Творческий проект на тему: «Любимые рецепты моей семьи»
методическая разработка (младшая группа)
Пояснительная записка:
Семья – самые близкие и родные люди, которые окружают нас. Дарят нам свое тепло и заботу. Семья – как маленькое государство, в котором есть свои законы и традиции. Именно семейные традиции делают ее крепче и дружнее, сплачивают между собой ее членов. На традициях основана целостность семьи, ее духовность. Благодаря семейным традициям наш дом становится уютным и гостеприимным.
Дети должны знать семейные традиции, перенимать их и передавать из поколения в поколение. Традиции могут быть самыми разными: совместные мероприятия, памятные сюрпризы и подарки, семейные рецепты.
Дети и взрослые не задумываются о том, что приготовление пищи и совместный прием пищи — это тоже семейные традиции, посредством которых воспитывается любовь и уважение к своей семье, познание интересов и предпочтений семьи, особенно хорошо это можно проследить, если в семье есть несколько поколений. А от уважения и любви к своей семье развивается патриотизм к Родине, к своей нации.
Ребята вместе с родителями готовили свои любимые блюда и угощали друг друга, делились семейными рецептами. Итогом проекта стало создание книги рецептов «Любимые рецепты моей семьи»
Данный проект – это начальная ступень патриотического воспитания дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_lyubimyy_retsept_moey_semi.docx | 642.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения
детского сада №25 комбинированного вида Приморского района Санкт-Петербурга
Творческий проект
в подготовительной к школе группе «Светлячок»
на тему:
«Любимые рецепты моей семьи»
Руководитель проекта:
Прокошина В.Н.
Санкт-Петербург 2021г.
Пояснительная записка:
Семья – самые близкие и родные люди, которые окружают нас. Дарят нам свое тепло и заботу. Семья – как маленькое государство, в котором есть свои законы и традиции. Именно семейные традиции делают ее крепче и дружнее, сплачивают между собой ее членов. На традициях основана целостность семьи, ее духовность. Благодаря семейным традициям наш дом становится уютным и гостеприимным.
Дети должны знать семейные традиции, перенимать их и передавать из поколения в поколение. Традиции могут быть самыми разными: совместные мероприятия, памятные сюрпризы и подарки, семейные рецепты.
Дети и взрослые не задумываются о том, что приготовление пищи и совместный прием пищи — это тоже семейные традиции, посредством которых воспитывается любовь и уважение к своей семье, познание интересов и предпочтений семьи, особенно хорошо это можно проследить, если в семье есть несколько поколений. А от уважения и любви к своей семье развивается патриотизм к Родине, к своей нации.
Ребята вместе с родителями готовили свои любимые блюда и угощали друг друга, делились семейными рецептами. Итогом проекта стало создание книги рецептов «Любимые рецепты моей семьи»
Данный проект – это начальная ступень патриотического воспитания дошкольников.
Актуальность проекта:
Дети- это наше будущее, а значит будущее нашей страны. Каждый из нас должен любить свою страну. Но маленьким детям непонятны понятия страна, патриотизм, Родина. Но наша задача — воспитать настоящего патриота своей страны, ведь за ними будущее!
Начинать воспитание любви к своей родине нужно с малого. С любви к своей семье. Ведь каждая семья уникальна, необычна по-своему. В каждой семье существуют свои традиции. Если во всех семьях существует традиция наряжать елку к Новому году, украшать свой дом, то традиция в приготовлении любимого всей семьей блюда и собирания всей семьи за одним столом во многих семьях утеряна..
Данный проект поможет ребятам и взрослым узнать друг друга лучше, предпочтения в еде, вспомнить традиции, этикет. Тип проекта: творческий, информационно-исследовательский, краткосрочный.
Проблема.
- многие молодые родители даже не знают, что любят их дети.
- у детей нет примера о правильной сервировке стола, о приготовлении блюд, о совместном принятии пищи со взрослыми.
В связи с актуальностью данной проблемы целью проекта является:
Цель:
создать условия для развития у детей патриотических чувств, для повышения активности участия родителей в жизни детей, для повышения общения между детьми и родителями, для совместного изучения интересов родителей и детей.
Задачи:
- Сформировать у детей начальные представления об этикете.
- Обогатить знания детей о семье и традициях, о приготовлении блюд.
- Расширять кругозор детей и словарный запас.
- Развивать патриотические чувства у детей, продолжать работу над развитием творческих способностей детей.
Формы и методы работы:
- Беседы
- Игры – драматизации
- Художественно-эстетическая деятельность, аппликации, рисование, лепка.
- Коллективные работы
- Чтение стихов и небольших рассказов писателей
- Сюжетно-ролевые игры
- Консультации
Предполагаемый результат:
- Обогащённая среда в группе
- Картотека рецептов, видеоматериалов, презентаций
- Расширение словарного запаса, развитие связной речи
- Активизация творческих способностей детей
- Активное участие родителей в жизни группы
Участники проекта:
- Воспитатели группы;
- Дети 6-7 лет;
- Родители;
Тип проекта: Информационно-практико-ориентированный.
Продолжительность проекта: средней продолжительности (1 месяц).
Материально-технические ресурсы:
- Книги рецептов, иллюстрации;
- Презентации, видеоматериалы;
- Мультимедийная техника;
- Костюмы для сюжетно-ролевых игр;
- Атрибуты для игр.
- Лепбуки.
Этапы реализации проекта
1 этап: подготовительный
2 этап: основной
3 этап: итоговый
1 этап: подготовительный. | |||
Задача | Мероприятия |
Ожидаемый результат | Ответственный |
Анализ имеющегося материала | Подбор литературы, аудио материала. Составление списка необходимого материала Включение в календарно-тематическое планирование мероприятий по реализации проекта | Список необходимого методического материала Дополненный календарно-тематический план | Воспитатели группы |
Создать интерес у участников проекта | Составление плана мероприятий по реализации проекта совместно с детьми, проведение диагностики в виде наблюдений за самостоятельной игрой детей Информирование родителей о проекте. Консультации для Родителей. Опрос для родителей «Семейные традиции», «Любимые рецепты нашей семьи» | Заинтересованность детей и родителей | Воспитатели группы |
Сбор и анализ информации для реализации проекта | Подбор дидактических игр. Сбор атрибутов для сюжетно-ролевых игр. Подбор материала для презентации. | Список имеющихся и недостающих материалов, атрибутов. | Воспитатели и родители |
2 этап: основной | |||
Задача | Мероприятия | Ожидаемый результат | Ответственный |
Создать условия для реализации проекта | Подбор материала согласно списку; Подбор иллюстраций для сюжетно-ролевых игр. | Книги и иллюстрации к ним; видеоматериалы; Игры; Презентации. | Воспитатели группы |
Обогатить среду | Коллекция книг с рецептами. Атрибуты для сюжетно-ролевых игр игр. Лепбуки для активного взаимодействия с детьми | Обогащённая среда | Воспитатели и родители |
Обогатить знания Детей семейных традициях, Совершенствовать исполнительские умения | Беседы, Просмотр видео материала, Чтение художественной литературы (сказок), Творческие мастерские, Игры. Заучивание стихов, Слушание рассказов Отгадывание загадок. | Воспитатели группы | |
Включение родителей в педагогический процесс | Привлечь родителей к сбору атрибутов, костюмов для игр, творческие задания | Активное участие родителей в реализации проекта. | Воспитатели группы |
3 этап: Итоговый | |||
Задача | Мероприятия | Ожидаемый результат | Ответственный |
Анализ по проекту и подведение итогов | Анализ работы по проекту, Фотоотчёт о проекте в родительском уголке. Отзывы родителей о проекте. Создание книги рецептов. | Фотоотчёт о проведённом проекте. | Воспитатели группы |
План реализации проекта.
№ | Мероприятия | Дата | Результат |
Подготовительный этап | |||
1 | Анализ имеющегося материала | 2.02-6.02 | Список имеющихся и недостающих материалов. |
2 | Информирование родителей о проекте, консультации для родителей «Гордость моей семьи». «Чем занять ребенка в свободное время», «Что значит крепкая семья», «Типология семьи». Опрос для родителей «Семейные традиции», «Любимые рецепты нашей семьи» | 2.02-6.02 | Готовность родителей оказать помощь в проекте. |
3 | Составление плана-сетки мероприятий по реализации проекта. | 2.02-13.02 | План-сетка мероприятий. |
Основной этап | |||
1 | Создание развивающей среды в группе.
| 9.02-26.02 | Обогащённая среда. |
2 | Чтение стихов и небольших рассказов писателей. «Азбука вежливости» Л. П. Васильевой-Гангус, «Бабушка угощает чаем», «В гостях у Нюши», «Звонит телефон» «Разговор по телефону», «Маша», «До свидания, приходите в гости» Н. Е. Богуславская, Э. Мошковская «Вежливое слово» Чтение пословиц и поговорок о семье, загадки. Заучивание стихотворений о маме, папе, бабушке, дедушке. | 16.02-20.02 | Знакомство со сказками, решение речевых задач. |
3 | Беседы: «Кто где живёт?», «Где родился, там и пригодился», «Чем помочь в семье»», «Наши бабушки и дедушки», «Мамы и папы», «Дом моей семьи», «Что такое семья». | 9.02-13.02 | Решение речевых и познавательных задач. |
4 | Творческая мастерская: Изготовление коллективных работ. «Правила поведения за столом», «Сервировка стола». | 9.02-13.02 | Развитие художественно-творческих способностей |
5 | Сюжетно-ролевая игра «Идём в детский сад», «Семья», «Кафе». | 16.02 | Развитие речевых и творческих способностей детей. |
6 | Настольно-печатная игра «Овощи и фрукты», «Из чего сделано», «Этикет». | 9.02-13.02 | Развитие артистических навыков |
7 | Словесные игры «Настроение», «Назови ласково», «Волшебные слова», «Комплименты». | ||
8 | Изготовление родителями атрибутов и костюмов к сюжетно-ролевым играм | 9.02-26.02 | Активное участие родителей в жизни группы. |
9 | Изготовление Лепбуков «Семейные традиции – любимое блюдо моей семьи». | 01.02-26.02 | Активное участие родителей и педагогов. |
Подведение итогов реализации проекта | |||
10 | Итоговое мероприятие: Дистанционные посиделки с родителями. Беседы «Семейные традиции» Создание книги рецептов. | Книга рецептов. |
Итоги проекта:
– ребята больше узнали о культуре, кулинарных традициях разных семей;
– ребята стали участниками творческого кулинарного процесса при приготовлении блюд в домашних условиях, в рамках реализации проекта
– ребята научились взаимодействовать друг с другом при приготовлении винегрета, при приготовлении бутербродов в ходе сюжетно-ролевых игр.
– удалось вызвать интерес ребят к кухне, к семейным традициям.
– произошло развитие эмоциональной сферы детей, ребята обратили внимание, что приготовление еды – это творческий, но трудоемкий процесс, требующий от их мам определенных усилий, у ребят появилось желание помогать мамам в этом деле.
Продукты проекта
Для детей:
Атрибуты для сюжетно-ролевых игр, костюмы,
Для педагогов:
План проекта.
Для родителей:
Консультации.
Список используемой литературы:
Похлебкин В.В. Кулинарный словарь. Классики кулинарного искусствам. - М.: ЗАО Издательство Центрполиграф, 2002 г.
Русская кухня /Интернет-ресурс/
Все фото, которые представлены в книге рецептов предоставлены
с согласия родителей и законных представителей детей.
Приложения
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рецепт моей любимой бабушки
Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР...
Детский творческо-исследовательский проект «В кругу моей семьи»
Что такое семья – понятно всем. Семья это – дом, семья – это мир, где царят любовь и преданность, это одни на всех привычки и традиции. А ещё это опора во всех бедах и несчастьях. Это крепость, за сте...
Акция « Лучший рецепт моей бабушки» – «Ладушки, ладушки – испечём оладушки!».
Целью проведения Акции «Ладушки, ладушки – испечем оладушки!» является:Для взрослых - акция предназначена для привлечения людьми старшего поколения своих внуков к развити...
Особенность проведения «Круглого стола» как форма работы с семьей.Тема:«Любимая игрушка моего малыша»
Цель:Показать родителям степень понимания ими своего ребенка на игровом содержании, показать значимость игры и игрушки в развитии ребенка, развивать навыки игры со своим ребенком, обсудить вопрос об о...
Проектная деятельность в средней группе на тему: "Родословная моей семьи"
Каждому человеку интересно узнать, откуда он происходит, кем были его предки, где его настоящая "Малая Родина". Проблема изучения истории своей семьи является одной из значимых. Поэтому возн...
Проект "Рецепт моей прабабушки "Лапша домашняя" "
В данной презентации представлен материал работы с детьми по приобщению детей к семейской кухне. С данным проектом "Лапша домашняя"и практической частью мы выступали в детск...
Положение о проведении творческого конкурса тематических альбомов и видеороликов «Любимые занятия моей семьи», приуроченного к Году семьи 2024
В нашей стране завершается Год педагога и наставника и Россия переходит к следующему не менее важному году – Году семьи. Именно в семье, в детском саду и школах формируется личность гражданина, ...