюлю, помешать ложкой, погреметь горохом (гречкой, фасолью, пшеном, рисом) в стеклянной банке, потереть на терке морковку, порезать на разделочной доске огурец, хлеб и т.д.;
- изолированное произнесение звуков "с-с-с" (льется вода), "ш-ш-ш" (шуршит пакет), "ж-ж-ж" (жужжит миксер) и т.д.
Игры на звукопроизношение:
- "Составим меню на неделю" (подбор слов с заданным звуком, обращая внимание на твердые и мягкие согласные звуки, закрепление дней недели)
Понедельник - плов, пончики, пшенная и пшеничная каша, пудинг, паста...
Вторник - ватрушки, вареное яйцо, вареники...
Среда - сырники, суп, солянка, сосиски, сардельки, спагетти, салат из свеклы...
Четверг - чебуреки, чечевица, чизбургер, чиабатта...
Пятница - ..., Суббота - ..., Воскресенье - ...
- "Мы купили в магазине" перечислить покупки или продукты в холодильнике в названии которых есть звук "Р", затем "С" и т.д.;
- "Дежурный" убрать или помыть посуду в названии которых есть звук "Ч" (чашки, чайник), затем со звуком "Л" (вилки, ложки, тарелки, салатник)
- "Будь внимательным" заменить первый звук в слове и отгадать, что получится: жир - мир, вилка - жилка, сало - жало, вода - мода, лук- жук
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Игры с ребенком на кухне"
В интересной форме, подручными материалами развиваем мелкую моторику ребенка...
Игры с ребенком на кухне
Советы для родителей, как совместить работу по дому с общением с ребенком....
Играем с ребенком на кухне
Консультация для родителей...
Консультация для родителей "Речевые игры с ребенком на кухне"
Поводом и предметом для речевого развития детей может стать абсолютно любой предмет, явление природы, ваши привычные домашние дела, поступки, настроение. Неисчерпаемый материал могут предоставить детс...
Консультация для родителей Игры с ребенком на кухне"
для всех возрастов...
Консультация для родителей "Как играть с ребенком на кухне и с посудой"
Казалось бы, что может быть интересного в посуде: ребенок видит ее с рождения, пользуется ей с определенного возраста. Посуда всегда в ходу, всегда на глазах и в руках. Попробуем вместе с ребенком взг...
Памятка для родителей "Речевые игры с ребенком на кухне"
Памятка для родителей...
- Мне нравится (1)