Творческий проект на тему: «Любимые рецепты моей семьи»
методическая разработка (младшая группа)
Пояснительная записка:
Семья – самые близкие и родные люди, которые окружают нас. Дарят нам свое тепло и заботу. Семья – как маленькое государство, в котором есть свои законы и традиции. Именно семейные традиции делают ее крепче и дружнее, сплачивают между собой ее членов. На традициях основана целостность семьи, ее духовность. Благодаря семейным традициям наш дом становится уютным и гостеприимным.
Дети должны знать семейные традиции, перенимать их и передавать из поколения в поколение. Традиции могут быть самыми разными: совместные мероприятия, памятные сюрпризы и подарки, семейные рецепты.
Дети и взрослые не задумываются о том, что приготовление пищи и совместный прием пищи — это тоже семейные традиции, посредством которых воспитывается любовь и уважение к своей семье, познание интересов и предпочтений семьи, особенно хорошо это можно проследить, если в семье есть несколько поколений. А от уважения и любви к своей семье развивается патриотизм к Родине, к своей нации.
Ребята вместе с родителями готовили свои любимые блюда и угощали друг друга, делились семейными рецептами. Итогом проекта стало создание книги рецептов «Любимые рецепты моей семьи»
Данный проект – это начальная ступень патриотического воспитания дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 642.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения
детского сада №25 комбинированного вида Приморского района Санкт-Петербурга
Творческий проект
в подготовительной к школе группе «Светлячок»
на тему:
«Любимые рецепты моей семьи»
Руководитель проекта:
Прокошина В.Н.
Санкт-Петербург 2021г.
Пояснительная записка:
Семья – самые близкие и родные люди, которые окружают нас. Дарят нам свое тепло и заботу. Семья – как маленькое государство, в котором есть свои законы и традиции. Именно семейные традиции делают ее крепче и дружнее, сплачивают между собой ее членов. На традициях основана целостность семьи, ее духовность. Благодаря семейным традициям наш дом становится уютным и гостеприимным.
Дети должны знать семейные традиции, перенимать их и передавать из поколения в поколение. Традиции могут быть самыми разными: совместные мероприятия, памятные сюрпризы и подарки, семейные рецепты.
Дети и взрослые не задумываются о том, что приготовление пищи и совместный прием пищи — это тоже семейные традиции, посредством которых воспитывается любовь и уважение к своей семье, познание интересов и предпочтений семьи, особенно хорошо это можно проследить, если в семье есть несколько поколений. А от уважения и любви к своей семье развивается патриотизм к Родине, к своей нации.
Ребята вместе с родителями готовили свои любимые блюда и угощали друг друга, делились семейными рецептами. Итогом проекта стало создание книги рецептов «Любимые рецепты моей семьи»
Данный проект – это начальная ступень патриотического воспитания дошкольников.
Актуальность проекта:
Дети- это наше будущее, а значит будущее нашей страны. Каждый из нас должен любить свою страну. Но маленьким детям непонятны понятия страна, патриотизм, Родина. Но наша задача — воспитать настоящего патриота своей страны, ведь за ними будущее!
Начинать воспитание любви к своей родине нужно с малого. С любви к своей семье. Ведь каждая семья уникальна, необычна по-своему. В каждой семье существуют свои традиции. Если во всех семьях существует традиция наряжать елку к Новому году, украшать свой дом, то традиция в приготовлении любимого всей семьей блюда и собирания всей семьи за одним столом во многих семьях утеряна..
Данный проект поможет ребятам и взрослым узнать друг друга лучше, предпочтения в еде, вспомнить традиции, этикет. Тип проекта: творческий, информационно-исследовательский, краткосрочный.
Проблема.
- многие молодые родители даже не знают, что любят их дети.
- у детей нет примера о правильной сервировке стола, о приготовлении блюд, о совместном принятии пищи со взрослыми.
В связи с актуальностью данной проблемы целью проекта является:
Цель:
создать условия для развития у детей патриотических чувств, для повышения активности участия родителей в жизни детей, для повышения общения между детьми и родителями, для совместного изучения интересов родителей и детей.
Задачи:
- Сформировать у детей начальные представления об этикете.
- Обогатить знания детей о семье и традициях, о приготовлении блюд.
- Расширять кругозор детей и словарный запас.
- Развивать патриотические чувства у детей, продолжать работу над развитием творческих способностей детей.
Формы и методы работы:
- Беседы
- Игры – драматизации
- Художественно-эстетическая деятельность, аппликации, рисование, лепка.
- Коллективные работы
- Чтение стихов и небольших рассказов писателей
- Сюжетно-ролевые игры
- Консультации
Предполагаемый результат:
- Обогащённая среда в группе
- Картотека рецептов, видеоматериалов, презентаций
- Расширение словарного запаса, развитие связной речи
- Активизация творческих способностей детей
- Активное участие родителей в жизни группы
Участники проекта:
- Воспитатели группы;
- Дети 6-7 лет;
- Родители;
Тип проекта: Информационно-практико-ориентированный.
Продолжительность проекта: средней продолжительности (1 месяц).
Материально-технические ресурсы:
- Книги рецептов, иллюстрации;
- Презентации, видеоматериалы;
- Мультимедийная техника;
- Костюмы для сюжетно-ролевых игр;
- Атрибуты для игр.
- Лепбуки.
Этапы реализации проекта
1 этап: подготовительный
2 этап: основной
3 этап: итоговый
1 этап: подготовительный. | |||
Задача | Мероприятия |
Ожидаемый результат | Ответственный |
Анализ имеющегося материала | Подбор литературы, аудио материала. Составление списка необходимого материала Включение в календарно-тематическое планирование мероприятий по реализации проекта | Список необходимого методического материала Дополненный календарно-тематический план | Воспитатели группы |
Создать интерес у участников проекта | Составление плана мероприятий по реализации проекта совместно с детьми, проведение диагностики в виде наблюдений за самостоятельной игрой детей Информирование родителей о проекте. Консультации для Родителей. Опрос для родителей «Семейные традиции», «Любимые рецепты нашей семьи» | Заинтересованность детей и родителей | Воспитатели группы |
Сбор и анализ информации для реализации проекта | Подбор дидактических игр. Сбор атрибутов для сюжетно-ролевых игр. Подбор материала для презентации. | Список имеющихся и недостающих материалов, атрибутов. | Воспитатели и родители |
2 этап: основной | |||
Задача | Мероприятия | Ожидаемый результат | Ответственный |
Создать условия для реализации проекта | Подбор материала согласно списку; Подбор иллюстраций для сюжетно-ролевых игр. | Книги и иллюстрации к ним; видеоматериалы; Игры; Презентации. | Воспитатели группы |
Обогатить среду | Коллекция книг с рецептами. Атрибуты для сюжетно-ролевых игр игр. Лепбуки для активного взаимодействия с детьми | Обогащённая среда | Воспитатели и родители |
Обогатить знания Детей семейных традициях, Совершенствовать исполнительские умения | Беседы, Просмотр видео материала, Чтение художественной литературы (сказок), Творческие мастерские, Игры. Заучивание стихов, Слушание рассказов Отгадывание загадок. | Воспитатели группы | |
Включение родителей в педагогический процесс | Привлечь родителей к сбору атрибутов, костюмов для игр, творческие задания | Активное участие родителей в реализации проекта. | Воспитатели группы |
3 этап: Итоговый | |||
Задача | Мероприятия | Ожидаемый результат | Ответственный |
Анализ по проекту и подведение итогов | Анализ работы по проекту, Фотоотчёт о проекте в родительском уголке. Отзывы родителей о проекте. Создание книги рецептов. | Фотоотчёт о проведённом проекте. | Воспитатели группы |
План реализации проекта.
№ | Мероприятия | Дата | Результат |
Подготовительный этап | |||
1 | Анализ имеющегося материала | 2.02-6.02 | Список имеющихся и недостающих материалов. |
2 | Информирование родителей о проекте, консультации для родителей «Гордость моей семьи». «Чем занять ребенка в свободное время», «Что значит крепкая семья», «Типология семьи». Опрос для родителей «Семейные традиции», «Любимые рецепты нашей семьи» | 2.02-6.02 | Готовность родителей оказать помощь в проекте. |
3 | Составление плана-сетки мероприятий по реализации проекта. | 2.02-13.02 | План-сетка мероприятий. |
Основной этап | |||
1 | Создание развивающей среды в группе.
| 9.02-26.02 | Обогащённая среда. |
2 | Чтение стихов и небольших рассказов писателей. «Азбука вежливости» Л. П. Васильевой-Гангус, «Бабушка угощает чаем», «В гостях у Нюши», «Звонит телефон» «Разговор по телефону», «Маша», «До свидания, приходите в гости» Н. Е. Богуславская, Э. Мошковская «Вежливое слово» Чтение пословиц и поговорок о семье, загадки. Заучивание стихотворений о маме, папе, бабушке, дедушке. | 16.02-20.02 | Знакомство со сказками, решение речевых задач. |
3 | Беседы: «Кто где живёт?», «Где родился, там и пригодился», «Чем помочь в семье»», «Наши бабушки и дедушки», «Мамы и папы», «Дом моей семьи», «Что такое семья». | 9.02-13.02 | Решение речевых и познавательных задач. |
4 | Творческая мастерская: Изготовление коллективных работ. «Правила поведения за столом», «Сервировка стола». | 9.02-13.02 | Развитие художественно-творческих способностей |
5 | Сюжетно-ролевая игра «Идём в детский сад», «Семья», «Кафе». | 16.02 | Развитие речевых и творческих способностей детей. |
6 | Настольно-печатная игра «Овощи и фрукты», «Из чего сделано», «Этикет». | 9.02-13.02 | Развитие артистических навыков |
7 | Словесные игры «Настроение», «Назови ласково», «Волшебные слова», «Комплименты». | ||
8 | Изготовление родителями атрибутов и костюмов к сюжетно-ролевым играм | 9.02-26.02 | Активное участие родителей в жизни группы. |
9 | Изготовление Лепбуков «Семейные традиции – любимое блюдо моей семьи». | 01.02-26.02 | Активное участие родителей и педагогов. |
Подведение итогов реализации проекта | |||
10 | Итоговое мероприятие: Дистанционные посиделки с родителями. Беседы «Семейные традиции» Создание книги рецептов. | Книга рецептов. |
Итоги проекта:
– ребята больше узнали о культуре, кулинарных традициях разных семей;
– ребята стали участниками творческого кулинарного процесса при приготовлении блюд в домашних условиях, в рамках реализации проекта
– ребята научились взаимодействовать друг с другом при приготовлении винегрета, при приготовлении бутербродов в ходе сюжетно-ролевых игр.
– удалось вызвать интерес ребят к кухне, к семейным традициям.
– произошло развитие эмоциональной сферы детей, ребята обратили внимание, что приготовление еды – это творческий, но трудоемкий процесс, требующий от их мам определенных усилий, у ребят появилось желание помогать мамам в этом деле.
Продукты проекта
Для детей:
Атрибуты для сюжетно-ролевых игр, костюмы,
Для педагогов:
План проекта.
Для родителей:
Консультации.
Список используемой литературы:
Похлебкин В.В. Кулинарный словарь. Классики кулинарного искусствам. - М.: ЗАО Издательство Центрполиграф, 2002 г.
Русская кухня /Интернет-ресурс/
Все фото, которые представлены в книге рецептов предоставлены
с согласия родителей и законных представителей детей.
Приложения
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2019/04/21/picture-503008-1555845803.jpg)
Детский творческо-исследовательский проект «В кругу моей семьи»
Что такое семья – понятно всем. Семья это – дом, семья – это мир, где царят любовь и преданность, это одни на всех привычки и традиции. А ещё это опора во всех бедах и несчастьях. Это крепость, за сте...
![](/sites/default/files/pictures/2016/07/23/picture-186590-1469250220.jpg)
Акция « Лучший рецепт моей бабушки» – «Ладушки, ладушки – испечём оладушки!».
Целью проведения Акции «Ладушки, ладушки – испечем оладушки!» является:Для взрослых - акция предназначена для привлечения людьми старшего поколения своих внуков к развити...
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/29/picture-256705-1451409399.jpg)
Особенность проведения «Круглого стола» как форма работы с семьей.Тема:«Любимая игрушка моего малыша»
Цель:Показать родителям степень понимания ими своего ребенка на игровом содержании, показать значимость игры и игрушки в развитии ребенка, развивать навыки игры со своим ребенком, обсудить вопрос об о...
![](/sites/default/files/pictures/2016/03/27/picture-622821-1459068216.jpg)
Проектная деятельность в средней группе на тему: "Родословная моей семьи"
Каждому человеку интересно узнать, откуда он происходит, кем были его предки, где его настоящая "Малая Родина". Проблема изучения истории своей семьи является одной из значимых. Поэтому возн...
![](/sites/default/files/pictures/2018/04/07/picture-535596-1523121816.jpg)
Проект "Рецепт моей прабабушки "Лапша домашняя" "
В данной презентации представлен материал работы с детьми по приобщению детей к семейской кухне. С данным проектом "Лапша домашняя"и практической частью мы выступали в детск...
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/11/picture-1078388-1541968682.jpg)
Положение о проведении творческого конкурса тематических альбомов и видеороликов «Любимые занятия моей семьи», приуроченного к Году семьи 2024
В нашей стране завершается Год педагога и наставника и Россия переходит к следующему не менее важному году – Году семьи. Именно в семье, в детском саду и школах формируется личность гражданина, ...