Возрастные особенности детей 4-5 лет
методическая разработка (средняя группа)
В буклете представлены возрастные особенности детей среднего возраста, а также даны игры, в которые родители с ребёнком могут поиграть.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vozrastn_osob_4-5.docx | 229.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Восприятие. В процессе познания ребёнок знакомится с различными свойствами окружающего мира: цветом, формой, величиной предметов; характеристиками времени, пространства, вкуса, запаха, звука. В этот период формируются представления:
- об основных геометрических фигурах (квадрат, круг, треугольник, овал, прямоугольник и многоугольник)
- о семи цветах спектра
- о параметрах величины (длина, ширина, высота, толщина)
- о пространстве (далеко, близко, глубоко, мелко, там, здесь, вверху, внизу)
- о времени (утро, день, вечер, ночь, время года, часы, минуты)
- об особых свойствах предметов (звук, вкус, запах, температура, качество поверхности)
Внимание. Ребёнку оказывается доступной сосредоточенная деятельность в течение 15-20 минут. Ребёнка необходимо просить больше рассуждать вслух.
Память. Для запоминания какой-либо информации ребёнок использует такой прием, как повторение. Очень важно, чтобы ребёнок с помощью взрослого осмысливал то, что заучивает. Дети запоминают до 7-8 названий предметов.
Мышление. Начинает развиваться образное мышление. Ребёнок данного возраста способен обобщать предметы по двум признакам: цвету и форме, цвету и материалу и тд.
Воображение продолжает развиваться. Дети могут придумать небольшую сказку на заданную тему.
Речь привлекает внимание и активно используется. Ребёнок имитирует голоса животных. Словарный запас обогащается. Необходимо обращать внимание ребёнка на явления окружающей природы и обсуждать их.
Рекомендуемые игры с ребёнком
- Коробка форм
- Матрёшка из 4 частей
- Лабиринты
- Найди такую же картинку
Пальчиковая гимнастика
Семья
А у нас семья живет: (хлопнуть в ладоши, стукнуть кулачками друг о друга)
Двое встали у ворот, (загибать большие пальцы)
Две Настюшки съели плюшки, (загибать указательные пальцы)
Два Антона (загибать средние пальцы)
Сидят дома,
Два учиться захотели, (загибать безымянные пальцы)
Двое плачут в колыбели. (загибать мизинцы)
Лицо
Лес, (показать на волосы)
Поляна, (лоб)
Горка, (провести пальцем по носу)
Яма. (ребенок открывает рот)
Обрыв (показать пальцем на подбородок)
Взрыв. (легко пощекотать по шее)
Моя семья
(Пальцы сгибают по очереди, начав с большого, потом крутят кулачком)
Один пальчик — дедушка,
Другой пальчик — бабушка,
Средний пальчик — папочка,
Ну, а этот — мамочка,
Самый младший — я,
Это вся моя семья!
Памятка для родителей
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Возрастные особенности детей 3-7 лет. Задачи воспитания и развития на разных возрастных этапах.
В материале отражены наиболее яркие возрастные изменения в социальной, интеллектуальной и физической деятельности дошкольников и исходя из этих изменений выделены основные воспитательные задачи....
Возрастные особенности детей дошкольного возраста с нарушениями зрения. Профилактика возрастных заболеваний.
Возрастные особенности детей дошкольного возраста с нарушениями зрения. Профилактика возрастных заболеваний. Методика проведения зрительной гимнастики. Упражнения со зрительными стимуляторами. У...
Буклеты для родителей "Возрастные особенности детей 3 - 4 лет", "Возрастные особенности детей 4 - 5 лет "
Данные буклеты были подготовлены к родительскому собранию в разновозратной группе....
Консультация для родителей «Возрастные особенности детей 5–6 лет» «Возрастной портрет ребёнка»
Будет учебная деятельность радостной для ребенка или, наоборот, омрачится неудачами, во многом зависит от нас, взрослых, ибо познавательный интерес у ребенка должен быть сформирован в дошкольные годы....
Круглый стол для родителей «Возрастные особенности детей 2-3 лет, особенности физического развития»
Круглый стол для родителей на тему:«Возрастные особенности детей 2-3 лет, особенности физического развития»...
Характеристики особенностей развития детей. Возрастные особенности детей (4-5 лет)
Дошкольники начинают отделять себя от принятой роли. Игровые действия начинают выполняться не ради них самих, ради смысла игры. Происходит разделение игровых и реальных взаимодействий детей...
Возрастные особенности детей дошкольного возраста с нарушениями зрения. Профилактика возрастных заболеваний.
Возрастные особенности детей дошкольного возрастас нарушениями зрения. Профилактика возрастных заболеваний. ...